Урок №4. установка ide (интегрированной среды разработки)

Содержание разделаIn this section

ЗаголовокTitle ОписаниеDescription
Пошаговое руководство. Создание стандартной программы на языке C++Walkthrough: Creating a Standard C++ Program Создайте консольное приложение Windows.Create a Windows console application.
Пошаговое руководство. Создание классических приложений Windows (C++)Walkthrough: Creating Windows Desktop Applications (C++) Создайте собственное классическое приложение для Windows.Create a native Windows desktop application.
Мастер классической версии WindowsWindows Desktop Wizard Используйте мастер для создания новых проектов Windows.Use the wizard to create new Windows projects.
Библиотека шаблонных классов (ATL)Active Template Library (ATL) Использование библиотеки ATL для создания COM-компонентов в C++.Use the ATL library to create COM components in C++.
Microsoft Foundation Classes (MFC)Microsoft Foundation Classes (MFC) Использование MFC для создания крупных или небольших приложений Windows с помощью диалоговых окон и элементов управленияUse MFC to create large or small Windows applications with dialogs and controls
Общие классы ATL и MFCATL and MFC Shared Classes Используйте такие классы, как CString, которые являются общими в ATL и MFC.Use classes such as CString that are shared in ATL and MFC.
Доступ к даннымData Access OLE DB и ODBCOLE DB and ODBC
Текст и строкиText and Strings Различные типы строк в Windows.Various string types on Windows.
Ресурсы для создания игры с помощью DirectXResources for Creating a Game Using DirectX
Как использовать пакет SDK для Windows 10 в классическом приложении WindowsHow to: Use the Windows 10 SDK in a Windows Desktop Application Пакет Windows SDKWindows SDK
Работа с файлами ресурсовWorking with Resource Files Добавление изображений, значков, таблиц строк и других ресурсов в классическое приложение.How to add images, icons, string tables, and other resources to a desktop application.
Ресурсы для создания игры с использованием DirectX (C++)Resources for Creating a Game Using DirectX (C++) Ссылки на материалы по созданию игр на C++.Links to content for creating games in C++.
Как использовать пакет SDK для Windows 10 в классическом приложении WindowsHow to: Use the Windows 10 SDK in a Windows Desktop Application Содержит инструкции по настройке проекта для построения с помощью пакета SDK для Windows 10.Contains steps for setting up your project to build using the Windows 10 SDK.
Развертывание классических приложенийDeploying Native Desktop Applications Развертывание собственных приложений в Windows.Deploy native applications on Windows.

«Эта роль — ругательная!»

IDE у программиста обычно одна (ну хорошо, две), а вот проектов и тулчейнов — много. И, разумеется, лишних телодвижений, чтобы переключиться с тулчейна на тулчейн, с проекта на проект, делать не хочется. Один-два клика, и конфигурация сборки меняется с Debug на Release, а компилятор — с MSVC на MinGW. А вот парсер кода в IDE остаётся прежним. И он должен, вместе с системой сборки, переключиться с одной конфигурации на другую, с одного тулчейна на другой. А тулчейн может быть какой-нибудь экзотический, или кросс. И задача парсера здесь — продолжить корректно разбирать код. По возможности с минимумом ошибок.

clang — достаточно всеяден. Его можно заставить принимать расширения компиляторов от Microsoft, компилятора gcc. Ему можно передать опции в формате этих компиляторов, и clang их даже поймёт. Но всё это не гарантирует, что clang примет какой-нибудь заголовок из потрохов собранного из танка gcc. Какие-нибудь __builtin_intrinsic_xxx могут стать для него камнем преткновения. Или языковые конструкции, которые текущая версия clang в IDE просто не поддерживает. На качество построения AST для текущего редактируемого файла это, вероятнее всего, не повлияет. А вот построение глобальной базы символов или сохранение precompiled-заголовков может сломаться. И это может оказаться серьёзной проблемой. Ещё большей проблемой может оказаться подобный код не в заголовках тулчейнов или thirdparty, а в заголовках или исходниках проекта. Кстати, всё это — достаточно существенная причина явно сообщать системе сборки (и IDE) о том, какие именно заголовочные файлы для вашего проекта «чужие». Это может упростить жизнь.

Опять же, IDE изначально рассчитана на то, что её будут использовать с разными компиляторами, настройками, тулчейнами и прочим. Рассчитана на то, что придётся иметь дело с кодом, часть элементов которого не поддерживается. Релизный цикл у IDE (не всех 🙂 ) более короткий, чем у компиляторов, следовательно, есть потенциальная возможность более оперативно подтягивать новые фичи, реагировать на найденные проблемы. В мире компиляторов всё немного иначе: релизный цикл минимум в год, проблемы кросскомпиляторной совместимости решаются условной компиляцией и перекладываются на плечи разработчика. Компилятор не обязан быть универсальным и всеядным — его сложность и без того высока. clang тут не является исключением.

Компиляция и запуск программ C, C++

Сначала посмотрим, как скомпилировать и запустить простую программу, написанную на языке Си.

Компиляция и запуск программ на C

Напишите свой код/программу в любимом редакторе CLI/GUI.

Я собираюсь написать свою программу на Си с помощью редактора nano.

Примечание. Вам необходимо использовать расширение .c для программ на Си или .cpp для программ на Си++.

Скопируйте/вставьте следующий код:

Нажмите Ctrl+O и Ctrl+X для сохранения и выхода из файла.

Чтобы скомпилировать программу, запустите:

Или:

Если в вашем коде/программе есть синтаксические или семантические ошибки, они будут отображены. Сначала необходимо их исправить, чтобы двигаться дальше. Если ошибки нет, то компилятор успешно сгенерирует исполняемый файл ostechnix в текущем рабочем каталоге.

Наконец, запустите программу с помощью команды:

Вы увидите вывод, как показано ниже:

Чтобы скомпилировать несколько исходных файлов (например, source1 и source2) в исполняемый файл, запустите:

Для разрешения предупреждений, необходима отладка символов на выходе:

Скомпилировать исходный код в инструкции ассемблера:

Скомпилировать исходный код без связывания:

Вышеприведенная команда создаст исполняемый файл под названием source.o.

Если ваша программа содержит математические функции:

За более подробной информацией обращайтесь к man-страницам (страницы руководства).

Компиляция и запуск программ на C++

Напишите вашу C++ программу в любом редакторе по вашему выбору и сохраните ее с расширением .cpp.

Пример простой C++ программы:

Программа:

Чтобы скомпилировать эту программу на C++ в Linux, просто запустите:

Если ошибок не было, то можно запустить эту Си++ программу под Linux с помощью команды:

Выведет:

В качестве альтернативы мы можем скомпилировать приведенную выше программу на C++, используя команду «make», как показано ниже.

Вы заметили? Я не использовал расширение .cpp в вышеприведенной команде для компиляции программы. Нет необходимости использовать расширение для компиляции Си++ программ с помощью команды make.

Запустите, используя команду:

За более подробной информацией обращайтесь к man-страницам.

Надеюсь, что статья помогла.

Начало работы с C++

Для того чтобы начать работу, вы должны создать файл с расширением или новый проект в своей среде программирования.

Теперь давайте разберем главные аспекты C++ на примере. Для этого мы запустим тестовою программу, а затем шаг за шагом рассмотрим структуру программ в C++:

#include <iostream>
using namespace std;

int main() {
cout << «I love coding!» << endl;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8

#include <iostream>

usingnamespacestd;

intmain(){

cout<<«I love coding!»<<endl;

return;

}

Можете скопировать данный код или напечатать самостоятельно (рекомендуется).

После выполнения программы мы увидим такое окно:

Наша первая программа

I love coding!

Process returned 0 (0x0) execution time : 0.020 s
Press any key to continue.

ВыпускиEditions

Среда Visual Studio доступна для Windows и Mac.Visual Studio is available for Windows and Mac. Функции Visual Studio для Mac аналогичны возможностям Visual Studio 2017 и оптимизированы для разработки кроссплатформенных и мобильных приложений.Visual Studio for Mac has many of the same features as Visual Studio 2017, and is optimized for developing cross-platform and mobile apps. Эта статья посвящена версии Visual Studio 2017 для Windows.This article focuses on the Windows version of Visual Studio 2017.

Существует три выпуска Visual Studio: Community, Professional и Enterprise.There are three editions of Visual Studio: Community, Professional, and Enterprise. Сведения о функциях, поддерживаемых в каждом выпуске, см. на странице Сравнение выпусков Visual Studio.See Compare Visual Studio editions to learn about which features are supported in each edition.

Среда Visual Studio доступна для Windows и Mac.Visual Studio is available for Windows and Mac. Функции Visual Studio для Mac во многом аналогичны возможностям Visual Studio 2019 и оптимизированы для разработки кроссплатформенных и мобильных приложений.Visual Studio for Mac has many of the same features as Visual Studio 2019, and is optimized for developing cross-platform and mobile apps. Эта статья посвящена версии Visual Studio 2019 для Windows.This article focuses on the Windows version of Visual Studio 2019.

Существует три выпуска Visual Studio 2019: Community, Professional и Enterprise.There are three editions of Visual Studio 2019: Community, Professional, and Enterprise. Сведения о функциях, поддерживаемых в каждом выпуске, см. на странице Сравнение выпусков Visual Studio.See Compare Visual Studio editions to learn about which features are supported in each edition.

Соединение с платой

Espruino Web IDE поддерживает два типа соединения:

Беспроводное подключение

Поддерживаемые устройства

Беспроводное подключение к среде Espruino Web IDE доступно только при наличии беспроводных приёмопередатчиков на обоих устройствах: Espruino и ПК.

  • На ПК должен быть включён модуль Bluetooth. Если он физически отсутствует, его можно приобрести отдельно.
  • Плата Espruino должна поддерживать соединение по протоколу BLE. Список поддерживаемых плат:

    • Espruino MDBT42Q Breakout

    • Espruino Puck.js

    • Espruino Pixl.js

Для всех остальных случаев, используйте .

Инструкция по подключению

  1. Подключите к плате Espruino питание и землю.
  2. В среде Espruino Web IDE в верхнем левом углу нажмите кнопку .
  3. Вам будет представлен список доступных портов плат в зависимости от OS и от типа подключения:

    • Выборка по типу подключения: проводной и беспроводной.
    • Выборка по OS: Windows: COMxxx, MacOS: /dev/tty.usbmodemxxx, Linux: /dev/ttyACMxxx.

      Выбирайте подключение через Web Bluetooth.

  4. Откроется окно поиска новых устройств.
  5. Выберите интересующее вас устройство и нажмите на кнопку «Подключить».
  6. После успешного подключения, вы увидите в консоли надпись «Connected». Фон кнопки изменит цвет на зелёный и в нижнем правом углу всплывёт окошко с уведомлением, что плата успешно подключена к компьютеру.

Проводное подключение

  1. Подключите плату к компьютеру по USB.
  2. В среде Espruino Web IDE в верхнем левом углу нажмите кнопку .
  3. Вам будет представлен список доступных портов плат в зависимости от OS и от типа подключения:

    • Выборка по типу подключения: проводной и беспроводной.
    • Выборка по OS: Windows: COMxxx, MacOS: /dev/tty.usbmodemxxx, Linux: /dev/ttyACMxxx.

      Найдите среди них свою плату простым перебором.

  4. После успешного подключения, вы увидите в консоли надпись «Connected». Фон кнопки изменит цвет на зелёный и в нижнем правом углу всплывёт окошко с уведомлением, что плата успешно подключена к компьютеру.

Что нужно для программирования на C++

Самое нужное — это желание. Не имея желания программировать, Вам придется очень сложно себя пересиливать и вскоре это надоест. Программирование — это умственный процесс, оно может утомлять, даже если у вас сильно очень «загорелось». Кстати, у многих желание пропадает после прочтения половины учебной книги по языку программирования, т.к. появляются какие-то сложные конструкции или неинтересные для вас вещи. Например, Вы хотели сразу начать писать игры и изучать для этого нужные команды(классы и функции), а вам рассказывают об умных указателях, перегрузке функций или лямбда-выражениях. Если Вас не пугает то, что Вам придется изучить множество всего, что может показаться не нужным на первый взгляд, то милости просим в ряды начинающих программистов.

Для самого процесса программирования нужен сам программист и его рабочее место(компьютер с нужным софтом). Если вы читаете это, то наверняка с компьютера, поэтому всё необходимое вы уже имеете, за исключением IDE.

Итак, вам нужно:

  • Желание
  • Компьютер
  • Установленная IDE

IDE — интегрированная среда разработки, а если проще, то это программа в которой имеется целый набор полезных вещей: текстовый редактор для кода с подсветкой синтаксиса, компилятор (он переводит код вашей программы в машинный код, который понятен компьютеру), дебаггер и еще куча различных полезных приблуд.

Существует множество различных IDE для различных операционных систем.

IDE для Windows

Dev-C++. Самым оптимальным вариантом для программирования является IDE Dev-C++, есть все что нужно для начала, весит примерно 50 мегабайт. Простой интерфейс, легко разобраться. Скачать можно здесь.

IDE для Linux

Geany. Самый оптимальный вариант — Geany. Легковесно, просто, быстро и удобно.

QtCreator. Лучшая, на мой взгляд, IDE для Linux (И не только, она кроссплатформенная). Есть всё что нужно + Qt Framework из коробки.

Code Assistance

Benefit from faster code completion and refactoring for C/C++
and Qt files, including code completion and navigation for preprocessor
directives and preprocessor blocks. Refactorings are available in the
Editor, Class View and Navigator. Use them to change method parameters
and to generate basic field encapsulation code (Alt+Insert). Spell
checking is available in comments and literals.

C and C++ Editor

The C/C++ editor comes with syntactic and semantic
highlighting, automatic indentation and formatting (including a choice
of formatting styles), bracket matching, code folding, and templates.

NetBeans IDE for C++ offers a number of features specific to
developing with C++11. The C++11 features are available in the editor, code assistance, navigation, and project system.

You can create and run C/C++ tests right from the IDE. Test
results are displayed in a clear and user-friendly way.

The NetBeans IDE supports a variety of leading compilers,
such as the Oracle Solaris Studio,  GNU, CLang/LLVM, Cygwin, and MinGW compilers. You can specify your
compiler, pre-processor definitions, compile-time options, language standards (e.g., C++11), and much
more.

You can configure your project to have it automatically
package your compiled applications as either TAR files, ZIP files, SVR4
packages, RPMs, or Debian packages.

Use the Qt application development framework to create Qt
files, such as GUI forms, resources, and translations. Standard Qt
editing tools such as the Qt Designer for form files and Qt Linguist
for translations are launched automatically as needed. Qt-specific
project properties allow you to fine-tune the generated qmake project
file.

You can inspect the class inheritance hierarchy, a header’s
include hierarchy, the type hierarchy, and more. Use the Classes window
to navigate class hierarchies: See all classes in your project, and
also members and fields for each class. The Call Graph window shows all
callers/callees of the selected function. You can choose between a
direct call graph and a reverse call graph as well as change graph
layout. Macroview is available to help understand how code would look
after preprocessing. Use the Overrides/Is Overridden annotations to
navigate between parent and descendant classes. Navigation between
generic template and template specializations is also available through
corresponding annotations.

Use development tools on remote hosts to build, run, and even
debug projects from your client system as simple as if it is done
locally. Different methods of synchronization with the remote host
provide necessary reliability, performance and simplicity. Navigation
through remote file system is now straight forward and available where
it is logically expected.

Explore a new Remote Toolbar (View > Toolbars > Remote) that allows you to switch hosts, open projects from and create new projects at a remote host.

Use the Go To File, Go To Type, and Go To Symbol actions to quickly navigate on an element of interest. Hyperlinks allow you to switch between usage and declaration of anything under the cursor with a single click.

The Go to Header/Source button available in the editor toolbar allows to quickly switch between source and header files.

The Usages window shows where a class (structure), function, variable, macro, #include directive, or file is used in your project’s source code. Remote file systems are supported as well.

Среда разработки (IDE)

Средство разработки, которое включает в себя мощный редактор кода и набор инструментов для работы с проектом, его сборки и т.п. называется IDE. На данный момент существует несколько IDE, в которых есть все необходимое для того чтобы начать путь разработчика на C#, далее будут рассмотрены процессы установки Microsoft Visual Studio, VS Code, JetBrains Rider на ОС Windows.

Microsoft Visual Studio

Если ваша основная ОС это Windows, то одним из самых мощных и удобных средств для разработки приложений под эту платформу является Visual Studio. Это полнофункциональная среда позволяет разрабатывать все типы приложений под Windows, Android, iOS, Linux, веб-сервисы и облачные приложения, поддерживает как .NET Framework так и .NET Core. На момент написания статьи самая актуальная версия этого продукта – это Visual Studio 2019, она имеет ряд лицензий – Community, Professional, Enterprise. Для начинающего разработчика Community варианта будет более чем достаточно, эта лицензия позволяет разрабатывать даже коммерческое ПО, но у нее есть некоторые ограничения, более подробная информация по этому вопросу есть на официальном сайте Microsoft.

Сохраните файл установки на компьютере. Это веб-установщик, поэтому он имеет небольшой размер. Запустите его, в результате вам будет представлено окно приветствия.

Нажмите на кнопку “Продолжить” дождитесь окончания подготовительного этапа. После этого откроется окно с настройкой компонентов, для выполнения всех работ по курсу достаточно выбрать “Разработка классических приложений .NET”, “ASP.NET и Разработка веб-приложений”.

Дождитесь окончания установки, это может занять продолжительное время в зависимости от мощности вашего компьютера и скорости доступа в интернет.

Microsoft VS Code

Еще один продукт от Microsoft, он позиционируется как легковесный редактор кода, включает в себя отладчик, инструменты для работы с Git, подсветку синтаксиса, IntelliSense, средства для рефакторинга и многое другое. VS Code предоставляет большое количество настроек визуального оформления редактора. 

Для его установки перейдите по  ссылке https://code.visualstudio.com/?wt.mc_id=vscom_downloads.

Нажмите на кнопку “Download for Windows” и сохраните дистрибутив на свой компьютер. 

Запустите скачанный файл. Нажмите “Далее” в окне с лицензионным соглашением.

В следующем окне оставьте все галочки без изменений и нажмите “Далее”.

В последнем окне нажмите кнопку “Установить” и дождитесь окончания установки.

Установка завершена.

JetBrains Rider

Нажмите кнопку “Скачать”, дождитесь загрузки дистрибутива и запустите его.

Нажмите “Next” и выберите место установки. На следующем экране можно произвести дополнительные настройки ассоциации файлов или оставить все как есть, после этого нажмите кнопку “Next”, а затем “Install”. 

Дождитесь окончания установки.

Онлайн интерпретаторы

Если вы хотите быстро проверить работу вашего кода, то лучше всего для этого подойдет онлайн интерпретатор C#. Далее приведены несколько проектов, которые можно использовать для этой цели:

средства разработки:Development Tools

Visual Studio включает многофункциональный отладчик для машинного кода, средства статического анализа, графические средства отладки, полнофункциональный редактор кода, поддержку модульных тестов, а также множество других средств и служебных программ.Visual Studio includes a powerful debugger for native code, static analysis tools, graphics debugging tools, a full-featured code editor, support for unit tests, and many other tools and utilities. Дополнительные сведения см. в статьях Приступая к разработке с помощью Visual Studioи Общие сведения о разработке C++ в Visual Studio.For more information, see Get started developing with Visual Studio, and Overview of C++ development in Visual Studio.

Как определить расположение вышек

Если вы непременно хотите увидеть сотовые вышки Мегафон на карте, можно загрузить специальный софт – в сети представлено несколько проверенных качественных приложений. Зачем они вообще нужны? Пользователи загружают их с разными целями:

  • Пользователи могут оценить реальную зону покрытия оператора;
  • Можно с легкостью найти бесплатные источники беспроводной сети;
  • Для выяснения, будет ли работать ваш оператор в определенном месте;
  • С целью разобраться, насколько стабилен сигнал вышки – нет ли сбоев, нарушений в работе;
  • При покупке беспроводных роутеров нужно знать, в какую сторону направить антенны, чтобы поймать сигнал;
  • Радиолюбители смогут выявить, насколько велик уровень помех – и есть ли он вообще;
  • Частенько данные используются при выборе жилья – ведь каждому важен скоростной и постоянный доступ к сети, а также устойчивый сигнал для связи;
  • Используется информация и при спасательных операциях – в некоторых уголках вышек нет, необходимо установить специальное оборудование, чтобы поймать сигнал.
  • OpenSignal;
  • Cellulailer;
  • Cellumap;
  • Network Signal Info;
  • Качество связи;
  • Cell Coverage Map;
  • Netmonitor;
  • Network Cell Info.

Давайте попробуем поискать ближайшую вышку Мегафон в приложении OpenSignal:

  • Загрузите программу и откройте ее, удостоверьтесь в подключении к интернету;
  • Интерактивное покрытие загрузится автоматически;
  • Вы увидите разметку по зонам – цвета соответствуют уровню качества;
  • Нажмите на ближайшую вышку любого оператора, отмеченную специальным значком;
  • Откроются подробные данные о скорости и качестве.

Вместе мы поискали базовые станции Мегафон на карте, разобрались с определением оборудования и научились находить источники сигнала через мобильное приложение. Согласитесь, интересно узнать, как работают наши гаджеты, откуда берется связь?

Плюсы и минусы Visual Studio, Project Rider, Eclipse

Visual Studio — лучшая IDE для C#, так как оба продукта принадлежат Microsoft, они предназначены для идеальной работы друг с другом.

+

  • В среде много инструментов, которые очень хорошо работают на C#.
  • Есть бесплатная версия под названием Community Edition.
  • Community полна всего, что нужно независимому разработчику.
  • Лучшее программное обеспечение для разработки на любой платформе, не говоря уже о .Net и C#.
  • Есть облачное хранилище.

  • Ресурсоемкость.
  • Если перейти на платную версию, могут сбиться настройки и корпоративный сервер.
  • Программа трудна в самостоятельном освоении из-за обилия функций и меню.

Project Rider — кроссплатформенная .Net IDE. Используется на Windows, Linux, Mac OS X. Основана на Resharper и IntelliJ IDEA.

+

  • Поддерживает C#, VB, XAML, HTML, JS, TS и другие языки.
  • Поддерживает разработку для многих типов приложений, таких как настольные приложения Net, службы и библиотеки, ASP.Net и Xamarian.
  • Фантастическая поддержка навигации и рефакторинга.
  • Поддерживает интеллектуальные сочетания клавиш.
  • Использует те же файлы решений, что и Visual Studio, поэтому пользователи могут начать использовать проекты Visual Studio непосредственно в Project Rider.
  • Имеет полную интеграцию и поддержку Unity.

  • Часть функционала еще разрабатывается, есть баги.
  • Платформа недешевая — 139 долларов в год. Однако имеется пробная версия, а также скидки для студентов.

Eclipse aCute — плагин для Eclipse IDE, который помогает в разработке на C#. aCute предоставляет пользователям редактор C#, оснащенный Eclipse IDE с поддержкой языков с помощью сервера Omni-sharp.

+

  • С плагином aCute видно окраску синтаксиса.
  • Завершение кода предлагается с языкового сервера.
  • Можно перейти к объявлению переменных, классов и методов.
  • Можно разработать полную версию основного проекта .net, не покидая IDE.
  • Проекты, созданные с использованием MS test и xUnit, могут выполняться непосредственно в среде IDE.

  • Для новичков может быть сложной.
  • Плагин создан сообществом, поэтому нет гарантий того, что он будет всегда качественно работать.

Курсы по основам программирования для начинающих

На курсах по основам программирования изучаются базовые понятия: переменные, условия, циклы, типы данных, операторы. Обучение может происходить на языках С\С#, Pascal. Вводная программа подходит студентам с небольшим опытом или вообще без опыта программирования.

Существует несколько форматов обучения: очное и онлайн. Онлайн-курсы сейчас проводят даже ведущие университеты, а их эффективность ничуть не уступает классическим групповым занятиям в аудитории. Плюсы и минусы онлайн-курсов перечислены в таблице.

Плюсы Минусы
  • возможность заниматься где и когда удобно;
  • самостоятельный выбор темпа работы;
  • доступ к материалам 24\7;
  • более низкая стоимость по сравнению с очными курсами;
  • психологический комфорт.
  • контакт с преподавателем ограничен, отсутствует социальная составляющая;
  • необходима самодисциплина и мотивация, чтобы завершить программу;
  • практическая часть работы затруднена: нет командной работы и живого общения.

Онлайн-курсы — современный способ получения знаний без отрыва от основной деятельности. Несмотря на это, многие студенты по-прежнему выбирают очное обучение. Плюсы и минусы очных курсов:

Плюсы Минусы
  • контакт с преподавателем во время занятий;
  • возможность завести полезные знакомства;
  • полное погружение в тему (вникание в предмет и вовлеченность).
  • необходимость подстраивать расписание под время и место проведения уроков;
  • приходится отрываться от основной работы;
  • высокая стоимость.

Курсы (как онлайн, так и очные) подходят тем, кто хочет обучиться только тому, что необходимо в выбранной сфере. Обучение дает возможность переквалифицироваться или повысить квалификацию за короткое время, но есть существенные недостаток — студенты изучают достаточно узкий спектр теории и технологий, поэтому необходимо самообразование.

Онлайн-курсы по основам программирования

Авторы Youtube-канала «ЖИЗА» подготовили ролик, в котором Глеб Михеев отвечает на странные вопросы о программировании:

Бесплатное онлайн-обучение обычно предполагает только доступ к лекциям. Проверка домашних заданий и получение сертификата — платные услуги. Немногие бесплатные программы действительно качественные, но основы программирования — базовый курс, который предлагают пройти бесплатно многие известные онлайн-школы и университеты интернет-профессий.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Очное обучение основам алгоритмизации и программирования

Очные курсы проводятся в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Программы реализуются в течение 2-3 месяцев. За это время студенты учатся читать код, анализировать ПО и писать самостоятельно простые программные коды, делают небольшой проект на языке PHP, С, Java. Средняя стоимость обучения — 4,5-8,5 тыс. руб.\мес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector