Программы и редакторы для растровой графики

Файл

Содержит следующие функции:

  • Создать. При нажатии создается пустой лист стандартного размера.
  • Открыть. Нажмите на эту кнопку и откроете в графическом редакторе Paint файл, имеющийся на компьютере. При выборе появится окно со стандартной директорией или же той, к которой программа обращалась в последний раз. В появившемся поле можно самостоятельно выбрать конечную папку. При обнаружении необходимого файла щелкните по нему левой кнопкой мыши (далее ЛКМ, правая — ПКМ) и нажмите кнопку «Открыть» в правом нижнем углу. Также можно дважды щелкнуть на файл ЛКМ.
  • Сохранить. Сохраняет документ под стандартным именем или вместо прошлого файла.
  • Сохранить как. Позволяет выбрать имя и директорию, в которой будет сохранен документ. При выборе функции появится соответствующее окошко. В нем необходимо ввести имя сохраняемого файла, формат сохраняемого изображения, а также выбрать папку, в которую оно будет помещено.
  • Замостить рабочий стол. Устанавливает максимально возможное количество копий текущего рисунка (помещающееся на экране) в качестве фона рабочего стола.
  • В центр рабочего стола. Устанавливает текущий файл как изображение рабочего стола, размещая его по центру.

Darktable

А этот бесплатный программный продукт предназначен, в первую очередь, для фотографов, ну или для веб-мастеров, сталкивающихся с необходимостью пакетного редактирования изображений. Основной упор в Darktable сделан на обработку RAW-изображений, полученных с цифровых фотокамер.

Как известно, каждая такая камера выдает RAW-файл со своими уникальными особенностями. И для возможности их тонкой обработки используемый фотографом редактор должен учитывать эти особенности. И Darktable — учитывает их. На данный момент в программе реализована поддержка RAW-файлов, полученных с более чем 600 различных моделей цифровых фотокамер. Впрочем, редактор прекрасно справляется с редактированием многих других форматов изображений, включая JPG, PNG, OpenEXR, PFM, TIFF и др.

Основные функциональные возможности Darktable:

  • Большое количество (более 60) разнообразных модулей для коррекции цвета, трансформации изображений, автоматического улучшения качества картинки, добавления художественных эффектов и т.д.
  • Работа с параметрическими и рисованными масками, масками спешивания
  • Автоматические функции устранения дефектов объективов фотокамер — аберрации, дисторсия и т.п.
  • Широкие возможности по управлению цветом, цветовым балансом, уровнями шума и прочими свойствами и параметрами изображений.
  • Поддержка цветовых пространств RGB, sRGB, XYZ, Adobe RGB и др.
  • Каталогизация, управление и организация файлов изображений, а также их выгрузка на Facebook, Flickr и Google Photos.
  • Пакетная обработка изображений по заданному шаблону и многие другие возможности.

Конечно, Darktable нельзя назвать аналогом двух вышеописанных редакторов, т.к. тут практически отсутствуют какие-либо инструменты именно по созданию растровой графики. Однако в плане редактирования готовых изображений Darktable во многом превосходит, как GIMP, так и Krita.

Презентация на тему: » Графические редакторы: назначение и основные возможности.» — Транскрипт:

1

Графические редакторы: назначение и основные возможности

2

Раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ЭВМ, называется «компьютерной графикой» Существуют специальные устройства для «компьютерной графикой» Существуют специальные устройства для «компьютерной графикой»Принтер ДигитайзерПлоттер

3

Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами. Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами. Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная графика Художественная и рекламная графика Компьютерная анимация

4

Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на дисплее. Мультимедиа – это объединенный вывод на экран компьютера текста, статических изображений, анимации и звука. Мультимедиа – это объединенный вывод на экран компьютера текста, статических изображений, анимации и звука.

5

Графический редактор – программа создания, обработки, просмотра и хранения графических изображений. Они делятся на растровые и векторные. Растровые: Изображение представляется в виде сетки, или растра, ячейка которого называется пикселами. Каждый пиксел имеет определенное положение и цвет. Это наилучшее средство представление тоновых оригиналов (фотографий). Paint, EAKids, Adobe Photoshop, CorelPhoto-Paint … Векторные: Изображение формируется из математических линий (прямых, кривых), называемых векторами. Изображение носит геометрический характер. Оптимальное создание шрифтовых, высокоточных объектов. Word, CorelDRAW, Fdobe Illustrator…

6

Образец создание векторного изображения

7

Образец создание растрового изображения

8

Эллипс Прямоугольник Рисование прямой Карандаш Выбор цветов Ластик Выделение прямоугольной области Заливка Масштаб Кисть Надпись Кривая Многоугольник Познакомься с панелью инструментов Познакомься с панелью инструментов Paint

9

9 ПОСАДИ ЛЕС выделение перемещение копирование Используются операции :

10

10 Нарисуй грибную поляну Используются операции: выделение перемещение копирование

11

11 Раскрась шары Используются операции:

12

Составь мозаику Поворот отражение Копирование выделенного фрагмента Используются операции:

13

Домашняя работа: Параграф 8 ( вопрос 1,2) Параграф 9 ( вопрос 4) Параграф 10 (вопрос 1)

Вид

В данное меню входят следующие команды:

  • Набор инструментов. Показывает или убирает панель инструментов программы;
  • Палитра. Отображает или скрывает палитру.
  • Строка состояния. Закрепляет видимой или же убирает строку состояния.
  • Панель атрибутов текста. Отображает или скрывает данную функцию.
  • Масштаб. Позволяет производить изменение размеров рисунка. Существует три категории: обычный, крупный (x4) и другой. Последняя позволяет изменять процент масштаба от 100 до 800.
  • Просмотреть рисунок. Размещает рисунок на всей площади просмотра. При нажатии на любое место рисунка ЛКМ возвращает прежнее состояние. Изменение рисунка в данном режиме невозможно.

Векторные редакторы

Рынок программных решений для создания векторной графики предлагает как бесплатные программные продукты, например, OpenPffice Draw, Inkscape, так и коммерческие (платные) программы CorelDraw, Adobe Illustrator, Xara Designer.

Для работы следует выбирать только лицензионные программные продукты или бесплатные программы.

Файлы с векторными рисунками имеют следующие расширения: CDR, AL, EPS, WMF, SVG .

Что мы узнали?

Векторные изображения состоят из отдельных графических объектов – примитивов, которые представляют собой линии, различные геометрические фигуры, фигуры-символы, фрагменты текста. Графические редакторы позволяют форматировать контур, заливку фигуры, перемещать и масштабировать объекты, группировать и размещать на разных слоях. Рынок векторных программных средств предлагает как платные, так и бесплатные редакторы. Векторные файлы имеют расширения CDR, AL, EPS, WMF, SVG.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

    Графический редактор предназначен для…

    • Оптического распознавания шрифтов
    • Работы с графическими объектами
    • Обработки текстовых массивов данных
    • Построения графиков функций

Начать тест(новая вкладка)

Особенности

Несмотря
на то, что изначально программа была
разработана как редактор изображений
для полиграфии, в данное время она широко
используется и в веб-дизайне. В более
ранней версии была включена специальная
программа для этих целей — Adobe ImageReady,
которая была исключена из версии CS3 за
счёт интеграции её функций в сам
Photoshop, а также включения в линейку
программных продуктов Adobe Fireworks,
перешедшего в собственность Adobe после
приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно
связан с другими программами для
обработки медиафайлов, анимации и
другого творчества. Совместно с такими
программами, как Adobe ImageReady (программа
упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe
Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может
использоваться для создания профессиональных
DVD, обеспечивает средства нелинейного
монтажа и создания таких спецэффектов,
как фоны, текстуры и т. д. для телевидения,
кинематографа и всемирной паутины.
Photoshop также прижился в кругах разработчиков
компьютерных игр. Основной формат
Photoshop, PSD, может быть экспортирован и
импортирован всеми программными
продуктами, перечисленными выше.
Photoshop CS поддерживает создание меню для
DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет
создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в
версии Extended поддерживает также работу
с трёхмерными слоями.

Поддерживается
обработка изображений, как с традиционной
глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один
канал), так и с повышенной 16 и 32 бит
(65’536 и 4’294’967’296 градаций на канал
соответственно). Возможно сохранение
в файле дополнительных элементов, как
то: направляющих (Guide), каналов (например,
канала прозрачности — Alpha channel), путей
обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих
векторные и текстовые объекты. Файл
может включать цветовые профили (ICC),
функции преобразования цвета (transfer
functions), пропорции пиксела (Pixel Aspect Ratio).

Основные различия растровой и векторной графики

Достоинства растровой графики:

Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.

Недостатки растровой графики:

  • Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
  • Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
  • Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
  • При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
  • Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Исходя из вышеуказанных недостатков хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.

Достоинства векторной графики:

  • Масштабирование размеров без потери качества изображения.
  • Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
  • Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.
  • Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
  • При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
  • Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.

Недостатки векторной графики:

  • В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
  • После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:

Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.

Редакторы векторной графики: CorelDraw и Adobe Illustrator.

Векторная и растровая графика хранится в определенных форматах изображения.

Основные функции графических редакторов

К основным функциям графических редакторов можно отнести:

  • Создание рисунка. Изображение в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.).
  • Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения. Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать.
  • Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами — как современными, так и стилизованными «под старину».
  • Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.

Krita

Если почитать форумы, посвященные растровым редакторам и растровой графике в целом, то в них обычно обнаруживаются посты с горячими спорами о том, что программа Krita превосходит GIMP или наоборот. Впрочем, такие же споры ведутся между поклонниками продуктов Adobe и Coral.

Редактор Krita больше ориентирован на художников, но и для редактирования изображений (как растровых, так векторных) здесь также имеется достаточное количество функций. Особенно отметим:

  • Кисти. Понятно, что во всех развитых редакторах присутствует такой инструмент, как кисть. Однако в Krita их очень много. Как и очень много настраиваемых параметров любой из доступных кистей. Есть среди них и уникальные кисти, которые не встретить ни в одной другой аналогичной программе. Это же можно сказать и о реализованных в редакторе техниках работы с данным инструментом (например, стиль рисования кистью может зависеть от скорости движения мыши). Существуют и разнообразные специальные типы кистей. К примеру, те, в чьих названиях присутствует суффикс «MIX», служат для смешивания цветов. И продолжать на тему кистей Krita можно очень долго…
  • Работа со слоями. В редакторе Krita могут одновременно создаваться и обрабатываться несколько типов слоев — растровые, векторные, слои-фильтры… Их можно по-разному накладывать друг на друга, редактировать по отдельности, изменять те или иные свойства (цвет, яркость и т.д.).
  • Богатая цветовая палитра. В Krita реализована поддержка цветовых моделей RGB, CMYK и Lab.
  • Создание масок, регулировка альфа-каналов, применение визуальных фильтров и т.д.. Нужно добавить фотографии тот или иной оттенок, заменить грустный фон, наложить спецэффект — в Krita все это тоже возможно.
  • Создание анимации. В GIMP создание анимированных изображений потребует танцев с бубном, в Krita же данный функционал был тщательно продуман. Специальный модуль, отвечающий за создание анимации, предоставит пользователю весь необходимый функционал, включая многофункциональную шкалу времени, позволяющую автоматизировать создание анимированных изображений по ключевым кадрам.
  • Поддержка макросов. В Krita также реализован механизм записи и сохранения сценариев (последовательный действий над редактируемым изображением) с последующим их воспроизведением в любой момент.
  • Поддержка большого количества форматов изображений, включая собственные форматы GIMP и Photoshop. Кроме того, реализована возможность работы с т.н. «сырыми» RAW-изображениями (хорошая новость для фотографов).

Вообще, выбирая между Krita и GIMP, лучшим выбором станет комбинация этих двух редакторов. Устанавливайте на компьютер оба приложения, рисуйте и редактируйте изображения, используя подходящие инструменты в той программе, в которой они присутствуют.

Расширенные функции программы

Расширенная
версия программы Adobe Photoshop Extended
предназначена для более профессионального
использования, а именно — при создании
фильмов, видео, мультимедийных проектов,
трехмерного графического дизайна и
веб-дизайна, для работы в областях
производства, медицины, архитектуры,
при проведении научных исследований.

В программе
Adobe Photoshop Extended современных версий (CS4,
CS5) можно открывать и работать с 3D-файлами,
создаваемыми такими программами, как
Adobe Acrobat 3D, 3ds Max, Maya и Google Earth. Photoshop
поддерживает следующие форматы файлов
3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE. Возможно использовать
трехмерные файлы для внедрения в
двумерное фото. Доступны некоторые
операции для обработки 3D-модели как
работа с каркасами, выбор материалов
из текстурных карт, настройка света.
Также можно создавать надписи на
3D-объекте, вращать модели, изменять их
размер и положение в пространстве.
Программа включает в себя также команды
по преобразованию плоских фотографий
в трехмерные объекты определенной
формы, такие как, например, банка,
пирамида, цилиндр, сфер, конус и др.

Для имитации
движения в Photoshop можно создавать кадры
мультипликации, используя слои
изображения. Можно создавать
видеоизображения, основанные на одной
из многих заданных пиксельных пропорций.
После редактирования можно сохранить
свою работу в виде файла GIF-анимации или
PSD, который впоследствии можно проиграть
во многих видеопрограммах, таких как
Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно
открытие или импортирование видеофайлов
и последовательности изображений для
редактирования и ретуширования, создание
видеоряда мультипликации и экспорт
работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию
или последовательность изображений.
Видеокадры можно отдельно редактировать,
трансформировать, клонировать, применять
к ним маски, фильтры, разные способы
наложения пикселов, на них можно рисовать,
используя различные инструменты.

Начиная с
версии CS в Photoshop доступна работа со
скриптами.

Photoshop
поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and
Communications in Medicine) — цифровые изображения
и коммуникации в медицине. Для открытого
в Photoshop DICOM-файла, можно использовать
любой инструмент Photoshop для коррекции и
ретуширования изображений.

И наконец,
с помощью программы Photoshop Extended можно
рассматривать MATLAB-изображения,
обрабатывать их в программе Photoshop,
комбинировать команды MATLAB с технологиями
обработки изображений Photoshop. Как только
устанавливается соединение с программой
Photoshop из программы MATLAB и осуществляется
ввод команд в командную строку MATLAB, эти
управляющие воздействия незамедлительно
выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные
в программе MATLAB, имеют расширение m, fig,
rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и
MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и
библиотечный интерфейс MATLAB.

  1. Microsoft
    Paint
    (Пэинт, Паинт) — простой
    растровый графический редактор компании
    Microsoft, входящий в состав всех операционных
    систем Windows, начиная с первых версий.

Правка

Содержит следующие команды:

  • Отменить. Альтернатива сочетанию клавиш Ctrl + Z. Отменяет действия, выполненные текущим инструментом.
  • Вырезать. Можно заменить на Ctrl + X. Выделенный участок листа будет вырезан и сохранен в буфере обмена.
  • Копировать. Она же Ctrl + C. Выделенный фрагмент будет занесен в буфер обмена.
  • Вставить. Альтернатива Ctrl + V. Вставляет находящийся в буфере обмена элемент в левый верхний угол проекта. Далее его можно свободно перемещать по листу.
  • Очистить выделение. Указанный фрагмент изображения будет удален (можно вернуть командой «Отменить»).
  • Выделить все. Выделяет всю область проекта.
  • Копировать в файл…. Выделенный фрагмент будет сохранен как самостоятельный файл.

13 лучших графических редакторов для компьютера и ноутбука

Сегодня, для того чтобы рисовать пейзажи, портреты или комиксы, совсем не обязательно использовать для этого холст и краски или бумагу и карандаш, ведь современные возможности компьютеров и присутствующее на них программное обеспечение позволяет рисовать цифровые рисунки.

Однако огромное количество программ для рисования, созданных разными разработчиками, не только существенно расширяет возможности дизайнеров и художников, но и сильно усложняет выбор наиболее подходящего для реализации своим планов и проектов программного обеспечения.

Именно поэтому мы решили предложить нашим читателям рассказать о лучших и наиболее функциональных программах, предлагаемых разработчиками тем, кто занимается работой с изображениями как на профессиональном, так и на любительском уровне.

Приложения для редактирования растровых изображений

Paint

Первым делом нельзя не вспомнить про классическое приложение, которое по умолчанию встроено в Windows.

Найти его можно с помощью поиска в меню «пуск», либо перейти во «все программы» — стандартные и там найти Paint.

Программа очень простая и в основном предназначена для развлечения, нежели для серьезной работы, тем не менее изобразить что-нибудь, стереть, повернуть изображение или выделить оно вам сможет помочь.

Но по большей части его функционал слишком ограничен в сравнении с более серьезными сторонними приложениями, потому не будем слишком много времени уделять ему и пройдем дальше.

Paint.NET

Несмотря на похожее название с предыдущим примером, по функционалу Paint.NET сможет предоставить вам гораздо больше, нежели его «тезка».

Здесь имеется поддержка слоёв, что достаточно удобно и хорошо знакомо людям, работавшим с Photoshop. По-простому объяснить слои возможно так: представьте, что вы клеите на бумагу наклейки. Наклеили одну, сверху другую. Соответственно та, что была наклеена последней будет закрывать часть или вообще всю наклейку, что была наклеена первой. Это и есть принцип слоев.

Так же, присутствует журнал действий, что достаточно удобно для того, чтобы отменить какие-то конкретные предыдущие шаги.

Широкий инструментарий позволит вам вырезать объекты с удобством, расчерчивая произвольные формы выделения, не ограничивая вас прямоугольной областью.

GIMP

Очень популярный графический редактор. Его можно назвать уже более серьезным, так как он имеет куда больший вес и, соответственно, функционал для редактирования.

Многие пользователи не зря прозвали его бесплатным аналогом Photoshop, так как его интерфейс, инструменты и поддержка большого количества плагинов действительно позволяют его идти если не наравне, то хотя бы рядом с этим мастодонтом графической среды.

Честно, я до этого момента только слышал и никогда не пользовался данным редактором, так как сразу обучался работать в фотошопе, но зайдя в GIMP я сразу увидел многие схожести по возможностям. Разве что горячие клавиши у них совершенно разные.

Из плюсов можно выделить огромное количество инструментов, дополнений, встроенных кистей, фильтров, настройки параметров рисования и многое другое, что в общей статье не перечислишь. Данный продукт подойдет практически каждому пользователю с редактированием или даже рисованием.

Krita

Отличное приложение, которое не уступает предыдущему приложению по функционалу. Обладает максимально знакомым интерфейсом тем людям, что работали в продукте от Adobe.

Данную программу возможно применять как для обработки, так и для рисования. История разработки Krita говорит нам о том, что приложение создавалось как раз для рисования, а уже потом в него были добавлены остальные функции.

Krita владеет огромным количеством разнообразных кистей и эффектов, а так же такими же горячими клавишами, что и в Photoshop. Мне было максимально приятно немного попользоваться данной программой, предлагаю и вам. Думаю, что она вполне может заменить вам GIMP, если по какой-то причине он вам не понравился.

Это то, что я хотел порекомендовать из бесплатных программ, но я просто должен рассказать о самом известном в мире графическом редакторе, который, к сожалению, распространяется за деньги.

Adobe Photoshop

То приложение, название которого уже стало нарицательным. То приложение, на которое равняются все остальные редакторы. Так же, в нём выполняются большинство работ с растровой графикой.

Об нем я могу говорить часами и рассказывать о своих часах, проведенных в работе или изучении данного приложения. Набор функций просто огромен «из коробки», так еще существуют тысячи плагинов. Здесь возможно рисовать, редактировать и создавать монтажи.

В каком-либо особенном представлении фотошоп не нуждается. Это лучшее, что можно предложить для создания графического дизайна. Плюсов и возможностей слишком много, чтобы перечислять в одной общей статье.

Далее пополним наш список графических редакторов приложениями для работы с векторной графикой.

Легковесные бесплатные редакторы

А теперь немного поговорим о легковесных (потребляющих минимальное количество ресурсов ПК) растровых редакторах, в основную задачу которых входит быстрое редактирование изображений и создание несложной графики.

KolourPaint

Практически полный аналог обычного (не нового 3D) Paint, предустановленный в ОС Windows версии Vista и выше. Имеет весь базовый набор для рисования — кисти, карандаши, геометрические фигуры, заливки и т.д. Есть у редактора KolourPaint и свои уникальные функции:

  • Дополнительные (к уже доставшимся от Paint) инструменты редактирования и эффекты: балансировка цвета, рельеф, наложение цветофильтров, обращение цветов (отдельно — в черно-белые и монохромные цвета), смягчение и увеличение резкости цвета, искажение изображения и другие.
  • Полная поддержка прозрачных изображений, а также возможность их создания.

mtPaint

Редактору mtPaint следовало бы посвятить отдельный раздел нашего обзора, но, к сожалению, он не обновляется с 2011 года (хотя проект на sourceforge.net находится в активном состоянии), потому уступает свои позиции более современным аналогам. Для легковесного редактора mtPaint имеет довольно неплохой набор функциональных возможностей:

Работа со слоями (стандартные операции, включая различные способы их объединения).
Предусмотрены такие стандартные инструменты как: кисти, карандаши, заливка, линии, стрелки, геометрические фигуры, клонирование области холста, размещение текста и другие.
Несколько режимов выделения: прямоугольное и полигональное выделение, лассо, альфа-смешивание, маскирующие цвета и ряд других способов.
Большое внимание уделено функционалу палитры: возможность ее редактирования, сохранения и загрузки, создание прозрачных и градиентных цветов, занесение цвета в палитру с холста.
Несколько режимов рисования при использовании стандартных инструментов: непрерывные и прерывистые линии, рисование по маске, градиент (плюс несколько режимов рисования градиентными линиями) и другие.
Стандартные методы обработки изображений: обрезка, масштабирование, гамма-коррекция, вращение, искажение, изометрическое преобразование, разбиение не сегменты, изменение яркости, контрастности, насыщенности, оттенка и др.
Наличие простых эффектов: уменьшение резкости, размытие по Гауссу, размытие по Кувахару, фильтр «бактерии», негатив, текстурирование и другие.
Разнообразные варианты преобразование цветов и работы с цветовыми каналами: преобразование альфа-прозрачности в прозрачность цвета и наоборот, разделение по цветовым каналам, преобразование любого цвета всего изображения в любой другой цвет, создание, сложение и вычитание масок цветов и др.
В дополнение ко всему прочему: создание анимированных GIF-изображений, захват скриншотов, сохранение в буфере обмена до 12 изображений, сохранение до 1000 шагов отмены действий, создание собственных несложных кистей.

Пользовательский интерфейс редактора mtPaint современному пользователю покажется унылым, сильно устаревшим и неудобным. И с этим сложно не согласится. Возможно, в скором времени выйдет обновление mtPaint, в котором этот недостаток будет устранен, а также добавятся множество новых функций.

Основы работы с растровыми редакторами на примере GIMP

GIMP развивается с 1995 г. Изначально он был предназначен для Linux, но затем был портирован на другие ОС, в частности доступна версия для Windows.

Пользовательский интерфейс этого редактора состоит из главного окна и двух плавающих панелей. Этим он напоминает коммерческие приложения, такие как Adobe Photoshop.

Рисунок 1. Пользовательский интерфейс GIMP. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В верхней части главного окна размещено стандартное меню с пунктами:

  • файл: создание, открытие, сохранение, импорт, экспорт графических файлов; поддерживается широкая номенклатура форматов, которые GIMP может распознать и открыть; изображение также может быть создано из содержимого буфера обмена и из адреса картинки, размещенной в Интернете;
  • правка: выделение областей, копирование, вырезание, вставка и т.д;
  • вид: масштабирование изображения для удобства работы;
  • изображение: изменение размеров изображения и холста;
  • слой: управление слоями изображения (создание, перемещение, видимость, удаление);
  • цвет: управление цветовой кодировкой изображения (RGB, CMYK и др.), яркостью, контрастностью и т.п.;
  • инструменты: управление свойствами инструментов плавающих панелей;
  • фильтры: применение к изображению широкого спектра фильтров и эффектов;
  • окна: переключение между окнами приложения, если одновременно обрабатывается несколько файлов;
  • справка: переход на сайт с обучающими материалами и документацией.

Плавающая панель инструментов (как правило, находится слева) позволяет быстро выбирать наиболее часто используемые возможности: выбор объектов, выделение областей (прямоугольное, овальное, полигональное, по цвету), трансформация выделенных областей (сдвиг, масштабирование, отображение), работа с текстом, заливка цветом и градиентом, проведение произвольных линий («карандашом», «кистью», «пульверизатором»), стирание, размывание и другие.

Вторая плавающая панель (обычно находится справа) содержит вкладки:

  • «Слои»: реализует общепринятую в современных графических редакторах концепцию слоев, которые можно представить себе как сложенные в стопку прозрачные кальки, каждая из которых содержит свою часть изображения;
  • «Каналы»: цвета в компьютерной графике состоят из элементарных компонент, например в кодировке RGB это красный, зеленый и синий; на вкладке «Каналы» можно работать с каждой цветовой составляющей по отдельности, а также создавать произвольные каналы;
  • «Контуры»: работа с линиями, описываемыми математическими формулами, как в векторных редакторах; следует отметить, что информация о контурах в файлах, предназначенных для публикации (JPEG, PNG, TIFF) не сохраняется; контуры в конечном итоге преобразуются в bitmap;
  • «Отменить»: эта вкладка содержит историю редактирования файла, благодаря чему можно вернуться к предыдущим состояниям и скорректировать процесс создания изображения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector