Подчеркивание слов волнистой линией в microsoft word

Содержание:

Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания

Обстоятельство поясняет, а дополнение распространяет сказуемое, определение же уточняет подлежащее. По закону управления подлежащее влияет на сказуемое, дополнение и обстоятельство подчиняются сказуемому. Таким образом, определение и обстоятельство относятся к разным грамматическим группам – подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены:

  • группы подлежащего – определение;
  • группы сказуемого – дополнение, обстоятельство.

Как подчёркивается определение и обстоятельство, рассмотрим после того, как познакомимся с дополнением. Дополнение обозначает предмет, переданный существительным или местоимением:

  карточки фразовые глаголы английского языка с переводом и примерами

Падежи Вопросы Дополнение
Род. п. Кого, чего? Ни у кого не было такой красивой куклы.
Дат. п. Кому, чему? Сошью я кукле платьице.
Вин. п. Кого, что? Папа подарил мне куклу.
Тв. п. Кем, чем? С куклой можно поиграть.
Предл. п. О ком, о чем? Только и разговору, что о новой кукле.

Пунктирной линией оформляется любое существительное и местоимение в роли дополнения. Попробуем заменить слово “кукла” местоимением: «Только и разговору, что о ней».

Подчеркивание текста или пробелов

Подчеркивание слов и пробелов между ними

Самый быстрый способ подчеркнуть текст — нажать клавиши CTRL + ВВОД. Если вы хотите остановить подчеркивание, снова нажмите клавиши CTRL + U.

Кроме того, можно подчеркивание текста и пробелов несколькими другими способами.

Что необходимо сделать

текст без подчеркивания

Выделите текст, который вы хотите подчеркнуть.

Переход на домашнюю > Подчеркнутый. Или нажмите клавиши CTRL + U.

Подчеркнуть слова, но не пробелы между ними

Выделите текст, который вы хотите подчеркнуть.

Перейдите на вкладку Главная и нажмите кнопку вызова диалогового окна » Шрифт »

Перейдите к разделу Шрифт и выберите слово только в раскрывающемся списке стиль подчеркивания .

Изменение стиля и цвета подчеркивания

Выделите текст, который вы хотите подчеркнуть.

Перейдите на вкладку Главная и нажмите кнопку вызова диалогового окна » Шрифт »

Совет: Вы также можете использовать сочетание клавиш CTRL + D.

С помощью раскрывающегося списка стиль подчеркивания выберите стиль подчеркивания.

С помощью раскрывающегося списка цвет подчеркивания измените цвет линии.

Использование двойного подчеркивания

Выделите текст, который вы хотите подчеркнуть.

Перейдите на вкладку Главная и нажмите кнопку вызова диалогового окна » Шрифт »

В раскрывающемся списке стиль подчеркивания выберите пункт Двойное подчеркивание .

Подчеркивание пробелов

Вы можете подчеркивание пустых пробелов с помощью клавиш Shift + дефис (-), но при создании заполненной формы, например, трудно выровнять подчеркивания. Кроме того, если параметр Автоформат для замены знаков подчеркивания на линии границы включен, при нажатии клавиш Shift + дефис (-) три или более значений в строке будет отображаться ширина абзаца, и это может быть не так, как вам нужно.

Лучше всего подчеркивание пустых областей для печатного документа — использование клавиши TAB для применения подчеркивания к символам табуляции.

Если вы хотите создать подчеркивание в интерактивной форме, вставьте ячейки таблицы с включенной нижней границей.

Подчеркивание пустых областей для печатного документа

Чтобы подчеркивание пустых областей для печатного документа, используйте клавишу TAB и примените форматирование подчеркивания к символам табуляции.

Перейдите на вкладку главная > Показать или скрыть знаки ¶ , чтобы можно было видеть метки, указывающие на пробелы и позиции табуляции.

Вновь нажмите клавишу TAB.

Выделите знаки табуляции, которые нужно подчеркнуть. Знак табуляции похож на маленькую стрелку.

Выполните одно из указанных ниже действий.

Нажмите клавиши CTRL + ВВОД, чтобы применить простое подчеркивание.

Чтобы применить другой стиль подчеркивания, перейдите на вкладку Главная и нажмите кнопку вызова диалогового окна » Шрифт »

Выберите стиль подчеркивание , чтобы выбрать другой стиль подчеркивания.

Подчеркивание пустых областей для документа в Интернете

Чтобы создать подчеркивание в документе или форме в Интернете, вставьте ячейку с включенной нижней границей. Этот метод гарантирует, что при вводе на строке строки она останется на своем своем расположении.

Щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите вставить пустое подчеркивание.

Перейдите к разделу вставка > таблице.

Чтобы вставить таблицу 1×1, выберите верхний левый прямоугольник.

Если вы хотите добавить вступительный текст (например, имя или номер социального страхования) перед подчеркиванием, вставьте таблицу 2×1.

Чтобы изменить длину линии, наведите указатель на конец таблицы, чтобы он превратился в указатель изменения размера

Щелкните или нажмите в таблице (или во второй ячейке таблицы, если вы создали таблицу 2×1).

Откроется окно Работа с таблицами . На вкладке конструктор выберите пункт границы > границы и заливка.

В разделе Параметрывыберите пункт нет.

В разделе стильвыберите нужный тип, цвет и ширину линии.

В области Предварительный просмотрна диаграмме щелкните или коснитесь между нижними маркерами полей, чтобы добавить нижнюю границу. Убедитесь, что отображается только нижняя линия.

Примечание: Если вы хотите просмотреть таблицу без светло-серой сетки, которая не печатается, выберите ее, а затем перейдите к макету рядом с вкладкой конструктор таблиц и нажмите кнопку вид линии сетки.

Если вы использовали 2×1 таблицу, чтобы освободить место для ввода текста, можно ввести текст перед строкой.

Чтобы удалить другие стили подчеркивания, дважды нажмите клавиши CTRL + U.

Единство склонения сравнительного оборота и дополнения — объекта сравнения

Сравнительный оборот уподобляет друг другу явления или предметы по общему для них признаку. Усиление или снижение значения дополнения с помощью сравнительного оборота требует склонять и подчёркивать его так же, как подчёркивается дополнение. Определение типа подчёркивания иногда требует не только анализа предложения, но и понимания подтекста оборота. В результате сравнения актуализируются свойства обсуждаемого объекта: «Кем станешь ты: творцом, огонь дарящим, или чуть тёплым местом на Земле»? Здесь обороты: «огонь дарящим» и «тёплым» — дополнения к слову «творцом», хотя и противостоят друг другу по значению. Поэтому каждая из этих частей фразы подчёркивается пунктиром.

Виды сравнений:

  • при помощи союзов словно, точно, будто, как: «холодный словно лёд»;
  • с помощью творительного падежа существительного: «рассыпался бисером»;
  • бессоюзные, с составными именными сказуемыми: «Мои дети — сила моя и надежда»;
  • отрицающие: «горе не беда».

Только господствующий член в обороте решает, как подчёркивается сравнительный оборот в целом. Это видно и по вопросу, на который он отвечает наиболее точно.

1. Оборот-определение, опирающийся на существительное в им.п.:

  • Несогласованное определение к инфинитиву: «ощетиниться, как зверь» (как ощетиниться?).
  • Согласованное определение, добавленное к опорному слову самого оборота: «Он чувствовал себя уверенным, счастливым, как будто заново рождённым человеком» (каким?); «И даже тополь стоял застывший, будто дежурный на часах» (тополь какой?).

2. Оборот-обстоятельство, опирающийся на часть речи в косвенном падеже: «Он запел знакомую с детства песню глубоко, серьёзно. Как пел её отец» (запел как, каким образом?).

В отличие от придаточного сравнительного предложения этот оборот не содержит грамматической основы и ничего не утверждает сам по себе.

Функция определения и вопросы, на которые оно отвечает. Части речи, выражающие определение

Определение указывает на признак предмета
Части речи Примеры определений
существительное Река (которая?) Волга всегда влекла к себе туристов.
прилагательное Величественный (какой?) монумент «Родина-мать зовёт!» является эмблемой Волгограда.

наречие

Ответ (какой?) навскидку бывает порой точнее глубокомысленных выводов.
причастие Неверующий (какой?) Фома — один из библейских персонажей.
причастный оборот Гонец (какой?), изнемогший от долгого бега, упал перед царём.
фразеологический оборот Герой (какой?) от горшка полчетверти вершка ничуть не смутился.
инфинитив Время (какое?) собирать урожай.


как?как?, которая?

Какие бывают члены предложения

Изучая части речи, знакомятся с ролью слов в предложении, запоминают, как подчеркивается имя прилагательное, существительное, глаголы в зависимости от синтаксической роли. Ведь все самостоятельные части речи обязательно несут синтаксическую нагрузку, являясь главными или второстепенными ЧП.

Главные ЧП – подлежащее и сказуемое – содержат сведения, что происходит ( сказуемое ), о чем идет речь ( подлежащее ). Кроме действующих героев, явлений, могут быть второстепенные – дополнения . Предметы и явления имеют признаки ( определения ), а действия происходят при каких-либо обстоятельствах.

Любопытный мальчишка сверху удивленно разглядывал шумную улицу .

В примере два прилагательных подчеркнуты волнистой линией. Это два определения – второстепенные ЧП, отвечают на местоименный вопрос КАКОЙ? (мальчишка), КАКУЮ? (улицу).

Как сделать нижнее и верхнее подчеркивание в Ворде (Word)?

При работе с документом в Ворде нередко возникает необходимость выделить часть текста с помощью подчеркивания.

Также может потребоваться сделать подчеркивание без текста — то есть отметить с помощью линии место, куда должны вноситься определённые данные (например, если вы печатаете бланк или анкету).

Подчеркивание в Word можно сделать несколькими способами.

Нижнее подчеркивание в Ворде

Самый простой вариант сделать подчеркивание в Ворде (Word) — это воспользоваться специальной кнопкой (она называется «Ч») на панели инструментов. Просто выделяем текст и нажимаем на неё.

Также можно выбрать тип линии для подчеркивания — одинарная, двойная, пунктир и др. Для этого нажимаем на стрелку, расположенную рядом с данной кнопкой.

Подчеркнуть текст или фрагмент текста также можно с помощью комбинации Ctrl + U.

Верхнее подчеркивание в Ворде

Иногда требуется сделать, чтобы определенный фрагмент документа Word имел так называемое надчеркивание — то есть черту сверху.

Чтобы в Ворде сделать верхнее подчеркивание можно воспользоваться несколькими способами.

1) Использование редактора формул.

Вставляем формулу и выбираем «Диактрические знаки» -> «Черта».

Теперь пишем нужный текст. Получится так:

2) Можно создать таблицу, которая имеет только 1 ячейку. И в свойствах таблицы оставить видимой только верхнюю границу.

В результате этого текст будет иметь подчеркивание сверху.

Чтобы убрать границы нужно в контекстном меню таблицы выбрать «Границы и заливка», после чего с помощью специальных кнопок убираем ненужные границы.

Подчеркивание без текста в Ворде

Если в документе Ворд (Word) требуется подчеркнуть не текст, а пустое место (чтобы на подобной линии можно было писать в дальнейшем), то это можно сделать так:

1) Нажимаем одновременно клавиши Shift и «-«.

2) Нужно на панели инструментов нажать на кнопку «Ч» (которая делает текст подчеркнутым), а затем сделать подчеркивание с помощью клавиши «Tab».

3) Более трудоемкий способ — рисование линий. Для этого в главном меню Word выбираем «Вставка» -> «Фигуры» -> «Линия» и рисуем линию в нужном месте.

4) Кроме этого можно использовать вариант с таблицей из одной ячейки. В этом случае оставляем видимой только нижнюю границу.

Синтаксическая роль прилагательного

Предложение с определениями, выраженными ИП, не вызовет вопросов или сомнений. Потому что это обычная синтаксическая роль слов, обозначающих признак. Поэтому прилагательные привычней подчеркивать как определения – волнистой чертой.

Но это не единственная функция ИП, которое бывает главным ЧП

Чтобы не пропустить имя прилагательное в роли сказуемого, обращают внимание на форму, положение слова в контексте

Полная форма

Рассмотрим для сравнения примеры:

В первом – констатация факта: речь о зиме, а она суровая. Во втором акцент не на зиме (и так понятно, что не лето), а на ее качестве – суровая. Полное ИП в постпозиции по отношению к подлежащему обычно подчеркивается двумя прямыми чертами, потому что выполняет роль сказуемого, если нет другого полноценного сказуемого:

  • Рябина , щедрая, багровая , издалека указывала путь к нашему дому.
  • Рябина нынче щедрая , уже багровая .

В первом примере говорится, что рябина указывала путь – ИП здесь лишь второстепенные ЧП. Второй пример – ИП входит в сказуемое, так как в предложении нет другого полноценного сказуемого, а прилагательное стоит после подлежащего.

В таких предложениях сказуемое – составное именное. Состоит из глагола-связки (был, стал, казался) и ИП, в котором заключен смысл, основное значение сказуемого. Глагол-связка вписывается в текст, где действие происходит в прошедшем или будущем времени, а в наст. времени связка нулевая:

  • Последние солнечные деньки (перед подлежащим ИП всегда определение).
  • Последние деньки солнечные (наст. вр., нулевая связка)
  • Погода будет солнечная (буд. вр.).
  • Вечернее небо было пасмурным (прош.вр).

Краткая форма

ИП в краткой форме, где бы по отношению к подлежащему ни стояло, всегда входит в составное именное сказуемое. Другой синтаксической роли у краткого ИП не бывает.

Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот

Обстоятельства и вопросы, на которые они отвечают
Виды обстоятельств Вопросы Примеры

образа

выполняемого действия

Каким образом, как? Береги честь смолоду.
места Где, куда, откуда? Из-за гор едет дядюшка Егор.
времени Когда, как долго, с каких пор, до какого времени? И провожали мы друг друга до третьих петухов.
причины Отчего, почему? Оттого что ты мне просто улыбнулась.
цели Зачем, для чего, с какой целью? Узнать, как подчёркивается обстоятельство.

Модель управления обстоятельством отражает:

  • его синтаксическую зависимость от сказуемого с опорой на падежи;
  • лексическую связь управляющего слова и обстоятельства.

Анализ с опорой на падежный контроль помогает более точно установить роль второстепенного члена: «Таня шла быстрыми шагами». Здесь «быстрыми шагами» эквивалентно понятию «быстро», следовательно, является обстоятельством (как?), а не дополнением (чем?). При первоначальном разборе словосочетание «быстрыми шагами» подчёркивается штрихпунктиром. Лексическая связь более ассоциативна, она помогает находить точные комбинации слов, руководствуясь стилем изложения, специальной терминологией, личным активным словарём. Наиболее характерными приёмами составления словосочетаний являются приёмы противопоставления, сопоставления, тождества и однородности.

Уровни подчинения. Однородные и неоднородные обстоятельства и определения. Лексические единицы прилагательного

Группа однородных членов:

  • Однородные обстоятельства, независимо от лексической принадлежности, соответствуют одному вопросу: «Несмотря на тяжёлое время, свадьбу гуляли широко, на два села, у невесты и у жениха». Гуляли (как?): несмотря на — производный предлог; широко — наречие; на два — числительное.
  • Однородные ряды членов разного уровня подчинения: «Взошла луна и осветила (что?) весь лес, его сосны, тропинки и потаённые уголки». В предложении есть ряд однородных сказуемых (уровень подчинения подлежащему) и ряд дополнений второго сказуемого (уровень подчинения сказуемому).
  • К сказуемому может примыкать не одно дополнение. Как подчёркивается, неоднородные обстоятельства рассматривают предмет с разных сторон: «Свадьбу гуляли по-деревенски весело, по-городскому скупо».
  • Однородные определения характеризуют слово по одному признаку: «Листва зарделась, заалела на солнце».
  • Неоднородные определения выражаются прилагательными разных лексических разрядов (качественными, притяжательными, относительными): «дорогая соболья заморская душегрейка».

Части речи как строительные элементы предложения

Все мы знаем, что предложение состоит из слов, которые, в свою очередь, являются различными частями речи. Нельзя забывать также о том, что предложения в русском языке могут быть не только простыми (где в односоставном варианте будет либо подлежащее, либо сказуемое), но и сложными, в которых могут быть два и несколько главных членов.


Разделение

Определить часть речи для каждого словечка поможет ряд характерных признаков, среди которых:

  1. Значение слова (через постановку подходящего вопроса, иногда – с изучением процесса словообразования).
  2. Грамматические признаки слова (возможность и механизм его изменения).
  3. Синтаксическая роль данного слова в предложении (определяя тип слова в предложении, следует выписать его в связке с другим словом, связанным с ним, разделяя их подходящим вопросом и соответственно маркируя его подчеркиванием).

Пробежавшись по вышеназванным характеристикам, мы со стопроцентной точностью сможем определить части речи, из которых составлено данное предложение.

  • Части речи традиционно являют собой определенные члены предложения, но это – далеко не аксиома.
  • Чтобы грамотно классифицировать роль части речи в предложении и понять как подчеркиваются части речи в предложении, иногда приходится попотеть.


Части

Например, имя существительное может быть как главным членом предложения, так и второстепенным, и, соответственно, подчеркивается по-разному:

  • Подлежащее (главный член предложения – исключительно в именительном падеже, подчеркивается одной сплошной линией): Погода стоит хорошая. (Что? «Погода» – именно о ней говорится в предложении).
  • Сказуемое (главный член предложения — исключительно в именительном падеже, подчеркивается двумя сплошными линиями): Кататься на велосипеде – его увлечение. (Кататься – это подлежащее, хоть и глагол, ведь именно об этом процессе говорится в предложении. Кататься – это что такое? «Увлечение»).
  • Дополнение (второстепенный член предложения, подчеркивается прерывистым пунктиром): Мы посмотрели фильм. (посмотрели что? – «фильм»).
  • Определение (второстепенный член предложения, подчеркивается сплошной волнистой линией): У Маши есть костюм в полоску. (костюм какой? «в полоску»).
  • Обстоятельство (второстепенный член предложения, подчеркивается линией, состоящей из чередующихся точек и тире): Они выехали из гостиницы. (выехали откуда? «из гостиницы»).

Таблица-помощник

Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.

Член предложения

Как подчеркивается

Вопросы

Части речи

подлежащее

Одной чертой

Кто? Что? о чем говорится в предложении?

Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)

сказуемое

Двумя чертами

Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?

Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)

дополнение

Пунктиром

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание

определение

Волнистой линией

Какой? Чей? Который по счету?

Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное

обстоятельство

Точка-тире

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?

Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив

Что мы узнали?

Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.

  1. Вопрос 1 из 5

Начать тест(новая вкладка)

Виды оборотов. Сравнительный оборот

Сравнительные обороты могут означать:

  • Признак: «Балда, сам себе голова, обвёл попа вокруг пальца» (Балда какой?).
  • Обстоятельство: «Он, как в заколдованном кругу, блуждал в своих воспоминаниях» (блуждал каким образом?).
  • Дополнение: «Падать камнем в воду» (падать подобно чему?).

В роли обстоятельства может выступать деепричастный оборот: «Это восхищение, возвращаясь вновь и вновь, перерастало в его сознании в трогательное поклонение метафоре, которой славился русский язык». Как подчёркивается дополнение и обстоятельство, можно определить, отталкиваясь от сказуемого «перерастало»:

  • дополнение (подчёркивается пунктиром): (перерастало во что?) в поклонение;
  • обстоятельство (подчёркивается штрихпунктиром): (перерастало как?) возвращаясь.

Сравнительный оборот чаще всего выступает как усиление определения или обстоятельства: «лёгкими, как сон» (лёгкими “насколько?”); «тебя только за смертью посылать» (“куда?” в значении превосходной степени). В этих примерах сравнительный оборот подчёркивается волнистой линией как определение (как сон), штрихпунктиром как обстоятельство (за смертью).

Какие бывают дополнения

Они делятся на два вида – прямые и косвенные, в зависимости от того, к какому члену предложения относятся. Такое деление называется делением по морфологическому признаку. Так, дополнения, относящиеся к глаголам в переходной форме и обозначающие тот предмет, на который направлено действие этих глаголов, называются прямыми.

Вот простой пример:

Заморозки сменила оттепель.

Прямое дополнение, если оно употребляется без предлога, выражается существительным в винительном падеже, а если есть отрицание, то падеж будет родительным, предлог также не используется.

Все дополнения, которые не подходят под эти критерии, являются косвенными. При этом дополнения, которые выражены неопределенной формой глагола, не имеют падежных характеристик, а значит, не относятся ни к одному из видов, то есть не являются ни прямыми, ни косвенными.

При разборе дополнения нужно указать его тип (если это не инфинитив), а также определить, какой частью речи этот член предложения выражен.

Важный момент заключается в том, что может возникнуть необходимость отличить дополнение от определения. Сделать это достаточно несложно: обычно определение относится к подлежащему, а дополнение – к сказуемому. То есть к слову нужно просто задать вопрос.

Что мы узнали?

Дополнение является тем членом предложения, который обозначает предмет и поясняет сказуемое и другие члены предложения. Это короткое определение. Обычно дополнение выражается существительным в косвенном падеже, но в его роли могут выступать и инфинитив, и прилагательное, и местоимение, и даже целые фразеологизмы и словосочетания. В любом случае его следует подчеркивать пунктиром. Дополнения делятся на прямые или косвенные в зависимости от того, к какому члену предложения они относятся, а также того, в форме какого падежа они стоят. При этом инфинитив по этой категории не классифицируется из-за того, что не слоняется по падежам. Необходимо также отличать дополнение от определения, так как в ряде случаев их легко спутать.

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Второстепенные члены предложения

Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:

Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.

В тексте выражается:

  • прилагательным;
  • инфинитивом;
  • наречием;
  • существительным в не Именительном падеже.

Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.

Прилагательным:

Черта характера подчинять была у каждого правителя.

где слово «подчинять» — признак предмета «черта».

Дочь сидела тихо в комнате.

где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».

Существительным:

Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова.

где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».

  • Обстоятельство — подчеркивается штрихпунктирной линией с точкой. Описывает характеристики действия и указывает на:
  • место — вопросы — маркеры: где? куда? откуда?
  • время — вопрос-определитель: когда?
  • причину — маркер: почему?
  • цель — вопрос: зачем?
  • образ — вопрос-маркер: каким образом?
  • сравнение — вопрос-определитель: как?
  • условие — маркер: из-за чего?

В тексте выражается:

  • косвенным существительным;
  • наречием;
  • деепричастным оборотом.

В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.

Косвенным существительным:

Он был на севере важным человеком.

Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.

где слово «влево» является обстоятельством.

Деепричастным оборотом:

Ожидая праздника, она пригласила всех своих родственников.

где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.

Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн ., Р.

Подразделяется на 2 типа:

  • прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
  • косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.

В тексте выражается:

В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.

Существительным:

Все украшают дом гирляндами на Рождество.

где слово «гирляндами» обозначает дополнение.

Местоимением:

Принцесса знала его как никто другой.

где слово «его» — дополнение.

Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры. Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является

Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.

Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.

Источник статьи: http://obrazovanie.guru/russkij-yazyk/kak-pravilno-podcherkivayutsya-chasti-rechi-v-predlozhenii.html

Как подчеркиваются части речи

Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).

Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.

В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.

Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.

1

Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения

  • Главные члены в предложении – это подлежащее и сказуемое. Обычно в классическом понимании, подлежащее – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто?», «что?», и подчеркивается прямой линией. Но стоит отметить то, что подлежащее может быть выражено любыми частями речи: прилагательным, причастием, наречием, всевозможными видами местоимения. Запомните, подлежащее обозначает субъект действия.
  • Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы действий, «что делал?», «что сделал?», «что происходит с предметом?» и т.д. Обычно сказуемое выражено глаголом, но бывают исключения, например, составное именное сказуемое «было холодно», где есть глагол связка + именная часть, выраженная прилагательным или существительным. Сказуемое подчеркивается двойной чертой.

Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро

Было пасмурно. Прощай же, море!

2

Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения

  • Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
  • Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
  • Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.

Обстоятельства бывают:

  • Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
  • Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
  • Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
  • Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
  • Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
  • Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
  • Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
  • Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.

Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.

Как подчеркивается какая часть речи?

Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:

  • подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
  • сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
  • определение (какой?) – волнистой
  • дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
  • обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.

Как определить спряжение глагола?

Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.

Как правильно писать: приду или прийду?

Изначально в языке не было слова «идти», было «ити». Буква «д» прилипла просто для удобства произношения. Никакой морфологической функции она не выполняет. А вопрос – прийти или придти – возник именно из-за проверочного слова «идти». До 1956 года допускались оба варианта, иногда было даже «притти», но потом лингвисты собрались в кучу, почесали головы и пришли к единому мнению. Правильно – приду. А выпадающие буквы – не редкость для русского языка.

Правильно писать “из” или “с”?

Можно очень просто запомнить: если на вопрос “куда?”, вы начинаете ответ с предлога “на”, то на вопрос “откуда?”, нужно будет говорить “с . ” (например, “на Камчатку – с Камчатки”, “на полигон – с полигона”). А вот если на вопрос “куда?” следует ответ “в . “, то “откуда?” будет начинаться с предлога “из”. Например: “в Челябинска – из Челябинска”, “в Россию – из России”, “в отпуск – из отпуска”, “в школу – из школы”. Говорить “пришел со школы”, ” вернулся с отпуска” – неграмотно, это грубое нарушение правил русского языка.

Откуда выражение “художник должен быть голодным”?

Это первый ответ автора, оцените его!

Но подобные мысли озвучивались и раньше. В произведениях Чехова, Бальзака, Уайльда и многих других. Я отдельно хочу отметить замечательную и очень остроумную книгу Анри Мюрже “Сцены из жини богемы”, где рассказывается о четырех друзьях, занимающихся искусством, которые изо все сил стараются жить под девизом “художник должен быть голодным, а если деньги появляются, то надо их потратить за час, чтобы снова стать голодным”. Постепенно к концу повествования они начинают понимать, что, может быть, это не совсем верный подход.

Какие виды сказуемого вы знаете?

В русском языке сказуемое бывает трех видов:

1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).

2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).

3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_podcherkivaetsia_kakaia_chast_rechi_0194601a/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector