Как написать цель проекта пример

Содержание:

Как поставить цель

Цели проекта могут показаться довольно простыми. Однако когда нужно их определить и сформулировать, лучше использовать многоуровневую систему. Предлагаем несколько советов о постановке целей по критериям SMART:

  1. Начните с общей концепции.Каждый проект должен начинаться с общей концепции. Представьте, что это краткий обзор курса и направления проекта, даже если что-то в нем кажется недостижимым. Общая концепция поможет в дальнейшем описать стратегию, поэтому она будет скорее напоминать журавля в небе, голубую мечту. Концепция должна вдохновлять и мотивировать ваших сотрудников.
  2. Укажите общие цели.После формулировки концепции нужно определить общие цели. Общие цели тоже относятся к высшему уровню этой условной схемы, обычно они долгосрочные и задают тон для постановки детальных целей. Другими словами, цели проекта – это средства достижения общих целей. 
  3. Сформулируйте цели проекта. Теперь вы можете разработать цели проекта. Это очень подробные фразы, описывающие конкретные результаты выполнения проекта. Конечно, цели проекта должны соответствовать системе SMART для достижения максимального эффекта. 

Ограничения проектов

Их существует три:

  • По времени;
  • По ресурсам (люди, бюджет);
  • По результатам (объем выполненных работ, который должен быть на выходе, в финальной версии проекта).

Тройное ограничение относится к фазе исполнения проекта, так как именно на этом этапе чаще всего возникает ситуация, что кто-то из сотрудников что-то не успел сделать. Обычное оправдание: «Хотел сделать хорошо, поэтому не справиться с остальными задачами».

Постарайтесь донести мысль, что некоторые вещи не нужно пытаться довести до идеала. Нужно соблюдать баланс, делая работу максимально качественно, но учитывая ограниченность по времени и ресурсам.

Во ФРИИ мы стараемся следовать методологии Lean Startup. Это значит, что создается минимально работоспособный прототип продукта, на котором проверяется — будет ли работать идея в целом. А дальше, если работает, можно уже допиливать отдельные моменты.

Примеры постановки цели и задач ВКР

№ 1. Финансы.

Тема: «Учет заемных средств банка».

Цель: выявить специфику бухучета заемных средств банка (на базе ООО «…»).

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретическую базу учета банковских заемных средств.
  2. Изучить систему бухучета заемных средств в «…».
  3. Проанализировать финансовую деятельность «…».
  4. Разработать рекомендации по оптимизации учета заемных средств «…».

№ 2. Экономика.

Тема: «Автоматизация и эксплуатация рабочего места (кого? бухгалтера, секретаря и т. д.) на примере ООО „Мультиград”».

Цель: определить экономический эффект автоматизации рабочего места… в ООО «Мультиград».

Задачи:

  1. Обосновать набор экономических понятий, используемых в дипломной работе.
  2. Рассчитать затраты.
  3. Разработать экономическое заключение о целесообразности автоматизации рабочего места…

№ 3. Управление персоналом.

Тема: «Системы диагностики при подборе персонала (на примере фирмы ЗАО „Купец”)».

Цель: Дать рекомендации по применению психодиагностических методик для подбора кадров в ЗАО «Купец».

Задачи:

  1. Провести анализ тематической научно-методической литературы.
  2. Изучить подходы и методики подбора работников, используемые в российских компаниях разных профилей деятельности.
  3. Проанализировать применяющийся в ЗАО «Купец» регламент отбора сотрудников.
  4. Разработать для ЗАО «Купец» рекомендации по использованию современных методов подбора кадров.

Подводя итоги, отметим, что «цели и задачи дипломной работы» – пример не совсем верной формулировки, в которой допускается жонглирование грамматическими категориями русского языка, что в научной речи не приветствуется. Множественное число в этом словосочетании использовать в корне неверно, так как цель ВКР должна быть одна, чтобы не гнаться за двумя зайцами и не растекаться мыслью по древу. А вот задач дипломной работы может и должно быть несколько – только так, взвешенно и поступательно, распланировав стратегию достижения цели, настоящие профессионалы получают результаты, достойные внимания.

Как поставить цель проекта

Часто , начиная работу над проектом , учителя и учащиеся сталкиваются с проблемой постановки цели проекта. Данный материал является определенной шпаргалкой.

Просмотр содержимого документа «Как поставить цель проекта»

Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы

Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи

(Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.

– выяснить, определить как зависит…

– собрать и обобщить сведения о….

– собрать и проанализи-ровать информацию по….

– подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

– изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

– подготовить и провести праздник …

– подготовить к изданию школьный альманах…

– разработать и создать модель, макет, словарь…

– подготовить компьютерную презентацию к уроку

– создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

– создать в школьном дворе клумбу….

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

7. Подготовить декорации, костюмы

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/kak-postavit-tsiel-proiekta.html

Исполнение

На этом этапе могут возникнуть трудности: например, сложно правильно распределить очередность выполнения задач. Избежать трудностей поможет ряд простых инструментов:

  • Матрица Эйзенхауэра;
  • Вычеркивание дел;
  • Делегирование;
  • Тайм-менеджмент (Хронос и Кайрос).

Работают они только тогда, когда вы их правильно и регулярно (!) применяете. Если человек один раз пробует и у него не получается — это не значит, что инструмент не работает.

Рассмотрим подробнее.

Матрица Эйзенхауэра. Делим дела на срочные, важные, несрочные и неважные.

Первыми делаем срочные важные дела (например, проекты у которых подходит срок сдачи, разрешение кризисов) и срочные неважные (перерывы, телефонные переговоры, некоторые встречи, совещания и т. п.).

Вообще, в управлении бизнесом эффективным считается такой стиль управления, при котором возникает минимальное количество «пожаров». Это показывает, что руководитель умеет планировать дела и предусматривает сложные ситуации.

Далее по значимости следуют несрочные важные дела. К ним может относиться оценка результатов, планирование новых проектов, налаживание отношений, превентивные мероприятия и т. п. Они могут перетекать в срочные важные, поэтому лучше их делать заранее.

Распространенная ошибка — сотрудники и руководители погружаются в не срочные неважные дела (текучка) вместо не срочных важных. Как следствие, горят сроки и нарушаются договоренности

Крайне важно правильно определять важность дел. Для этого можно составить определенные критерии и распределять задачи в соответствии с ними.

Матрицу полезно составлять ежедневно

Это особенно важно для руководителя — он должен уделять время планированию и разработке стратегий развития, а не погружаться в рутинную работу, создавая видимость кипучей деятельности. Когда начальник не делегирует текущие дела сотрудникам, его работа непродуктивна, хотя и объемная.

Вычеркивание дел

Обратите внимание на несрочные и неважные дела — рутинную работу, некоторые письма и звонки. Если эта категория дел ежедневно входит в список, она «засоряет» время: может быть, лучше их полностью исключить? Отказывайтесь от того, что вам не приносит никакой пользы.

Делегирование

Здесь важно учесть:. 1

Поговорка «если хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам» очень вредна для бизнеса и карьерного роста. Без делегирования руководителю не обойтись.

1. Поговорка «если хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам» очень вредна для бизнеса и карьерного роста. Без делегирования руководителю не обойтись.

2. Всегда составляйте инструкции и полный список задач. Они требуются для четкого понимания сотрудником своих обязанностей и осознания личной ответственности.

3. Все задачи должны быть расписаны по SMART-методу, о котором мы говорили выше.

4. Необходимо убедиться, что цели поняты исполнителем.

5. Нужно проводить периодический контроль и требовать отчетность.

Оптимальное распределение времени или «Хронос-Кайрос». Хронос — линейное планирование по часам (дела планируются на конкретное время); Кайрос — событийное планирование (например, во время поездки по городу встречается магазин, где можно сделать покупки, поэтому можно отклониться от маршрута, это и есть гибкое планирование).

1. Планируйте дела заранее в хронологическом порядке — встречи, совещания и т.д.

2. Заносите эти дела в календарь, установленный у вас в смартфоне (например, в Google Календарь).

3. Отдельно составляйте список дел, которые вы выполните при наступлении определённых событий.

4. Всегда имейте все планы в текстовом виде — желательно «в облаке», чтобы они были доступны с любого мобильного устройства.

Цель и задачи курсовой работы

Курсовая работа – это разновидность дипломной работы и достаточно объемная статья с теоретической и практической частью. Студент должен четко понимать, что целью данной работы является конечный результат курсовой. Если не заранее не проработать цели и задачи курсовой, по итогу может получиться бессвязный и бесполезный текст.

Понятие о цели курсовой работы

Цель работы – это написание статьи и конечный результат проделанной работы студентом. То есть решение тех проблем, о которых обычно указывается в подразделе «Введение». Цель обычно формулируется в виде какого-либо действия или процесса. Чтобы определиться сразу, как сформулировать цель курсовой, предлагает несколько вариантов ее начала:

  • Выяснить;
  • Определить степень влияния;
  • Целью является анализ показателей.

Простым языком исполнитель должен четко понимать, чего он хочет добиться в ходе своего исследования и написания курсовой

Обратить внимание нужно на тот факт, какой материал будет рассматриваться, например:

  • теоретический материал – в таком случае целью будет изучение разных литератур и источников, а также проведение анализа позиций и мнений авторов книг;
  • практический материал – в таком случае автору нужно делать упор на собственное мнение, то есть решение задач разными способами по определенным методикам;
  • теоретический и практический материал – тогда у исполнителя может быть несколько целей, каждая из которых обоснована и правильно поставлена.

Постановить пункт «моя цель в работе» — это на самом деле ответственный момент в разработке курсовой работы, от которого напрямую зависит то, в каком направлении будет двигаться автор и к каким методикам исследования прибегать.

Понятие о задачах курсовой

Задача курсовой – это глаголы, которые вытекают из самого содержания курсовой работы. Задачи вытекают из поставленных целей, их основная миссия заключается в облегчении процесса достижения целей. То есть, составляя глаголы для задач, автор тем самым расписывает план, по которому будет двигаться в ходе проведения исследования.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что задачи и цели между собой тесно связаны. И если целей может быть всего несколько, то зада намного больше, все зависит от объема исследований. Каждая задача должна максимально приближать автора к реализации поставленных целей. Соответственно, если автор пока не разобрался, как определить цели курсовой, с постановкой задач будут такие же сложности.

Определение цели курсовой исходя из заданной темы. Постановка задач для ее достижения

Чтобы понимать, как правильно писать цели, нужно понимать их функции в целом. По целям читатель поймет, к какому результату стремился автор, план его действий, исходя из них, определятся задачи, более практичные и конкретные определения. Цель всегда вытекает из заданной темы курсовой, поэтому автор должен в ней разбираться.

Чтобы определить курсовой параметр цели, нужно ответить самому себе на вопрос «как решить проблему, описанную в курсовой?»

При этом важно, чтобы тема и вытекающие цели были актуальными. Цель обязательно в ходе работы должна доказываться и подтверждаться автором

Как правильно писать цели можно понять из примера:

  • тема курсовой «Прибыль предприятия», цель – «разработка методов для увеличения прибыли»;
  • тема курсовой «Стратегия формирования представления о партнере в условиях современного информационного общества», цель – «определить и сформулировать ключевые характеристики процесса формирования представления о партнере в кругу информационного общества».

И только исходя из формулировки целей могут вытекать списки задач по ее реализации. Задачи реферата, дипломной или курсовой работы заключаются не только в описании теоретической части выбранной отрасли, но и должны определять связь с реальным производством или действующими исследованиями.

Удаление всех фильтров на листе

Определение заинтересованных сторон

На создание концепции проекта существенное влияние оказывают лица, проявляющие непосредственную заинтересованность в результате. Определение круга таких лиц необходимо для оценки факторов, воздействующих на проект. В рамках этого этапа выполняется согласование целей с ключевыми выгодополучателями, определение ролей прямых и косвенных заинтересованных лиц, оценка рисков и неопределенностей, связанных с неизбежным конфликтом интересов, разработка формы информирования указанных людей о ходе реализации идеи.

Вся информация об определенном таким образом круге лиц хранится в реестре заинтересованных сторон. Этот реестр доступен менеджеру проекта и используется им для управления зонами и степенью влияния на бизнес-процессы и команду.

Что такое цель исследования

Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически

В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.

Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.

Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема — проблематика — цель — задачи. Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону. Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:

  1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
  2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
  3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.

Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Приведем несколько примеров:

Задачи проекта

Задачи
– конкретное описание того, что будет
выполнено и достигнуто, частные
результаты, этапы на пути к достижению
цели.

При
формулировании задач необходимо
придерживаться следующего правила:
решение всех перечисленных задач должно
неизбежно приводить к достижению
поставленной цели.

К
сожалению, часто участники формулируют
задачи крайне неудовлетворительно,
хотя это, пожалуй, самый ответственный
этап проектирования

Именно сформулированные
задачи позволяют понять эксперту
стратегию реализации авторской проектной
идеи, а вовсе не цель (которая, несмотря
на важность её постановки, в лучшем
случае помогает определить направление
дальнейшей деятельности)

В связи с этим
очень важным является вывод, на который
следует обратить внимание конкурсантам:
нет корректно сформулированных задач
– нет и стратегии по реализации проектной
идеи, что ставит под сомнение достижимость
поставленной цели

Наиболее
часто встречающиеся ошибки:


задача как действие (проведение
какого-либо мероприятия);


задача как деятельность (часто текущего
характера);


задача как метод;


ненаправленность на достижение цели –
задача сформулирована красиво и
правильно, но её решение никак не
приближает автора к достижению цели;


дублирование и излишняя детализация
задач.

И
здесь мы сталкиваемся с высокой ценой
аккуратного обращения с фразами, которые
могут быть похожими, но иметь разный
смысл.

С
точки зрения оформления текста проекта,
задачи лучше формулировать и перечислять
в виде списка, а не излагать и описывать
в повествовательной форме. Задачи
формулируются в виде утверждений о
действиях, ориентированных на результат,
основанных на эффективности работы и
поддающихся измерению в терминах. Если
в проекте перечислен ряд задач, то все
они должны быть связаны между собой и
являться необходимыми и достаточными
для достижения цели проекта.

Признаки
верного формулирования задач:

—  
логичное и последовательное следствие
решения проблемы;

—  
взаимосвязь с деятельностью по проекту
и направленность на решение заявленной
проблемы (причинно-следственная связь);

—  задачи
сформулированы чётко и конкретно,
выражены не общими словами, а в
количественных и качественных индикаторах,
которые могут стать показателями
успешности выполнения проекта;

—  представляют
собой конкретные промежуточные измеряемые
этапы на пути реализации проекта.

Выполнение
этих условий –и есть выполнение
критериев, применяемых для оценки
проектов в данном содержательном блоке.

Чем
яснее и чётче (но не проще – это не всегда
помогает) определены задачи, тем выше
ваши шансы завершить проект успешно.
Итак, определив алгоритм действий по
решению представленной проблемы и
возвращаясь к формулированию задач
проекта, следует задать себе вопрос:
для чего и зачем были предусмотрены
вами эти действия? Данные вопросы
необходимы при постановке задач проекта,
если отталкиваться от этапов (фаз)
проекта, то есть от содержания конкретных
действий. Другой вариант формулирования
задач: их определение основывается на
предлагаемой автором стратегии реализации
проекта. При таком подходе задачи должны
удовлетворять SMART-тесту,
чтоявляется
чрезвычайно трудным для авторов, поэтому
лучше отталкиваться от содержания фаз
проекта.

Единого
рецепта, видимо, нет, и вряд ли он
предвидится: всё зависит от специфики
решаемой проблемы. В любом случае, не
следует поступать так, как принято в
некоторых ведомствах и учреждениях
России. То, что предшествует реализации
проекта, выполняется формально и в
спешке (задач как таковых нет), стадия
разработки концепции нередко вообще
не просматривается. Часто такие авторы
думают, что главное ввязаться в бой, а
там посмотрим. Подобная практика ведёт
к непродуманной трате финансовых средств
и материальных ресурсов, деморализует
всю проектную команду, которая вынуждена
нередко переделывать работу, не говоря
уже о поломанных человеческих судьбах
(ведь это социальный проект) и полностью
дискредитованных методах работы, которые
сами по себе могли бы являться
перспективными.

Небольшая
подсказка: рекомендуем авторам проектных
идей при формулировании задач не
применять такие слова как «поддерживать»,
«улучшать», «усиливать», «содействовать»,
«координировать», «перестраивать».
Более подходящие слова: «подготовить»,
«распределить», «увеличить», «уменьшить»,
«организовать», «установить порядок».
Иначе говоря, лучше избегать глаголов
несовершенного вида и применять глаголы
совершенного вида, так как именно они
демонстрируют нацеленность автора на
результат.

Как правильно и грамотно сформулировать цель и задачи написания курсовой работы

Написание курсовой работы, как правило, начинается с объяснения актуальности выбранной темы и постановки цели выполнения работы. Затем студенту следует заняться определением задач, которые должны подробно раскрывать цель написания курсовой работы и соответствовать изучению выбранной темы. Важным моментов написанного введения считается определение цели и задач исследования, раскрывающих проблемы, на рассмотрение которых направлен процесс выполнения курсовой работы.

Цели и задачи подчеркивают актуальность и значимость выбранной темы. Следует обозначать цель курсовой работы в соответствие с ее темой, задачи нужно формировать на основе составленного содержания курсовой работы. Необходимо отметить, что между целью и задачами есть прямая взаимосвязь, а, следовательно, они дополняют друг друга в рамках выполнения студентом конкретного курсового проекта.

Цели написание курсового проекта:

Целью написания курсовой работы является решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности.

Если формировать цель в качестве процесса, то это будет неправильно. Такая трактовка цели как «Изучение экономических показателей» будет считаться неверным вариантом.

Задачи поставленные при написании курсовой работы:

Постановка задач исследования по определенной (выбранной) теме курсовой работе осуществляется согласно поставленной цели, они представляют собой ряд, как правило, четыре или пять конкретных последовательных этапов (путей) решения основной проблемы. Курсовая работа должна содержать теоретическую и практическую часть, это должно отражаться и в задачах написания работы.

Задачи курсовой работы взаимосвязаны друг с другом, поэтому они располагаются последовательно раскрытию теоретического и практического материала и соответствуют составленному содержанию работы.

Приведем несколько конкретных примеров определения целей и задач для курсовых работ.

Если выбранная тема курсовой работы по экономике

«Инфляция как социально-экономический процесс, проявляющейся в периоды макроэкономической нестабильности».

В цели написания работы требуется изучить инфляцию как социально-экономический процесс и определить факторы, вызывающие ее рост в периоды макроэкономической нестабильности.

Согласно поставленной цели в процессе написания курсовой работы решаются несколько основных задач:

— рассмотреть понятие инфляции, обозначить причины и формы ее проявления;

— охарактеризовать специфику увеличения инфляции в России для периодов макроэкономической нестабильности в ХХ веке;

— провести анализ причин современной инфляции в России и факторов, влияющих на ее рост, и выявить пути реализации эффективной антиинфляционной политики.

Когда тема курсовой работы по праву обозначена следующим образом «Правовой режим земель лесного фонда»,

то целью ее выполнения будет провести исследование правового режима земель лесного фонда.

В процессе написания данной курсовой работы должны решаться следующие задачи:

— рассмотреть понятие земель лесного фонда, их состав и виды;

— изучить правоотношения, возникающие в области охраны и использования земель лесного фонда;

— охарактеризовать право собственности и пользования лесными участками, включенными в составе земель лесного фонда;

— раскрыть отличительные черты понятий охрана и защита лесов в правовых основах согласно законодательству РФ.

Так для темы работы по педагогике: «Воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)»,

целью можно обозначить «Выявить педагогические методы и определить последовательность построения воспитательного процесса на примере дошкольного образовательного учреждения (название)».

Для данной курсовой работы будет поставлен ряд следующих задач:

— изучить психолого-педагогические материалы по ведению воспитательного процесса;

— рассмотреть основные понятия, раскрывающие проблемы исследования (воспитательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, педагог, работающий в системе дошкольного образования);

— изучить построение воспитательного процесса ДОУ (название) и исследовать результаты его влияния на детей младшего дошкольного возраста;

— провести разработку практических рекомендаций для усовершенствования воспитательного процесса ДОУ (название).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания – визуально.

III. Сообщение темы, целей урока.

IV. Повторение пройденного материала.

– ответить на вопросы, определить по представленным рисункам правильно выполненный рисунок детали, (слайд 4)

Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Ответы учащихся.

V. Изучение нового материала.

Учитель: Тема урока сегодня является продолжением изучения темы «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». Рассмотрим и выясним, какие правила применяются при выполнении чертежа.

Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 5, 6)

Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц.

Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации.

Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и совершенствованием инженерной графики. (Слайд 7)

Учитель: Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом (ГОСТ 2.301-68*)

установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. В общеобразовательных учебных заведениях пользуются форматом, размеры которого 297 x 210 мм.

Его обозначают А4. (Слайды 8, 9)

Учитель: каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. (Слайд 10)

Учитель: на чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104-68*). (Слайд 11)

На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде.

(Слайд 12)

Учитель: на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально. (Слайды 13, 14)

Учитель: при выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения (Слайд 15). На ваш взгляд, какой из этих изображений понятнее для чтения? (Ответы учащихся).

Учитель: рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей. (Слады 16, 17)

Учитель: для того, чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий.

  1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯТолщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 ммПрименяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи

  2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2.Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 ммПрименяется для изображения линий невидимого контура предмета.

  3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ Толщина тонкой линии от S/3 до S/2Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки, проведения полок линий — выносок

  4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2Применяется для осевых и центровых линий

  5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ Толщина волнистой линии от S/3 до S/2Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза

  6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ Толщина разомкнутой линии от Sдо 1,5SПрименяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов

  7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2Применяется для изображения линий сгиба на развёртках

  8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2Применяется для изображения длинных линий обрыва

(Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)

VII. Закрепление пройденного материала.

Учитель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его усвоили. Учитель раздаёт карточки-задания. (Приложение 1). Работа рассчитана на 5 минут.

VIII. Итог урока.

Учитель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо работал. Окончательный результат проверки выполнения заданий будет объявлен на следующем уроке.

IX. Домашнее задание.

(Слайд 27).

Учитель: запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках.

Учитель: урок окончен, спасибо, до свидания.

Используемая литература:

  1. Учебник “Черчение” Ботвинников А.Д., и др. – М.: Астрель АСТ, 2012.
  2. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Учебное пособие для учащихся 9-х классов образовательных учреждений – М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Учебник “Черчение” под редакцией Н.Г. Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2005.

Групповые проекты

Групповые проекты также имеют свои преимущества. Во время выполнения таких проектов формируются умение достигать общей цели, понимать партнера, осознавать свою роль в группе, решать противоречия внутри мини-коллектива, договариваться с другими и отстаивать собственное мнение.

Группы самостоятельно определяют, над какой темой они будут работать. Каждая творческая группа получает карточки, где представлена необходимая информация, определенная проблема и основные вопросы к теме.

Члены группы самостоятельно распределяют задачи, определяют, что будет конечным продуктом проекта. Складывается график консультаций с учителем, который выполняет координирующую роль, направляет работу группы.

Создается ситуация успеха, что способствует формированию желания работать дальше. Таким образом, именно групповые проекты учат детей работать единой сплочённой командой, поддерживать друг друга и во всём помогать.

Этапы работы: от выбора темы до презентации

Работа над проектом состоит из трёх основных этапов:

I этап – подготовительный. На первом этапе участники выбирают тему, обосновывают её актуальность, формулируют проблему своего исследования. Нет проблемы – нет проекта.

II этап – основной. Непосредственная реализация проекта:

  • формирование групп, выбор тем исследований;
  • планирование работы, распределение обязанностей;
  • выбор основных источников информации, самостоятельная поисковая работа проектантов;
  • работа членов группы над реализацией проекта, выбор наиболее результативных способов презентации готового продукта. Определение основных критериев оценивания учеников.

III этап – заключительный. Защита проектов, рефлексия.

Условно работу над реализацией проекта можно назвать «5 П»:

  1. Проблема.
  2. Планирование.
  3. Поиск.
  4. Презентация.
  5. Продукт.

Таким образом, работа над проектом должна быть чётко структурирована, логично продумана и поэтапно реализована.

Завершение

В это время оформляются необходимые закрывающие документы, исполнительная документация, исходные коды с комментариями и т. д.

Для успешного завершения необходимы соответствующие регламенты и инструкции. Это позволит обеспечить быстрый и легкий доступ к данным проекта, даже если люди, которые над ним работали, покинут компанию.

Резюмируем основные моменты, которые помогают проекту стать успешным и продуктивным

1. Необходим SMART-план по задачам, структура разделения работ на подзадачи, а также план по ресурсам (люди, деньги, оборудование и т.д.).

2. Планы должны отслеживаться и корректироваться.

3. Должен осуществляться контроль ресурсов и требований к проекту.

4. Задачи должны быть выставлены по приоритетам с помощью матрицы Эйзенхауэра.

5. Нужно делегировать задачи и награждать за качество и исполнительность.

6. Нужно все документировать (исходники, корреспонденция, договоры) и хранить эту документацию.

Что такое индивидуальный проект

По форме проведения проекты бывают индивидуальные и групповые. Вид каждого зависит от количества его участников.

Особенность индивидуального проекта заключается в том, что работа полностью выполняется одним участником в соответствии с его знаниями, желаниями, потребностями, творческим видением. Ученик свободен в выборе основных принципов и методов решения поставленной проблемы.

Ребёнок использует индивидуальные тип и стиль работы, активно формируются навыки самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе, а также ответственность, поскольку выполнения проекта зависит исключительно от одного ученика.

Ученик приобретает опыт выполнения всех этапов проекта – от рождения замысла до конечной рефлексии. Знания, полученные в этих условиях, отличаются большей обоснованностью, их положение лучше аргументированы.

Важным является тот факт, что из индивидуальных проектов начинается знакомство с методом проектов в классе: на одном из уроков в начале года ученикам необходимо рассказать о методе проектов, о том, что такое проект, какие существуют виды проектов, каким образом возможно представить результат работы над проектом, и предоставить возможность сделать творческий проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector