Применение мнемотехники для развития памяти

Содержание:

Упражнения и приемы

Существует большое количество приемов, предназначенных для запоминания разного вида информации. Условно мнемотехника, в частности методы этой дисциплины, делятся на инструменты создания образов и запоминания последовательности. Вот некоторые приемы мнемотехники для развития памяти взрослым (упражнения из них можно сделать легко – взять набор слов и отработать эти методы на них):

  1. Цифро-буквенный код. Прием позволяет запоминать большие числа или их комбинации. Каждой цифре присваивается определенная буква, на основе которой создаются образы, которые соединяются любым приемом запоминания последовательности. Например, число 7345 можно разделить на буквы с, т, ч и п, создать с ними по слову: собака, тапок, чрезвычайный и позор. Далее сделать с ними предложение или соединить их методом «цепочка».
  2. Метод вешалок. К каждой цифре придумывается ассоциация, которая соединяется любым приемом запоминания последовательности. Например, числа 5432 можно разложить на слова: «школа», «хорошо», «гусь», «плохо». Ассоциации желательно придумывать самостоятельно, так выше эффективность запоминания.
  3. Привязка к хорошо знакомой информации. Если новую информацию связать с уже знакомой, запоминается она значительно лучше. При запоминании числа 39 можно вспомнить Вторую мировую войну.
  4. Символизация. Прием для запоминания абстрактных слов и незнакомых терминов. Например, общепринято обозначать слово «любовь» сердцем. Желательно придумывать свои символы.
  5. Созвучие. Хорошо подходит для запоминания иностранных слов. Всегда к незнакомой языковой единице можно подобрать созвучный аналог на русском языке и представить его в виде визуального образа.

Приемы запоминания последовательности:

  1. Цепочка. Один образ представляется на другом или прицепленным к нему. Потом так же связывается третий со вторым, четвертый с третьим и так далее. Прием не подходит для запоминания больших последовательностей, поскольку через некоторое время в голове остаётся только несколько первых и последних образов.
  2. Матрёшка. Берется образ 1, выделяется какая-то его часть, с которой связывается образ 2. Дальше принцип аналогичен предыдущему приему. Позволяет запоминать не только последовательность, но и структуру (например, сложный план выступления).
  3. Метод Цицерона. Представляется хорошо знакомая улица, к объектам которой (на ларьках, домах, остановках) привязываются образы. Чертоги разума из фильма «Шерлок» – немного модифицированный вариант этого приема. Представляется дворец или сад, к объектам которого привязываются запоминаемые образы.

Метод Цицерона

Чтобы отрабатывать мнемотехника методы и приемы, существует программа Mnemocon на iOS и Android.

Важно! Для тренировки лучше подойдут реальные жизненные ситуации. Начать можно с программы, потом переходить к учебе, работе или к любой другой сфере применения навыка

Читайте также

Мнемотехника: что это такое и кто может ей пользоваться

В целом мнемотехника – это совокупность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации. Звучит интригующе, а если вспомнить, что некоторые, освоившие данные приемы, могут с ходу запомнить последовательность из 100 вытащенных наугад карт, так мнемотехника и вовсе выглядит как настоящее волшебство. Или у людей, способных запомнить список из нескольких десятков абстрактных слов, уже была суперпамять и такая система лишь усовершенствовала ее? Что ж, возможно, суперпамять у них и была, однако это не значит, что вы не сможете достичь таких же результатов, даже если, на ваш взгляд, ваша память оставляет желать лучшего.

Здесь вы сможете подробнее ознакомиться с различными приемами мнемотехники:

  • запоминание чисел и цифр;
  • запоминание информации (дворец памяти);
  • запоминание последовательности (дорога Цицерона или римская комната, а также мнемонические фразы).

И небольшое мотивирующее видео.

Ведь одно из главных достоинств мнемотехнических приемов – овладеть ими может каждый желающий: для этого не нужны какие-то сверхспособности или специальные знания. А начинать тренировки не поздно в любом возрасте: использовать различные приемы могут и взрослые, и подростки, и дети. В основном успех зависит только от того, сколько сил и времени вы уделите развитию мнемотехник.

Самое главное здесь – понять для себя базовые принципы и использовать мнемотехнику на практике, оттачивая свое мастерство и не останавливаясь на достигнутом. Более того, на наш взгляд, приемы мнемотехники – это как раз та область, которой вполне можно обучиться самостоятельно: бесплатно, по онлайн-источникам. Скажем, в рамках этой статьи мы даем общие советы по использованию мнемотехник, а в других материалах вы найдете более подробные описания самых распространенных и эффективных приемов и методик. Однако прежде чем переходить к ним, ознакомьтесь с принципами работы и некоторыми секретами мнемотехник.

Как развить память, связную речь, запоминание информации для дошкольников с помощью мнемотехники: методы, приемы и упражнения

В методах мнемотехники старайтесь применять те или иные виды запоминания. Конечно же, самым эффективным способом здесь считается игра. Также для ребенка 5-6 лет используйте схемы, нарисовав их одним цветом

Таким образом вы сможете привлечь внимание ребенка на яркость данных картинок

  • «Собери набор». Дайте малышу отдельные изображения. Ребенок должен их сгруппировать и объяснить вам, почему он их решил положить вместе.
  • «Нарисуй свои впечатления». Данный прием позволяет увеличить словарный запас. Кстати, он также способен сформировать традиции, которые есть в семье. Предложите ребенку вместе нарисовать впечатления, которые у него остались от прошедшего дня. Далее малыш должен рассказать вам, что сегодня у него было плохое, а что хорошее. Добавляйте регулярно новые слова и понятия.
  • «Выучи стих». Чтобы вашему малышу было легче учить стихи, примените специальные таблицы. На них каждую строку изобразите в виде знака либо картинки. Обязательно дополняйте таблицы словами или буквами.

Развитие дошкольников

  • «Сетка памяти». Дайте ребенку картинку. Расскажите, что на ней изображено, а потом картинку переверните. Малыш должен назвать элемент, который есть на том или ином изображении, затем открыть ее и проверить собственные знания.
  • «Рассказы по картинкам». Найдите рассказ, в котором часть слов заменяют картинки. Таким образом ваше чадо будет учить новые слова и развивать воображение.
  • «Фотопамять». Дайте ребенку картинку, уберите потом ее, покажите ему совершенно другую, чтобы она отличалась от предыдущей определенным элементом.
  • «День-ночь». На столе разложите различные картинки. Сказав, «Пришла ночь», малыш должен закрыть глаза, а вы в это время спрятать одно изображение. Открыв глаза, ребенку предстоит угадать, какой именно картинки не хватает.

Упражнения

Мнемотехника для развития памяти взрослым и детям предполагает выполнение упражнений, использование логических игр. Рекомендуемые варианты:

  • Упражнение 1. Подобрать визуальные образы к разным словам, к примеру, таким как «быстрый» и «стремительный», «доверие» и «уважение» или к любым другим. Слова, которые являются определениями или отражают действие, хуже сочетаются со зрительными образами, чем существительные. К примеру, визуальным стимулом для слова «быстрый», может стать бегун, гепард или спортивный автомобиль.
  • Упражнение 2. Запомнить несколько, не связанных друг с другом по смыслу слов, используя зрительные ассоциации. К примеру, чтобы запомнить список, состоящий из слов – Шляпа и Муха, Ракета и Лес, Мост и Телефон, Ворона и Гвоздь, Стол и Шум, нужно представить видео ряд, который обязательно отложится в чертогах памяти. Мысленно созданный видеофильм может быть таким: Муха надевает Шляпу, садится на Ракету, пролетает над Лесом, врезается в Мост, падает на Стол, от чего возникает большой Шум, на столе стоит Телефон, Ворона держит в лапе телефонную трубку и в клюве украденный Гвоздь.
  • Упражнение 3. Развивает слуховое восприятие новой информации. Прогуливаясь по тротуару, дорожке парка, находясь в общественном транспорте, запоминать отрывки услышанных разговоров. Воспроизводить зафиксированные в памяти случайные диалоги на следующий день. Стараться узнавать людей по шагам и голосу.
  • Упражнение 4. Учить наизусть и регулярно напевать слова любимых музыкальных композиций.
  • Упражнение 5. Поможет запоминать длинные текстовые сообщения. Читать вслух текст, написанный в прозе, сложного, неэмоционального содержания, чтобы постепенно запомнить его. Многократное проговаривание вслух задействует , что позволяет быстрее усвоить информацию. Чтобы облегчить процесс запоминания, разбить текст на короткие смысловые абзацы. Ежедневно заучивать 1 абзац, пока не удастся запомнить весь текст.
  • Упражнение 6. Развивает зрительное восприятие новой информации. Рассматривать изображения и пытаться зафиксировать их в сознании. Начинать от простых картинок, постепенно усложняя задачу и выбирая изображения с многочисленными мелкими элементами. Постепенно сокращать время визуального созерцания картинки до мгновенного взгляда.
  • Упражнение 7. Запоминание многозначных чисел. Каждому однозначному числу присваивается согласная буква. Эту таблицу нужно выучить наизусть. Чтобы затем запоминать длинные цифровые комбинации, их разбивают на пары чисел – двузначные числа. Из букв, которым соответствуют эти 2 числа, составляют слова. К примеру, если речь идет о цифре «73», при этом цифре «7» соответствует буква «с», а цифре «3» соответствует буква «т», можно составить слова «сет», «соты», «сито». Если изначально фрагмент «73» является начальной частью комбинации из 6 цифр, то же самое проделывают с остальными 2 парами. Полученные в итоге 3 слова связывают в единый сюжет.
  • Упражнение 8. Запоминание чисел. Мысленно сформировать визуальную ассоциацию однозначного числа и образа. К примеру, цифре «1» соответствует образ спортсмена, цифра «6» ассоциируется с образом фонаря. Чтобы запомнить число «15», нужно представить спортсмена, идущего с фонарем в руке.

В рамках мнемотехники слова и цифры для запоминания мысленно переводятся в схематическое яркое, эффектное изображение, которое впоследствии поможет быстро воссоздать в сознании нужные текстовые или цифровые данные. Основные правила формирования визуальных стимулов – образы должны быть крупными, объемными, цветными, детальными, тогда они лучше запоминаются и воспроизводятся повторно.

Чтобы запомненные комбинации слов и цифр переместились, перешли в долговременную память, их нужно повторять на протяжении 5 дней, что позволяет дальше при необходимости извлекать информацию из хранилища и воспроизводить ее. Если подкрепления запомненного материала не происходит, он автоматически удаляется из кратковременной памяти.

С целью закрепления усвоенного материала педагоги прибегают к выполнению тренировочных упражнений, которые подразумевают многократное проговаривание информации. Прием получил название дриллинг (дословно «зубрежка»). Дриллинг в отличие от мнемотехники вызывает скуку и психологическое напряжение у учащихся, что не способствует процессу обучения.

Мнемотехника – полезный навык, направленный на ускорение процесса запоминания новой информации любого объема и содержания.

Просмотров: 283

Еще по теме Мнемотехника:

Мнемотехника

Мнемотехника. Всем привет! Хотела бы знать ваше отношение к мнемотехнике .Кто занимается или занимался с детками по этой методике, ваши отзывы.

Опять Мнемотехника

Также есть занятия по мнемотехнике с использованием элементов мет. Зайцева. Написала много, но мне кажется не очень понятно .Так на словах трудно объяснить…

Семинары для фотографов, видеографов, операторов, художников

И мнемотехника наряду с другими традиционными методами обучения может быть весьма Здравствуйте, мои дочери (6 и 3 класс) хотят учиться на курсах этой конторы по мнемотехнике …

Интересует опыт обучавшихся на курсах от unium

Здравствуйте, мои дочери (6 и 3 класс) хотят учиться на курсах этой конторы по мнемотехнике (повышение скорости чтения, улучшение памяти). Кто-нибудь учился?

мой первый комп на работе был почти таким

Советуем прочитать: орз без признаков простуды. мнемотехника на практике примеры. Популярные обсуждения в 2013 году.

Способности у детей, нижним топиком навеяно

А так старший — самбо, мнемотехника, цифровая фотография, гитара, средняя — танцы, рисование, гитара, поделки из бересты, бисероплетение, младшая — гимнастика, лепка из глины…

Психолог.

что делают? например — развитие слухового внимания при доминирующим зрительном и наоборот развитие объёма памяти, обучение мнемотехники помощь медлительным детям…

Падежи как запомнить легче?

Мнемотехника. …Велел Тащить Пеленку» в качестве прекрасного средства для запоминания очередности падежей в русском языке: именительный запомнить какую-нибудь…

Не можем запомнить цвета

Мнемотехника. В настоящее время создано множество методик рационального запоминания, однако по Конечно, всем с детства хорошо известна фраза, задающая порядок цветов спектра…

Мнемонические правила

Две недели пыталась вспомнить, как назывались занятия у ребенка в дет. саду. Чего только не придумали — и логика и риторика. Вспомнила — мнемотехника !

курсы рисунка. Москва. для новичков

И мнемотехника наряду с другими традиционными методами обучения может быть весьма Здравствуйте, мои дочери (6 и 3 класс) хотят учиться на курсах этой конторы по мнемотехнике …

мнемотехника

мнемотехника. Помогите. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье Кто-нибудь знает что-то о мнемотехнике ? Поделитесь опытом,плиз.Что это за зверь и…

Азбука Морзе

Мнемотехника. Широко используется мнемотехника у радиолюбителей (в азбуке Морзе — Тетя Катя и Я на горку шла) и даже в сольфеджио, ведь недаром И чем раньше, тем лучше.

Занимательная логика- книга

Мнемотехника — один из способов развития памяти. Помощь школьникам в запоминании информации. Чего только не придумали — и логика и риторика.

Мнемотехника

Мнемотехника. . Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Много слышала о мнемотехнике. Подскажите: 1.где об этом можно пичитать более подробно.

02.03.2008Обновлено 19.05.2014

Мыслительные операции с образами

Основные приемы мнемотехники основаны на визуализации запоминаемой информации. При чтении, чтобы запомнить весь текст, старайтесь каждое слово перевести в картинку в своем воображении. С помощью мыслительных действий попробуйте рассмотреть полученный образ со всех сторон. Например, представьте себе книгу. Мысленно переверните её другой стороной. Рассмотрите какого она цвета и по толщине. В этом уроке мы потренируем различные мыслительные операции. Ваша задача будет состоять в запоминании образов парами, используя эти самые операции.Во время этого занятия вам придется не только представлять себе то что нужно запомнить, но и видоизменять эти образы. Одной из мыслительных операций мы уже овладели на предыдущем занятии – это соединение образов. Это процесс, во время которого в своем воображении мы мысленно соединяем несколько образов, а наш мозг запоминает взаимосвязи между ними. А затем по одному из запомненных образов мы выстраиваем всю ассоциацию целиком.

Следующая мыслительная операция, которую мы разберем это увеличение — уменьшение размеров образов.Представим себе образ маленького размера и мысленно удалим его. Теперь, если этот образ начать увеличивать, то с него можно считать ранее образованные взаимосвязи. Такую мыслительную операцию легко применять при формировании ассоциаций с разными частями одного образа

Мы концентрируем свое внимание на каком-либо подобразе, затем этот подобраз увеличивается и занимает все внутреннее пространство сознания. Другие части образа и ассоциации тем самым вытесняются

Говоря простым языком, необходимо взять более сложный образ и поместить туда более простой. Сложный образ при необходимости можно уменьшить. Например, представить себе градусник, рассмотреть его детально: деления, цифры, ртутный столбик. Увеличиваем ртутный столбик и на него можно повесить ведро. Затем все мелкие детали свернуть обратно до нормальных размеров.

Еще одна мыслительная операция – это выделение подобраза. Для начала из основного образа вы должны выбрать наиболее типичный для него подобраз и уже всю остальную работу проводить с ним. Так, например, проще запомнить образ гаечного ключа, чем образ автослесаря. Упрощенные образы можно связывать вместе, тем самым, образуя простые, компактные и информативные взаимосвязи.Трансформация образов – еще одна мыслительная операция.Воображаемые предметы можно также трансформировать. Утолщать, удлинять. Добавлять разные детали. Это необходимо для того, чтобы можно было использовать их повторно. Но главное условие — образы следует преобразовывать так, чтобы предмет не изменял своего значения. Например, если мы трансформируем образ карандаша, то он всегда должен оставаться карандашом: тонким или толстым, длинным или коротким, изогнутым или прямым, цветным или простым, но все же карандашом.

Видоизменение образов. Давайте представим разные образы с одинаковым названием: «машина» «Жигули», «Мерседес «Запорожец», игрушечная машинка, машинка для счета денег, снегоуборочная машина и т.д. Видоизменение образов, как и трансформация применяется для создания разнообразия зрительных представлений. Отличаются они лишь тем, что в здесь при запоминании приоритет имеет мыслительная операция «Видоизменение образов». Когда в процессе запоминания использованы все возможные виды образов, их можно трансформировать.Очень интересной мыслительной операцией является вращение образов. Мысленно вращая представляемый образ, мы можем увидеть его с разных сторон и считать с него различные ассоциации. Таким образом, при мысленном вращении на один образ можно записать много других образов. Например, мысленно вращая образ радиоприемника, можно образовать различные ассоциации с частями этого приемника. Простое вращение образов в воображении является хорошим упражнением.Наложение образов. Образы мысленно накладываются друг на друга без их соединения (один образ как бы дальше, другой — ближе). Позволяет вспомнить слабые взаимосвязи, которые вспоминаются с трудом. Эта же мыслительная операция применяется для образования взаимосвязей между представлениями разных анализаторных систем, например, при закреплении в памяти новых иностранных слов. В данном случае на зрительный образ накладывается не другой зрительный образ, а звучание запоминаемого слова. Наложение образов позволяет установить прямую взаимосвязь между образом и произвольным знаком или числом (заучивание образных кодов, знаков и символов).

Критерии методов мнемотехники

Существует огромное количество мнемонических приемов запоминания, но все они объединяются на основе некоторые критериев. Общим является для них следующее:

Эффект нового

Здесь не так важно, на каком задании вы сосредоточены и какова степень его сложности. Если упражнение для вас ново, то пользу от него вы ощутите большую

Главная цель мнемонического приема состоит в том, чтобы выйти за рамки привычной и обыденной обстановки. Уровень сложности. Только то задание даст наибольшую эффективность, которое требует умственных усилий. Напрягая свой ум, вы получаете взамен знания. Заинтересованность. Если вы не испытываете удовольствия от своих действий, то эффективность развивающих игр для памяти будет равна нулю. Остановитесь на том варианте, который приносит удовольствие. Только в этом случае шансы не бросить тренировки высоки. Сами задания подбирайте в соответствии с уровнем сложности, с которым вам под силу справиться. Постепенно можете усложнять занятия.

Ассоциации

Всякое запоминание или заучивание предполагает установление соответствующих нервных связей, или ассоциаций. Психологи понимают под ассоциацией закономерную связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти. При наличии ассоциативной связи между психическими явлениями. А и В возникновение в сознании человека явления А закономерным образом влечет появление в сознании явления В.Существует также закрепленное в языке устойчивое словосочетание «вспомнить по ассоциации». Под этим подразумевается, что стимул А вызывает в мозге реакцию В. Например, знакомая мелодия вызывает воспоминание кинофильма, слов песни. Фотография вызывает в памяти воспоминания о прошлых событиях.В мнемотехнике используется та же терминология, но толкование понятий отличается от общепринятых в психологии.«Вспомнить по ассоциации» — в мнемотехнике мы можем говорить так же, но понимать это нужно как «вспомнить ранее созданную в мозге связь». Причем связь могла быть создана естественным путем (непроизвольно) или связь могла быть создана специально, сознательно. Попробуем разобраться.Естественная ассоциация – это автоматическая фиксация связи между объектами окружающего мира. Например, если мы видим на окне вазу с цветами, то в голове сразу возникает естественная комбинация соединенных образов: ОКНО-ВАЗА-ЦВЕТЫ. Эта связь запоминается без мозгом без нашего сознательного участия.Например, при многократном восприятии автомобиля в мозге сохраняется естественная ассоциация «автомобиль». Это образ, состоящий из нескольких других образов: корпус автомобиля, колеса, капот, крыша, руль, багажник, номер…Или образ «входная дверь» состоит из нескольких подобразов: сама дверь, глазок, номерок, ручка, замок.Естественные ассоциации активно применяются в мнемотехнике (метод Цицерона, метод свободных ассоциаций, запоминание фотографий и иллюстраций).Искусственная ассоциация (или просто ассоциация) – это зрительный образ, на части которого сознательно (искусственно) привязаны другие образы. В ассоциации различают: основу ассоциации (целый образ, включающий в себя другие образы – части целого образа) и элементы ассоциации – образы, связанные с частями целого образа. Мозг запоминает эти образы как одну картинку. В искусственную ассоциацию можно связать от двух до пяти образов одновременно.Грубо говоря, искусственная ассоциация похожа на елку с елочными игрушками. Где елка – это главная часть информации (основа ассоциации), а елочные игрушки (другие части информации) – элементы ассоциации.

Развитие памяти и внимания

Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы слушаете лекцию или сидите на совещании не надо переписываться с кем – то по телефону, слушайте внимательно того человека, который выступает перед вами. Надо как можно внимательнее его слушать и не отвлекаться по мелочам

Вечером обязательно вспомните лекцию сегодняшнего дня и постарайтесь восстановить ее в памяти до мелочей.
Правильное питание для мозга это очень важно. Не питайтесь фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу и вашему организму

В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты, злаки и зелень.
Не перегружайте свой мозг. Если вы чувствуете, что устали дайте отдохнуть своему организму, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
Ни когда не перегружайте свой мозг лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе это тоже очень важно для правильной работы вашего мозга. Мозг должен получать кислород. Хорошо если ваши прогулки на свежем воздухе активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать.

Простые упражнения для развития памяти и внимания

  1. Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.

  2. Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну — пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.

  3. По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.

  4. Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.

  5. Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.

  6. Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.

  7. Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?

  8. Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке. Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь. После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове.

  9. Чтобы развить супер-память за 30 дней запишитесь на наш курс:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

USB Disk Storage Format Tool

Методики диагностики памяти дошкольников

Диагностика памяти у дошкольников с помощью методик необходима для выявления эффективности и адекватности проведенного обучения, улучшения дальнейших техник образования. После диагностики корректируется план развития, модель обучения детей.

Важно! Диагностирование процесса запоминание у детей в раннем возрасте поможет избежать возможные нарушения в данном процессы и вовремя предпринять необходимые меры. Методики на память для дошкольников:

Методики на память для дошкольников:

  • Усвоение материала,
  • Воспроизведение,
  • Качество сохранения информации.

В процессе диагностики работают зрительная, слуховая и двигательная память.

Школы развития памяти

В школах памяти используются различные методики по развитию памяти, улучшению процессов запоминания, обретению новых навыков и раскрытия потенциала. Такие организации есть практически в каждом городе, в которых проходят обучение и дети, и взрослые.

Многие школы опираются на авторские методики из книг:

  • Самвел Гарибян «Школа памяти». Книга поможет обрести приемы более рационального мышления и развить их образность, что улучшит коммуникабельность и гибкость при общении с партнером.
  • В книге Шамиля Ахмадуллина «Развитие памяти у детей» дается полное обоснование выбранной методики, а также расписаны упражнения по дням для детей разных возрастных категорий: 6-9, 10-12 и 13-16 лет.

Занятия в школе развития памяти и скорочтения «Бибрейн»

Авторская система упражнений Ахмадуллина для скорочтения для детей входит в программу обучения в школах Шамиля Тагировича. В пособии представлен упрощенный вариант методики, которую в домашнем обучении с детьми могут использовать родители. При этом можно не обладать педагогическими навыками и знаниями, а обучить скорочтению своего ребенка за 10 дней. Автор обещает увеличение скорости чтения за этот период почти в 3 раза. Пособие рекомендовано для занятия с детьми 6-16 лет, а также для педагогов образовательных учреждений при работе со школьниками и студентами. В комплекте к изданию идут рабочие тетради и карточки.

Мнемоника сможет научить детей и взрослых легко запоминать нужную информацию. Ее приемы обучения просты, полезны и надежны. Мнемотехника — помощник для того, чтобы развить детскую память, логику и мышление в процессе познавания окружающего мира.

Понятие мнемотехники

Что вы желаете помнить? Номера телефонов, правила языка, шутки и анекдоты, конспекты, планы и разное другое. Мнемоника – мнемонические приёмы запоминания. Они вас удивят и порадуют. Например, 100 слов с интервалом в 7 секунд легко запишет ваш мозг в память.

Мнемотехника – это мнемонические приёмы и методы запоминания различной информации, используя особенности психических механизмов через ассоциативные ряды, увеличивая объём памяти. Это как «система внутреннего письма».

Например, одно из явлений восприятия – синестезия – проявляется в том, что раздражение одного органа чувств вызывает ощущения в другом органе чувств. Так, и возникают мнемонические цепочки, связка образов для запоминания, которые можно воспроизвести как в прямом, так и в обратном порядке.

Рассмотрим основные техники, приёмы и методы, хотя разработано их специально великое множество, целые циклы и серии для тренировки памяти. Иногда в рекомендательной литературе используют понятие «мнемоника», что, по сути, одно и то же, совокупность приёмов и методов для мнемонической тренировки памяти.

В основе главного мнемонического принципа лежит замена достаточно абстрактных объектов образами-ассоциациями через визуальное, аудиальное или чувственное представление

Важно создать связанную цепочку, яркий информационный ряд, для простоты запоминания

Работа с текстом

Мнемонисты и их соревнования

В 1991 году прошёл первый мировой чемпионат по запоминанию, теперь проходит в 30 странах мира. Первым победителем стал британец Доминик О’Брайен. В чемпионате есть даже свои мнемотехнические дисциплины: слова, имена, даты, карты, цифры, абстракции и другие.

Самым известным мнемонистом был репортёр одной из газет Шершевский. Память у него была феноменальной, в основе которой лежало уникальное воображение. Несколько лет его феномен и технику изучал советский психолог А. Р. Лурия впоследствии написавший книгу «Маленькая книга о большой памяти» (1968 г.).

Шершевский никогда не записывал раздаваемые редактором задания: адреса, имена, маршруты. Тренировка памяти мнемотехника шла на рабочем месте. Удивлённый памятью сотрудника редактор и направил Шершевского к Лурия. Там пришлось пройти ряд очень сложных тестов, которые подтвердили безграничность объёма его памяти.

Мнемонист легко связывал высокие звуки и яркие краски, цифры с людьми, ощущения поверхности со вкусом, используя мнемотехнические приёмы. Свои способности он даже демонстрировал на сцене.

Жить с таким воображением было сложно, образы сталкивались и перемешивались, когда Шершевский воспринимал очень простой материал не для запоминания. В его памяти было очень много ненужной информации, пока не нашёл для себя простой образ: грифельная чёрная доска и тряпка. И это сработало!

Пытаясь оценить свою память, мы сравниваем её с памятью других людей. При этом мы не знаем, хороша она или не очень. В результате получаем искажённое представление, забывая об уникальных способностях своей психики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector