Нота (музыка)

Параметр: Window Title

Линии

Посох / Посох

Посох — это основная решетка нотной записи, на которой размещены символы. Пять линий нотоносца и четыре промежутка между ними соответствуют высотам диатонической гаммы ; какая высота обозначается данной линией или пробелом, определяется ключом . В британском обиходе часто используется слово «посох».

Линии Ledger или leger Они удлиняют нотоносец до высот, которые падают выше или ниже него. Такие линии бухгалтерской книги помещаются за головками банкнот и проходят на небольшое расстояние с каждой стороны. При необходимости можно использовать несколько строк бухгалтерской книги для обозначения высот еще выше или ниже нотоносца.
Линия такта Эти отдельные такты (см. размерыниже для объяснения тактов ). Также используется для изменения размера . Линии тактов расширены для соединения нескольких нотоносцев в определенных типах музыки, например, для клавишных или арфы, а также в партитуре дирижера, но такие расширения не используются для других типов музыки, например для вокальных партитур.
Двойная линия, Двойная линия. Эти два раздела музыки разделяются или помещаются перед изменением тональности и / или размера .
Жирная двойная полоса, жирная двойная полоса. Обозначает завершение движения или всей композиции.
Пунктирная полоса, пунктирная штриховая линия Подразделяет длинные такты сложного метра на более короткие сегменты для облегчения чтения, обычно в соответствии с естественными ритмическими подразделениями.
Кронштейн Соединяет две или более музыкальных строк, звучащих одновременно. В общем современном использовании скоба обычно соединяет нотоносцы отдельных инструментов (например, флейты и кларнета, две трубы и т. Д.) Или нескольких вокальных партий в хоре или ансамбле, тогда как скоба соединяет несколько частей для одного инструмента (например, правый и левый нотоносцы партии фортепиано или арфы).
Скоба Соединяет две или более музыкальных строк, которые воспроизводятся одновременно на фортепиано, клавишных, арфе или некоторых тональных перкуссионных инструментах. В зависимости от игры на инструментах скоба ( в некоторых старых текстах иногда называемая наградой ) различается по дизайну и стилю.

Скрипт — выгонялка пользователей + резервная копия базы.

Перед обнаружением

Теперь пришло время поговорить о том, как можно обнаружить на своем компьютере этот самый «Директ». Первым делом нужно знать некоторые моменты, которые помогут вам избавиться от лишних манипуляций при поисках ответа на вопрос, как узнать, какой DirectX установлен на компьютере.

Дело в том, что на каждом компьютере при покупке и первом запуске уже стоит та или иная операционная система. Если более детально начать ее изучать, то можно заметить, что «по умолчанию» на ней уже будет установлен какой-нибудь «Директ». В зависимости от вашей «операционки», конечно же.

Таким образом, если вы хотите знать, как посмотреть, какой DirectX установлен, но не хотите проделывать какие-то действия, постарайтесь запомнить: на современных компьютерах на Windows 7 уже присутствует Директ Икс 9 версии. На «восьмерочке» уже стоит 10 «поколение» с возможностью обновления. Во всех остальных случаях вам необходимо самостоятельно проверять ваши библиотеки.

Ключи

Клефы определяют диапазон высоты тона или тесситуру нотоносца , на котором он размещен. Ключ обычно является левым символом на посохе. Дополнительные ключи могут появиться в середине нотоносца, чтобы указать на изменение регистра для инструментов с широким диапазоном. В старинной музыке ключи можно было разместить на любой из нескольких линий нотоносца.

Ключ G ( Скрипичный ключ ) Центр спирали назначает вторую линию снизу до высоты G выше средней C. Скрипичный ключ — наиболее часто встречающийся ключ в современной нотации и используется для большинства современной вокальной музыки. Средняя C — это первая строка книги под персоналом здесь.
Ключ C ( ключи альта и тенора ) Эти ключи указывают на линию, представляющую среднюю C. Как показано здесь, она составляет центральную линию на средней C нотоносца и называется «альтовым ключом». Этот ключ используется в современной нотации для альта и некоторых других инструментов. В то время как все ключи могут быть размещены в любом месте на посохе для обозначения различных тесситур, ключ C чаще всего считается «подвижным» ключом: он часто указывает вместо этого на четвертую строку (считая снизу) и называется «ключ тенора». «. Этот ключ очень часто используется в музыке, написанной для фагота , виолончели , тромбона и контрабаса ; он заменяет басовый ключ, когда количество строк в бухгалтерской книге над басовой стойкой затрудняет чтение. До классической эры ключ C также часто можно было увидеть указывающим на другие линии, в основном в вокальной музыке, но сегодня он был вытеснен повсеместным использованием скрипичных и басовых ключей. Современные издания музыки таких периодов обычно переносят оригинальные партии ключа C либо на высокие частоты (женские голоса), либо на высокие октавы (теноры), либо на басовый ключ (теноры и басы). Иногда его можно увидеть в современной музыке в третьем пространстве (между третьей и четвертой строками), и в этом случае он выполняет ту же функцию, что и октавный скрипичный ключ. Однако эта необычная практика может быть неправильно прочитана, потому что традиционная функция всех ключей — определять линии нотоносца, а не пробелы.
F clef ( басовый ключ ) Линия между точками в этом ключе обозначает F ниже среднего C. Расположенный здесь, он составляет вторую линию от верхней части нотоносца F ниже среднего C и называется «басовый ключ». Этот ключ появляется почти так же часто, как и скрипичный, особенно в хоровой музыке, где он представляет голоса баса и баритона. Средняя C — это первая строка книги над персоналом здесь. В старой музыке, особенно в вокальных партитурах, этот ключ иногда встречается с центром в третьей строке нотоносца, в этом положении он называется баритонным ключом ; это использование по существу устарело.
Нейтральный ключ Используется для инструментов без смолы, например, для ударных . Каждая линия может представлять определенный ударный инструмент в наборе, например, в барабанной установке. Здесь изображены два разных стиля нейтральных ключей. Он также может быть нарисован отдельным однострочным нотоносцем для каждого ненастроенного ударного инструмента.
Октавный ключ Скрипичный и басовый ключи также можно изменять по номерам октавы. Восемь или пятнадцать над ключом поднимают предполагаемый диапазон высоты звука на одну или две октавы соответственно. Точно так же восемь или пятнадцать ниже ключа понижают диапазон высоты звука на одну или две октавы соответственно. Чаще всего используется скрипичный ключ с восьмеркой ниже, обычно он используется для гитары и подобных инструментов, а также для теноровых партий в хоровой музыке.
Табулатура Для струнных инструментов, таких как гитара, можно записать табулатуру вместо обычных нот. В этом случае вместо ключа часто пишется знак TAB. Количество линий нотоносца не обязательно пять: одна линия используется для каждой струны инструмента (так, для стандартных 6-струнных гитар будет использоваться шесть линий). Числа в линиях показывают, на каком ладу играть струну. Этот знак TAB, как и ударный ключ, не является ключом в истинном смысле этого слова, а скорее символ, используемый вместо ключа. Точно так же горизонтальные линии не образуют нотоносца в обычном смысле, потому что пробелы между строками в табулатуре никогда не используются.

Ноты

В переводе с латинского языка, слово нота означает «знак» или «метка». Наравне с буквами алфавита, ноты – это графические символы. Находясь на нотном стане, нота обозначает конкретный звук и его протяженность. По изображению ноты вне нотоносца, мы можем судить только о ее протяженности. То как долго звучит нота называется длительностью, о ней-то мы и поговорим.

Длительности нот

Перед тем как мы начнем, представьте: вам дали яблоко и попросили съесть его как можно быстрее. На это у вас уйдет какое-то количество времени. А теперь представьте, что вам дали не целое яблоко, а всего половину. Логично, что с половиной вы справитесь в два раза быстрее. А теперь вам предложили съесть четверть яблока — вы управитесь в 4 раза быстрее и так далее.

А теперь посмотрите на основные длительности и внимательно прочитайте названия.

А вот как выглядит деление нот.

Целая – самая протяженная длительность.

Половинная – длительность, звучание которой в два раза короче целой. Четвертная – в два раза короче половинки и в четыре раза короче целой.

Восьмая – длительность, по протяженности звучания в 2 раза короче четверти, в 4 раза короче половинки и т.д. Для того чтобы заполнить восьмушками (так их еще называют) время звучания целой ноты, их потребуется целых 8 штук.

Существуют и более мелкие длительности, такие как шестнадцатые, тридцать вторые и шестьдесят четвертые. Но о них вы можете узнать в статье «Ноты и длительности».

Сразу надо сказать, что восьмые и более мелкие длительности могут объединяться в группы и их внешний вид будет несколько меняться.

Так будут выглядеть восьмые объединенные в одну группу.

Почему ноты так обозначаются

Изначально для записи музыкальных произведений использовались невмы (с латинского – кивок головой). Этими знаками фиксировали лишь направление движения мелодии, а для более точного понимания сверху добавляли высоту и длительность. По невмам исполнить музыкальное произведение мог лишь знакомый с ним человек.

Все тот же монах Гвидо Аретинский начал использовать подобное современному обозначение нот. Изначально он придумал способ записи невмов на нотном стане, а позже в самих невмах пропала необходимость, ведь вся нужная информация отображалась на нанесенных линейках.

Так для записи нот сначала начали использовать заштрихованные квадраты, а позже для удобства и быстроты перешли на овалы и круги.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: один из величайших композиторов Людвиг ван Бетховен с юного возраста страдал глухотой. Когда слух пропал вовсе, он не перестал писать музыку. Бетховен точно зал как звучат ноты и в своем воображении представлял их сочетание, так и рождались его легендарные произведения.

Ноты

В переводе с латинского языка, слово нота означает «знак» или «метка». Наравне с буквами алфавита, ноты – это графические символы. Находясь на нотном стане, нота обозначает конкретный звук и его протяженность. По изображению ноты вне нотоносца, мы можем судить только о ее протяженности. То как долго звучит нота называется длительностью, о ней-то мы и поговорим.

Длительности нот

Перед тем как мы начнем, представьте: вам дали яблоко и попросили съесть его как можно быстрее. На это у вас уйдет какое-то количество времени. А теперь представьте, что вам дали не целое яблоко, а всего половину. Логично, что с половиной вы справитесь в два раза быстрее. А теперь вам предложили съесть четверть яблока — вы управитесь в 4 раза быстрее и так далее.

А теперь посмотрите на основные длительности и внимательно прочитайте названия.

А вот как выглядит деление нот.

Целая – самая протяженная длительность.

Половинная – длительность, звучание которой в два раза короче целой. Четвертная – в два раза короче половинки и в четыре раза короче целой.

Восьмая – длительность, по протяженности звучания в 2 раза короче четверти, в 4 раза короче половинки и т.д. Для того чтобы заполнить восьмушками (так их еще называют) время звучания целой ноты, их потребуется целых 8 штук.

Существуют и более мелкие длительности, такие как шестнадцатые, тридцать вторые и шестьдесят четвертые. Но о них вы можете узнать в статье «Ноты и длительности».

Сразу надо сказать, что восьмые и более мелкие длительности могут объединяться в группы и их внешний вид будет несколько меняться.

Так будут выглядеть восьмые объединенные в одну группу.

Пока все ясно191Не все понятно52

Названия и обозначения

Названия нот. История названий

В настоящее время приняты следующие названия нот: До Ре Ми Фа Соль Ля Си. Ноты, расстояние между которыми кратно октаве, называются одинаково.

За эталон частоты ноты берётся нота ля первой октавы, частота которой должна быть равной 440 Гц (т. н. A440 — современный эталон высоты, стандарт ISO 16). В равномерно темперированном строе отношение частот двух соседних нот (например, до и до-диез) равно 212{\displaystyle {\sqrt{2}}}; таким образом, можно видеть, что отношение частот нот, отстоящих друг от друга на октаву, равно двум.

Приведённая выше система наименований обязана своим появлением гимну св. Иоанну «Ut queant laxis». За названия первых шести нот взяты первые слоги строк гимна, который пелся в восходящей октаве (6-ступенная гамма):

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum.

Названия шести нот ввёл Гвидо д’Ареццо (нота до у него называлась ут). В дальнейшем для удобства проговаривания при пении нота ут была заменена на до (Джованни Дони, около 1640 года) и добавлена нота си (сокращение от «Sancte Ioannes»; Х. Вальрант, около 1574 года). В англоязычных странах и Венгрии нота си переименована в ти, чтобы не путать её с нотой C («си») в латинской нотации, где она обозначает ноту до (см. ниже), а также для того, чтобы каждая нота имела свою согласную в слоге (таким образом, альтерированные ноты обозначаются другими согласными с той же гласной, что и основная нота).

Обозначение нот буквами

Основная статья: Буквенная нотация

Другая распространённая система обозначения нот — буквенная: ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H. Это — так называемая немецкая система обозначения, где нота си обозначается буквой H. Почти во всех европейских странах, кроме тех, для которых основным языком является английский язык, используется немецкая система. Буквой B в ней обозначают си-бемоль (это связано с использованием фригийского ля-минора в песнопениях).

Нотные знаки
     C  D  E  F   G  A H (B)
   
    до ре ми фа соль ля си  

Существует также и английская система обозначения (см. рисунок выше), в которой ноту си обозначают буквой B (то есть, начиная с ноты ля, последовательность нот точно соответствует начальным буквам латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G). Эта система наиболее распространена в США, Великобритании, частично используется в Голландии, Швеции. Поэтому в англоязычной литературе используются правила английской системы обозначения. В русских сборниках гитарных аккордов также нередко встречается английская система.

Далее, для добавления к ноте бемоля к её названию приписывают -es (например, Ces — до-бемоль), а для добавления диеза — -is (соответственно -eses и -isis для дубль-бемоля и дубль-диеза). Исключения в названиях: Aes = As, Ees = Es, а также Нes = B в немецкой системе (здесь справа выписаны используемые обозначения, а слева — те, которые могли бы показаться логичными). В английской системе нота си-бемоль не подлежит исключению и обозначается согласно указанному правилу: Bes.

Мнемонический приём для запоминания нот, расположенных на первой — пятой линейках нотоносца: ми, соль, си, ре, фа (с интервалом в терцию). Для удобства запоминания используется фраза: «Мигрировала Соль на Сицилию Регистрировать Фамилию». Для нот между линейками — фа (в буквенной системе — F), ля (A), до (C), ми (E) — используется мнемоническое правило, когда буквенные обозначения нот образуют английское слово face (лицо).

Немецкая система Английская система
Нота (Бекар) Диез Бемоль (Бекар) Диез Бемоль
до c cis ces C C-sharp C-flat
ре d dis des D D-sharp D-flat
ми e eis es E E-sharp E-flat
фа f fis fes F F-sharp F-flat
соль g gis ges G G-sharp G-flat
ля a ais as A A-sharp A-flat
си h his b B B-sharp B-flat

Упрощённая система

Существуют также упрощённая система записи нот, созданная для различных музыкальных инструментов: клавишная табулатура и гитарная табулатура. Табулатуру можно использовать не владея нотной грамотой.

С помощью какой команды можно на слайд вставить таблицу из файла MS Excel?

Отметить отношения

Tie Указывает, что две (или более) ноты, соединенные вместе, должны воспроизводиться как одна нота с суммированием значений времени. Чтобы получилась ничья, ноты должны быть идентичными, то есть они должны находиться на одной линии или на одном месте. В противном случае это будет оскорбление (см. Ниже).
Slur Указывает на то, что нужно сыграть две или более нот одним движением, одним непрерывным вдохом или (на инструментах без дыхания и смычка) соединить во фразу, как если бы она игралась на одном дыхании. В определенных контекстах невнятная фраза может указывать только на то, чтобы сыграть легато нот. В этом случае допускается реартикуляция. Наклейки и завязки похожи по внешнему виду. Галстук различим, потому что он всегда соединяет две непосредственно соседние ноты одной и той же высоты, тогда как невнятный текст может соединять любое количество нот различной высоты. В вокальной музыке пятно обычно означает, что ноты, сгруппированные вместе, должны быть спеты в один слог. Фраза знак (или реже, лигатура ) является знакомкоторый визуально идентичен легато, но соединяет прохождение музыки через несколько мер. Знак фразы указывает на музыкальную фразу и не обязательно требует, чтобы музыка была невнятной.
Глиссандо или Портаменто Непрерывное непрерывное скольжение от одной ноты к другой, включая высоту звука между ними. Некоторые инструменты, такие как тромбон, литавры, струнные инструменты без ладов, электронные инструменты и человеческий голос, могут заставить его плавно скользить (портаменто), в то время как другие инструменты, такие как инструменты фортепиано или молотка, размывают дискретные высоты звука между началом и конечные ноты для имитации непрерывного слайда (глиссандо).
Tuplet Ряд нот нерегулярной длительности исполняется в течение заданного количества нот регулярной длительности; например, пять нот, играемых при нормальной продолжительности четырех нот; семь нот, сыгранных при нормальной продолжительности двух; три ноты сыграны при нормальной продолжительности четыре. Кортежи названы по количеству неправильных нот; например, дуплеты, тройни, четверки и т. д.
Аккорд. Несколько нот звучали одновременно («твердый» или «блок») или последовательно («ломаный»). Аккорды из двух нот называются диадой или интервалом ; Аккорды из трех нот, построенные из общих третьих интервалов, называются трезвучиями . Аккорд может содержать любое количество нот.
Арпеджированный аккорд Аккорд, в котором ноты проигрываются в быстрой последовательности, обычно по возрастанию, при этом каждая нота поддерживается во время игры других. Его также называют «сломанный аккорд» или «перекатанный аккорд».

Что означает музыкальный размер и что такое такт

Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.

Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.

Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.

Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.

Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется Т АКТОМ . На письме такты разделены тактовыми чёрточками.

Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.

Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:

Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.

Нижнее число обозначает длительность каждой доли.

Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).

Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).

Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.

Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».

Что означает музыкальный размер и что такое такт

Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.

Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.

Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.

Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.

Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется ТАКТОМ. На письме такты разделены тактовыми чёрточками.

Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.

Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:

Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.

Нижнее число обозначает длительность каждой доли.

Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).

Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).

Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.

Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».

Все понятно191Запутался52

Sibelius

Конкурент предыдущего «героя» — программа Sibelius. Скачивается также на официальном сайте. Пожизненная платная версия стоит более 500 евро. Но доступна демо-версия программы с бесплатным доступом на месяц.

Для загрузки также потребуется регистрация. На почту придет ссылка для скачивания. Установочный архив весит более 1 Гб.

Программа встречает окном «Быстрый запуск». Его можно отключить, убрав маркеры внизу. Пользователю предлагается загрузить готовые партитуры, которые разбиты по жанрам. Также можно пройти небольшое обучение, где подробно расскажут об использовании программы.

Интересна панель создания новой партитуры. На выбор – десятки шаблонов нотной записи, начиная от стандартной со скрипичным ключом, заканчивая нотными записями для струнных квартетов, ансамблей, хоров и т.д.

На вкладке «Импорт» мы можем загрузить стандартный midi-файл с уже готовой нотной записью.

Сделаем это, чтобы продемонстрировать интерфейс программы. Возьмем композицию Pink Floyd – Wish you were here.

Интерфейс очень похож на Word 2016 – с такими же верхними вкладками. В правом нижнем углу отображается цифровая клавиатура для ввода нот. Ее можно переместить в любое место. Для ввода можно использовать как компьютерные средства (мышка, клавиатура), так и подключить midi-клавиатуру.

Страницы партитуры разбиты на несколько «слоев» (в прошлой программе мы их назвали «треками») – для каждого используемого инструмента. Они подписаны – Percussion, Electric Guitar, Mandolin и проч.

Программу можно настроить под себя – внешний вид, особенности воспроизведения, ввода нот, создание макетов, написание текстовых комментариев и многое другое. Возможен экспорт в PDF и в другие форматы.

Интересная возможность – поделиться нотной записью по электронной почте или опубликовать на сервисе Score Exchange.

Классный редактор нот с удобным и привычным многим пользователям Windows интерфейсом (похож на Word). Еще один плюс – полноценная поддержка русского языка.

Форма записи нот на нотном стане

Обозначение высоты звука

При записи музыки ноты размещаются на нотном стане таким образом, чтобы головки нот находились либо точно на линиях, либо посередине между ними (на междустрочиях). Каждой такой позиции соответствует одна из 7 основных ступеней, повторяющаяся в разных октавах каждые 7 позиций (через каждые три с половиной линии). Соответствие ступеней и позиций на нотном стане задаётся ключом, при этом основная ступень позиции может быть повышена или понижена ключевыми и/или случайными знаками альтерации. Таким образом, точная высота обозначаемого звука определяется исходя из положения ноты на нотном стане с учётом ключей и знаков альтерации.

Знаки сочленения

Артикуляции (или акценты ) определяют, как исполнять отдельные ноты во фразе или отрывке. Их можно настроить, комбинируя более одного такого символа над или под примечанием. Они также могут появляться вместе с перечисленными выше фразами.

Staccatissimo или Spiccato Указывает на более длительную паузу после ноты (как описано выше), что делает ноту очень короткой. Обычно применяется к четвертным или более коротким нотам. (В прошлом значение этой маркировки было более неоднозначным: иногда она использовалась взаимозаменяемо с стаккато, а иногда указывала на акцент, а не на стаккато. Эти употребления сейчас почти не используются, но все еще появляются в некоторых партитурах.) В струнных инструментах это указывает на Техника смычка, при которой смычок легко отскакивает от тетивы.
Стаккато. Указывает, что музыкант должен сыграть ноту короче нотной , обычно вдвое меньше; остальная часть значения метрики молчит. Знаки стаккато могут появляться на нотах любой ценности, сокращая продолжительность их исполнения без ускорения самой музыки.
Tenuto Этот символ указывает на то, что нота сыграна полностью или немного дольше . Он также может указывать на степень акцента, особенно в сочетании с динамическими отметками, указывающими на изменение громкости, или в сочетании с точкой стаккато, чтобы указать на небольшую отстраненность ( portato или mezzo staccato ).
Фермата (пауза) Нота, аккорд или пауза , выдержанные дольше обычного значения. Обычно появляется над всеми частями в одном и том же метрическом месте пьесы, чтобы показать остановку темпа . Его можно разместить над или под примечанием. Фермата держится столько, сколько желает исполнитель или дирижер, но часто устанавливается в два раза больше первоначальной стоимости обозначенных нот.
Акцент Сыграйте ноту громче или с более сильной атакой, чем окружающие безударные ноты. Может появляться на нотах любой продолжительности.
Marcato Сыграйте ноту несколько громче или мощнее, чем ноту с обычным акцентным знаком (открытый горизонтальный клин). В органной нотации это означает играть на педали носком . Над запиской используйте правую ногу; под запиской используйте левую ногу.

Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector