С нуля до разработчика игр: как начать создавать видеоигры, если у вас нет опыта. часть 1

Содержание:

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

Исправляем кривой запуск первого Mass Effect

Часть 1

В последнее время я работал над собственным форком ME3Explorer , содержащим множество важных улучшений и даже новые инструменты. Также я поработал над Mod Manager 5.1, который имеет удобные новые функции импорта сторонних модов, однако был отодвинут на второй план, пока я работал над новым фронтендом установщика ALOT.
Для его реализации я сотрудничал с CreeperLava и Aquadran; он должен упростить жизнь конечным пользователям, устанавливающим ALOT и его аддон (сторонние текстуры). Одна из моих проблем заключалась в том, что Origin не запускал игру после установки ALOT, если не запустить его с правами администратора. И поскольку запуск Origin при загрузке невозможно выполнить с правами админа, это очень раздражает. К тому же это влияет на мод MEUITM. Поэтому я начал разбираться, почему это происходит. Дело оказалось в идеальном сочетании реализации защиты, плохого кода и желания упростить жизнь других людей.
Давайте посмотрим, как работает Mass Effect с Origin в неизменённом состоянии под Windows 10.

Как и почему мы стали делать UI в Figma вместо Photoshop

По моему опыту, большинство игровых интерфейсов все еще делаются в Adobe Photoshop ввиду их художественности и графической сложности, на которую не способны векторные редакторы. Однако и в игры пришел тренд плоских интерфейсов, и настало время пересесть с тяжелого Фотошопа на более простые редакторы интерфейсов, такие как Figma, Adobe XD, Sketch и прочие.

У таких инструментов есть немало преимуществ перед Фотошопом, таких как совместная работа, возможность создания интерактивного прототипа, плагины, автолейауты, варианты, и со временем их становится все больше. По этой причине интерфейсы на новых проектах лучше начинать делать сразу в таких редакторах. Но если так случилось, что ваш проект начинал вестись в Фотошопе, а затем он перестал вас устраивать, эта статья для вас.

Перенос Quake 3 на Rust

Перевод

Наша команда Immunant любит Rust и активно работает над C2Rust — фреймворком миграции, берущим на себя всю рутину миграции на Rust. Мы стремимся автоматически вносить в преобразованный код на Rust улучшения безопасности и помогать программисту делать это самому, когда не справляется фреймворк. Однако в первую очередь нам нужно создать надёжный транслятор, позволяющий пользователям приступить к работе с Rust. Тестирование на мелких CLI-программах потихоньку устаревает, поэтому мы решили перенести на Rust игру Quake 3. Спустя пару дней мы, скорее всего, стали первыми, кому удалось сыграть в Quake3 на Rust!

Подготовка: исходники Quake 3

Изучив исходный код оригинального Quake 3 и различных форков, мы остановились на ioquake3. Это созданный сообществом форк Quake 3, который до сих пор поддерживается и собирается на современных платформах.

Как я стал разработчиком игр для мобильных телефонов

Из песочницы

Небольшая история от том как я стал разработчиком игр. Постараюсь осветить проблемы, с которыми я столкнулся на своем пути, и поделиться некоторыми цифрами. Программистом работаю давно, с 2001 года, компьютерами занимаюсь с детства, но играми начал заниматься лишь в начале 2014 года. И катализатором этого стала статья на Хабре. Где-то в начале 2014го, читая статейки на Хабре, я нашел статью про то, как один молодой человек сделал простенькую игру для ВК. Простая игра про сражение на самолетиках в 2D. Про саму игру в статье было мало, но меня заинтересовало то, что ему предложили продать игру за 700 баксов. Он отказался и потом пожалел, так как игра принесла ему только убытки. И эта «история успеха» как-то меня вдохновила.

Что происходит в «Пиковой даме» Пушкина и во что они играют?

Если коротко — Пушкин открыл жанр «киберспортивной фантастики». Только до появления фантастики и киберспорта. Его одно из самых известных произведений — «Пиковая дама» — это рассказ про мегапопулярную в свете игру в карты с элементами философских вопросов. Попадание в тогдашнюю аудиторию стопроцентное благодаря невероятно простому порогу входа (31 страница текста итого), очень узнаваемым персонажам, невероятной куче пасхалок, сарказму и актуальной теме.
А предыстория такая. Пока мы со школьными группами осенью ездили по Пскову, зарулили в театр. Он во Пскове неожиданно крутой. Ставили как раз Пушкина. Проблема в том, что дети не поняли сюжет и ещё минут 15 обсуждали после спектакля, что же это такое было и кто выиграл или проиграл. Вроде, очевидно, что Германна где-то прокатили, но вот где и как?
Поэтому мы сейчас поговорим про пасхалки «Пиковой дамы», как Пушкин вьехал сапогом в зубы понтёру и немного про математику. Кстати, Александр Сергеевич был тем ещё кутилой, что не совсем вяжется с образом, который дают на литературе в школе. И поскольку вы сейчас, скорее всего, дома, предлагаю прикоснуться к прекрасному.

Диалоги в мобильных играх

Отдел копирайтинга краснодарской студии Plarium провел небольшое исследование роли диалогов в проектах, не сфокусированных на тексте, и делится результатами.
Есть мобильные игры, живущие словами: это главным образом интерактивные романы и симуляторы свиданий. С ними все ясно, в них текст — базовая механика. Что касается жанров, в которых текст не на первом месте, то там большинство разработчиков использует не весь потенциал диалогов, а их может быть целых два типа: NPC с игроком и NPC между собой. И каждая фраза — это возможность увлечь рассказом о мире игры, повеселить, вызвать сочувствие. Мы выделили четыре основных роли диалогов в мобильных проектах, проиллюстрировали их примерами и отметили приемы, которые могут улучшить опыт игрока.

Череда проблем длиною в 16 лет

Не так давно, на заре этого тысячелетия, холодным ноябрьским днем 2004го я сел писать эмулятор сервера для некой онлайн игры. Писалось мне весьма хорошо, на радующем глаз C# и .Net Framework версии 1.1. Особых целей перед собой я не ставил, а опыт имел сравнительно небольшой. По какой-то причине сообщество оценило эту поделку (может, потому что она появилась раньше официального старта основной игры?) и через несколько месяцев я столкнулся с взрывным ростом онлайна, а заодно и серьезными проблемами производительности. Проект прожил 6+ лет, достиг заметных высот (2500 онлайна в пике, порядка 20000 MAU), а затем и почил в бозе. И вот спустя полтора десятилетия я решил сделать собственную ММО игру на тех же “проверенных временем” наработках и столкнулся с аналогичными же проблемами, не смотря на то, что они были уже единожды мною решены.

Клиентский ввод

играбельнойEvent Listeners

Эмуляторы игровых консолей: правовые аспекты разработки и использования

Давным-давно в далекой галактике разработчики видеоигр концентрировали свои усилия на увлекательном геймплее, не боялись экспериментировать, придумывая новые фичи и даже целые жанры, и стремились создавать не просто коммерческие продукты, но целостные, гармоничные произведения искусства, каждое из которых было в своем роде уникальным. Увы, золотой век игровой индустрии давно прошел: сегодня даже иные AAA-проекты больше всего напоминают онлайн-казино в красивой обертке, предлагающие целый букет аддиктивных механик и не способные удивить ничем, кроме цен во внутриигровом магазине.
К счастью, благодаря эмуляторам игровых консолей мы с вами можем вернуться в те замечательные времена, когда балом правили творцы, а не эффективные менеджеры, а игры стремились развлечь игрока и приносили подлинную радость. Но насколько законно использование подобных программ и не является ли это формой пиратства? Попробуем разобраться вместе.

Ускоряем на 70% игру на процессоре в 1 МГц

Перевод

Давным-давно, во времена студенчества в колледже я немного занимался разработкой компьютерных видеоигр. Это была эпоха 8-битных PC, когда игровое оборудование по современным стандартам было почти невозможно медленным.
Поэтому вас не должно удивлять, что программисты игр придумывали всевозможные безумные трюки, чтобы их игры работали с приемлемой скоростью. Безумные, безумные трюки.
Это история об одном из таких трюков.
Я постараюсь припомнить все важные подробности, однако в чём-то могу ошибиться. Если так случится, простите меня, это было очень давно.

Исходные данные

Мой друг, одарённый программист, почти закончил свою новую игру. Каким-то образом ему удалось почти без изменений уместить в компьютер эпохи 1980-х довольно впечатляющую графически на то время игру, популярную на аркадных автоматах.
Единственная проблема заключалась в том, что его версия игры оказалась неиграбельной. Она работала слишком медленно, а дёрганые движения мешали вовлечённости игрока, ведь игра была сайд-скроллером.
Мой друг, работавший над игрой параллельно с учёбой в колледже, начал уже ощущать себя немного вымотанным. Опасаясь, что мог упустить какую-нибудь простую оптимизацию, он попросил посмотреть код меня.
Я посмотрел. Но там нельзя было найти никакой простой оптимизации.

Навыки персонажа VS Навыки игрока

Эрик Берн был уверен, что люди постоянно играют в игры — независим от пола, возраста, социального положения и характера. Человек существо социальное — а наш социум построен на игровых взаимодействиях.

Да и поиграть в свободное от работы время мы тоже иногда любим.

В данной статье наши друзья из Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, а именно выпускница образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» Юлия Черненко, рассмотрела подходы к системе навыков в играх. Юлия сейчас работает над перспективной отечественной РПГ игрой «Pathfinder: Wrath of the Righteous» в компании Owlcat Games.

Кто такой разработчик игр и что он делает?

Современные игры часто создаются на движках, которые содержат готовые решения и позволяют выпускать проекты для ПК, консолей, мобильных устройств. Примеры таких платформ: Unity, Unreal Engine, CryEngine, GameSalad, HeroEngine и множество других.

Разработчики игр – это специалисты, которые работают с движками и создают с их помощью новые шутеры, квесты, аркады, головоломки и т.д. Обычно в их обязанности входит:

  • Настройка визуальной составляющей: текстур, материалов, освещения, камеры и т.д.
  • Программирование уровней.
  • Интеграция персонажей в игру и настройка их взаимодействий.
  • Внедрение анимации, моделей и различных эффектов.
  • Разработка игровых механик, то есть того, как игра должна функционировать, что в ней должно происходить и каким образом.
  • Внедрение сторонних плагинов и SDK, например, систем аналитики и рекламы.
  • Оптимизация кода, чтобы программы работали быстрее и требовали меньше ресурсов.
  • Создание дополнительных приложений, например, встроенного редактора уровней.

Для работы программистом игр необходимо не только знать движки, но и понимать физику процессов, математику, владеть разными технологиями. Например, Unity разработчикам необходимо знать язык C# (Си шарп). Поскольку в процессе разработки требуется писать код именно на нем. Также пригодится знание С++, Python, Java и JavaScript.

Семь талантливых стажеров AI@Unity 2020. Часть 1

Перевод

Каждое лето AI@Unity набирает группу стажеров для работы над высокоэффективными технологиями, которые призваны продвигать нашу миссию на расширение возможностей разработчиков Unity с помощью инструментов и сервисов искусственного интеллекта и машинного обучения. Прошлое лето не было исключением, и команда AI@Unity была рада принять 24 талантливых стажёра. Эта серия посвящена семи стажерам исследователям и инженерам из команд ML-Agents и Game Simulation: Yanchao Sun, Scott Jordan, PSankalp Patro, Aryan Mann, Christina Guan, Emma Park и Chingiz Mardanov. Далее вы узнаете об их опыте и достижениях во время стажировки в Unity.

Летом 2020 года мы набрали в организацию AI@Unity 24 стажера, проекты семерых из которых рассмотрим здесь. Что особенно примечательно, так это то, что все семь проектов носили экспериментальный характер, что несомненно помогло нам расширить границы наших продуктов и сервисов. Все семь проектов, перечисленных ниже, в конечном итоге будут включены в базовый продукт в ближайшие месяцы в качестве новых фич, которые несомненно порадуют наших пользователей.

Семь стажеров, проекты которых рассматриваются в этой серии статей, входили в команды ML-Agents и Game Simulation.

Тестирование игр

Перевод

Официально вакансия называется QA tester, или, по-русски, тестировщик. QA означает «quality assurance», то есть «обеспечение качества» видеоигры. Эти слова описывают цель работы и отражают разницу между простым прохождением игр и их тестированием.

А суть работы состоит в поиске багов.

Ваша задача при тестировании — сломать игру. Необходимо выловить весь код, который работает неправильно. Для этого проходить игру и проверять ее на прочность нужно весьма изобретательно.

Задумайтесь: в игре масштаба Skyrim возможны миллионы последовательностей действий игрока. Взаимодействия с предметами, персонажами и окружением происходят в разном порядке и разных сочетаниях.

Тестировщик должен перебрать как можно больше таких комбинаций, чтобы проверить, что они работают корректно. А для этого нужно в том числе нестандартно мыслить. Вы должны взаимодействовать с миром неожиданным, даже немыслимым для разработчиков образом. Вспомните известные вам баги в играх. Сразу оговоримся, что существуют халтурные поделки, разработчики которых словно сдались, не доведя работу до конца.

Речь не о них. Вместо этого давайте вспомним, какие «дыры» бывают в добротных играх. Например, в первом Halo есть уровень, где из-за бага вы можете остаться на борту транспортника «Пеликан», бросив гранату в самом начале. При этом, чтобы пройти уровень, «Пеликан» необходимо покинуть . Разработчики не ожидали, что игроки начнут кидаться гранатами, не дожидаясь приземления!

В играх любого жанра найдется бесконечное число багов с предметами и уровнями. Просто потому, что нетипичных игровых действий куда больше, чем могут предвидеть разработчики.

Задача тестировщиков игр — найти максимально возможное число подобных ошибок.

История Dizzy

Перевод

Оставленный без внимания профильными изданиями, но любимый игроками, Диззи был феноменом среди блокбастеров в Великобритании середины 80-х. А история о том, как улыбающееся яйцо три года доминировало в топах программного обеспечения, — это наглядный пример «программирования в спальне», доведённого до абсолюта.

Близнецы Оливеры, только что освоившие новенький BBC Micro (один из ранних домашних компьютеров), приняли участие в конкурсе детской телепередачи The Saturday Show по созданию видеоигры. Они победили, оказавшись единственными, кто прислал настоящую игру, а не набросок, нарисованный мелком. Позже братья продали свою Gambit компании Acornsoft за 200 фунтов.

Обнаружив, что видеоигры могут приносить деньги, Эндрю и Филип Оливеры потратили следующий год на написание программ для различных издателей — сначала на своём BBC, а затем перешли на Amstrad (другой домашний компьютер). Затем, в сентябре 1985 года, братья посетили первую в истории ECTS (Европейскую компьютерную выставку), где познакомились с Ричардом и Дэвидом Дарлингами. Будущим основателям Codemasters требовались программисты-фрилансеры. «Их предложение заключалась в том, что если мы напишем для них игру, то получим 10 тысяч фунтов», — вспоминает Филип Оливер. — Но было одно условие: игра должна выйти к Рождеству». Поэтому братья поспешили домой и за шесть недель написали платформер Super Robin Hood. А продано было 100 тысяч копий игры.

Как представить игру издателям и инвесторам

Перевод

Подробное руководство, которое будет особенно полезно инди-разработчикам.

На этой неделе Gamesindustry.biz проведет ежегодную онлайн-конференцию Investment Summit, задача которой — свести вместе независимых разработчиков игр, издателей и инвесторов. Цель конференции — помочь игровым студиям представить игры и получить финансирование.

В условиях пандемии COVID-19 и недостатка мероприятий вживую всё большее значение приобретают онлайн-встречи: они становятся одним из немногих способов, которые могут проложить мост между инди-разработчиками, издателями и инвесторами.

В преддверии мероприятия GamesIndustry попросили опытного специалиста в игровой индустрии Джейсона делла Рокка записать видео с советами и рекомендациями для разработчиков, которые хотят представить свои игры — об этом видео мы и поговорим.

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Штробление стен под электропроводку

ECS в UI в клиенте World of Tanks Blitz

Данная статья является продолжением выступления Евгения Захарова на летней конференции С++ Russia, где была описана разработка пользовательского интерфейса с использованием архитектуры ECS (Entity-Component-System) вместо традиционного наследования и часть устройства UI в World of Tanks Blitz.

В своем докладе Евгений подробно останавливается на том, какие принципы создания фреймворков для UI используются сегодня в мире, а также рассказывает, как можно подружить ECS и UI, и какие плюсы и минусы от этого можно получить в итоге.

В этой статье на небольшом примере UI в World of Tanks Blitz Евгений показывает, в чем большой плюс архитектуры ECS в UI.

Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования

Обратите внимание! Мы советуем загружать приложения только с проверенных сайтов и перед установкой тщательно проверять их антивирусом. В противном случае есть риск занести вредоносные файлы в свою операционную систему

Construct 2 — простая платформа для 2D приложений


возможность создавать игры практически на все платформы

Базовая версия программы совершенно бесплатна и идеально подойдет новичку, ведь имеет все необходимые инструменты из графического интерфейса. Поэтому командные строчки не понадобятся, как и художественные умения.

Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.

Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается; одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.

К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится. Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов. Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.

Видео-инструкция как сделать игру на Андроид с помощью Construct 2 и Construct 3

Unity 3D — мощный движок для разработки 3D проектов


создания отличного трехмерного проекта

Благодаря ядру PhysX все действия персонажей проработаны до мелочей, выглядит созданная игра качественно и дорого, даже если в ней задействован простой сюжет, не отличающийся особой продолжительностью.

Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня, поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.

Видео-инструкция по созданию игры с помощью Unity 3D за 45 минут

Game Maker — самый легкий вариант для новичка


Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java

Приложение предоставляет для свободного использования множество интересных персонажей, объектов, локаций, эффектов. Разработчику остается только перетаскивать нужные предметы на основной фон и выбирать взаимодействие.

Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.

Трассировка теней с технологиями AMD: как реализованы тени в The Riftbreaker

Перевод

The Riftbreaker — изометрическая стратегия, сочетающая в себе элементы выживания, исследования и hack’n’slash. Разработанная на собственном движке Exor Studios — Schmetterling Engine 2.0, The Riftbreaker позволяет использовать новейшие разработки в игровой индустрии, одной из которых является трассировка лучей в реальном времени. В этой статье речь пойдет о том, с какими проблемами столкнулись в студии при реализации трассировки лучей в игре и какие нашли для них решения.Динамически меняющееся время суток, разнообразные погодные эффекты и множество исследуемых биомов делают трассировку лучей в реальном времени отличным выбором для The Riftbreaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector