Рекомендованные книги и учебники по психологии от команды brainapps

Психологи

Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с беспокойством до консультирования организаций о том, как создавать лучшие коллективы.

Сознание очень сложно, и состояния, связанные с ним, трудно поддаются лечению. Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. Не могут быть видны физически, как кожная сыпь или порок сердца. Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем психического здоровья. Многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.

Практикующий психолог встречается с пациентами, проводит оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, и рекомендует определенное лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.

У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим вопросам, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.

Психология — достаточно новая наука, большинство достижений которой произошло за последние 150 лет. Тем не менее, ее происхождение можно проследить до древней Греции, 400 — 500 лет до нашей эры.

Основные обязанности психолога

  • Планирование и проведение тестирований для определения физических и психических характеристик личности, а именно; способности, интеллект, возможности, склонности.
  • Проведение психологических тренингов.
  • Консультирование клиентов, помощь в критических, сложных жизненных ситуациях.
  • Психолог должен анализировать влияние различных факторов (социальных, наследственных, профессиональных) на поведение и мышление людей.
  • Чтобы правильно поставить диагноз и назначить лечение, нацеленное на предотвращение эмоциональных расстройств и психических заболеваний, психолог изучает психологические причины того или иного состояния пациента.
  • Консультирование, проведение терапевтических бесед с группами и/или отдельными личностями.
  • Помощь новым работникам адаптироваться к коллективу или новым условиям труда.
  • Психолог должен поддерживать связь с работодателями, членами семьи пациентов, руководителями учебных заведений, чтобы своевременно предоставлять им рекомендации относительно урегулирования проблем и выполнению назначений.
  • В некоторых компаниях обязанностями психолога является подбор персонала, проведение мотивационных и развивающих игр, помощь в проведении деловых переговоров.

Профессия психолог имеет массу плюсов, но и минусы присутствуют. Главный недостаток – это стрессы, моральное напряжение, которые могут возникнуть в процессе работы с клиентами. Выбирая такую профессию, нужно интересоваться людьми, уметь с ними взаимодействовать и быть готовым к трудностям. Если вы чувствуете, что вам это близко, поступайте на психолога после школа или позже — например, есть возможность освоить новую профессию в декрете.

ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ:
Как выбрать светлое будущее, или самые высокооплачиваемые профессии в России
Чем заняться в декрете, чтобы заработать больше, чем в офисе
Заработок на транскрибации текста — с чего начать и сколько можно заработать в 2020 году
Как начать свой бизнес по обучению иностранцев русскому языку, репетитор русского по Skype с нуля, с чего начать и сколько можно заработать

Клиническая психология и психология развития

Курс обеспечит вам лучшее понимание клинической и социальной психологии, а также психологии развития. Он затрагивает большое количество научных областей, включая анализ данных и статистику, гуманитарные дисциплины, биологию, естественные и социальные науки. Во время обучения вы узнаете много нового о работе человеческого разума и поведении в социальной среде, изучите, как развиваются ум и тело человека. К концу обучения вы будете знать, что такое общие психические расстройства и как их лечить.

Особенности курса:

  • хороший вводный курс для изучения методов психологического исследования,
  • расскажет, почему полезны систематические исследования и как их проводить.

Темперамент и характер

Темперамент – это комплекс психических особенностей личности, связанных с её динамическими характеристиками (то есть с темпом, ритмом, интенсивностью отдельных психических процессов и состояний). Основа формирования характера.

Выделяют следующие основные типы темперамента:

  • Флегматик – признаки: эмоциональная устойчивость, упорство, спокойствие, размеренность;
  • Холерик – признаки: частые перемены настроения, эмоциональность, неуравновешенность;
  • Сангвиник – признаки: живость, подвижность, продуктивность;
  • Меланхолик – признаки: впечатлительность, ранимость.

Разные типы темперамента обладают разными свойствами, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на личность человека. Тип темперамента не оказывает влияния на способности, но влияет на то, как люди проявляют себя в жизни. В зависимости от темперамента находятся:

Восприятие, мышление, внимание и другие психические процессы;
Устойчивость и пластичность психических явлений;
Темп и ритм действий;
Эмоции, воля и другие психические свойства;
Направленность психической деятельности.

Характер – это комплекс постоянных психических свойств личности, которые определяют её поведение. Черты характера образуют собой свойства человека, определяющие его образ жизни и форму поведения.

Черты характера различаются по группам. Всего их четыре:

  • Отношение к людям — уважение, коммуникабельность, чёрствость и т.п.;
  • Отношение к деятельности – добросовестность, исполнительность, ответственность и т.д.;
  • Отношение к самому себе – скромность, заносчивость, самокритичность, эгоизм и т.п.;
  • Отношение к вещам – бережность, аккуратность и т.д.

Каждый человек обладает присущим только ему характером, свойства и особенности которого определяются, по большей части, социальными факторами. Также всегда имеет место быть акцентуация характера – усиление отдельных его черт. Следует также заметить, что существует тесная взаимосвязь характера и темперамента, т.к. темперамент оказывает влияние на развитие каких-либо черт характера и проявление его особенностей, и в то же время, используя какие-то черты своего характера, человек в случае необходимости может контролировать проявления своего темперамента.

Подробнее о характере и темпераменте читайте в третьем уроке данного курса и в статье «Характер и темперамент».

Всё вышеизложенное, конечно, не является всеобъемлющей информацией о том, что такое общая психология человека. Данный урок призван лишь дать общее представление и обозначить направления дальнейших изучений.

Психология человека в обществе… «от рождения до смерти»

Часто случается, что окружающие люди хотят от нас чего-либо против нашей воли. Как правило, это нам неприятно и мы начинаем искать пути выхода из сложившейся ситуации. Пути бывают разные, но чаще всего, мы ищем компромисс, проявляем агрессию или ведем себя пассивно.

Если человек в различных ситуациях ведет себя пассивно, не пытается озвучивать свои желания и предпочтения, то практически всегда он не в силах противостоять требованиям окружающих. На таких людей легко воздействовать, легко подчинять их своей воле. Пассивный человек не уверен в себе, он страдает от того, что его способности недооценены. Часто такое состояние становится причиной сбоя внутреннего самосознания, что накладывает отпечаток на всей его деятельности.

Он в угоду себе игнорирует права и желания других, часто нанося им определенный моральный ущерб. Окружающие перестают доверять ему и настраиваются против него, проявляя при этом идентичное отношение к агрессору. Агрессивностью человек может добиться  только сиюминутного  кратковременного успеха, который повлечет за собой массу негативных последствий для него самого.

От других его отличают умение позитивно относиться к людям и объективная оценка самого себя. Такой человек ведет себя спокойно, уверенно, изъясняется четко и ясно. Ему не страшны обман и уловки, так как он сразу их вычислит и сможет вовремя защититься. Ему легко найти общий язык с окружающими и адаптироваться в любой обстановке.

Как стать психологом-консультантом?

Перед тем как освоить эту профессию, нужно получить базовое психологическое образование. После этого можно пройти специальные курсы, направленные на подготовку специалистов в области консультирования. Психология требует постоянной практики. Сначала нужно тренироваться на себе, выявляя собственные проблемы и анализируя их.

После отработки приемов с самим собой, можно устроиться на работу в службу доверия. Со временем накопленный опыт позволит психологу-консультанту выйти на новый уровень. Он сможет начать частную практику или стать членом «Общества психотерапевтов».

Что такое психология человека, основные её направления

Психология изучает психику индивида, особенности её проявления и функционирования, а также закономерности развития.

Основные направления психологии человека:

  1. Когнитивное — изучает форму и содержание познавательной деятельности. Мышление и интеллект определяет поведение индивидуума. Данный раздел выясняет, каким образом приобретаются, сохраняются и используются различные знания.
  2. Ассоциативное — изучает психику на основе ассоциаций. Согласно этому учению сознание формируется под влиянием ощущений и чувств. Сложные понятия легче воспринимаются благодаря их отождествлению с более простыми. На закрепление ассоциаций влияет частота их повторения.
  3. Гештальт психология — попытка объяснить психические процессы благодаря существованию неких целостных образований — «гештальтов». Посредством восприятия и мышления окружающие предметы воспринимаются органами чувств как целые формы.
  4. Гуманистическая — изучает личность человека и его возможности. Люди живут в мире своих переживаний, и в зависимости от ситуаций исполняют различные ролевые функции. Основная задача жизни индивидуума — самосовершенствование. Человек задумывается о высоком, только удовлетворив свои низшие потребности.
  5. Глубинная — изучает бессознательные процессы. Эта наука считает неосознанные явления движущими силами человеческого поведения. Основателем психоанализа является З. Фрейд. Психика индивидуума включает бессознательные и вытесненные из сознания формы. Основу личности составляют иррациональные, эмоциональные, инстинктивные процессы. Благодаря психоанализу учёным удаётся выяснить причины психических явлений.

Что сдавать на психолога

При выборе профессии можно пройти профориентационные тесты. Результаты таких исследований позволят судить о том, подходит ли именно вам такой вид деятельности, как психология. Профориентационные тесты указывают на личностные качества, необходимые владельцу той или иной профессии.

В психологии есть различные направления подготовки, поэтому следует изучить этот перечень, прежде чем поступать в высшее учебное заведение. Основные направления следующие: психолого-педагогическое образование, психология, конфликтология, психология и педагогика девиантного поведения и др. Определившись с направлением, нужно узнать, что сдавать на психолога. Возможны вступительные экзамены по таким дисциплинам: русский язык, биология, история, обществознание, иногда – математика. Абитуриенты, которые окончили 11 классов, поступают в высшее учебное заведение по результатам ЕГЭ. ВУЗ проводит вступительные испытания в форме тестирования или собеседования с выпускниками среднего профессионального или высшего образования.

В зависимости от учебного заведения каждая специализация может иметь несколько профилей. Как правило, срок обучения на специализациях по профилю «психология» составляет 4-5 на бакалавриате, и 5.5-6 лет на специалиате. Бакалавры имеют возможность совершенствовать знания, обучаясь в магистратуре, а после окончания аспирантуры – получить ученую степень кандидата психологических наук.

Лев Семёнович Выготский

«Основатель марксисткой традиции исследования психики» нынче звучит, как минимум, сомнительно. Но с научной точки зрения это совершенно верное определение. Марксизм ведь не только (и не столько) политическое течение, сколько комплекс научных подходов и традиций в познании мира.

Лев Семёнович Выгодский родился в России (1896 г.), всю жизнь прожил и проработал в СССР. Расцвет его научной карьеры пришёлся на сложный период становления Советской власти.

В научной деятельности также происходили потрясения, связанные с поиском новой, «советской» научной методологии. Выгодскому удалось показать, что следование «новым методам» не просто возможно, но и приводит к переосмыслению науки и новым научным открытиям.

В частности, его исследования убедительно показали что прямое следование в исследовании психологии ребёнка прямым и узким воззрениям модного тогда Фрейда неполноценно и ведёт психологию в тупик. И этот подход отражён во всех его работах — самые известные из которых «Мышление и речь»; «Психология искусства»; «Проблема культурного развития ребёнка».

Методика «Наконечник» разработанная В.А. Горбачёвым.

Эксперимент «Перенос кубиков» проводится в форме игры. Смысл заключается в том, что испытуемые дошкольники получают небольшую лопатку, на которую один на другой ставятся кубики (3, 4, 5 и т.д. кубиков).

Ребёнок должен пронести эти кубики, держа лопатку в правой руке, от одного стола до другого на расстоянии 3 метра, затем он должен повернуться на 180° (продолжая держать лопатку в руке), принести кубики обратно, поставить лопатку с кубиками на стол, не уронив ни одного кубика.

Экспериментальная игра «Наконечник» имеет несколько вариантов. В первом — педагог в присутствии детей прячет в правой или левой руке наконечник от авторучки. Дети должны разжать кулак, чтобы найти его. После 30-45 секунд «сопротивления» воспитатель-экспериментатор расслабляет руку и дети овладевают наконечником.

Второй вариант — проводится для изучения подвижности нервной системы. Наконечника в руке экспериментатора нет. Пока дети обследуют кулак, он опускает наконечник в карман кого-то из ребят. Когда дети обнаруживают, что наконечника в руке воспитателя нет, можно предложить им угадать, у кого он. Владелец наконечника должен постараться не выдать себя, а дети по выражению лица и по поведению должны определить, у кого наконечник.

Экспериментальная игра «Наконечник» имеет несколько вариантов. В первом — педагог в присутствии детей прячет в правой или левой руке… Второй вариант — проводится для изучения подвижности нервной системы.…

Опросник Айзенка по определению темперамента

Опросник Русаловой , Стреляу.

Леонгард- Шмишек (у детей).

Наблюдение за детьми 1-3 лет Лаврентьевой и Титаренко.

Понятие сознания. Функции, структура

Сознание— высшая, свойственная человеку форма обоб­щенного отражения объективных устойчивых свойств и зако­номерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего дости­гается познание и преобразование окружающей действитель­ности.

Свойства сознания: построение от­ношений, познание и переживание

Функции сознания:

1) от­ражательная,

2) порождающая (творчески-креативная),

3) регулятивно-оценочная,

4) рефлексивная — основная функция, характеризует сущность сознания.

Выделяют два слоя сознания (В. П. Зинченко).

I. Бытийное сознание (сознание для бытия), включающее в себя: 1) биодинамические свойства движений, опыт действий; 2) чувственные образы.

II. Рефлективное сознание (сознание для сознания), вклю­чающее в себя: 1) значение; 2) смысл.

Сознание развивается у человека только в социальных кон­тактах. В филогенезе сознание человека развивалось и стано­вится возможным лишь в условиях активного воздействия на природу, в условиях трудовой деятельности. Сознание возмож­но лишь в условиях существования языка, речи, возникающей одновременно с сознанием в процессе труда.

Свойства сознания: построение от­ношений, познание и переживание Функции сознания: 1) от­ражательная,

Step 4: Install Samba on Ubuntu

At this point, Windows and Ubuntu systems should be member of the same workgroup and both systems have entries in their local host file to reference the other by name.

Next, logon on to the Ubuntu machine to install Samba. To install Samba, run the commands below.

After installing Samba, go and config Samba.

To verify if Samba services are running, run the commands below:

It should output similar lines as below:

С чего начать изучение психотерапии. Хочу стать психотерапевтом! С чего начать?

Всем добрый вечер.Меня зовут Татьяна,мне 27лет.Увлекаюсь психологией,психотерапией…Задумываюсь о обучении на психотерапевта..Очень нравится Ковалев С.В.Образование у меня почти высшее..Училась много где, но устала. Отдыхаю. Поэтому не закончила…Надоело быть отличницей…Постоянно учиться,учиться…Тем более я училась на юр.факе,потом на гос и муниц управление…Вообщем,не жалею,что недоучилась.Интереснее все-таки психотерапия…Диплом не хочу просто так «дополучать». Увидела,что у Ковалева С.В. ,институт инновационных психотехнологий есть курс обучения-специалист по личностному благополучию. Если приложить максимум усилий,то курс можно пройти за год..И стать этим специалистом.Смотрела в интернете-работают люди с таким образованием.Как доп.критерии-высшее образование не требуется…Это мне подходит…Планировала поучится у него,посмотреть..подумать..Если пойму,что и правда мое призвание психотерапевт,тогда «заморочусь» и «дополучу» диплом..И дальше пойду учиться и т д…Интересно Ваше мнение,как специалистов…С чего начать? Как понять,что это призвание или просто увлечение?Пока дома сижу..Есть много свободного времени. Слушаю лекции МГУ Петухова по психологии.Читаю статьи интересные по психотерапии.Сейчас интересна юридическая психология…узнала,что есть кризисный психолог.Вообщем,столько всего интересного во всех направлениях психотерапии.Жизни не хватит-чтоб все узнать это интересное…И вопросов много..С чего посоветуете начать изучение психотерапии? (если в дальнейшем это будет профессия,призвание)…Как понять ,какое направление выбрать для изучения?т е какой вид психотерапии?Что такое стресс-анализ и есть ли в общем доступе для всех эта методика??Если есть-то где?И как лично Вы относитесь к ней?Может,посоветуете, какие книжки хорошие почитать пока много времени есть этим заниматься.Заранее спасибо. Успехов!

Психология (серия из 3 книг). Р. С. Немов

Представленный учебник предназначен для высших педагогических учебных заведений. Это три книги, в состав которых входит основной курс психологических знаний, необходимых педагогам и руководителям, работающим в системе образования. В работе представлено множество сведений из разных областей психологии: социальной психологии, психологии управления, психодиагностики, психофизиологии и других. Все эти сведения имеют, как прямое, так и косвенное отношение к воспитанию и обучению.

В первой книге даны основы общей психологии. Рассмотрены такие вопросы как предмет психологии, задачи и методы этой науки, её естественнонаучные основы, взаимосвязь с другими науками о человеке (социологией, философией, педагогикой). Отдельные главы посвящены развитию психики человека и животных, сознанию человека, психологии его деятельности и познавательных процессов. Есть разделы о психологии личности и психологии взаимоотношений.

Вторая книга — учебник о психологии образования. В нём подробнейшим образом рассматриваются возрастные особенности детей, психологические основы обучения и воспитания, психология педагогической деятельности, а также множество связанных с этими темами проблем и вопросов.

Третья книга посвящена теме психодиагностики. Она состоит из двух больших частей. Первая часть — это основы психодиагностической науки и общие представления о ней, её различные аспекты. Приведена общая характеристика методов психодиагностики, и отдельно рассматриваются методы психодиагностики детей дошкольного возраста, младших школьников, подростков и юношей, студентов, учителей и родителей. Во второй части разговор ведётся о том, что такое экспериментальная педагогическая психология, какие существуют виды научных психолого-педагогических исследований, что такое статистический анализ экспериментальных данных и как происходит подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследования.

В конце каждой книги приводятся полезные практические рекомендации и программы их внедрения, а также присутствует словарь основных терминов.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Эрик Берн “Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры”

Это одна из книг, которую стоит прочитать всем, кто интересуется психологией. Она об отношениях между людьми, о том, что коммуникации редко бывают честными, чаще всего мы играем определенные роли в разных обстоятельствах. И все бы ничего, но, во-первых, мы можем не осознавать свою и чужую игру, а во-вторых, отсутствие прямоты и искренности разрушительно влияет на нашу психику.

Сейчас многие говорят об осознанности, о том, что она наполняет нашу жизнь, избавляет от стресса и хаоса. Это одна из главных тем книг по саморазвитию, так или иначе, они все касаются этого вопроса.

Бестселлер Эрика Берна понятно и доходчиво показывает, как мы действуем на основании программ, заложенных в детстве, как внутренний конфликт влияет на наше поведение и как помочь себе, используя научный метод трансакционного анализа. Читается легко, подходит широкому кругу читателей со специальным образованием и без него.

С чего начать изучение практической психологии?

Если не принимать во внимание очевидный совет «поступите в ВУЗ», то окажется, что это достаточно сложный вопрос. Профессиональные психологи-практики очень критично относятся к популярной психологической литературе, называя ее «поп-психологией», что звучит довольно уничижительно

И достается не только заправским знатокам истинного предназначения женщин или специалистам по психологии отношений, но и известным авторам, таким как Дейл Карнеги, Эрик Берн, Джон Грэй

Профессиональные психологи-практики очень критично относятся к популярной психологической литературе, называя ее «поп-психологией», что звучит довольно уничижительно. И достается не только заправским знатокам истинного предназначения женщин или специалистам по психологии отношений, но и известным авторам, таким как Дейл Карнеги, Эрик Берн, Джон Грэй.

Но если у вас нет 5-6 лет на то, чтобы получить высшее образование в этой области, а изучить практическую психологию с целью самопомощи хочется, то нужно много читать, причем не только академические учебники. Зачем?

Тони Роббинс в книге «Разбуди в себе исполина» писал, что до того, как начать помогать людям, он прочел около 500 книг по психологии. Он читал и тут же применял теорию на практике. Роббинс советует НЛП, потому что эта область дает огромное количество методик для коррекции. Верить этому или нет? Дело ваше, но у Роббинса огромное количество почитателей по миру, которым он по их же словам помог, так что как минимум интерес его работы вызывают.

Поэтому главный совет один – читайте как можно больше, но при этом всегда проверяйте все рекомендации, которые находите в книгах, поддавайте информацию критическому анализу, сопоставляйте.

Вы можете найти свой собственный путь. Учтите, что многие великие мотиваторы, люди, которые влияют на жизни тысяч других, на самом деле самоучки. Они выбрали свою дорогу, читали и учились хаотично, и это в итоге создало их уникальные личности с оригинальными идеями. Так, конечно, вы не получите академических знаний, но все зависит от изначальных целей, с которыми вы принимаетесь за изучение.

Это же касается и тех, кто хочет получить высшее образование – не ограничивайтесь учебниками по программе, изучайте новое, потому что это очень динамичная область, в которой едва ли не каждый день совершаются удивительные открытия.

При этом раз в неделю задавайте себе следующие вопросы, чтобы не сбиться с курса:

  • Чего я в действительности хочу добиться, изучая психологию?
  • Как повлияет ее изучение на меня и мое окружение?
  • Как изменится моя жизнь, когда я буду обладать необходимыми знаниями?
  • Действительно ли это та цель, на которую я готов потратить часть драгоценной жизни?

Не становитесь теоретиком в худшем понимании этого слова. Бросайте в бой изученные методики, проверяя их эффективность. Но с этим связано еще одно предостережение: некоторые техники являются слишком сложными для человека неподготовленного. Поэтому прежде чем что-то сделать, хорошо подумайте о том, готовы ли, о последствиях и рисках. Не бросайтесь с головой в омут, следуя первому и самому популярному совету выходить за рамки зоны комфорта.

Психологи говорят

Эллис: нужно брать на себя ответственность за собственную жизнь…

«Лучшие годы вашей жизни — когда вы осознаете, что ваши проблемы принадлежат вам. Вы не вините в них мать, экологию или президента. Вы понимаете, что только вы сами можете управлять своей Судьбой».

Что это значит?

Цитата от Альберта Эллиса посвящена ответственности за свою жизнь и выбор, который каждый из вас совершает ежедневно.

Конечно же, существуют аспекты вашей жизни, которые находятся вне контроля человека. Хотя вы, возможно, не сможете контролировать все то, что происходит с вами или что вы испытываете в своей жизни, вы можете взять на себя ответственность за то, как вы реагируете на эти события.

В психологии это понятие часто называют наличием внутреннего локуса контроля. По сути, ваш локус контроля относится к тому, видите ли вы события в своей жизни вне вашего контроля или чувствуете ли вы, что ваши действия могут повлиять на вашу судьбу.

Люди, у которых есть внутренний локус контроля, как правило, чувствуют больше ответственности за собственную судьбу, у них развито чувство самоэффективности и, они, как правило, счастливее и здоровее.

Те же, кто обладает внешним локусом контроля, часто ощущают себя беспомощными, слабыми и немотивированными, чтобы вносить изменения в свою жизнь.

Эллис известен своей разработкой рациональной эмоционально-поведенческой терапии (когнитивно-поведенческой терапии), направленной на то, чтобы помочь клиентам изменить иррациональные убеждения.

Карл Роджерс: Сохраняйте чувство оптимизма…

«Когда я смотрю на мир, я пессимистичен, но когда я смотрю на людей, я настроен оптимистично».

Что это значит?

Карл Роджерс говорит, что очень легко начать испытывать пессимизм по поводу состояния окружающего мира.

Мы читаем истории о трагедиях и человеческих страданиях. Ленты социальных сетей то и дело пестрят неприятными новостями, посвященным раздорам, спорам и войнам. Эти истории свидетельствуют о том, что мир стремительно движется вниз. Во всяком случае, так иногда может казаться.

Цитата Роджерса говорит о том, что если сосредотачиваться на таких историях, то мир станет одним большим несчастьем. А вот взгляд на отдельных людей может помочь вам сохранить более оптимистичный и реалистичный настрой на будущее и на окружающую вас действительность.

Если вы начинаете пессимистично относиться к миру, взгляните на людей, окружающих вас, которые могут помочь вам подняться и идти дальше.

Сосредоточьте своё внимание на историях о вдохновляющих людях, которые совершают хорошие и великие дела, тем самым внося неоценимый вклад в развитие общества.

По мнению Роджерса, мир полон добрых и щедрых людей, которые могут внушать огромный оптимизм. Зарядитесь позитивом от таких людей и вдыхайте жизнь полной грудью.

Б.Ф. Скиннер: Обучаться на протяжении всей жизни

«Образование –это то, что остается, когда всё выученное забыто».

Что это значит?

Когда люди думают об образовании, первое, что приходит на ум-это факты, цифры и правила, изученные в школе.

Однако верно и то, что именно знания, принципы и сам процесс исследования лежат в основе знаний, которые действительно важны и имеют значение.

Б. Ф. Скиннер считает, что наши знания выходят далеко за рамки простого изучения учебников. Хотя информация, которую вы изучаете в школе или институте, может не сохраниться в долговременной памяти после сдачи экзамена, навыки критического мышления, приобретенные во время обучения, будут длиться всю вашу дальнейшую жизнь.

Учебный процесс никогда не заканчивается, даже после окончания школьных и университетских дней. Никогда не прекращайте учиться и испытывать себя, исследуйте новую информацию, новые способы ведения дел и вводите в свою жизнь новые пути своего развития.

С чего начать и как продолжить

Кроме учебника Р.С. Немова есть и другие замечательные учебные пособия по общей психологии, с которых можно начинать изучение этой науки. Все учебники дают лишь базовые знания, но в них уже можно найти много интересного, нового, необычного, поражающего воображение и практически полезного.

Чтение учебника по психологии не только увлекательное, но и полезное занятие, это первый шаг на пути понимания себя, своих проблем и зон развития.

После изучения общей психологии, можно браться за другие ее разделы. Полезно изучить историю психологии и познакомиться с разными психологическими направлениями (психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психологи и так далее), в том числе почитать первоисточники и основополагающие труды выдающихся психологов.

Продолжить учебу стоит знакомством с отдельными отраслями: социальной психологией, семейной, возрастной, организационной, психологией личности, конфликтологией – смотря, что больше интересует.

Изучать психологию самостоятельно – вполне посильная задача. Но только нужно понимать, что полностью изучить науку за месяц или три нереально! Во–первых, потому, что знаний, накопленных за полтора века существования этой науки, более чем достаточно, а во-вторых, психология очень быстро развивается и расширяется, поэтому «Учиться, учиться и еще раз учиться!»

Получив базовые психологические знания, можно углубляться далее в науку и браться за узкие темы, более всего интересующие с практической точки зрения и актуальные, а именно читать психологическую литературу, насыщенную подробным описанием конкретной проблемы, практическими рекомендациями, упражнениями и начинать применять полученные знания «на себе».

Информацию о том, как выбрать хорошую книгу по психологии, а также список лучшей популярной психологической литературы за последнее время, вы найдете в статье https://ourmind.ru/kakie-knigi-po-psixologii-stoit-prochitat-kazhdomu.

Важно! Чтобы стать практическим психологом и начать применять психологические знания на практике с целью помогать другим людям, домашнего обучения недостаточно, нужно как минимум отучиться в ВУЗе по специальности «Психология». А вот помочь самому себе, взявшись за изучение психологии, не только можно, но и нужно!

А вот помочь самому себе, взявшись за изучение психологии, не только можно, но и нужно!

Некоторые учебники, с которых можно начать изучение психологии:

  1. Юлия Гиппенрейтер «Введение в общую психологию»
  2. Анатолий Маклаков «Общая психология»
  3. Сергей Рубинштейн «Основы общей психологии»
  4. Пол Клейнман «Психология. Люди, концепции, эксперименты»
  5. Александр Морозов «История психологии»
  6. Геннадий Старшенбаум «Энциклопедия начинающего психолога»
  7. Алла Болотова «Перспективные направления психологической науки»

Ждем Вашей оценки

М. Литвак “Психологическое айкидо”

М. Литвак, пожалуй, наиболее известный в наше время российский психотерапевт, его книги и лекции довольно популярны, есть много положительных отзывов. В жизни каждого из нас встречаются не очень приятные и доброжелательные люди, их критика и негатив плохо отражаются на нашем настроении. Мы нервничаем, переживаем, испытываем постоянный стресс. Эта книга учит уменьшать такое влияние и сводить его на нет, общаться с разными людьми, оставаясь спокойными и уравновешенными.

Следуя простым советам Литвака, вы сможете избежать ненужных конфликтов и ссор, сохраните нервы и здоровье. Но надо сказать, что этот метод больше направлен на внешние проявления, он не учит работать с корнями конфликтов и своими эмоциями. Поэтому применять “Психологическое айкидо” нужно в сочетании с другими практиками, которые помогают найти согласие с самим собой и окружающими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector