Основы работы с массивами в php
Содержание:
- Содержание:
- 2.2. Копирование
- 3.1. Тривиальные типы и неинициализированные переменные
- Array.isArray
- Что с олеофобным покрытием делают защитные стёкла
- Создание ссылки и копирование массива
- Хранение данных в массивах
- Работаем с массивами как профи
- Многомерные массивы
- Добавление нового элемента в конец массива
- Преобразование массива
- Определение элементов в массива
- Слияние массивов
- 1.2. Операторы и стандартные функции для работы с массивами
- Удаление элементов из массива
- Итого
Содержание:
-
HTML
- Что такое HTML
- <!DOCTYPE>
- Мета теги в <head>
- Тег <base>
- Текст в html
- HTML списки
- Ссылки
- Картинки на сайте
- Таблицы
- Фреймы
- Формы
- DHTML
- Музыка
- Видео
- Карты изображений
- SVG карты
- Графика в HTML
- SSI .shtml
- Таблица цветов RGB
- Правильноесочетание цветов
- Таблица«безопасных»цветов
- Таблица символов
- Примеры HTML, CSS
-
CSS
- Таблицы стилей CSS
- Свод стилей
- Псевдоклассы CSS
- Псевдоэлементы CSS
- CSS-градиент
- Flexbox
- Адаптивная верстка
- @media screen
-
JavaScript
- Описание языка
- Методы и функции
- Объекты
- Строки
- Формы
- Фреймы и окна
- Регулярныевыражения
- Условнаякомпиляция
- Примеры скриптов
- Отладка
- Оптимизация
- Игры на JS
- CSS из JS
-
PHP + MySQL
- Введение в PHP
- Основы языка
- Использованиемассивов
- $_server
- Создание функций
- Строки
- Функции работысо строками
- Объектноепрограммирование
- Формы
- Файлы
- Загрузка файлов на сервер
-
MySQL
- Дата, время MySQL
- Вопросы по MySQL
- Cookie
- htaccess
- Безопасность
- Сессии
- Отправка почты
- Кэширование
- Дата, время
- Математическиефункции
- Дополнительныевозможности
- Регулярныевыражения
- Библиотека Curl
- IMAP, POP3, NNTP
- Оптимизация
- Примеры скриптов
- XML + XSLT
-
AJAX
- Знакомство с Ajax
- ОбъектXMLHttpRequest
- СозданиеAjax-приложения
- Отправка формы
- Области применения
- Ajax примеры
- АльтернативныеAjax-у методы
- Ошибки Ajax
- Навигация на AJAX
-
Графика CorelDRAW
- Типы графики
- Пакет CorelDRAW GS
- Зимняя картинка
- Осколок стекла
-
SEO
- Анализ сайта
- SEO продвижение
- Информацияо домене
- Информация обIP-адресе
- Ping поисковыхсистем
- Robots.txt
- meta Robots
- Каталоги ипоисковики
- Особенности SAPE
- Page Rank
- Сервис созданияссылок
- О Контекстнойрекламе
- Сервисы
-
Разное
- Движки сайтов (CMS)
- Хостинг
- Настройка DNS
- ADSL
- RSS
- ActiveX и HTML
- Паролированиестраницы
- HTTP коды
- HTTP протокол
- HTTP заголовки
- Прячем ссылки
- Черный списоксайтов
- ☭ Заработокв интернете
- Термины иопределения
- Продажа доменов
- НастройкиЯндекс-почты
- Кнопки социалок
- Настроки SIPв телефоне
- Созданиепоискового плугина
- Сервискоротких ссылок
- Telegram: бот, ссылки
- Шаблоны сайтов
- Друзья
- Задания к л/р
- Примерызачетных задач
- Статьи, обзоры
- Новости
2.2. Копирование
Наряду со сведением (и тесно связанная с ним) есть еще одна особенность типа массива, которая делает его в некотором смысле «неполноценным». Массивы не поддерживают привычный синтаксис инициализации и присваивания, основанный на семантике копирования:
Также функция не может возвращать массив.
Но если массив является членом класса/структуры/объединения, то проблемы с копированием (а также сведение) отсутствуют.
Для этой структуры компилятор сгенерирует копирующий конструктор по умолчанию и соответствующий оператор присваивания, которые без проблем скопируют массив.
3.1. Тривиальные типы и неинициализированные переменные
Конструкторы и деструкторы можно назвать ключевыми элементами объектной модели С++. При создании объекта обязательно вызывается конструктор, а при удалении — деструктор. Но проблемы совместимости с С вынудили сделать некоторое исключение, и это исключение называется тривиальные типы. Они введены для моделирования сишных типов и сишного жизненного цикла переменных, без обязательного вызова конструктора и деструктора. Сишный код, если он компилируется и выполняется в С++, должен работать так же как в С. К тривиальным типам относятся числовые типы, указатели, перечисления, а также классы, структуры, объединения и массивы, состоящие из тривиальных типов. Классы и структуры должны удовлетворять некоторым дополнительным условиям: отсутствие пользовательского конструктора, деструктора, копирования, присваивания, виртуальных функций.
Переменная тривиального типа будет неинициализированной, если не использовать какой-нибудь вариант явной инициализации. Для тривиального класса компилятор может сгенерировать конструктор по умолчанию и деструктор. Конструктор по умолчанию обнуляет объект, деструктор ничего не делает. Но этот конструктор будет сгенерирован и использован только, если использовать какой-нибудь вариант явной инициализации, иначе переменная останется неинициализированной.
Неинициализированная переменная устроена следующим образом: если она объявлена в области видимости пространства имен (глобально), будет иметь все биты нулевыми, если локально, или создана динамически, то получит случайный набор битов. Понятно, что использование такой переменной может привести к непредсказуемому поведению программы. Массивы достаточно часто имеют тривиальный тип и поэтому эта проблема для них весьма актуальна.
Неинициализированные константы тривиального типа выявляет компилятор, иногда он выявляет и другие неинициализированные переменные, но с этой задачей лучше справляются статические анализаторы кода.
В стандартной библиотеке С++11 есть шаблоны, называемые свойствами типов (заголовочный файл ). Один из них позволяет определить, является ли тип тривиальным. Выражение имеет значение , если тривиальный тип и в противном случае.
Array.isArray
Массивы не
образуют отдельный тип языка. Они основаны на объектах. Поэтому typeof не может
отличить простой объект от массива:
console.log(typeof {}); // object console.log (typeof ); // тоже object
Но массивы
используются настолько часто, что для этого придумали специальный метод: Array.isArray(value). Он возвращает
true, если value массив, и false, если нет.
console.log(Array.isArray({})); // false console.log(Array.isArray()); // true
Подведем итоги
по рассмотренным методам массивов. У нас получился следующий список:
Для |
|
push(…items) |
добавляет элементы в конец |
pop() |
извлекает элемент с конца |
shift() |
извлекает элемент с начала |
unshift(…items) |
добавляет элементы в начало |
splice(pos, deleteCount, …items) |
начиная с индекса pos, удаляет |
slice(start, end) |
создаёт новый массив, копируя в него |
concat(…items) |
возвращает новый массив: копирует все |
Для поиска |
|
indexOf/lastIndexOf(item, pos) |
ищет item, начиная с позиции pos, и |
includes(value) |
возвращает true, если в массиве |
find/filter(func) |
фильтрует элементы через функцию и |
findIndex(func) |
похож на find, но возвращает индекс |
Для перебора |
|
forEach(func) |
вызывает func для каждого элемента. |
Для |
|
map(func) |
создаёт новый массив из результатов |
sort(func) |
сортирует массив «на месте», а потом |
reverse() |
«на месте» меняет порядок следования |
split/join |
преобразует строку в массив и обратно |
reduce(func, initial) |
вычисляет одно значение на основе |
Видео по теме
JavaScipt #1: что это такое, с чего начать, как внедрять и запускать
JavaScipt #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+
JavaScript #3: примитивные типы number, string, Infinity, NaN, boolean, null, undefined, Symbol
JavaScript #4: приведение типов, оператор присваивания, функции alert, prompt, confirm
JavaScript #5: арифметические операции: +, -, *, /, **, %, ++, —
JavaScript #6: условные операторы if и switch, сравнение строк, строгое сравнение
JavaScript #7: операторы циклов for, while, do while, операторы break и continue
JavaScript #8: объявление функций по Function Declaration, аргументы по умолчанию
JavaScript #9: функции по Function Expression, анонимные функции, callback-функции
JavaScript #10: анонимные и стрелочные функции, функциональное выражение
JavaScript #11: объекты, цикл for in
JavaScript #12: методы объектов, ключевое слово this
JavaScript #13: клонирование объектов, функции конструкторы
JavaScript #14: массивы (array), методы push, pop, shift, unshift, многомерные массивы
JavaScript #15: методы массивов: splice, slice, indexOf, find, filter, forEach, sort, split, join
JavaScript #16: числовые методы toString, floor, ceil, round, random, parseInt и другие
JavaScript #17: методы строк — length, toLowerCase, indexOf, includes, startsWith, slice, substring
JavaScript #18: коллекции Map и Set
JavaScript #19: деструктурирующее присваивание
JavaScript #20: рекурсивные функции, остаточные аргументы, оператор расширения
JavaScript #21: замыкания, лексическое окружение, вложенные функции
JavaScript #22: свойства name, length и методы call, apply, bind функций
JavaScript #23: создание функций (new Function), функции setTimeout, setInterval и clearInterval
Что с олеофобным покрытием делают защитные стёкла
Создание ссылки и копирование массива
Теперь перейдём ко второй части нашей статьи. На самом деле, скопировать массив в PHP несложно:
<?php $array = array("one", "two", "three"); print_r($array); $new_array = $array; unset($array]); echo "<hr>"; print_r($new_array); ?>
Смотрим результат:
Что касается создания ссылки на массив в PHP, то нам надо всего лишь добавить амперсант:
<?php $array = array("one", "two", "three"); print_r($array); $new_array = &$array; unset($array]); echo "<hr>"; print_r($new_array); ?>
Получаем:
На этом всё, приобрести более глубокие навыки PHP-программирования вы сможете на наших курсах:
Хранение данных в массивах
При попытке сохранения значения в массиве — автоматически будет создан массив, если он не существовал ранее, но при попытке извлечь значение из массива, который не был определен — массив не будет создан. Например:
// $addresses не определен до этого момента echo $addresses; // ничего echo $addresses; // ничего $addresses = 'spam@cyberpromo.net'; echo $addresses; // печать "Array"
Можно использовать простое присваивание для инициализации массива в программе:
$addresses = 'spam@cyberpromo.net'; $addresses = 'abuse@example.com'; $addresses = 'root@example.com'; // ...
Мы объявили индексный массив с целыми индексами, начиная с 0.
Ассоциативный массив:
$price = 15.29; $price = 75.25; $price = 50.00; // ...
Более простой способ инициализации массива состоит в использовании конструкции Array(), которая строит массив из ее аргументов:
$addresses = array( 'spam@cyberpromo.net', 'abuse@example.com', 'root@example.com' );
Чтобы создать ассоциативный массив с помощью Array(), используйте => символ, отделяющий индексы от значений:
$price = array( 'Gasket' => 15.29, 'Wheel' => 75.25, 'Tire' => 50.00 );
Обратите внимание на использование пробелов и выравнивание. Мы могли бы сгруппировать код, но это будет менее наглядно:
$price = array('Gasket'=>15.29,'Wheel'=>75.25,'Tire'=>50.00);
Чтобы создать пустой массив, нужно вызвать конструкцию Array() без аргументов:
$addresses = Array( );
Вы можете указать начальную ключ в массиве, а затем список значений. Значения вводятся в массив, начиная с ключа с последующим увеличением:
$days = array(1 => 'Monday', 'Tuesday', 'Wednesday', 'Thursday', 'Friday', 'Saturday', 'Sunday'); // 2 is Tuesday, 3 is Wednesday, etc.
Если начальный индекс является строкой, то последующие индексы становятся целыми числами, начиная с 0. Таким образом, следующий код является, вероятно, ошибкой:
$whoops = array('Friday' => 'Black', 'Brown', 'Green'); // same as $whoops = array('Friday' => 'Black', 0 => 'Brown', 1 => 'Green');
Работаем с массивами как профи
Поистине крутые вещи начинают происходить, когда мы комбинируем несколько вышеупомянутых функций. К примеру мы можем убрать из массива все пустые значения, вызвав и :
$values = ; $words = array_filter(array_map('trim', $values)); print_r($words); //
Чтобы получить идентификаторы и названия объектов моделей достаточно вызывать и :
$models = ; $id_to_title = array_combine( array_column($models, 'id'), array_column($models, 'title') );
Подсчёт трёх самых часто используемых элемента массива можно осуществить вызовом , и :
$letters = ; $values = array_count_values($letters); // get key to count array arsort($values); // sort descending preserving key $top = array_slice($values, 0, 3); // get top 3 print_r($top); // Array // ( // => 5 // => 4 // => 2 // )
Комбинация функций и позволит с лёгкостью подсчитать сумму товаров в корзине:
$order = , , , ]; $sum = array_sum(array_map(function($product_row) { return $product_row * $product_row; }, $order)); print_r($sum); // 250
Многомерные массивы
Любому элементу массива можно присвоить другой массив. Инициализация многомерного массива происходит точно так же как и обычного с помощью функции array(). Для создания многомерных массивов наиболее удобны ассоциативные.
$baza = array(
‘Иванов’ => array(‘Имя’=>’Иван’, ‘Отчество’=>’Иванович’,
‘Год рождения’=>’1980’),
‘Петров’ => array(‘Имя’=>’Семен’, ‘Отчество’=>’Семенович’,
‘Год рождения’=>’1985’)
)
1 |
$baza=array( ‘Иванов’=>array(‘Имя’=>’Иван’,’Отчество’=>’Иванович’, ‘Год рождения’=>’1980’), ‘Петров’=>array(‘Имя’=>’Семен’,’Отчество’=>’Семенович’, ‘Год рождения’=>’1985’) ) |
Доступ к элементу такого массива осуществляется путем указания двух ключей:
echo $baza;
1 | echo$baza’Иванов»Год рождения’; |
После этого на экране увидим цифру 1980.
Добавление нового элемента в конец массива
Чтобы вставить несколько значений в конец существующего индексированного массива, используйте [] синтаксис:
$family = array('Fred', 'Wilma'); // $family = 'Fred' $family[] = 'Pebbles'; // $family = 'Pebbles'
Эта конструкция предполагает, что индексами массива являются числа и присваивает элементу следующий доступный числовой индекс, начиная с 0. Попытка добавить элемент в ассоциативный массив почти всегда является ошибкой программиста, но PHP добавит новые элементы с числовыми индексами (начиная с 0) без выдачи предупреждения:
$person = array('name' => 'Fred'); // $person = 'Fred'; $person[] = 'Wilma'; // $person = 'Wilma'
На данном этапе мы закончим вступительную часть работы с массивами в PHP. Жду вас в следующей статье.
Спасибо за внимание! Подписываемся
Преобразование массива
Итак, представьте, что у нас есть ассоциативный массив, и мы желаем преобразовать его в объект.
<?php // наш исходный массив $array = array( => 'Вселенная', 'galaxy' => 'Млечный путь', 'planetary-system' => 'Солнечная система', 'planet' => 'Земля', 'continent' => 'Европа', 'country' => 'Россия', 'city' => 'Москва' ); // приведём массив к типу object $object = (object)$array; // выведем массив print_r($object);
Теперь посмотрим на stdClass
stdClass Object ( => Вселенная galaxy => Млечный путь planetary-system => Солнечная система planet => Земля continent => Европа country => Россия city => Москва )
Обращаемся к членам объекта в PHP
После выполнения преобразования ряд элементов нашего объекта (бывшего массива) мы можем получить как член класса, если они отвечают правилам именования переменной (тут следует понимать, что правильное имя должно начинаться с буквы либо символа подчеркивания, а также состоять из цифр, букв и символов подчеркивания в любом количестве).
<?php // бывший элемент $array echo $object->galaxy; // Млечный путь
Переменное имя свойства
Если ключ нашего элемента содержал другие символы (допустим, дефис), получить значение мы сможем лишь при помощи переменного имени свойства.
<?php echo $object->{"planetary-system"}; // Солнечная система // либо так $key = "planetary-system"; echo $object->$key; // Солнечная система
Числовые ключи
Если же ключ был числовым, получить значение из объекта в PHP мы можем лишь при помощи итераций foreach:
<?php foreach ($object as $key => $value) { echo $key . ': ' . $value . '<br/>'; }
Вот наш результат:
Вселенная (Universe) galaxy Млечный путь (Milky way) planetary-system Солнечная система (Solar system) planet Земля (Earth) continent Европа (Europe) country Россия (Russia) city Москва (Moscow)
Определение элементов в массива
Вы можете получить доступ к конкретным значениям из массива, используя имя массива, за которым следует ключ элемента (иногда называемый индекс) в квадратных скобках:
$age; $shows;
Ключ может быть строкой или целым числом. Строковые значения в виде чисел (без ведущих нулей) рассматриваются, как целые числа. Таким образом, $array и $array ссылаются на один и тот же элемент, но $array ссылается на другой элемент. Отрицательные числа так же могут быть использованы в качестве ключей, но они не определяют позиции с конца массива, как в Perl.
Не обязательно писать ключ в кавычках. Например, $array подобно $arrat. Тем не менее, считается хорошим стилем PHP всегда использовать кавычки. Если индекс без кавычек, то PHP использует значение константы в качестве индекса:
define('index',5); echo $array; // вернет $array, не $array;
Если вы хотите подставить в индекс число, то нужно делать так:
$age; // вернет, например $age;
Однако, не указывайте ключ в кавычках в следующем случае:
// неправильно print "Hello, $person"; print "Hello, $person"; // правильно print "Hello, $person";
Слияние массивов
Для слияния двух ассоциативных массивов предусмотрен оператор +:
$Ket=’перс’;
$Ket=’сиам’;
$Dog=’питбуль’;
$Dog=’мастиф’;
$Animals = $Ket + $Dog;
print_r($Animals); //выведет массив
1 |
$Ket’kat1’=’перс’; $Ket’kat2’=’сиам’; $Dog’dog1’=’питбуль’; $Dog’dog2’=’мастиф’; $Animals=$Ket+$Dog; print_r($Animals);//выведет массив |
В этом примере массив $Animals будет содержать все элементы массивов $Ket и $Dog.Причем порядок следования элементов будет зависеть от порядка, в котором массивы сливаются. Так проявляется направленность массивов, она заставляет оператор + стать некоммутативным, т.е. $Ket + $Dog не равно $Dog + $Ket.
Для слияния двух списков такой способ не подходит. При слиянии массивов с некоторыми одинаковыми элементами(ключами) в результирующем массиве останется только один элемент с таким же ключом — тот, который был в первом массиве, и на том же самом месте. Поэтому, для списков используется функция array_merge():
$Mass3= array_merge($Mass1, $Mass2);
print_r($Mass3); //выведет массив
1 |
$Mass1=’name’; $Mass1=’sname’; $Mass2=’phone’; $Mass2=’email’; $Mass3=array_merge($Mass1,$Mass2); print_r($Mass3);//выведет массив |
Теперь массив $Mass3 содержит все элементы массивов $Mass1 и $Mass2.
Если один из параметров в функции array_merge() не является массивом, интерпретатор выведет сообщение об ошибке.
1.2. Операторы и стандартные функции для работы с массивами
Для работы с массивами можно использовать оператор и несколько стандартных функций и макросов.
Оператор возвращает полный размер массива в байтах, то есть размер элемента умноженный на размер массива.
Макрос (в MSVS заголовочный файл ) возвращает размер массива, то есть количество элементов. В С++17 появился стандартный шаблон функции , которая делает то же самое (а еще имеет перегруженную версию, которая определяет размер стандартного контейнера).
Вывод:
В C++11 в стандартной библиотеке появились свободные (не члены) шаблоны функций и . Вызванная для массива возвращает указатель на первый элемент массива, на past-the-last элемент. (Есть также константные версии: , .) Это позволяет использовать массивы в диапазонном .
А также в стандартных алгоритмах:
Удаление элементов из массива
Удалить элемент немножко сложнее, чем его добавить. Чтобы удалить элемент из конца массива, можно использовать pop():
var myArray = ; myArray.pop(); console.log(myArray); //
Метод pop() всегда удаляет последний элемент в массиве и возвращает его.
Вы так же можете использовать splice() метод:
var myArray = ; myArray.splice(2, 1); // удалить элемент с индексом 2 console.log(myArray); //
В отличии от метода splice(), который используется для добавления элементов, здесь вторым аргументом идет 1, которая говорит, что мы хотим удалить элемент с индексом 2 (или 3-ий по счету). В данном случае удалился элемент «lupin».
Вы можете удалить элемент массива используя оператор delete:
var myArray = ; console.log(myArray.length); // 4 delete myArray; // удалить Eliza console.log(myArray.length); // 4 console.log(myArray); //
Первое важное замечание: delete() не изменяет длину массива после удаления элемента (даже, если это был последний элемент в массиве). Второе: delete() изменяет значение удаляемого элемента на undefined, поэтому при обращении myArray = undefined
Хороший способ удалить элемент из массива — использовать John Resig’s Array.remove. Ниже пример использования, взятый с его страницы:
// Array Remove - By John Resig (MIT Licensed) Array.prototype.remove = function(from, to) { var rest = this.slice((to || from) + 1 || this.length); this.length = from < 0 ? this.length + from : from; return this.push.apply(this, rest); }; // Удаление 2 элемента из массива array.remove(1); // Удаление 2-ого элемента с конца массива array.remove(-2); // Удаление второго и третьего элемента array.remove(1,2); // Удаление последнего и предпоследнего элемента array.remove(-2,-1);
Возможно вы захотите посмотреть решение by Viral Patel, одну из функций в , или jQuery’s grep().
Дополнительно, в JavaScript есть метод shift(), который удаляет первый элемент в массиве и возвращает его значение. Посмотрим код:
var myArray = ; console.log(myArray.length); // 4 var firstItem = myArray.shift(); console.log(firstItem); // Matt Kramer console.log(myArray.length); // 3 console.log(myArray); //
С помощью метода shift() мы удалили элемент, но сохранили его значение в нашей переменной firstItem. Длина массива изменилась с 4 на 3.
Этот метод может быть полезен вместе с методом push(). Используя их вместе мы можем эффективно выстраивать очередь элементов в массиве. Мы сохраняем длину массива удаляя элемент с начала и добавляя новый в конец.
Наоборот, мы можем использовать метод unshift() для добавления элемент в начало массива:
var myArray = ; console.log(myArray.length); // 3 myArray.unshift("chime bar", "tan-tan"); console.log(myArray.length); // 5 console.log(myArray); //
Используя метод unshift() с методом pop(), вы можете создавать очереди в обратную сторону, добавляя элементы в начало и удаляя с конца массива.
Итого
Шпаргалка по методам массива:
-
Для добавления/удаления элементов:
- – добавляет элементы в конец,
- – извлекает элемент с конца,
- – извлекает элемент с начала,
- – добавляет элементы в начало.
- – начиная с индекса , удаляет элементов и вставляет .
- – создаёт новый массив, копируя в него элементы с позиции до (не включая ).
- – возвращает новый массив: копирует все члены текущего массива и добавляет к нему . Если какой-то из является массивом, тогда берутся его элементы.
-
Для поиска среди элементов:
- – ищет , начиная с позиции , и возвращает его индекс или , если ничего не найдено.
- – возвращает , если в массиве имеется элемент , в противном случае .
- – фильтрует элементы через функцию и отдаёт первое/все значения, при прохождении которых через функцию возвращается .
- похож на , но возвращает индекс вместо значения.
-
Для перебора элементов:
forEach(func) – вызывает func для каждого элемента. Ничего не возвращает.
-
Для преобразования массива:
- – создаёт новый массив из результатов вызова для каждого элемента.
- – сортирует массив «на месте», а потом возвращает его.
- – «на месте» меняет порядок следования элементов на противоположный и возвращает изменённый массив.
- – преобразует строку в массив и обратно.
- – вычисляет одно значение на основе всего массива, вызывая для каждого элемента и передавая промежуточный результат между вызовами.
-
Дополнительно:
Array.isArray(arr) проверяет, является ли arr массивом.
Обратите внимание, что методы , и изменяют исходный массив. Изученных нами методов достаточно в 99% случаев, но существуют и другие
Изученных нами методов достаточно в 99% случаев, но существуют и другие.
-
arr.some(fn)/arr.every(fn) проверяет массив.
Функция вызывается для каждого элемента массива аналогично . Если какие-либо/все результаты вызовов являются , то метод возвращает , иначе .
-
arr.fill(value, start, end) – заполняет массив повторяющимися , начиная с индекса до .
-
arr.copyWithin(target, start, end) – копирует свои элементы, начиная со и заканчивая , в собственную позицию (перезаписывает существующие).
Полный список есть в справочнике MDN.
На первый взгляд может показаться, что существует очень много разных методов, которые довольно сложно запомнить. Но это гораздо проще, чем кажется.
Внимательно изучите шпаргалку, представленную выше, а затем, чтобы попрактиковаться, решите задачи, предложенные в данной главе. Так вы получите необходимый опыт в правильном использовании методов массива.
Всякий раз, когда вам будет необходимо что-то сделать с массивом, а вы не знаете, как это сделать – приходите сюда, смотрите на таблицу и ищите правильный метод. Примеры помогут вам всё сделать правильно, и вскоре вы быстро запомните методы без особых усилий.