Мастер-класс «прием кластер в технологии критического мышления»

Содержание:

Кластеризация на основе плотности

В данном примере группы в основном определяются как области с более высокой непроницаемостью, чем остальная часть набора данных. Объекты в этих редких частях, которые необходимы для разделения всех компонентов, обычно считаются шумом и пограничными точками.

Наиболее популярным методом кластеризации на основе плотности является DBSCAN (алгоритм пространственной кластеризации с присутствием шума). В отличие от многих новых способов он имеет четко определенную кластерную составляющую, называемую «достижимость плотности». Подобно кластеризации на основе связей, она основана на точках соединения в пределах определенных порогов расстояния. Однако такой метод собирает только те пункты, которые удовлетворяют критерию плотности. В исходном варианте, определенном как минимальное количество других объектов в этом радиусе, кластер состоит из всех предметов, связанных плотностью (которые могут образовывать группу произвольной формы, в отличие от многих других методов), а также всех объектов, которые находятся в пределах допустимого диапазона.

Другим интересным свойством DBSCAN является то, что его сложность довольно низкая — он требует линейного количества запросов диапазона к базе данных. А также необычность заключается в том, что он обнаружит, по существу, те же самые результаты (это является детерминированным для основных и шумовых точек, но не для граничных элементов) в каждом прогоне. Поэтому нет никакой необходимости запускать его несколько раз.

Основной недостаток DBSCAN и OPTICS заключается в том, что они ожидают некоторого падения плотности для обнаружения границ кластера. Например, в наборах данных с перекрывающимися распределениями Гаусса — распространенный случай использования искусственных объектов — границы кластеров, создаваемые этими алгоритмами, часто выглядят произвольно. Происходит это, поскольку плотность групп непрерывно уменьшается. А в наборе данных, состоящем из смесей гауссианов, эти алгоритмы почти всегда превосходят такие методы, как EM-кластеризация, которые способны точно моделировать системы такого типа.

Среднее смещение — это кластерный подход, при котором каждый объект перемещается в самую плотную область в окрестности на основе оценки всего ядра. В конце концов, объекты сходятся к локальным максимумам непроницаемости. Подобно кластеризации методом к-средних, эти «аттракторы плотности» могут служить представителями для набора данных. Но среднее смещение может обнаруживать кластеры произвольной формы, аналогичные DBSCAN. Из-за дорогой итеративной процедуры и оценки плотности среднее перемещение обычно медленнее, чем DBSCAN или k-Means. Кроме того, применимость алгоритма типичного сдвига к многомерным данным затруднена из-за неравномерного поведения оценки плотности ядра, что приводит к чрезмерной фрагментации хвостов кластеров.

Один большой общий кластер

Один большой кластеринфраструктурная платформаNamespace’ы Kubernetes позволяют логически отделить части кластера друг от друга, так что для каждого экземпляра приложения можно использовать свое пространство имен.Давайте рассмотрим плюсы и минусы этого подхода.

+ Эффективное использование ресурсов

+ Дешевизна

+ Эффективное администрирование

  • обновление версии Kubernetes;
  • настройка конвейера CI/CD;
  • установка плагина CNI;
  • настройка системы аутентификации пользователей;
  • установка контроллера допуска;

А теперь несколько слов о минусах.

− Единая точка отказа

единственноговсе

  • обновление Kubernetes приводит к неожиданным побочным эффектам;
  • общекластерный компонент (например, плагин CNI) начинает работать не так, как ожидалось;
  • один из компонентов кластера настроен неправильно;
  • сбой в нижележащей инфраструктуре.

− Отсутствие жесткой изоляции

Контейнеры Linux обеспечивают некоторую форму изоляции, но она далеко не так сильна, как та, которую обеспечивают, скажем, виртуальные машины. В сущности, процесс в контейнере — это тот же процесс, запущенный в операционной системе хоста.DNSВсе вышеперечисленные пункты могут иметь разное значение в зависимости от требований, предъявляемых к безопасности приложений.PodSecurityPoliciesNetworkPoliciesсовместного использованияизоляции и безопасности

− Отсутствие жесткой multi-tenancy

запросы ресурсов и лимиты(см. также статью « CPU-лимиты и агрессивный троттлинг в Kubernetes » — прим. перев.)ResourceQuotasLimitRanges

− Большое число пользователей

управления доступом на основе ролей (RBAC)(см. статью « Пользователи и авторизация RBAC в Kubernetes » — прим. перев.)

− Кластеры не могут расти до бесконечности

5000 узлов, 150 тыс. pod’ов и 300 тыс. контейнеров500 узлахЭта проблема изучается в соответствующей статье в оригинальном блоге под названием «Architecting Kubernetes clusters — choosing a worker node size».Но давайте рассмотрим противоположный подход: множество мелких кластеров.

Зоны роста

Одна из главных задач сегодня — научиться каждому кластеру представлять себя: кто такие, в чем уникальность кластеров и объяснить населению, по каким вопросам и задачам можно обращаться в эту инфраструктуру.

Еще одна задача — активнее продвигать российские кластеры на международном уровне и использовать их для развития уровня жизни для людей, которые живут на этих территориях.

При этом общее количество кластеров в России примерно 100, из них 13 в Татарстане. При этом кластеры могут «повторяться»: IT-кластер, машиностроительный кластер и т. п. Однако они все равно разные, потому что отличаются специализацией. Например, в Татарстане машиностроительный кластер строится вокруг производства грузовых машин, а в Самарской области — вокруг легковых автомобилей.

Есть и уникальные кластеры: в Смоленске создан единственный кластер по производству и переработке льна. А в Татарстане, по мнению Евгении Шамис, есть кластеры, которые пока используются не на полную мощность. Например, кластер с решениями для молодежи.

— Вы умеете работать с этой аудиторией, у вас получается много мероприятий делать — вы в целом умеете про них думать, у вас есть специалисты, которые понимают, как к этому подходить. Это тоже можно показать, потому что фактически это классный кластер, который нужно показать и в России, и в мире, — считает Шамис.

Кластер – единица хранения данных

Наиболее часто с понятием «кластер» пользователи компьютера сталкивается при форматировании флешки, диска либо какого-нибудь другого носителя информации.

На рисунке диалоговые окно форматирования диска на операционной системе Windows 7. Это окно практически не отличается в разных ОС семейства Windows.

В диалоговом окне мы видим, что один из параметров форматирования носит название «Размер кластера»

Давайте вместе разберемся, что такое кластер и зачем так важно определять его размер

Начнём того, что файл на диск записывается небольшими частями, эти части совсем не обязательно идут друг за другом, порой они раскиданы по всему диску. Удаляя файл, мы очищаем эти части от информации, записывая — мы заполняем их снова. Понятно, что записывая и удаляя файлы, мы как бы перемешиваем информацию на диске.

Чтобы прочитать файл, жесткому диску приходится считывать её из с разных участков своей памяти. Думаю, понятно, что считывание информации с различных областей диска может существенно замедлять работу системы, ведь гораздо проще считывать информацию последовательно, чем прыгать с места на место.

Понятие кластер, в нашем случае, как раз и относится к этим участкам носителя информации. Кластер – это участки памяти на диске, имеющие определенный заданный объем, являющийся минимальным для хранения файлов.

Чем больше кластер, тем меньше переходов совершит система при считывании информации и тем быстрее будет работать система. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд! Кластер может быть занят данными только из одного файла и если даже файл по своему объёму меньше размера кластера, то фактически он будет занимать размер целого кластера. Если размер файла, разделить на размер кластера, то остаток от деления все равно займется одним кластером. Таким образом, возникает дилемма, чем жертвовать — скоростью работы или свободным местом на жёстком диске.

Это вам не Москва

Чтобы избежать провалов, обратите внимание на региональные особенности. Самое главное — изучите местный рынок: кто будет вашим резидентом, кто — аудиторией, а кто — конкурентом? Если вы не можете ответить на первые два вопроса, то лучше и не начинать. И если конкурентов больше одного — тоже

Двух кластеров провинциальному городу хватит. Например, в Туле уже есть «Октава» и «Искра» — на мой взгляд, этого достаточно

И если конкурентов больше одного — тоже. Двух кластеров провинциальному городу хватит. Например, в Туле уже есть «Октава» и «Искра» — на мой взгляд, этого достаточно.

Креативные кластеры в регионах в основном появляются двумя способами. Первый: собственник перестаёт зарабатывать на своей недвижимости. Например, у него был завод и обанкротился, сейчас ничего не производит. Если у собственника есть средства, а в городе — интересные проекты, которые могут стать резидентами, и аудитория, то завод может стать креативным кластером. Именно так появились, например, арт-завод «Доренберг» в Иркутске и Центр креативных индустрий Svoboda2 в Челябинске.

Второй способ: инициатива снизу. Люди насмотрелись на европейские или московские арт-центры и хотят, чтобы подобное появилось в их родном городе. Бывает, что они просто арендуют какой-то цех на свой страх и риск и заселяют проектами. У меня был такой опыт: мы делали креативные кластеры на арендованных площадях (Creative Space в Ростове-на-Дону, «Хохловка» в Москве) просто потому, что очень хотелось. Ещё один пример — «Корпус 8» в Минске.

Кластер: что это означает

Кластер — это понятие, пришедшее из английского языка. В буквальном переводе оно означает ‘скопление’ или ‘рой’. Близкими по значению к слову «кластер» считаются:

  • группа;
  • союз;
  • альянс;
  • объединение;
  • ассоциация.

Термин «кластер» используется:

  • в точных науках (математике, химии, информатике);
  • общественно-гуманитарных (социологии, лингвистике, истории);
  • искусстве (музыке) и ряде других отраслей знания.

В педагогике термином «кластер» обозначают один из способов графической организации информации. Его суть состоит в том, что в изучаемой информации определяются смысловые единицы. Они фиксируются как схемы, в которых имеются пояснения по поводу связей. В результате получается наглядное изображение, которое помогает систематизировать, обобщить и излагать изучаемый во время урока материал. Как синонимичные преподаватели используют понятия «карта-схема» или «карта понятий», а также «ассоциограмма».

Фото: multiurok.ru: UGC

Кластер — один из методов технологии развития критического мышления. Он формирует у учеников такие навыки:

  • умение грамотно формулировать вопросы;
  • работать с большими объемами информации и выделять в них основное;
  • способность выявлять логические и причинно-следственные связи;
  • умение делать умозаключения;
  • обобщать и делать переход от общего к частному и наоборот;
  • способность проводить параллели и находить аналогии;
  • умение анализировать части информации и сравнивать их между собой.

Освоив правила создания кластеров, ученики способны:

  • объяснить новый материал ясно, четко и доходчиво;
  • способны высказывать свою, отличную от учебника, интерпретацию информации;
  • могут сформировать собственные оценочные суждения и логические выводы из изученного материала;
  • владеют навыками ведения диалога и активного слушания;
  • вырабатывают уважительное отношение к точке зрения, которая отличается от их собственной.

Иными словами, школьники таким образом освоили основы критического мышления.

Применение кластерного метода на уроке имеет ряд преимуществ:

  • учитель может работать с большим объемом материала, не утомляя учащихся;
  • в процесс обучения включены все ученики, и он им интересен;
  • ученики заинтересованы высказывать свою точку зрения;
  • способствует выработке навыков творчески мыслить.

Фото: maria-kudryavtseva.ru: UGC

Для успешного применения метода учитель должен соблюдать ряд принципов:

  • Выбрать ту графическую модель, на основе которой будет создан кластер.
  • В центре необходимо поместить ключевой термин, понятие, идею, мысль.
  • Важные смысловые единицы с основным термином должны соединяться прямыми линиями.
  • Возле крупных смысловых единиц располагаются менее значительные, но необходимые для полноценного раскрытия темы.
  • В качестве ключевого понятия могут быть использованы: слово, сочетание слов, факты, даты, образы и так далее.

Кластеры по изучаемой теме могут быть созданы в результате групповой работы. Тогда учитель руководит созданием кластера на классной доске. Ученики могут поработать над созданием кластеров в малых группах и отобразить результаты на отдельных листках. Наконец, каждый ученик может разработать кластер индивидуально в рабочей тетради. Различные элементы кластеров целесообразно выделять разными цветами.

При коллективной работе с кластером записываются абсолютно все ассоциации до тех пор, пока у учеников не закончатся идеи. Лишь после этого вносятся изменения и производится перегруппировка понятий.

Специалисты предлагают учителям, использующим метод, следующий алгоритм:

  • Оценить учебный материал и определить, насколько целесообразно при его изучении составлять кластер.
  • Рассказать ученикам, в чем суть метода, привести собственный пример и попросить их его проанализировать.
  • Предложить классу улучшить приведенный пример.
  • Приступить к созданию нового кластера, помогая на первом этапе выделять смысловые единицы.

7. Изменение размера нескольких объектов

Как я упоминал ранее, я считаю, что последовательность в слайдах важна для соблюдения порядка. Если у Вас есть несколько изображений, которые должны быть одного размера, есть простая функция для этого.

Отличным примером является то, что у Вас есть несколько изображений профиля, которые необходимо постоянно изменять. Для этого начните с управления Control на клавиатуре (Command на Mac) и щелкните по всем изображениям, размер которых должен быть изменен.

Теперь убедитесь, что вы находитесь на вкладке «Формат» на ленте PowerPoint. Затем найдите область «Размер» и введите число в одно из полей и нажмите «Ввод». Все изображения будут изменены до того же размера, который Вы установили в поле:

Убедитесь, что все изображения выбраны до того, как Вы измените размер, чтобы сохранить их согласно выбранного размера.

После того, как Вы установите начальный размер, Вы можете корректировать его, чтобы добиться совершенства

Важно то, что Вы все элементы выбраны и могут быть настроены согласно установленным размерам

Проверка предварительных требованийVerify the prerequisites

Перед началом работы проверьте выполнение следующих необходимых условий.Before you begin, verify the following prerequisites:

  • Убедитесь в том, что все серверы, которые нужно добавить в качестве узлов кластера, работают под управлением одной и той же версии Windows Server.Make sure that all servers that you want to add as cluster nodes are running the same version of Windows Server.
  • Изучите требования к оборудованию, чтобы убедиться в том, что ваша конфигурация поддерживается.Review the hardware requirements to make sure that your configuration is supported. Подробнее см. в разделе Требования к оборудованию для отказоустойчивой кластеризации и варианты хранилища.For more information, see Failover Clustering Hardware Requirements and Storage Options. Если вы создаете кластер Локальные дисковые пространства, см. статью Локальные дисковые пространства требования к оборудованию.If you’re creating a Storage Spaces Direct cluster, see Storage Spaces Direct hardware requirements.
  • Чтобы добавить кластерное хранилище во время создания кластера, убедитесь, что все серверы имеют доступ к хранилищу.To add clustered storage during cluster creation, make sure that all servers can access the storage. (Кластерное хранилище можно добавить и после создания кластера.)(You can also add clustered storage after you create the cluster.)
  • Убедитесь в том, что все серверы, которые нужно добавить в качестве узлов кластера, присоединены к одному и тому же домену Active Directory.Make sure that all servers that you want to add as cluster nodes are joined to the same Active Directory domain.
  • (Необязательно.) Создайте подразделение и переместите в него учетные записи компьютеров для серверов, которые нужно добавить в качестве узлов кластера.(Optional) Create an organizational unit (OU) and move the computer accounts for the servers that you want to add as cluster nodes into the OU. Мы рекомендуем размещать отказоустойчивые кластеры в собственном подразделении в AD DS.As a best practice, we recommend that you place failover clusters in their own OU in AD DS. Это позволит лучше контролировать параметры групповой политики и шаблона безопасности, применяемые к узлам кластера.This can help you better control which Group Policy settings or security template settings affect the cluster nodes. Изоляция кластеров в собственном подразделении также помогает предотвратить случайное удаление объектов-компьютеров кластера.By isolating clusters in their own OU, it also helps prevent against accidental deletion of cluster computer objects.

Кроме того, проверьте выполнение указанных ниже требований к учетным записям.Additionally, verify the following account requirements:

  • Убедитесь в том, что учетная запись, которую вы хотите использовать для создания кластера, принадлежит пользователю домена с правами администратора на всех серверах, которые нужно добавить в качестве узлов кластера.Make sure that the account you want to use to create the cluster is a domain user who has administrator rights on all servers that you want to add as cluster nodes.
  • Убедитесь, что выполняется одно из следующих условий:Make sure that either of the following is true:

    • У пользователя, создающего кластер, есть разрешение на создание объектов-компьютеров для подразделения или контейнера, в котором размещаются серверы, которые войдут в кластер.The user who creates the cluster has the Create Computer objects permission to the OU or the container where the servers that will form the cluster reside.
    • Если у пользователя нет разрешения на создание объектов-компьютеров , попросите администратора домена предварительно подготовить объект-компьютер кластера.If the user does not have the Create Computer objects permission, ask a domain administrator to prestage a cluster computer object for the cluster. Подробнее см. в разделе Подготовка кластерных объектов-компьютеров в доменных службах Active Directory.For more information, see Prestage Cluster Computer Objects in Active Directory Domain Services.

Примечание

Это требование не применяется, если требуется создать Active Directory отсоединенный кластер в Windows Server 2012 R2.This requirement does not apply if you want to create an Active Directory-detached cluster in Windows Server 2012 R2. Дополнительные сведения см. в разделе о развертывании отсоединенного от Active Directory кластера.For more information, see Deploy an Active Directory-Detached Cluster.

10. Попробуйте варианты тем

Что Вы делаете, когда добираетесь до конца создания презентации?

Самое простое решение было бы попробовать новый вариант. Просто измените цветовую схему и стиль презентации. На вкладке «Дизайн» щелкните другой значок эскиза «Выбор вариантов».

Когда Вы меняете вариант, он изменяет всю цветовую схему презентации, как Вы можете видеть ниже. Один простой щелчок — это самый простой способ попробовать альтернативный стиль:

Изменение варианта темы переработало всю цветовую схему презентации.

Изменение варианта темы — еще один шаг, который Вы можете использовать для быстрого и последовательного применения нового взгляда на презентацию. У Вас может не быть времени, чтобы повторить презентацию с нуля, поэтому попробуйте вариант в качестве альтернативы.

Кластер как метод критического мышления

На что ориентирована современная система образования? На повышение самостоятельности младшего школьника. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Прием «кластер» в начальной школе – это один из его методов.

Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.

Первый этап – стадия активизации. Происходит вовлечение всех учащихся в процесс. Его цель – воспроизведение уже имеющихся знаний по заданной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка проблемных вопросов по теме. Фаза осмысления характеризуется организацией работы с информацией. Это может быть чтение материала в учебнике, обдумывание или анализ имеющихся фактов. Рефлексия – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы.

Если взглянуть на эти три стадии с точки зрения традиционного урока, то становится очевидным, что они не являются принципиально новыми для учителей. Они присутствуют в большинстве случаев, только называются несколько иначе. «Вызов» в более привычном для учителя названии звучит как «актуализация знаний» или «введение в проблему». «Осмысление» — это не что иное, как «открытие нового знания учащимися». В свою очередь, «рефлексия» совпадает с этапом закрепления новых знаний и их первичной проверкой.

В чем же различие? Что принципиально нового несет технология «составление кластера» в начальной школе?

Элемент необычности и новизны заключается в методических приемах, ориентируемых на создание условий свободного развития каждой личности. Каждая стадия урока подразумевает использование своих методических приемов. Их существует достаточно много: кластер, инсерт, синквейн, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг, «шесть шляп мышления», верные и неверные утверждения и прочие.

Ваш IQ выше среднего?

Это тест на логику, который включает 12 вопросов на определение лишней картинки, продолжение последовательности, расшифровку анаграмм, выбор лишнего слова по смыслу. Пройти его можно за 5–10 минут.

Особенность этого теста в том, что вы сразу же видите, когда вы дали неправильный ответ. И еще одна особенность – чтобы знать все-таки правильный ответ и пояснения, вам сразу же его выделяют зеленым фоном, а неправильный – красным. Особенно мне понравился вопрос про мордашки .

После завершения теста вы увидите свой уровень IQ: низкий, средний или высокий. Ну же, не теряйте времени – приступайте к выполнению интересных заданий!

Требования

Требования к системе были сформулированы следующим образом:

  • В качестве фронтенда должен был использоваться Graylog. Потому что в компании уже был опыт использования этого продукта, программисты и тестировщики его знали, он им был привычен и удобен.
  • Объём данных: в среднем 50-80 тысяч сообщений в секунду, но если что-то ломается, то трафик ничем не ограничен, это может быть 2-3 миллиона строк в секунду
  • Обсудив с заказчиками требования по скорости обработки поисковых запросов, мы поняли, что типичный паттерн использования подобной системы такой: люди ищут логи своего приложения за последние два дня и не хотят ждать результата на сформулированный запрос больше секунды.
  • Админы настаивали на том, чтобы система при необходимости легко масштабировалась, не требуя от них глубокого вникания в то, как она устроена.
  • Чтобы единственная задача по обслуживанию, которая этим системам требовалась периодически — это менять какое-то железо.
  • Кроме того, в Одноклассниках есть прекрасная техническая традиция: любой сервис, который мы запускаем, должен переживать отказ дата-центра (внезапный, незапланированный и абсолютно в любое время).

Последнее требование в реализации этого проекта далось нам наибольшей кровью, о чём я ещё расскажу подробнее.

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кластер. Как составить кластер

2 слайд Описание слайда:

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

3 слайд Описание слайда:

 От английского cluster.  1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

4 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

5 слайд 6 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

7 слайд 8 слайд Описание слайда:

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

9 слайд Описание слайда:

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

10 слайд Описание слайда:

Формы работы с кластерами —   Самостоятельно при выполнении домашней работы —  Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

11 слайд Описание слайда:

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием  слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера.

Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

12 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Оставить жалобу на материал Пожаловаться

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

4. Перегруппируйте слайды для повышения эффективности

Большинство презентаций могут стать заметно лучше всего за несколько секунд, просто переосмыслив порядок расстановки слайдов. Снова и снова я говорю докладчикам, чтобы они вспомнили принцип BLUF: нижняя линия впереди.

Сколько презентаций у Вас было, где тема была непонятной? Когда Вы просидели 30 минут, у Вас появляется столько разных данных, что их может быть трудно запомнить.  Вместо этого сделайте выводы и затем подумайте почему Вы выбрали этот путь.

Представление сверху вниз всех слайдов в презентации может помочь Вам понять, находятся ли они в лучшем порядке и их легко переупорядочить.

Лучший способ сделать это с помощью PowerPoint — переключиться на просмотр слайдов. В то же время нет лучшего способа одновременно просматривать весь Ваш контент. Перейдите к нему, нажав «Просмотр»> «Сортировщик слайдов».

Когда я переключаюсь в режим слайд-сортировщика, я смотрю все ли я сделал правильно и соблёл ли я последовательность. Перетащите миниатюры слайдов, чтобы упорядочить их в сжатом и удобном для BLUF порядке.

На дом задали нарисовать кластер — что это и как делать?

Ладно, будем честны. Не каждый ребёнок поднимет руку при всём классе и признается, что чего-то недопонял. А потом ещё и постесняется на перемене подойти к учителю. В итоге в дз написано: составить кластер. В школе наверняка разбирали, что это такое. Но ребёнок молчит, а маме-папе делать. Разбираемся по порядку.

Кластер — один из приёмов развития критического мышления через чтение и письмо, частный случай интеллектуальной карты (Mind Map). Кластер позволяет соединить одно понятие со многими, установить между ними взаимосвязь. Приём это используют для структуризации и систематизации информации, для закрепления изученного материала.

Работа с кластером предполагает подбор компонентов, включающихся в понятие, которое является центральным в кластере, часто за счёт поиска ассоциаций. На иллюстрации вы можете увидеть кластер, составленный тьютором Школы развития читательских компетенций Юговки к занятию по отрывку из повести Астрид Линдгрен “Расмус-бродяга”. Тема этого кластера — образ мальчика-сироты Расмуса, главного героя повести. В изучаемом отрывке Расмус ещё не сбежал из приюта, поэтому можно говорить только о подготовке к характеризации этого героя.

  • Рисуем центр кластера — в данном случае схематичное изображение мальчика, подписываем, что это Расмус;
  • выделяем аспекты, по которым мы можем описать Расмуса (параметры, атрибуты): возраст, внешность, черты характера, окружение, любимые занятия и т. д.;
  • соединяем центральное понятие (Расмуса) с атрибутами с помощью стрелок или отрезков;
  • у каждого атрибута указываем конкретные данные;
  • далее каждый атрибут может быть дополнен собственными атрибутами (второго порядка и т. д.).

Зачем школьнику использовать кластеры?

  1. Это помогает визуализировать информацию;
  2. Это помогает ёмко изложить большой объем информации;
  3. Это помогает выделить зависимость различных понятий друг от друга;
  4. Это помогает отделить однородную информацию от разнородной;
  5. Это помогает в составлении устных и письменных текстов по центральной теме кластера.

Источник статьи:

Как применять метод кластера на уроках?

Итак, кластер. Примеры в начальной школе могут быть поистине разнообразными: этот прием может применяться практически на каждом уроке при изучении самых разнообразных тем.

Используя этот метод работы, можно использовать абсолютно любую форму: коллективную, индивидуальную или групповую. Она определяется поставленными целями и задачами урока, возможностями учителя и учащихся. Допустим переход из одной формы в другую.

Например, на этапе вызова каждый ученик работает в индивидуальном порядке: каждый ребенок создает собственный кластер в своей тетради. Когда начинают поступать новые знания, уже во время общей дискуссии и обсуждения, опираясь на персональные рисунки, можно составить одну общую графическую схему.

Кластер можно использовать как способ организации работы во время урока или в качестве домашней работы

Если вы задаете учащимся составить кластер дома, то помните о важности наличия у учеников определенного опыта и навыков его составления

Достоинства и результаты применения приема

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.

Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Инструкция

Как указано выше, алгоритмы кластеризации можно классифицировать на основе их кластерной модели. В следующем обзоре будут перечислены только наиболее яркие примеры данных инструкций. Поскольку, возможно, существует более 100 опубликованных алгоритмов, не все предоставляют модели для своих кластеров, и поэтому не могут быть легко классифицированы.

Не существует объективно правильного алгоритма кластеризации. Но, как было отмечено выше, инструкция всегда находится в поле зрения наблюдателя. Наиболее подходящий алгоритм кластеризации для конкретной задачи часто приходится выбирать экспериментально, если только нет математической причины для предпочтения одной модели другой. Следует отметить, что алгоритм, разработанный для единственного типа, обычно не работает с набором данных, который содержит радикально другой субъект. Например, k-means не может найти невыпуклые группы.

Существуют ли какие-либо принципы составления «грозди»?

Кластер по истории или какой-либо другой дисциплине можно оформить в виде модели планеты со своими спутниками или в виде грозди.

Ключевое понятие, мысль располагается по центру, далее, по сторонам от нее, обозначаются крупные смысловые части, которые соединяются с центральной «планетой» прямыми линиями. Это могут быть предложения, словосочетания или слова, которые выражают факты, мысли, ассоциации или образы, касающиеся темы.

Можно разделить лист на определенное количество секторов, которые будут иметь общую часть в центре — это ключевое понятие и блоки, связанные с ним.

Кластер – примеры правильной конкретизации, систематизации фактов, которые содержатся в изучаемом материале. Так, вокруг «спутников» уже существующей «планеты» появляются еще меньшие спутники, менее значительные единицы информации, которые более полно раскрывают тему и расширяют логические связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector