Основы работы с массивами в php

Содержание:

  • HTML

    • Что такое HTML
    • <!DOCTYPE>
    • Мета теги в <head>
    • Тег <base>
    • Текст в html
    • HTML списки
    • Ссылки
    • Картинки на сайте
    • Таблицы
    • Фреймы
    • Формы
    • DHTML
    • Музыка
    • Видео
    • Карты изображений
    • SVG карты
    • Графика в HTML
    • SSI .shtml
    • Таблица цветов RGB
    • Правильноесочетание цветов
    • Таблица«безопасных»цветов
    • Таблица символов
    • Примеры HTML, CSS
  • CSS

    • Таблицы стилей CSS
    • Свод стилей
    • Псевдоклассы CSS
    • Псевдоэлементы CSS
    • CSS-градиент
    • Flexbox
    • Адаптивная верстка
    • @media screen
  • JavaScript

    • Описание языка
    • Методы и функции
    • Объекты
    • Строки
    • Формы
    • Фреймы и окна
    • Регулярныевыражения
    • Условнаякомпиляция
    • Примеры скриптов
    • Отладка
    • Оптимизация
    • Игры на JS
    • CSS из JS
  • PHP + MySQL

    • Введение в PHP
    • Основы языка
    • Использованиемассивов
    • $_server
    • Создание функций
    • Строки
    • Функции работысо строками
    • Объектноепрограммирование
    • Формы
    • Файлы
    • Загрузка файлов на сервер
    • MySQL

      • Дата, время MySQL
      • Вопросы по MySQL
    • Cookie
    • htaccess
    • Безопасность
    • Сессии
    • Отправка почты
    • Кэширование
    • Дата, время
    • Математическиефункции
    • Дополнительныевозможности
    • Регулярныевыражения
    • Библиотека Curl
    • IMAP, POP3, NNTP
    • Оптимизация
    • Примеры скриптов
  • XML + XSLT
  • AJAX

    • Знакомство с Ajax
    • ОбъектXMLHttpRequest
    • СозданиеAjax-приложения
    • Отправка формы
    • Области применения
    • Ajax примеры
    • АльтернативныеAjax-у методы
    • Ошибки Ajax
    • Навигация на AJAX
  • Графика CorelDRAW

    • Типы графики
    • Пакет CorelDRAW GS
    • Зимняя картинка
    • Осколок стекла
  • SEO

    • Анализ сайта
    • SEO продвижение
    • Информацияо домене
    • Информация обIP-адресе
    • Ping поисковыхсистем
    • Robots.txt
    • meta Robots
    • Каталоги ипоисковики
    • Особенности SAPE
    • Page Rank
    • Сервис созданияссылок
    • О Контекстнойрекламе
  • Сервисы
  • Разное

    • Движки сайтов (CMS)
    • Хостинг
    • Настройка DNS
    • ADSL
    • RSS
    • ActiveX и HTML
    • Паролированиестраницы
    • HTTP коды
    • HTTP протокол
    • HTTP заголовки
    • Прячем ссылки
    • Черный списоксайтов
    • ☭ Заработокв интернете
    • Термины иопределения
    • Продажа доменов
    • НастройкиЯндекс-почты
    • Кнопки социалок
    • Настроки SIPв телефоне
    • Созданиепоискового плугина
    • Сервискоротких ссылок
    • Telegram: бот, ссылки
    • Шаблоны сайтов
    • Друзья
    • Задания к л/р
    • Примерызачетных задач
  • Статьи, обзоры
  • Новости

2.2. Копирование

Наряду со сведением (и тесно связанная с ним) есть еще одна особенность типа массива, которая делает его в некотором смысле «неполноценным». Массивы не поддерживают привычный синтаксис инициализации и присваивания, основанный на семантике копирования:

Также функция не может возвращать массив.

Но если массив является членом класса/структуры/объединения, то проблемы с копированием (а также сведение) отсутствуют.

Для этой структуры компилятор сгенерирует копирующий конструктор по умолчанию и соответствующий оператор присваивания, которые без проблем скопируют массив.

3.1. Тривиальные типы и неинициализированные переменные

Конструкторы и деструкторы можно назвать ключевыми элементами объектной модели С++. При создании объекта обязательно вызывается конструктор, а при удалении — деструктор. Но проблемы совместимости с С вынудили сделать некоторое исключение, и это исключение называется тривиальные типы. Они введены для моделирования сишных типов и сишного жизненного цикла переменных, без обязательного вызова конструктора и деструктора. Сишный код, если он компилируется и выполняется в С++, должен работать так же как в С. К тривиальным типам относятся числовые типы, указатели, перечисления, а также классы, структуры, объединения и массивы, состоящие из тривиальных типов. Классы и структуры должны удовлетворять некоторым дополнительным условиям: отсутствие пользовательского конструктора, деструктора, копирования, присваивания, виртуальных функций.

Переменная тривиального типа будет неинициализированной, если не использовать какой-нибудь вариант явной инициализации. Для тривиального класса компилятор может сгенерировать конструктор по умолчанию и деструктор. Конструктор по умолчанию обнуляет объект, деструктор ничего не делает. Но этот конструктор будет сгенерирован и использован только, если использовать какой-нибудь вариант явной инициализации, иначе переменная останется неинициализированной.

Неинициализированная переменная устроена следующим образом: если она объявлена в области видимости пространства имен (глобально), будет иметь все биты нулевыми, если локально, или создана динамически, то получит случайный набор битов. Понятно, что использование такой переменной может привести к непредсказуемому поведению программы. Массивы достаточно часто имеют тривиальный тип и поэтому эта проблема для них весьма актуальна.

Неинициализированные константы тривиального типа выявляет компилятор, иногда он выявляет и другие неинициализированные переменные, но с этой задачей лучше справляются статические анализаторы кода.

В стандартной библиотеке С++11 есть шаблоны, называемые свойствами типов (заголовочный файл ). Один из них позволяет определить, является ли тип тривиальным. Выражение имеет значение , если тривиальный тип и в противном случае.

Array.isArray

Массивы не
образуют отдельный тип языка. Они основаны на объектах. Поэтому typeof не может
отличить простой объект от массива:

console.log(typeof {}); // object
console.log (typeof ); // тоже object

Но массивы
используются настолько часто, что для этого придумали специальный метод: Array.isArray(value). Он возвращает
true, если value массив, и false, если нет.

console.log(Array.isArray({})); // false
console.log(Array.isArray()); // true

Подведем итоги
по рассмотренным методам массивов. У нас получился следующий список:

Для
добавления/удаления элементов

push(…items)

добавляет элементы в конец

pop()

извлекает элемент с конца

shift()

извлекает элемент с начала

unshift(…items)

добавляет элементы в начало

splice(pos, deleteCount, …items)

начиная с индекса pos, удаляет
deleteCount элементов и вставляет items

slice(start, end)

создаёт новый массив, копируя в него
элементы с позиции start до end (не включая end)

concat(…items)

возвращает новый массив: копирует все
члены текущего массива и добавляет к нему items (если какой-то из items
является массивом, тогда берутся его элементы)

Для поиска
среди элементов

indexOf/lastIndexOf(item, pos)

ищет item, начиная с позиции pos, и
возвращает его индекс или -1, если ничего не найдено

includes(value)

возвращает true, если в массиве
имеется элемент value, в противном случае false

find/filter(func)

фильтрует элементы через функцию и
отдаёт первое/все значения, при прохождении которых через функцию
возвращается true

findIndex(func)

похож на find, но возвращает индекс
вместо значения

Для перебора
элементов

forEach(func)

вызывает func для каждого элемента.
Ничего не возвращает

Для
преобразования массива

map(func)

создаёт новый массив из результатов
вызова func для каждого элемента

sort(func)

сортирует массив «на месте», а потом
возвращает его

reverse()

«на месте» меняет порядок следования
элементов на противоположный и возвращает изменённый массив

split/join

преобразует строку в массив и обратно

reduce(func, initial)

вычисляет одно значение на основе
всего массива, вызывая func для каждого элемента и передавая промежуточный
результат между вызовами

Видео по теме

JavaScipt #1: что это такое, с чего начать, как внедрять и запускать

JavaScipt #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+

JavaScript #3: примитивные типы number, string, Infinity, NaN, boolean, null, undefined, Symbol

JavaScript #4: приведение типов, оператор присваивания, функции alert, prompt, confirm

JavaScript #5: арифметические операции: +, -, *, /, **, %, ++, —

JavaScript #6: условные операторы if и switch, сравнение строк, строгое сравнение

JavaScript #7: операторы циклов for, while, do while, операторы break и continue

JavaScript #8: объявление функций по Function Declaration, аргументы по умолчанию

JavaScript #9: функции по Function Expression, анонимные функции, callback-функции

JavaScript #10: анонимные и стрелочные функции, функциональное выражение

JavaScript #11: объекты, цикл for in

JavaScript #12: методы объектов, ключевое слово this

JavaScript #13: клонирование объектов, функции конструкторы

JavaScript #14: массивы (array), методы push, pop, shift, unshift, многомерные массивы

JavaScript #15: методы массивов: splice, slice, indexOf, find, filter, forEach, sort, split, join

JavaScript #16: числовые методы toString, floor, ceil, round, random, parseInt и другие

JavaScript #17: методы строк — length, toLowerCase, indexOf, includes, startsWith, slice, substring

JavaScript #18: коллекции Map и Set

JavaScript #19: деструктурирующее присваивание

JavaScript #20: рекурсивные функции, остаточные аргументы, оператор расширения

JavaScript #21: замыкания, лексическое окружение, вложенные функции

JavaScript #22: свойства name, length и методы call, apply, bind функций

JavaScript #23: создание функций (new Function), функции setTimeout, setInterval и clearInterval

Что с олеофобным покрытием делают защитные стёкла

Создание ссылки и копирование массива

Теперь перейдём ко второй части нашей статьи. На самом деле, скопировать массив в PHP несложно:

    <?php
$array = array("one", "two", "three");
print_r($array);
$new_array = $array;
unset($array]);
echo "<hr>";
print_r($new_array);
?>

Смотрим результат:

Что касается создания ссылки на массив в PHP, то нам надо всего лишь добавить амперсант:

    <?php
$array = array("one", "two", "three");
print_r($array);
$new_array = &$array;
unset($array]);
echo "<hr>";
print_r($new_array);
?>

Получаем:

На этом всё, приобрести более глубокие навыки PHP-программирования вы сможете на наших курсах:

Хранение данных в массивах

При попытке сохранения значения в массиве — автоматически будет создан массив, если он не существовал ранее, но при попытке извлечь значение из массива, который не был определен — массив не будет создан. Например:

// $addresses не определен до этого момента
echo $addresses;                    // ничего 
echo $addresses;                       // ничего
$addresses = 'spam@cyberpromo.net';
echo $addresses;                       // печать "Array"

Можно использовать простое присваивание для инициализации массива в программе:

$addresses = 'spam@cyberpromo.net';
$addresses = 'abuse@example.com';
$addresses = 'root@example.com';
// ...

Мы объявили индексный массив с целыми индексами, начиная с 0.

Ассоциативный массив:

$price = 15.29;
$price  = 75.25;
$price   = 50.00;
// ...

Более простой способ инициализации массива состоит в использовании конструкции Array(), которая строит массив из ее аргументов:

$addresses = array(
     'spam@cyberpromo.net', 
     'abuse@example.com',
     'root@example.com'
);

Чтобы создать ассоциативный массив с помощью Array(), используйте => символ, отделяющий индексы от значений:

$price = array(
    'Gasket' => 15.29,
    'Wheel'  => 75.25,
    'Tire'   => 50.00
);

Обратите внимание на использование пробелов и выравнивание. Мы могли бы сгруппировать код, но это будет менее наглядно:

$price = array('Gasket'=>15.29,'Wheel'=>75.25,'Tire'=>50.00);

Чтобы создать пустой массив, нужно вызвать конструкцию Array() без аргументов:

$addresses = Array(  );

Вы можете указать начальную ключ в массиве, а затем список значений. Значения вводятся в массив, начиная с ключа с последующим увеличением:

$days = array(1 => 'Monday',   'Tuesday', 'Wednesday',
                   'Thursday', 'Friday',  'Saturday', 'Sunday');
// 2 is Tuesday, 3 is Wednesday, etc.

Если начальный индекс является строкой, то последующие индексы становятся целыми числами, начиная с 0. Таким образом, следующий код является, вероятно, ошибкой:

$whoops = array('Friday' => 'Black', 'Brown', 'Green');
// same as
$whoops = array('Friday' => 'Black', 0 => 'Brown', 1 => 'Green');

Работаем с массивами как профи

Поистине крутые вещи начинают происходить, когда мы комбинируем несколько вышеупомянутых функций. К примеру мы можем убрать из массива все пустые значения, вызвав и :

$values = ;

$words = array_filter(array_map('trim', $values));
print_r($words); // 

Чтобы получить идентификаторы и названия объектов моделей достаточно вызывать и :

$models = ;

$id_to_title = array_combine(
    array_column($models, 'id'),
    array_column($models, 'title')
);

Подсчёт трёх самых часто используемых элемента массива можно осуществить вызовом , и :

$letters = ;

$values = array_count_values($letters); // get key to count array
arsort($values); // sort descending preserving key
$top = array_slice($values, 0, 3); // get top 3

print_r($top);
// Array
// (
// 	 => 5
// 	 => 4
// 	 => 2
// )

Комбинация функций и позволит с лёгкостью подсчитать сумму товаров в корзине:

$order = ,
    ,
    ,
];

$sum = array_sum(array_map(function($product_row) {
    return $product_row * $product_row;
}, $order));

print_r($sum); // 250

Многомерные массивы

Любому элементу массива можно присвоить другой массив. Инициализация многомерного массива происходит точно так же как и обычного с помощью функции array(). Для создания многомерных массивов наиболее удобны ассоциативные.

$baza = array(
‘Иванов’ => array(‘Имя’=>’Иван’, ‘Отчество’=>’Иванович’,
‘Год рождения’=>’1980’),
‘Петров’ => array(‘Имя’=>’Семен’, ‘Отчество’=>’Семенович’,
‘Год рождения’=>’1985’)
)

1
2
3
4
5
6

$baza=array(

‘Иванов’=>array(‘Имя’=>’Иван’,’Отчество’=>’Иванович’,

‘Год рождения’=>’1980’),

‘Петров’=>array(‘Имя’=>’Семен’,’Отчество’=>’Семенович’,

‘Год рождения’=>’1985’)

)

Доступ к элементу такого массива осуществляется путем указания двух ключей:

echo $baza;

1 echo$baza’Иванов»Год рождения’;

После этого на экране увидим цифру 1980.

Добавление нового элемента в конец массива

Чтобы вставить несколько значений в конец существующего индексированного массива, используйте [] синтаксис:

$family = array('Fred', 'Wilma');  // $family = 'Fred'
$family[] = 'Pebbles';             // $family = 'Pebbles'

Эта конструкция предполагает, что индексами массива являются числа и присваивает элементу следующий доступный числовой индекс, начиная с 0. Попытка добавить элемент в ассоциативный массив почти всегда является ошибкой программиста, но PHP добавит новые элементы с числовыми индексами (начиная с 0) без выдачи предупреждения:

$person = array('name' => 'Fred'); // $person = 'Fred';
$person[] = 'Wilma';               // $person = 'Wilma'

На данном этапе мы закончим вступительную часть работы с массивами в PHP. Жду вас в следующей статье.

Спасибо за внимание! Подписываемся

Преобразование массива

Итак, представьте, что у нас есть ассоциативный массив, и мы желаем преобразовать его в объект.

<?php
// наш исходный массив
$array = array(
     => 'Вселенная',
    'galaxy' => 'Млечный путь',
    'planetary-system' => 'Солнечная система',
    'planet' => 'Земля',
    'continent' => 'Европа',
    'country' => 'Россия',
    'city' => 'Москва'
);
// приведём массив к типу object
$object = (object)$array;
// выведем массив
print_r($object);

Теперь посмотрим на stdClass

stdClass Object
(
     => Вселенная 
    galaxy => Млечный путь
    planetary-system => Солнечная система 
    planet => Земля 
    continent => Европа 
    country => Россия 
    city => Москва 
)

Обращаемся к членам объекта в PHP

После выполнения преобразования ряд элементов нашего объекта (бывшего массива) мы можем получить как член класса, если они отвечают правилам именования переменной (тут следует понимать, что правильное имя должно начинаться с буквы либо символа подчеркивания, а также состоять из цифр, букв и символов подчеркивания в любом количестве).

<?php
// бывший элемент $array
echo $object->galaxy;
// Млечный путь 

Переменное имя свойства

Если ключ нашего элемента содержал другие символы (допустим, дефис), получить значение мы сможем лишь при помощи переменного имени свойства.

<?php
echo $object->{"planetary-system"};
// Солнечная система 
// либо так
$key = "planetary-system";
echo $object->$key;
// Солнечная система 

Числовые ключи

Если же ключ был числовым, получить значение из объекта в PHP мы можем лишь при помощи итераций foreach:

<?php
foreach ($object as $key => $value) {
    echo $key . ': ' . $value . '<br/>';
}

Вот наш результат:

 Вселенная (Universe)
galaxy Млечный путь (Milky way)
planetary-system Солнечная система (Solar system)
planet Земля (Earth)
continent Европа (Europe)
country Россия (Russia)
city Москва (Moscow)

Определение элементов в массива

Вы можете получить доступ к конкретным значениям из массива, используя имя  массива, за которым следует ключ элемента (иногда называемый индекс) в квадратных скобках:

$age;
$shows;

Ключ может быть строкой или целым числом. Строковые значения в виде чисел (без ведущих нулей) рассматриваются, как целые числа. Таким образом, $array и $array ссылаются на один и тот же элемент, но $array ссылается на другой элемент. Отрицательные числа так же могут быть использованы в качестве ключей, но они не определяют позиции с конца массива, как в Perl.

Не обязательно писать ключ в кавычках. Например, $array подобно $arrat. Тем не менее, считается хорошим стилем PHP всегда использовать кавычки. Если индекс без кавычек, то PHP использует значение константы в качестве индекса:

define('index',5);
echo $array; // вернет $array, не $array;

Если вы хотите подставить в индекс число, то нужно делать так:

$age; // вернет, например $age;

Однако, не указывайте ключ в кавычках в следующем случае:

// неправильно
print "Hello, $person";
print "Hello, $person";
// правильно
print "Hello, $person";

Слияние массивов

Для слияния двух ассоциативных массивов предусмотрен оператор +:

$Ket=’перс’;
$Ket=’сиам’;
$Dog=’питбуль’;
$Dog=’мастиф’;

$Animals = $Ket + $Dog;

print_r($Animals); //выведет массив

1
2
3
4
5
6
7
8

$Ket’kat1’=’перс’;

$Ket’kat2’=’сиам’;

$Dog’dog1’=’питбуль’;

$Dog’dog2’=’мастиф’;

$Animals=$Ket+$Dog;

print_r($Animals);//выведет массив

В этом примере массив $Animals будет содержать все элементы массивов $Ket и $Dog.Причем порядок следования элементов будет зависеть от порядка, в котором массивы сливаются. Так проявляется направленность массивов, она заставляет оператор + стать некоммутативным, т.е. $Ket + $Dog не равно $Dog + $Ket.

Для слияния двух списков такой способ не подходит. При слиянии массивов с некоторыми одинаковыми элементами(ключами) в результирующем массиве останется только один элемент с таким же ключом — тот, который был в первом массиве, и на том же самом месте. Поэтому, для списков используется функция array_merge():

$Mass3= array_merge($Mass1, $Mass2);
print_r($Mass3); //выведет массив

1
2
3
4
5
6
7

$Mass1=’name’;

$Mass1=’sname’;

$Mass2=’phone’;

$Mass2=’email’;

$Mass3=array_merge($Mass1,$Mass2);

print_r($Mass3);//выведет массив

Теперь массив $Mass3 содержит все элементы массивов $Mass1 и $Mass2.

Если один из параметров в функции array_merge() не является массивом, интерпретатор выведет сообщение об ошибке.

1.2. Операторы и стандартные функции для работы с массивами

Для работы с массивами можно использовать оператор и несколько стандартных функций и макросов.

Оператор возвращает полный размер массива в байтах, то есть размер элемента умноженный на размер массива.

Макрос (в MSVS заголовочный файл ) возвращает размер массива, то есть количество элементов. В С++17 появился стандартный шаблон функции , которая делает то же самое (а еще имеет перегруженную версию, которая определяет размер стандартного контейнера).

Вывод:

В C++11 в стандартной библиотеке появились свободные (не члены) шаблоны функций и . Вызванная для массива возвращает указатель на первый элемент массива, на past-the-last элемент. (Есть также константные версии: , .) Это позволяет использовать массивы в диапазонном .

А также в стандартных алгоритмах:

Удаление элементов из массива

Удалить элемент немножко сложнее, чем его добавить. Чтобы удалить элемент из конца массива, можно использовать pop():

var myArray = ;  
myArray.pop();  
console.log(myArray); // 

Метод pop() всегда удаляет последний элемент в массиве и возвращает его.

Вы так же можете использовать splice() метод:

var myArray = ;  
myArray.splice(2, 1); // удалить элемент с индексом 2  
console.log(myArray); // 

В отличии от метода splice(), который используется для добавления элементов, здесь вторым аргументом идет 1, которая говорит, что мы хотим удалить элемент с индексом 2 (или 3-ий по счету). В данном случае удалился элемент «lupin».

Вы можете удалить элемент массива используя оператор delete:

var myArray = ;  
console.log(myArray.length); // 4  
delete myArray; // удалить Eliza
console.log(myArray.length); // 4  
console.log(myArray); // 

Первое важное замечание: delete() не изменяет длину массива после удаления элемента (даже, если это был последний элемент в массиве). Второе: delete() изменяет значение удаляемого элемента на undefined, поэтому при обращении myArray = undefined

Хороший способ удалить элемент из массива — использовать John Resig’s Array.remove. Ниже пример использования, взятый с его страницы:

// Array Remove - By John Resig (MIT Licensed)  
Array.prototype.remove = function(from, to) {  
  var rest = this.slice((to || from) + 1 || this.length);  
  this.length = from < 0 ? this.length + from : from;  
  return this.push.apply(this, rest);  
};  

// Удаление 2 элемента из массива
array.remove(1);  
// Удаление 2-ого элемента с конца массива  
array.remove(-2);  
// Удаление второго и третьего элемента
array.remove(1,2);  
// Удаление последнего и предпоследнего элемента  
array.remove(-2,-1);

Возможно вы захотите посмотреть решение by Viral Patel, одну из функций в , или jQuery’s grep().

Дополнительно, в JavaScript есть метод shift(), который удаляет первый элемент в массиве и возвращает его значение. Посмотрим код:

var myArray = ;  
console.log(myArray.length); // 4  
var firstItem = myArray.shift();  
console.log(firstItem); // Matt Kramer  
console.log(myArray.length); // 3  
console.log(myArray); // 

С помощью метода shift() мы удалили элемент, но сохранили его значение в нашей переменной firstItem. Длина массива изменилась с 4 на 3.

Этот метод может быть полезен вместе с методом push(). Используя их вместе мы можем эффективно выстраивать очередь элементов в массиве. Мы сохраняем длину массива удаляя элемент с начала и добавляя новый в конец.

Наоборот, мы можем использовать метод unshift() для добавления элемент в начало массива:

var myArray = ;  
console.log(myArray.length); // 3  
myArray.unshift("chime bar", "tan-tan");  
console.log(myArray.length); // 5  
console.log(myArray); // 

Используя метод unshift() с методом pop(), вы можете создавать очереди в обратную сторону, добавляя элементы в начало и удаляя с конца массива.

Итого

Шпаргалка по методам массива:

  • Для добавления/удаления элементов:

    • – добавляет элементы в конец,
    • – извлекает элемент с конца,
    • – извлекает элемент с начала,
    • – добавляет элементы в начало.
    • – начиная с индекса , удаляет элементов и вставляет .
    • – создаёт новый массив, копируя в него элементы с позиции до (не включая ).
    • – возвращает новый массив: копирует все члены текущего массива и добавляет к нему . Если какой-то из является массивом, тогда берутся его элементы.
  • Для поиска среди элементов:

    • – ищет , начиная с позиции , и возвращает его индекс или , если ничего не найдено.
    • – возвращает , если в массиве имеется элемент , в противном случае .
    • – фильтрует элементы через функцию и отдаёт первое/все значения, при прохождении которых через функцию возвращается .
    • похож на , но возвращает индекс вместо значения.
  • Для перебора элементов:

    forEach(func) – вызывает func для каждого элемента. Ничего не возвращает.

  • Для преобразования массива:

    • – создаёт новый массив из результатов вызова для каждого элемента.
    • – сортирует массив «на месте», а потом возвращает его.
    • – «на месте» меняет порядок следования элементов на противоположный и возвращает изменённый массив.
    • – преобразует строку в массив и обратно.
    • – вычисляет одно значение на основе всего массива, вызывая для каждого элемента и передавая промежуточный результат между вызовами.
  • Дополнительно:

    Array.isArray(arr) проверяет, является ли arr массивом.

Обратите внимание, что методы , и изменяют исходный массив. Изученных нами методов достаточно в 99% случаев, но существуют и другие

Изученных нами методов достаточно в 99% случаев, но существуют и другие.

  • arr.some(fn)/arr.every(fn) проверяет массив.

    Функция вызывается для каждого элемента массива аналогично . Если какие-либо/все результаты вызовов являются , то метод возвращает , иначе .

  • arr.fill(value, start, end) – заполняет массив повторяющимися , начиная с индекса до .

  • arr.copyWithin(target, start, end) – копирует свои элементы, начиная со и заканчивая , в собственную позицию (перезаписывает существующие).

Полный список есть в справочнике MDN.

На первый взгляд может показаться, что существует очень много разных методов, которые довольно сложно запомнить. Но это гораздо проще, чем кажется.

Внимательно изучите шпаргалку, представленную выше, а затем, чтобы попрактиковаться, решите задачи, предложенные в данной главе. Так вы получите необходимый опыт в правильном использовании методов массива.

Всякий раз, когда вам будет необходимо что-то сделать с массивом, а вы не знаете, как это сделать – приходите сюда, смотрите на таблицу и ищите правильный метод. Примеры помогут вам всё сделать правильно, и вскоре вы быстро запомните методы без особых усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector