Статьи

Содержание:

Кто может получить?

Налогоплательщик может получить компенсацию, если он сам оплатил лечение и имел в том же году доходы, облагаемые 13% НДФЛ. Однако в состав вычета можно включить стоимость не только своего, но и лечения ближайших родственников. Более подробно об условиях получения налогового вычета за лечение родственников можно прочесть в отдельной статье. Ниже приведем краткие инструкции по возможным ситуациям.

Супруги

Действующее законодательство предполагает возможность одного супруга оплатить расходы на медуслуги другого и учесть эти суммы в налоговом вычете. Более того, получить компенсацию можно и в том случае, если второй супруг сам оплатил эти расходы (письмо Минфина от 28.04.2018 № 03-04-06/29474)

Данное право особенно важно, когда один из супругов не имеет доходов

Дети

Несовершеннолетние дети, как правило, не работают, не имеют доходов, а потому не могут оплачивать свои соцтраты и рассчитывать на вычет. Это делают за них родители.

Подробнее о вычете за лечение ребенка можно ознакомиться в отдельной статье

Если кратко, то важно учесть два момента:

  • ребенку должно быть до 18 лет;
  • право получения компенсации распространяется на родных, усыновленных и находящихся под опекой детей.

Пенсионеры

Многих интересует, может ли получить налоговый вычет за лечение пенсионер? Решить вопрос можно несколькими способами:

  1. Если пенсионер трудоустроен, и ему начисляют зарплату, то он уплачивает в бюджет НДФЛ. Поэтому у него возникает право на соцвычет на общих основаниях.
  2. Когда пожилой человек не работает, но получает доходы с перечислением 13% НДФЛ (например, сдает в аренду квартиру). В этом случае компенсация ему также положена.
  3. Когда доходов нет, то и права на вычет не будет, поскольку пенсия не облагается НДФЛ. Отвечая на вопрос, может ли неработающий пенсионер получить налоговый вычет за лечение, можно предложить такой выход: оплатить все расходы и оформить возврат могут дети пенсионера.

Список дорогостоящего лечения, по которому реально получить вычет

Отдельно учитываются так называемые дорогостоящие медицинские услуги. На них не распространяются ограничения на максимальную сумму вычета. Поэтому вы всегда сможете вернуть 13% от их стоимости независимо от других социальных вычетов.

Список дорогостоящих услуг содержится в том же постановлении Правительства РФ. К ним относятся:

  • Хирургическое лечение врожденных пороков и тяжелых болезней
  • Пересадка органов и тканей, имплантация протезов и кардиостимуляторов
  • Терапевтическое лечение тяжелых болезней, в том числе наследственных
  • Комбинированное лечение тяжелых болезней, в том числе наследственных
  • Реконструктивные и пластические операции
  • ЭКО и связанные с ним мероприятия
  • Выхаживание недоношенных детей

Порядок получения

Для оформления налогового возврата (13 процентов) за лечение или покупку лекарственных препаратов гражданину нужно:

  1. Заполнить по форме 3-НДФЛ на лечение по завершении отчетного периода. В декларации указать метод оплаты и/или список лекарственных групп.
  2. Запросить в отделе бухгалтерии по адресу трудоустройства справку о перечисленных суммах, подлежащих обязательному удержанию (форма 2-НДФЛ).
  3. Сделать копии бумаг, указывающих на родственные связи с гражданином, за которого заявитель производил оплату.
  4. Подготовить документы, доказывающие полномочия на оформление социального НВ по расходам (терапия или хирургическое вмешательство, оздоровление в условиях санатория, чеки об оплате медикаментов).
  5. Направить в ИФНС по адресу проживания подготовленную декларацию, прикрепить копии платежных квитанций и других бумаг, указывающих на понесенные расходы.

Документы для подачи декларации для НВ

Чтобы получить возврат обязательного взноса требуется представить документы для налоговых вычетов за лечение в рамках договора ДМС (копии):

  • контракт о заключении медстрахования или полис ДМС;
  • товарно-кассовые чеки;
  • другие документы, удостоверяющие расходы гражданина в области здравоохранения.

Для оформления НВ по расходам за лекарственные препараты заявитель передает следующие бумаги:

  1. Рецепт (в оригинале) от лечащего доктора, оформленный на специальном бланке. На документе должен быть штамп «Для ИФНС» с указанием ИНН гражданина.

  2. Копии платежных ведомостей, указывающие на сумму оплаты и назначенное лекарство.

На заметку: при уплате излишних средств по налоговому обязательству, гражданин вправе подать заявление на возврат в рамках 30 календарных дней. ИФНС рассматривает заявление с момента регистрации ходатайства, но не раньше завершения камеральной проверки организации — статья пункт 6 НК России.

Копии платежных документов

При возникновении трудностей с подготовкой документов, заполнением декларации и передачи в ИФНС можно обращаться к юристам или консулатам ведомства. Для оформления возврата налога за лечение зубов, хирургического вмешательства и т. п. часто требуется сторонняя помощь в составлении заявления. Специалисты организаций оказывают поддержку в решении вопроса.

К платежным документам, копии которых нужно приложить к декларации, относят:

  • рецептурный бланк по форме № 107-1/у, выданный доктором;
  • если возврат требуется за полис медицинского страхования, то прикладывается копия документа, завизированная заявителем;
  • копия лицензии страховой организации на право вести деятельность;
  • если расходы относятся к предоставленным услугам для родственника — бумаги о рождении или другие документы, подтверждающие кровные узы;
  • для НВ за родителей — собственный сертификат о рождении.

К сведению: платежные ведомости должны оформляться на гражданина, с которым заключался контракт на оказание медицинских услуг, а не на лицо, осуществляющий оплату процедур.

Период, за который можно получить налоговый вычет

Вернуть средства, затраченные на терапию, хирургическое вмешательство или покупку лекарственных препаратов можно только за то время, когда происходила фактическая оплата. Подача декларации осуществляется в отчетном периоде, следующим после года оплаты. К примеру, если медикаменты приобретались в 19 году, то возврат денег произойдет в 2020 г.

В случае пропуска срока допускается подача отчетной документации в другое время, но не позже чем в рамках трех лет. К примеру, для получения налогового вычета за лечение за 2018 г., декларацию можно направляться с 2019 по 2021 гг.

Порядок оформления и получения НВ занимает порядка 4 месяцев. Основную часть этого времени ИФНС проводит проверку представленной документации.

Срок подачи декларации

  • получили доход от реализации недвижимого имущества — продажа, аренда;
  • вели предпринимательскую деятельность по форме ОСНО.

Конвертер валют

Список медицинских услуг, по которым предоставляется налоговый вычет

Согласно Постановлению Правительства РФ №201 от 19 марта 2001 года следующие медицинские услуги могут учитываться в налоговом вычете:

  1. Услуги по диагностике и лечению при оказании населению скорой медицинской помощи.
  2. Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах и врачами общей (семейной) практики), включая проведение медицинской экспертизы.
  3. Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению стационарной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах), включая проведение медицинской экспертизы.
  4. Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях.
  5. Услуги по санитарному просвещению, оказываемые населению.

Онлайн калькулятор банка «ВТБ»

Сумма возврата налога за лечение в 2020 году

Согласно закону, максимальный размер вычета равняется 120 тыс. р., однако кроме расходов на лекарства и непосредственное лечение сумма складывается из:

  • оплаты образования;
  • отчислений на накопительную часть пенсии в ПФ;
  • траты на добровольное негосударственное пенсионное страхование или обеспечение.

Однако ситуация меняется, оплаченное лечение признано дорогостоящим. Тогда на медицинских документах, подтверждающих, что вы оплатили мед. услуги, будет присутствовать код К2. С кодом К1 можно возместить только до 120 000 р. Кроме того, для получения вычета нужно, чтобы соблюдались следующие условия:

  • приобретенные для лечения медикаменты должна входить в составленный правительством список;
  • самостоятельная покупка лекарств обусловлена невозможностью медицинского учреждения предоставить данные медицинские средства;
  • в медицинском учреждении гражданину как пациенту выдали свидетельство о том, что ему необходимо приобрести дорогостоящие лекарства;
  • гражданин получил справку в мед. учреждении о том, что он заплатил за лечение и приобрел медикаменты.

Получать налоговый вычет за лечение разрешается неограниченное количество раз, подтвердив соответствующими документами. В случае, если лечение не дорогостоящее, максимальная сумма, с которой будут предоставлены вычеты – 120 тыс. р.

Какие документы для возврата налога за лечение предоставляются?

Чтобы вернуть часть денег, которые гражданин потратил на свое лечение, нужно подать в налоговую все документы, которые подтверждают ваше право на это, а также написать заявление на оформление соответствующего вычета.

Также необходимо предоставить декларацию 3-НДЛФ.

Заявление подается в конце года, в котором были куплены медикаменты или произведено лечение. Декларация также должна отражать данные за весь год. Кроме того, нужно подать декларацию по форме 2—НДЛФ, где будут указаны все удержанные работодателем налоги за год. Требуются и документы о родстве, если гражданин оплатил лечение родственника.

Все эти документы, а также копии подтверждений оплаты предоставляются в местную налоговую инспекцию.

Если необходимо получить возмещение по договору добровольного медицинского страхования нужна также копии договора на оказание услуг, медицинских бланков с соответствующими отметками «для налоговых органов» и копии чеков об оплате услуг или лекарств.

Образец заявления на возврат налога за лечение

Поскольку льготы распространяется на налог, который граждане платят с получаемого дохода, неработающие граждане не смогут оформить вычет за лечение, поскольку они в течение года не платили налог.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

История

Условия ипотечного кредитования

Коррекция мимических морщин с использованием препаратов «Ботокс», «Диспорт»

Стоимость коррекции мимических морщин с использованием соответствующих препаратов, произведенной в рамках амбулаторно-поликлинической или стационарной медицинской помощи, может быть учтена налогоплательщиком в составе социального налогового вычета на лечение, установленного пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ РФ.

Обоснованием этой позиции являются следующие аргументы.

Пунктом 2 Перечня медицинских услуг в медицинских учреждениях РФ, утв. Постановлением N 201, предусмотрена возможность включения в состав соответствующего вычета услуг по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах и врачами общей (семейной) практики), включая проведение медицинской экспертизы.

Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц) (п. 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «косметология», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н).

Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, к подгруппе «Медицинские услуги» (код 081000) относятся услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (код 081500), в частности косметические услуги (код 081501), врачебные процедуры (код 081502).

Препараты «Ботокс» и «Диспорт», согласно Государственному реестру лекарственных средств, представляют собой лекарственное средство «Ботулинический токсин типа A-гемагглютинин», которое используется в лечении неврологических заболеваний, а также в эстетической медицине для коррекции мимических морщин и вводится в организм путем инъекций.

Кто может получить налоговый вычет на лечение?

На этот вычет налогоплательщик вправе рассчитывать, если он оплатил:

  • собственное лечение и приобретение лекарственных средств или полиса ДМС;
  • лечение супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, а также подопечных в возрасте до 18 лет.

В последнем случае вычет распространяется как на собственно медицинские услуги, оказанные родственникам, так и на приобретенные для них лекарства. Кроме того, налогоплательщик может возместить затраты на покупку родственникам из числа указанных выше полиса ДМС.

Отметим, что вычет по расходам за лечение родителей супруга получить нельзя (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 апреля 2007 г. № 03-04-05-01/114). 

Новые офисы банков в Владивостоке

Расчет возврата налога за лечение зубов –

Возврат налога за лечение зубов не может быть осуществлен в большем размере, чем объем перечисленного вами в бюджет подоходного налога. Второй момент – вы можете вернуть только до 13% от стоимости лечения, протезирования или имплантации, но не более 15 600 рублей за календарный год.

Это связано с тем, что стоматологические услуги (согласно решению нашего правительства) – не относятся к дорогостоящим видам лечения, и поэтому существует ограничение на максимальную сумму, с которой можно сделать вычет. Эта сумма составляет 120 000 рублей за 1 календарный год (120 000 рублей * 13% = 15 600 рублей). Но существует и еще одно ограничение: сумма 15 600 рублей относится не только к вычету за лечение зубов, а вообще ко всем социальным вычетам.

Таким образом, сумма всех социальных вычетов (включая обучение, лечение или пенсионные взносы) – не может рассчитываться с суммы больше чем 120 000 рублей. То есть, если вы уже оформляли какие-либо социальные вычеты за обучение или пенсионные взносы (например, вы оплатили 40 000 рублей за обучение), то возврат налога за лечение зубов можно будет оформить только с оставшейся суммы – 80 000 рублей (80 000 рублей * 13% = 10 400 рублей).

Пример: в 2019 году Сидоров А.А. заплатил за протезирование зубов 165 000 рублей. При этом за 2019 год он заработал 700 000 рублей и, соответственно, уплатил в бюджет подоходный налог в размере 91 000 рублей. В связи с тем, что лечение, протезирование и имплантация зубов не входит в перечень дорогостоящих видов лечения – налоговый вычет будет рассчитываться в любом случае только с суммы в 120 000 рублей. Поэтому Сидоров А.А. сможет вернуть себе только следующую сумму: 120 000 рублей * 13% = 15 600 рублей.

Подать документы на налоговый вычет Сидоров А.А. сможет только в 2020 году, причем на данный момент снято ограничение по срокам подачи заявления на вычет (раньше это можно было сделать только в период с 1 января по 30 апреля). Согласно п.2 ст.88 Налогового кодекса заявление рассматривается в течение 3 месяцев, после чего в течение 10 дней налоговая должна направить вам уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении налогового вычета.

Если вы выбрали способ получения денег не через работодателя, а через налоговую инспекцию, то положительном решении вопроса о предоставлении налогового вычета – деньги переводятся в течении 1 месяца на указанный вами в декларации 3-НДФЛ счет (это может быть номер счета карты Сидорова А.А). Но существует и второй вариант того, как можно получить налоговый вычет за лечение зубов.

Существует 2 возможности получить налоговый вычет:

  • через налоговую инспекцию (в этом случае налоговый вычет возвращается одной суммой целиком налоговой инспекцией – на указанный в декларации 3-НДФЛ номер счета Сидорова А.А).
  • через работодателя (в этом случае налоговый вычет возвращается не напрямую), и в том случае какое-то время с вашей заработной платы просто не будет удерживаться подоходный налог в размере 13% (НДФЛ).

Что такое 3-ндфл налоговый вычет на лечение

Вы можете вернуть деньги, уплаченные государству в виде налогов, либо не уплачивать налог (на определенную сумму). Для этого необходимо получить так называемый налоговый вычет, то есть уменьшить налогооблагаемый доход. Налоговый вычет – это сумма, которая уменьшает размер дохода, с которого взимается налог. Часто доход, который Вы получаете, — это только 87% от того, что Вы заработали. Потому что 13 рублей из каждых 100 рублей Ваш работодатель (или иной агент) платит за Вас в качестве налога (налога на доходы физических лиц, иначе называемого подоходный налог). Именно эти деньги в некоторых случаях Вы можете вернуть себе. Такими случаями являются некоторые расходы на медицину — оплата лечения и покупка лекарств. Вычет по лечению – это один из видов так называемых налоговых социальных вычетов. Им посвящена 219 статья второй части Налогового Кодекса.

Отзывы об ипотеке в Совкомбанке

Альфа-Банк Москва — банкоматы и терминалы

Адреса всех 3869 банкоматов Альфа-Банка в городе Москва. Используйте поиск по адресу банкомата или номеру дома. Для получения более подробной информации о банкоматах города перейдите на страницу банкоматов Альфа-Банка в городе Москва.

Адрес банкомата Место установки Режим работы Услуги для клиентов
ул. Ермакова роща, 7 А, стр.1 14 Таксомоторный парк 00:00-23:59

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

ул. Ермакова роща, 7А, стр. 1 14⁠-⁠й Таксомоторный парк 06:00-23:59

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

ул. Рыбинская 3⁠-⁠я, 22 1⁠-⁠я Макаронная компания 09:00-18:00

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

Новинки ул., 1 24 часа Коломенская -1 00:00-23:59

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

ул. Новинки, 1 24 часа Коломенская -2 00:00-23:59

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

ул. Новинки, 1 24 часа Коломенская -3 00:00-23:59

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

ул. Новинки, 1 24 часа Коломенская -4 00:00-23:59

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

ул. Крылатская, 15 (зона рецепции) Adidas (фитнес) 11:00-21:00

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

ул. Крылатская, 15 Adidas (фитнес) 11:00-21:00

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

Ленинградский пр⁠-⁠т, 80, к. 17 Alibra School 09:00-21:00

Оплата услуг

Приём наличных

Выдача наличных

За какие услуги

Визит к зубному врачу – для семьи не самая дешевая статья расходов, поэтому не помешает знать, как ее уменьшить.

Фото: freepik/julos

Существует разница в сумме денег, которую вернут. Зависит она от того, на что были потрачены средства: на обычное лечение или дорогостоящее. К стандартным услугам у стоматолога относятся:

  • осмотр и консультация врача;
  • оказание первой помощи при острой боли;
  • терапевтические процедуры;
  • профилактика заболеваний полости рта;
  • пародонтологические услуги;
  • протезирование зубов;
  • ортодонтия;
  • рентгенологическая диагностика;
  • косметическая стоматология и др.

Сюда же включают стоимость расходных материалов, медицинских препаратов по рецепту лечащего врача. Документ необходимо сохранить так, чтобы четко были видны все реквизиты доктора.

К сведению. Получить налоговый вычет, если санировал зубы за границей, можно при условии, что учреждение, находящееся в другом государстве, – российское (письмо УФНС России от 13.09.2012 № 20-14/086370@).

Возврат осуществляется по факту, но ограничен максимальной суммой вычета в 120 тыс. руб. При расчете возмещения в указанный лимит входят и другие социальные вычеты, перечисленные в пп. 2-6 п. 1 ст. 219 НК РФ.

Имейте в виду, что этот лимит идет не к возврату, а уменьшает налогооблагаемую базу при расчете НДФЛ. В результате, из зарплаты не удержат 120 000 × 13% = 15 600 руб., либо их возместят, если календарный год, в котором была оплачена услуга, закончился.

Пример. Скворцова в 2019 г. лечила себе кариес и оплатила установку зубной коронки своей матери на общую сумму 60 тыс. руб. В тот же год она внесла 50 тыс. руб. за обучение сына и 30 тыс. за свое второе образование. В начале 2020 г. женщина подала заявку в налоговую на соц. вычет в общей сумме 140 тыс. руб. В этом случае фактические расходы превышают установленный законом лимит. Поэтому Скворцовой учтут только 120 тыс. и вернут 15,6 тыс. руб.

Законодательно разрешено получать льготу на дорогостоящее лечение в полной сумме оплаченных медуслуг. Но такая терапия должна входить в перечень, установленный Постановлением Правительства от 19.03.2001 № 201.

Фото: freepik/user15160105

Из стоматологических работ в список дорогостоящих для использования налогового вычета входят только:

  • операция по имплантации зубных протезов (письмо Минздрава РФ от 07.11.2006 № 26949/МЗ-14);
  • хирургические операции на челюстях (костно-пластические при подготовке к протезированию и т.п.)

Внимание! С 01.01.2021 в силу вступает новый перечень мед. услуг, стоимость которых учитывается при расчете социального вычета, утвержденный

Следует иметь в виду, что возврат денег по дорогостоящему зубоврачеванию ограничен доходом налогоплательщика. То есть государство может вернуть НДФЛ не больше, чем было удержано в бюджет из заработной платы за тот год, в котором была оплачена услуга.

Пример. Краснова в 2019 г. посетила зубного врача, который определил лечение как имплантацию протеза стоимостью в 210 тыс. руб. Женщина оплатила всю сумму. Но так как ее доход в том же году составил 180 тыс. руб., то вернут ей налог только с этой суммы, т.е. 180 тыс. × 13% = 23,4 тыс. руб.

Сроки рассмотрения заявления на вычет и сроки возврата

Налоговая инспекция должна рассмотреть документы на льготу за период, составляющий не более четырех месяцев со дня подачи заявления.

При этом три месяца отведено для камеральной (невыездной) проверки, и месяц – на возвращение средств.

Заявителя могут пригласить в налоговую службу и попросить предоставить оригиналы тех документов, копии которых по каким-то причинам вызывают сомнения и не устраивают проверяющего инспектора. Могут понадобиться и устные разъяснения.

Задерживать выплаты невыгодно, поскольку за каждый день просрочки следует выплачивать компенсацию. Ее сумма зависит от ставки рефинансирования Центробанка РФ.

Росгосстрах Банк — Дорожная — Повышенный кэшбэк 7% в категориях «Авто»

Какие документы необходимо подать в налоговый орган для получения уведомления о подтверждении права на социальный налоговый вычет?

Налоговым кодексом не установлен конкретный перечень документов, которые налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию. Итак, для получения уведомления о подтверждении права на социальный вычет физическое лицо должно подать (см. таблицу):

Если вычет предоставляется в сумме расходов на медицинские услуги и приобретение лекарственных препаратов

Если физическое лицо уплатило взносы за себя по договору добровольного личного страхования

Копию договора на оказание медицинских услуг (в случае его заключения) с копиями приложений и дополнительных соглашений

Копию договора добровольного личного страхования (страхового полиса), предусматривающего оплату исключительно медицинских услуг;

Копию лицензии медицинского учреждения, если в договоре на лечение отсутствует информация о ее реквизитах

Копию лицензии страховой организации на осуществление страховой деятельности (если в договоре нет информации о реквизитах лицензии)

Оригинал справки об оплате медицинских услуг по форме, утвержденной Приказом Минздрава РФ № 289, МНС РФ № БГ-3-04/256 от 25.07.2001, если налогоплательщик заявляет вычет по расходам на медицинские услуги. Если заявляется вычет только по сумме затрат на лекарственные препараты, такая справка не понадобится

Копии платежных документов, подтверждающих уплату страховых взносов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, банковские выписки и т. п.)

Если медицинские услуги или лекарственные препараты оплачены налогоплательщиком для родителей или детей, то подается копия документа, подтверждающего степень родства (например, свидетельства о рождении)

Если страховые взносы по договору страхования уплачены налогоплательщиком за родителей, детей (в том числе усыновленных) до 18 лет, подопечных до 18 лет, а также за супругу,кроме вышеперечисленных документов необходимы:

  • копии документов, подтверждающих отношение (родство) указанных лиц к налогоплательщику (например, копии свидетельства о браке, свидетельства о рождении, документа, подтверждающего опеку или попечительство, – в зависимости от того, чья страховка оплачена);

  • копии документов, подтверждающих возраст детей, если соответствующие страховые взносы уплачены за детей (например, свидетельства о рождении)

Если медицинские услуги или лекарственные препараты оплачены налогоплательщиком для супруга, то подается копия документа, подтверждающего заключение брака (например, свидетельства о браке)

Оригинал рецепта по форме 107-1/у (см. приложение 2 к Приказу Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1175н) со штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика» (п. 3 приложения 3 к Приказу Минздрава РФ № 289, МНС РФ № БГ-3-04/256)

Копии платежных документов, подтверждающих уплату страховых взносов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, банковские выписки и т. п.)

* * *

Подведем итог. Из всего вышеизложенного следует, что налогоплательщик имеет право на применение социального налогового вычета в отношении расходов:

  • на медицинские услуги (включая дорогостоящее лечение), оказанные ему медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность;

  • на медицинские услуги (включая дорогостоящее лечение), оказанные его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным), подопечным в возрасте до 18 лет медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность;

  • на лекарственные препараты для медицинского применения, назначенные лечащим врачом налогоплательщику и (или) его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным), подопечным в возрасте до 18 лет;

  • на уплату страховых взносов страховым организациям по ДЛС налогоплательщика, страхования его супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет.

При этом должны выполняться следующие обязательные условия:

  • лечение проводилось в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ;

  • оказанные медицинские услуги либо приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения включены в специальные перечни, утверждаемые Правительством РФ;

  • налогоплательщик имеет доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%;

  • налогоплательщик подал документы, подтверждающие его фактические расходы на медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов или уплату страховых взносов.

Новые офисы банков в Москве

Адрес: г. Москва, ул. Перерва, д. 39

Адрес: г. Москва, просп. Ленинградский, д. 72, корп. 3

График выплаты процентов

Размер вычета при дорогостоящем лечении и его особенности

Затраты на обычную терапию возвращаются не полностью. Существует ограничение на вычет: максимальная сумма 120 тыс. руб.. Возвращенный налог не превышает 15 600 руб. (120 тыс. · 0,13)

По дорогостоящей терапии подобное ограничение отсутствует.

На размер льготы влияет несколько факторов:

  1. Ее сумма составляет 13% от затрат на лечение, которые были понесены за год.
  2. Годовой заработок: вычет предоставляется из суммы, которая не превышает его размер.

Следует не забывать о некоторых особенностях вычета:

  • его нельзя перенести на будущий год. Когда льгота не использована полностью, то, что осталось попросту сгорает.
  • если годовой размер заработка ниже затрат на лечение, то часть вычета можно зачислить на супруга. Тогда потери будут минимальными.
  • если возвращение налога оформляется за терапию несовершеннолетних детей, между родителями возможно распределение суммы. 

Пример № 1. Ольге Федоровой провели операцию ЭКО, стоимостью 320 тыс. руб. Возможная сумма вычета – 41,6 (320·0,13).

Зарплата Ольги за год составила 300 тыс. руб. Именно из этой суммы проводится расчет вычета, который составит (13%):

300 · 0,13 = 39 тыс. руб.

Муж Федоровой получил за год 280 тыс. руб. Его НДФЛ составил 36,4 тыс. руб. Правильно оформив договор и чеки на оплату можно получить остаток вычета в сумме 41,6-39 = 2,6.

Условия получения СНВ

Воспользоваться вычетом можно при соблюдении определенных условий:

1. Гражданин должен иметь официальный доход, облагаемый НДФЛ по ставке 13%, в том году, в котором он произвел оплату медицинских услуг.

Следует понимать, что вычет представляет собой возврат (не удержание) налога, который уже был уплачен (должен быть уплачен в ближайшем будущем) государству с дохода физического лица. Если такого дохода у гражданина нет – то и вычет ему не положен.

При этом под доходом подразумевается не только заработная плата, но и иные источники поступлений. Например: сдача жилья в аренду.

Соответственно, если единственным источником дохода пенсионера в том году, когда он оплатил лечение, является пенсия, которая законодательно освобождена от НДФЛ, ни о каком вычете речи идти не может. Но заявить СНВ имеет право его трудоустроенный супруг или ребенок.

2. Организация (ИП), оказавшая (ий) гражданину медицинские услуги,  находится на территории РФ и имеет соответствующую лицензию.

3. Вычет предоставляется в отношении медицинских услуг из Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.

Способы получения микрозайма от SmartCredit

Если в результате рассмотрения заявки принимается положительное решение, микрофинансовая организация Смарт Кредит осуществляет единовременную выдачу средств одним из способов:

  • в пункте выдачи займов микрофинансовой компании. Перечень адресов, указан на официальном портале МКК;
  • на именную пластиковую карту платежных систем Visa, Maestro или MasterCard, выданную одним из российских банков;
  • на электронный кошелек КИВИ или Яндекс Деньги;
  • в пунктах выдачи системы Contact;
  • банковским переводом на расчетный счет заемщика.

При первичном обращении в SmartCredit получение микрозайма возможно только на банковскую карту, привязанную к аккаунту заемщика. При последующих обращениях доступны все вышеперечисленные способы.

Статьи об ипотеке

Где лучше взять ипотеку?

Как правильно выбрать кредит на недвижимость?

Расчет ипотеки при заниженной стоимости квартиры

Как правильно подобрать жилищный займ

Где сегодня можно открыть вклад Газпромбанка

Оформить депозит можно несколькими способами.

1 В офисе. Для открытия вклада обратитесь в ближайший офис банка.

2Через Телекард 2.0. Быстро оформить депозит можно через мобильное приложение.

3В Интернет-банке. Для этого авторизуйтесь в личном кабинете, выберите вклад, подайте заявку и подождите подтверждения.

Вопрос-ответ

Можно ли открыть сразу несколько вкладов?

Да. Клиент может оформить любое количество депозитов.

Можно ли открыть вклад на другого человека?

Да. Но депозиты в пользу третьих лиц принимаются только в российских рублях.

Можно ли забрать деньги раньше окончания срока?

Можно. Сделать это можно в любое время. Но проценты будут начислены исходя из процентной ставки вклада «До востребования», которая на сегодняшний день составляет 0,01% как в рублях, так и в долларах США.

Какие документы нужны?

Вот перечень документов, которые вам понадобится для получения вычета:

  1. Договор об оказании медицинских услуг. Его оформляют все нормальные клиники. Если с вами не хотят заключать договор, то это шарлатаны, которые лечат подорожником.

  2. Рецепты на лекарства, если их покупку вы также включаете в сумму вычета.

  3. Чеки об оплате услуг.

  4. Свидетельство о браке – если платили за супруга, свидетельство о рождении ребенка – если платили за ребенка, свидетельство о своем рождении – если платите за лечение родителя.

  5. «Справка для налоговой». Ей выдают в бухгалтерии медучреждения, но нужно предъявить паспорт, ИНН и договор с чеками об оплате. Если платили за родню, то также потребуется свидетельство из пункта выше. Эта справка должна соответствовать требованиям Приказа Минздрава.

  6. Справка 2-НДФЛ. Её можно получить в бухгалтерии.

Отсканируйте все документы в формате PDF. Справку 2-НДФЛ можно не сканировать, из нее вам нужны только цифры о зарплате. Помните, сайт налоговой не позволит загрузить документ, если он весит больше 2 мегабайт.

Райффайзенбанк Gold Package — 0 ₽ страхование путешествующих

Максимальная сумма средств, возвращаемых за лечение

Пункт №3, статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает два варианта при которых возможен возврат части средств потраченных на лечение:

  1. В общем случае, сумма налогов подлежащая возврату не должна превышать 120 000 руб. от общей суммы потраченной на все виды лечения и медицинского обслуживания, обучение, негосударственные пенсионные отчисления за отчётный налоговый период (как правило в течении года);
  2. В случае, если вы оплачивали дорогостоящее лечение, сумма налогового вычета не ограничена.

В каждом конкретном случае итоговая сумма будет рассчитываться в зависимости от фактических затрат на социальные нужды (обучение, медицинское и негосударственное пенсионное обеспечение) и уплаченного подоходного налога.

Ставки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *