Хромакей

Изготовление хромакея в домашних условиях

Для создания видео с возможностью замены фона вам обязательно потребуются одноцветный синий или зеленый фон. Вы можете купить готовый за несколько тысяч рублей или же сэкономить эти деньги и сделать фон самостоятельно. В качестве материала можно
использовать зеленую или синию бумагу или ткань.

В первом варианте всё просто: вам нужно лишь аккуратно склеить листы. Если вы решили работать с тканью, то при выборе материала проследите за тем, чтобы она была матовой. Для создания chroma key для стрима и во время других съемок лучше всего использовать
габардин или другую плотную ткань.

Перед началом съемки уделите внимание настройке освещения. Оно должно быть равномерным: этого можно добиться, установив два источника света по бокам и по одному спереди и позади

Что нужно, чтобы снять ролик с хромакеем (chroma key tutorial)?

Зеленый экран. Видео записываются на зеленом фоне. Стандартно берется зеленая ткань и натягивается на раму

Важно, чтобы кадр полностью был в зеленом фоне. Ткань должна быть идеально ровной и выкрашена равномерно в зеленый цвет одного оттенка

Можно использовать просто зеленую стену, а некоторые снимают и на бильярдном столе.

Освещение. Уже сказали, что фон должен быть однородным, в одном цвете и оттенке

Поэтому важно настроить такое освещение, когда на зеленом кране не будет ни одной тени, ни одного блика. Только тогда можно будет полностью удалить зеленый фон в видеоредакторе

Только зеленый? Этот цвет стал классическим для хромакея

Снимая ролик, важно добиться контраста между фоновым экраном и объектами съемок. Просто зеленый цвет – в контрасте с большинством цветов, потому и стал использоваться чаще

Но также используются синие, розовые, фиолетовые экраны.

Вот кстати распространенный случай: человек надевает одежду в тон хромакею – и получается эффект прозрачного тела.

Цвет фона

Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран.

Фон цвета мадженты используется совместно с некоторыми программами для композитинга.

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов. Фон подсвечивается светодиодными лампами, расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре, невидимом для человеческого глаза.

Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение.

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект

Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались, а также, чтобы на изображении отсутствовали шумы. Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.

Технология

Пример использования технологии

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается.
Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей

Съёмка на синем хромакее

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку. Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал. Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал. Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей

Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов, а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия

Главным фактором является существенное цветовое различие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение

Чтобы комбинированная сцена выглядела естественно, важно учитывать освещение главного объекта и фона. К примеру, если герой стоит на улице на фоне облачного неба, то он должен быть освещён мягким светом без жёстких теней

При этом изображения должны совпадать по балансу белого.

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill. Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона.

Камера

Глубина резко изображаемого пространства для главного объекта должна быть несколько больше при использовании хромакея.

Цвет фона

Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран.

Фон цвета мадженты используется совместно с некоторыми программами для композитинга.

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов. Фон подсвечивается светодиодными лампами, расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза.

Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение.

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект

Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы

Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.

Пример использования хромакея (по шагам)

Съемка

Для того, чтобы можно было заменить фон — он должен быть однотонным. Обычно используют зеленый (или синий) цвет, т.к. такого цвета нет на коже и волосах человека (т.е. должна быть видна четкая грань между фоном и объектом). Для начала знакомства с технологией хромакея (для домашнего видео) сгодится в принципе любое бумажное или тканевое полотно.

Пример записи с хромакеем

Главные условия:

  • нужно добиться, чтобы полотно находилось за вами и «влезало» полностью в кадр (чтобы в последствии вам не пришлось подрезать края у видео);
  • крайне желательно, чтобы полотно было равномерно освещено без бликов;
  • полотно должно быть ровным, без складок и вмятин.

Полотно полностью в кадре

В общем-то, съемка видео это целая «наука», и этому посвящена не одна книга. Поэтому здесь на этом более не останавливаюсь…

Будем считать, что видео вы все же отсняли (либо где-то скачали уже готовое видео, и хотите его изменить).

Выбор ПО, создание проекта

Для начала работы с хромакеем и быстрого изменения фона — порекомендовал бы попробовать программу «Видео-Монтаж» (свой пример покажу именно в ней). Она очень проста, эффективна и позволяет получать достаточно качественные видео.

После установки и запуска программы, пред вами предстанет окно с предложением создать новый проект. Сразу же выберите вариант «Хромакей» (см. пример ниже).

Выбираем инструмент хромакей

Выбор видео для замены фона

Теперь нужно указать отснятое видео с однотонным фоном. В моем случае это будет идущая девушка (кстати, подрезать его до нужно длины не требуется — это можно сделать в следующих шагах).

После нажмите «Далее». Пример ниже.

Выбор видео с однотонным цветом

Указание нового фона

Затем нужно указать новый фон: картинку или видео (оно будет отображаться вместо зеленого полотна). В своем примере я взял изображение из космоса.

Выбор нового фона

Помогаем программе найти фон, который нужно поменять

В этом шаге нужно указать цвет полотна на видео (в моем примере оно зеленое) — для этого достаточно просто кликнуть по любому свободному месту полотна. См. пример ниже.

Указываем цвет фона

Совмещение: настройка

Теперь самый важный шаг, здесь нужно:

  1. при помощи инструментов масштабирования задать размер объекта на видео и его расположение (см. скрин ниже, девушка была перемещена вправо);
  2. сдвинуть ползунки «Допуск» и «Смешивание» для максимально-качественной замены фона (параметры настраиваются для каждого видео индивидуально). Именно эти регуляторы позволяют совсем убрать все зеленые «прожилки», которые могут остаться после автоматического совмещения.

Положение, допуск и смешивание

Обрезка видео до нужной продолжительности

В этом шаге вы можете вручную указать с какой минуты (секунды) и по какую вам нужно видео. Например, в начале и конце видео могут наблюдаться небольшие изъяны, желательно эти части отрезать от основного контента…

Продолжительность видео

Добавление музыки

При желании в видео можно вставить доп. музыку, изменить эффекты, и просмотреть, как все это будет выглядеть после сохранения готового видеоролика.

Добавить музыку

Выбор формата для сохранения видео

Далее программа попросит вас указать формат видео, в который вы хотите сжать и сохранить готовый проект. В большинстве случаев для просмотра видео на ПК и видеоплеерах рекомендуется выбрать вариант AVI.

Выбор формата для сжатия

После вы можете указать кодек, разрешение (размер кадра), качество (битрейт) и приступить к процедуре сжатия (сохранения).

Настройка качества

Время сжатия зависит от качества исходного видео, характеристик вашего устройства, выбранных кодеков и пр.

Процесс конвертирования

Результат

Чтобы сразу же была заметна разница, я совместил скрины из исходного видео и обработанного (после хромакея). Как видите, даже в домашних условиях можно легко и достаточно быстро применять различные спецэффекты, которые позволяет нам делать хромакей.

Что у нас было, и что получилось (видео открыто в плеере)

На этом пока всё. Дополнения по теме приветствуются…

Удачи!

Как обрабатывать сцену с гринскрином

Если вы до сих пор следовали рекомендациям по работе с green screen, то кеинг футажей будет намного проще. Всегда исправляйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их заметили.

Если при обычной съёмке многие шероховатости можно исправить при монтаже видео, то в случае с гринскрином это не сработает. Это многогранный процесс, который требует скоординированного хода работ.

Кеинг в нелинейном монтаже

На картинке видно, как заменить фон на видео без ошибок: за светлыми волосами на голове человека не видно рефлексов. Кадр будет выглядеть естественно.

Кеинг в DaVinci Resolve

DaVinci Resolve — это бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор как в нашем блоге.

В Давинчи есть инструменты для хромакея. Эффекты Resolve применяют на основе узлов, к которым нужно привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном счете дает больше возможностей для обработки футажа кеинговыми эффектами.

Хромакей в Афтер Эффект

Поскольку After Effects — программа для композитинга, то в ней есть несколько встроенных опций, чтобы убрать хромакей в after effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight — мощный инструмент, разработанный компанией The Foundry.

Кеинг в Premiere Pro

Программа Премьер про — это нелинейный редактор, в нем также встроено много кеинговых эффектов, способных убрать хромакей в adobe premiere pro как в After Effects. Эффекты кеинга в Premiere Pro отличная вещь, если нужно быстро сделать обработку в проекте без переходов в After Effects, что сэкономит вам время рендера и управления файлами.

Единственным недостатком Premiere Pro будет то, что придется делать много ручной маскировки. Для такой работы всё-таки лучше After Effects.

Кеинг в Final Cut Pro

В Final Cut Pro X работа с хромакеем — это более интуитивно понятный процесс по сравнению с другими программами. Это может быть удобно для пользователей любительского видео или ютуберов, которым просто нужно быстрое решение.

Добавьте кадры с гринскрином на временную шкалу (таймлайн), а затем примените к ним эффект Keyer из опций Effects — Keying. Он автоматически удалит весь зелёный цвет с футажа. Если результат не устраивает, то можете зайти в настройки и отрегулировать параметры эффекта Keyer.

ХРОМАКЕЙ — ОБЪЕКТЫ ПОД ЗАМЕНУ

Для того, чтобы создать полное ощущение реалистичности содержания сцены многие объекты, необходимые к добавлению/замене в сцене, заранее упрощенно создаются в виде реальных объектов и красятся в цвет хромакея, после чего вырезаются из сцены вместе с фоном, а на их место ставятся 3D объекты созданные в редакторах. К примеру стол, за которым сидит герой может быть заменен столом в CG. Делается это по двум соображениям: во-первых герой, который взаимодействует с объектом более реалистично выполняет все действия и, облокачиваясь на «зеленый» стол,  мы получаем реальные тени, замятины на одежде и т.д. Во-вторых, актеру удобнее играть, чем делать вид, что он облокачивается. Чем больше в кадре реальных предметов, даже которые в последствии будут стерты и заменены, тем более «живой» сцена выйдет после финального совмещения. В цвет хромакей красят все: беговые дорожки, части автомобиля, лестницы, мелкие предметы сцены. На предметы с которыми актеры взаимодействуют также  добавляют маркеры, о которых мы писали ранее, для задач треккинга и их замены/подстановки.

Надеемся, что наша статья будет Вам полезна и вы станете применять технологию хромакей и секреты замены фона  в своих творческих работах.

Следующая статья

Критика

Недостатки

  • Если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому, при подборе костюма актёра или телеведущего избегают цветов, совпадающих с фоном. Эту проблему можно решить с помощью наложения масок в видеоредакторе (вручную отметить области изображения, где не требуется замена фонового цвета).
  • Объекты, хорошо отражающие свет (например полированный пластик или железо), начинают «просвечиваться» из-за отражения на их поверхности окружающего пространства (в том числе самого хромакея). В отличие от «просвечивания» элементов одежды, исправить эту проблему значительно сложнее. Отражение окружения — естественное свойство многих поверхностей, потому даже ручное удаление отражений (что уже требует не малых усилий) всё равно приводит к искажению натуралистичности сцены. Объекты в кадре выглядят неестественно. Исправление этой проблемы требует большого количества ручного труда, специалистам по визуальным эффектам приходится вручную создавать отражения на этапе постобработки картины, а потому итоговая стоимость кадра значительно вырастает. Из-за этого в сценах с использованием хромакея объекты с отражающими поверхностями сводят к минимуму.
  • Одной из важнейших задач при съемке на хромакее является правильное освещение фона. Свет нужно размещать таким образом, чтобы избегать теней от объекта на фоне. Это требование значительно усложняет выстраивание световой композиции сцены и затрудняет художественное использование светотени на съёмочной площадке.

Из-за этих недостатков, хромакей нельзя считать универсальным инструментом, способным полностью заменить традиционные приемы по выстраиванию фона.

История

Зарождение

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.

Мультиэкспозицию, позволяющую наложить один кадр на другой, впервые использовал Джордж Альберт Смит в 1898 году. В 1903 году вышел фильм Большое ограбление поезда режиссёра Эдвина Портера, где была применена двойная экспозиция для создания фона в окнах поезда, которые во время съёмок были затянуты чёрным полотном.

В 1920-х Уолт Дисней использовал белый фон в серии фильмов Alice Comedies, чтобы совместить изображение живых людей с нарисованными персонажами.

Сила софтлайта

Софтлайты позволяют нам создать максимально мягкий свет, скрывающий возможные недостатки и нюансы, но при этом отлично заполняющий пространство. Эти три качества стали причиной того, что софтлайты в целом универсальнее других источников, а также с ними проще осветить зеленый экран.

Эффективное освещение для зеленого экрана должно быть равномерным и постоянным. В качестве примера могу привести софтлайт от Litepanels, вроде нового Astra Soft Bi-Color, с которым вы можете получить однонаправленное излучение — идеальное для получения равномерного света для всего экрана.
Astra Soft обладает широкими настройками цветовой температуры, а также имеет впечатляющую мощность светового потока, сравнимую с мощнейшими светодиодными панелями. Это не только упрощает работу с ним, но и означает возможность использовать один светильник для эффективного освещения зеленого экрана. Вам остается лишь добавить ключевой свет для выделения актера на зеленом фоне, если это необходимо.

4. Познакомьтесь со свой камерой

Как мы уже упоминали, камеры нашего времени мощнее и чувствительнее к свету, чем их недавние предшественницы. Это означает, что вам не потребуется много освещения, чтобы «вытянуть» зеленый экран, как это было с камерами десятилетней давности. Вы можете получить максимум от своей камеры, изучая ее возможности и понимая ее ограничения. В большинстве случаев, просто увеличив ISO, вы сможете использовать меньше освещения, чем вам казалось по началу. Предварительные эксперименты, направленные на понимание необходимого объема света, приводят к хорошим результатам работы с маской. 
 

Технология

Пример использования технологии

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается.
Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей

Съёмка на синем хромакее

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку. Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал. Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал. Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей

Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов, а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия

Главным фактором является существенное цветовое отличие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение

Чтобы комбинированная сцена выглядела естественно, важно учитывать освещение главного объекта и фона. К примеру, если герой стоит на улице на фоне облачного неба, то он должен быть освещён мягким светом без жёстких теней

При этом изображения должны совпадать по балансу белого.

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill. Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона.

Камера

Глубина резко изображаемого пространства для главного объекта должна быть несколько больше при использовании хромакея.

Итоги

С хромакеем разобрались. Это технология, которая помогает вместо зеленого фона создать любые спецэффекты. Фон не обязательно должен быть зеленым – бывают синие, фиолетовые, розовые

Также важно соблюдать освещение: цвет крана должен быть равномерным, без теней и бликов

Мы попробовали убрать зеленый фон с видео в редакторе VSDC Free Video Editor. Качественно и с первого раза у нас не получилось. Но полагаем, что и у профессионалов не получается сразу. Идеальной формулы нет. Нужно подкручивать настройки в зависимости от особенностей ваших съемок – качества полотна, освещения, камеры и т.д.

Заключение

Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:

Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.

Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!

Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector