Какой монитор выбрать

Содержание:

Что такое соотношение сторон монитора?

Соотношение сторон монитора, как и любое другое соотношение, является пропорциональным представлением, выраженным в виде двух различных чисел, разделенных двоеточием. В случае мониторов и дисплеев соотношение сторон описывает соотношение между шириной и высотой. Часто встречающиеся соотношения сторон монитора включают 4:3, 16:9 и 21:9.

Соотношение сторон 4:3

Также известное как «полноэкранное», соотношение сторон четыре на три когда-то было стандартом для фильмов, передач и компьютерных мониторов в 20 веке. С появлением разрешений HD формат 4:3 стал редкостью.

Соотношение сторон 16:9

Соотношение сторон 16 на 9, также известное как «широкоэкранное», было международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку формат 16:9 превзошел по популярности 4:3, теперь его можно найти на DVD, в телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.

Соотношение сторон 21:9

Соотношение сторон 21 на 9 – это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. До сих пор его использование ограничивалось сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.

О LED подсветке

Традиционная подсветка монитора базируется на ртутных лампах. Последние года производители очень активно внедряют на рынок модели на светодиодной (LED) подсветке.

Это понятие окутано большими мифами, во многом, “благодаря” стараниям маркетологов. Некоторые производители пропагандируют, что пользователь якобы может заметить кардинальные отличия LED, если сравнит два одинаковых монитора: с LED и с традиционной подсветкой!

Это во многом преувеличение. Не стоит думать, что вы получите “в десятки раз лучшую” картинку, если приобретете монитор на базе LED подсветки экрана.

Да, светодиодная подсветка несколько улучшает цветопередачу монитора, особенно если говорить о мониторах на TN матрице. Но именно несколько, а не в разы. В любом случае, при прочих равных, лучше выбрать монитор на светодиодной подсветке, но стоит помнить что это отнюдь не определяющий фактор при выборе и это не панацея от всех бед.

При этом стоит учитывать, что мониторы на светодиодной подсветке как правило чуть дороже своих аналогов с подсветкой на традиционных ртутных лампах.

Постоянная высота изображения

При отображении контента с различными соотношениями сторон необходимо выполнять настройки при отображении такого контента на дисплее с фиксированным соотношением сторон. Чтобы избежать потери содержимого (из-за обрезки) или искажения (из-за растяжения), для настройки изображения добавляются горизонтальные или вертикальные полосы однородного цвета, обычно черного, чтобы сделать их менее заметными. Поскольку черные полосы остаются незамеченными, это приводит к изменению размера изображения при переключении соотношений сторон контента.

Дисплей 21: 9 позволяет отображать весь контент с соотношением сторон до «Объемного» на одинаковой высоте с изменяющимися вертикальными полосами слева и справа от изображения

Обратите внимание, как большой центральный круг, представляющий область основного изображения, остается постоянного размера на дисплее 21: 9, в то время как он изменяется на двух других в зависимости от соотношения сторон содержимого.

4: 3 содержание 16: 9 содержание 21: 9 содержание
4: 3 ТВ
16: 9 ТВ
21: 9 ТВ

Диагональ

Мониторов сегодня на любой вкус, от 10-12” до 30”. Какой выбрать? Ответ на этот вопрос целиком и полностью должны дать себе только вы сами.

В целом же, тренд на рынке как всегда банален: “больше и лучше”. “Семнашки” и “девятнашки”, как бы то ни было, медленно но верно вытесняются моделями на 20 и более дюймов.

Я могу здесь дать лишь следующие рекомендации: при нынешней доступности мониторов (и их лучшем качестве, которое не сравнится с таковым всего несколько лет назад) практически не имеет смысла брать диагональ менее 20-21”. В любом случае…

Для универсального домашнего компьютера класса “от Word`a до последних игр, а-ля Test Drive Unlimited 2”, однозначно стоит присмотреться к моделям 23-24”. Не меньше… Только такие диагонали, с разрешением 1920*1080 обеспечивают удобную работу с мультимедиа, фильмов, и делает первоклассные игры еще более “развлекающими”, если так можно выразиться…

Вообще сегодня монитор 23-24” — это практически стандартное решение. Большинство “более-менее” игровых видеокарт способны справиться с FullHD-разрешением картинки (хотя бы на средних настройках в играх).

Если же вы хотите получать максимум от игр, или же огромная площадь экрана нужна для других целей (скажем, видеомонтаж, работа с фотографиями и т.д.), то стоит присмотреться к моделям на 27”.

Но учтите, что в этом случае (если говорить об играх), в вашем компьютере должна быть установлена мощнейшая видеокарта только топового уровня (я имею в виду мониторы с разрешением 1920*1200 и более).

Перевод из двоичной системы в восьмеричную

Способ 1:

Для перевода в восьмеричную систему нужно разбить двоичное число на группы по 3 цифры справа налево. В последней (самой левой) группе вместо недостающих цифр поставить слева нули. Для каждой полученной группы произвести умножение каждого разряда на 2n, где n — номер разряда.

11012 = (001) (101) = (0*22 + 0*21 + 1*2) (1*22 + 0*21 + 1*2) = (0+0+1) (4+0+1) = (1) (5) = 158

Способ 2:

Так же как и в первом способе разбиваем число на группы. Но вместо преобразований в скобках просто заменим полученные группы (триады) на соответствующие цифры восьмеричной системы, используя таблицу триад:

Триада 000 001 010 011 100 101 110 111
Цифра 1 2 3 4 5 6 7

101110102 = (010) (111) (010) = 2728

История

Получение соотношения сторон 16: 9На основном рисунке показаны прямоугольники 4: 3, 1,85: 1 и 2,35: 1 с одинаковой площадью A и прямоугольники 16: 9, которые покрывают (черные) или общие (серые) для них. При вычислении учитываются крайние прямоугольники, где m и n — множители для сохранения соответствующих соотношений сторон и площадей.

Д-р Кернс Х. Пауэрс, член рабочей группы SMPTE по производству электроники высокого разрешения, впервые предложил соотношение сторон 16: 9 (1,78: 1) в 1984 году, когда никто не создавал видео 16: 9. Популярными вариантами в 1980 году были: 4: 3 (на основе соотношения телевизионных стандартов в то время), 15: 9 (европейское «плоское» соотношение 1,67: 1), 1,85: 1 (американское «плоское» соотношение) и 2,35: Соотношение 1 ( CinemaScope / Panavision ) для анаморфотного широкоформатного изображения.

Пауэрс вырезает прямоугольники с равными площадями, форма которых соответствует каждому из популярных соотношений сторон. При наложении их центральных точек, выровненных, он обнаружил, что все эти прямоугольники с соотношением сторон помещаются во внешний прямоугольник с соотношением сторон 1,78: 1, и все они также покрывают меньший общий внутренний прямоугольник с тем же соотношением сторон 1,78: 1. Значение, найденное Пауэрсом, является в точности средним геометрическим для крайних соотношений сторон, 4: 3 и 2,40: 1 (или 48:20 — см. Также соотношение сторон 21: 9 — .∞: 1) для получения дополнительной информации), √4715≈1,78: 1, что по совпадению близко к 16: 9. Применение того же метода среднего геометрического к 16: 9 и 4: 3 дает соотношение сторон 8 / √27, или ~ 1,5396: 1, иногда приблизительно как 14: 9 (1,5 5 : 1), что также используется в качестве компромисса. между этими соотношениями.

Хотя изначально в качестве компромиссного формата было выбрано 16: 9 (1,78: 1), последующая популярность HDTV-вещания укрепила 16: 9 как, возможно, наиболее распространенное используемое соотношение сторон видео. Большая часть видео в форматах 4: 3 (1,3 3 : 1) и 2,40: 1 теперь записывается с использованием техники « стреляй и защищай », которая сохраняет основное действие внутри внутреннего прямоугольника 16: 9 (1,78: 1) для облегчения трансляции HD. И наоборот, довольно часто используется техника, известная как вырезка по центру, для решения задачи одновременного представления материала кадра (обычно 16: 9) как для HD, так и для традиционной аудитории 4: 3, без ущерба для размера изображения для любой аудитории. Создатели контента кадрируют критически важный контент или графику, чтобы уместить их в растровом пространстве 1,33∞: 1. Это имеет сходство с техникой съемки, называемой открытой матовой пленкой .

После первоначального Плана действий 16: 9 в начале 1990-х годов Европейский Союз принял План действий 16: 9, просто чтобы ускорить развитие передовых телевизионных услуг с соотношением сторон 16: 9, как в PAL, так и в HD . Фонд сообщества для Плана действий 16: 9 составил 228 000 000 евро.

В течение длительного периода, в конце 2000-х — начале 2010-х годов, компьютерная индустрия переключилась с 4: 3 на 16: 9 как наиболее распространенное соотношение сторон для мониторов и ноутбуков. В отчете DisplaySearch за 2008 год указан ряд причин этого сдвига, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением, помогая потребителям легче осваивать такие продукты и «стимулируя рост». рынка ноутбуков и ЖК-мониторов ». Используя одинаковое соотношение сторон для телевизоров и мониторов, можно упростить производство и снизить затраты на исследования, поскольку не требуется два отдельных комплекта оборудования, а поскольку формат 16: 9 уже, чем панель 16:10 той же длины, больше панелей можно создать на листе стекла.

В 2011 году Бенни Будлер, менеджер по ИТ-продуктам Samsung в Южной Африке, подтвердил, что мониторы с разрешением 1920 × 1200 больше не производятся. «Все дело в снижении производственных затрат. Новые панели с соотношением сторон 16: 9 более рентабельны для местного производства, чем предыдущие панели 16:10».

В марте 2011 года разрешение 16: 9 1920 × 1080 стало наиболее часто используемым разрешением среди пользователей Steam . Предыдущее наиболее распространенное разрешение было 1680 × 1050 (16:10).

Стандартизация

HDMI

По состоянию на май 2013 г. тайминги видео в этом соотношении сторон 64:27 поддерживаются технической спецификацией, которая определяет тайминги видео для интерфейса HDMI , CTA 861-F :

  • 1280 × 720p, соотношение сторон анаморфных пикселей 4: 3
  • 1680 × 720p, соотношение сторон почти квадратного пикселя 64:63
  • 1920 × 1080p, соотношение сторон анаморфных пикселей 4: 3
  • 2560 × 1080p, соотношение сторон квадратного пикселя
  • 3840 × 2160p, соотношение сторон анаморфных пикселей 4: 3

В ноябре 2016 года CTA (ранее CEA) опубликовала CTA-861-G с дополнительными временными интервалами 64:27, а также с дополнительной частотой кадров (48 Гц, 100/120 Гц UHD):

  • 5120 × 2160p, соотношение сторон квадратного пикселя
  • 7680 × 4320p, соотношение сторон анаморфных пикселей 4: 3
  • 10240 × 4320p, соотношение сторон квадратного пикселя

Все указанные выше тайминги поддерживаются при частоте кадров 23,97, 24, 25, 29,97, 30, 47,95, 48, 50, 59,94, 60, 100, 119,88 и 120 Гц.

Блю рей

Под руководством Панаморфа была предпринята попытка добавить поддержку анаморфного видео с соотношением сторон 21: 9 в спецификации Full HD, 3-D и Ultra HD Blu-ray . В конце концов, эта функция не была включена в окончательную спецификацию. Учитывая, что диски Blu-ray включают в себя почтовый ящик на изображении, это фактически означает, что широкоэкранные фильмы будут отображаться в формате 16: 9 с черными полосами сверху и снизу. Компания Folded Space, также инициированная Panamorph, работала над проприетарным решением, MFE, для размещения анаморфного видео 21: 9 на Blu-ray способом, совместимым со стандартными плеерами.

Продвинутые проигрыватели Blu-ray, такие как Oppo BDP-203/205, можно перевести в режим вывода 21: 9. В этом режиме проигрыватель имеет возможность извлекать центральную часть фильма с соотношением сторон 21: 9 на диске с почтовым ящиком, при этом изменяя расположение меню и субтитров 16: 9 на 21: 9.

Потоковые сервисы

Службы потоковой передачи и загрузки видео используют проприетарную техническую инфраструктуру и не ограничиваются теми же строгими правилами в отношении соотношений сторон кадров, как стандартизованные службы распространения (например, широковещательные и оптические диски). Поэтому они часто кодируют контент как активный кадр, без каких-либо полос регулировки соотношения сторон (полосы почтового ящика или столбика). Фильмы с соотношением сторон 2,39: 1 являются естественным соответствием таймингу выходного видео 21: 9, если клиенты потоковой передачи поддерживают такие видеорежимы, и даже контент с другими широкими соотношениями сторон, такими как 2,00: 1 и 2,20: 1, по своей сути максимальное использование выходного кадра в таких системах.
Amazon Prime Video и YouTube поддерживают сверхширокие фильмы / видео, а Tubi TV — нет. Netflix теперь добавил поддержку сверхшироких дисплеев при просмотре недавнего контента через веб-браузер.

Инструкция по работе с приложением

В качестве примера рассмотрим конвертацию широкоэкранного клипа в формат 4:3. Такая необходимость может возникнуть при адаптации видеоклипов и графики для воспроизведения через устройство без поддержки автоматического определения пропорций кадра.

Если вы уже скачали и установили «ВидеоМОНТАЖ», для его запуска воспользуйтесь ярлыком на рабочем столе. Редактор сразу предложит создать новый проект, и уже на этой стадии можно указать пропорции сторон, или позволить редактору определить их самостоятельно (по первому загруженному клипу). Для того, чтобы не менять этот параметр впоследствии, сразу установите формат 3 на 4 и нажмите «Применить».

Выберите формат – и программа подгонит под него все добавленные видео

Следующий шаг – добавление клипа на таймлайн проекта (этот элемент управления расположен в нижней части интерфейса). Выбрав вкладку «Видео и фото», добавьте редактируемый фрагмент с помощью встроенного аналога «Проводника» Windows. Он поддерживает работу со структурой папок на жестком диске, а встроенный фильтр позволяет настраивать отображение видеофайлов и фотографий. Перейдите в директорию, где находится клип, и двойным щелчком добавьте его для редактирования.

Можете не ограничиваться одним роликом и соединить несколько фрагментов

Далее откройте вкладку «Редактировать». Для изменения пропорций сторон нужно выбрать «Кадрирование». Если при создании проекта вы уже установили соотношение сторон 4:3, а на следующем шаге добавили видео разрешения 16:9, то достаточно нажать «Растянуть», чтобы обрезать левую и правую часть кадра до требуемых пропорций 4:3.

Растяните изображение автоматически в один клик

Альтернативный способ – использовать кнопку «Кадрировать» и в выпадающем списке «Пропорции» выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Передвигая мышью прямоугольник и изменяя его границы, можно определить любую область клипа, которая в итоге будет сохранена в отредактированной копии.

Настройте область обрезки вручную

Последний шаг – сохранение результата. Нажмите на кладку «Создать». Для экспорта «ВидеоМОНТАЖ» предлагает варианты на любой случай – конвертацию в популярные видеоформаты, запись на DVD, подготовку клипов для загрузки на YouTube и другие популярные видеохостинги и соцсети. Выберите желаемый формат, настройте разрешение, качество – и готово!

Выберите формат для сохранения проекта

Конвертация проекта может занять некоторое время. В зависимости от быстродействия вашего ПК, продолжительности ролика и выбранного качества может потребоваться от нескольких минут до часа. Когда процесс будет завершен, вы сможете проверить результат во встроенном проигрывателе или открыть файл с помощью аналогичной программы воспроизведения уже установленной на вашем компьютере.

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок признания лица инвалидом.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Временного порядка, утвержденного настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 г., и действует до 1 марта 2021 г. включительно.

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 1697

Какой размер в пикселях имеют листы формата A5, А4, А3, A2, A1, A0 в зависимости от DPI?

Ниже можно найти соответствие значений разрешения исходного изображения и размеров листа бумаги, на который производится печать (данные рассчитаны для разрешения печати 75 DPI, 150 DPI и 300 DPI).

Размер формата A5 (148 × 210 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А5 имеет 437 × 620 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А5 имеет 874 × 1240 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А5 имеет 1748 × 2480 пикселей.

Размер формата A4 (210 × 297 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А4 имеет 620 × 877 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А4 имеет 1240 × 1754 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А4 имеет 2480 × 3508 пикселей.

Размер формата A3 (297 × 420 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А3 имеет 877 × 1240 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А3 имеет 1754 × 2480 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А3 имеет 3508 × 4961 пикселей.

Размер формата A2 (420 × 594 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А2 имеет 1240 × 1754 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А2 имеет 2480 × 3508 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А2 имеет 4961 × 7016 пикселей.

Размер формата A1 (594 × 841 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А1 имеет 1754 × 2483 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А1 имеет 3508 × 4967 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А1 имеет 7016 × 9933 пикселей.

Размер формата A0 (841 × 1189 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А0 имеет 2483 × 3511 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А0 имеет 4967 × 7022 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А0 имеет 9933 × 14043 пикселей.

Соотношение сторон пикселей распространенных видеоформатов

Значения соотношения сторон пикселей для распространенных видеоформатов стандартной четкости перечислены ниже

Обратите внимание, что для видеоформатов PAL перечислены два разных типа значений соотношения сторон пикселя:

  1. , значение, соответствующее Rec.601, которое считается реальной пропорцией пикселя видео стандартной четкости этого типа.
  2. , который примерно эквивалентен Рек. 601 и больше подходит для использования в программном обеспечении для редактирования цифрового видео.

Обратите внимание, что источники различаются по PAR для общих форматов — например, 576 строк (PAL), отображаемых с соотношением 4: 3 (DAR), соответствуют либо PAR, равному 12:11 (если 704 × 576, SAR = 11: 9), либо PAR. 16:15 (если 720 × 576, SAR = 5: 4)

См. на источники, дающие и то, и другое, а также для таблицы хранения, отображения и соотношения сторон пикселей. Также обратите внимание, что в ЭЛТ-телевизорах нет пикселей, а есть строки развертки.

Неквадратные пропорции распространенных видеоформатов
Видеосистема ДАР Размеры изображения ( px × px ) SAR PAR PAR (десятичный) Ширина (пикс.) Тип
PAL 4∶3 704 × 576 72∶59 59∶54 1.0 925 769, 385 Рек. 601
11∶9 12∶11 1. 09 768, 384 цифровой
720 × 576 5∶4 16∶15 1.0 6
16∶9 704 × 576 72∶59 118∶81 1. 456790123 1026, 513 Рек. 601
11∶9 16∶11 1. 45 1024, 512 цифровой
720 × 576 5∶4 64∶45 1,4 2
NTSC 4∶3 704 × 480 22∶15 10∶11 0. 90 640, 320
16∶9 40∶33 1. 21 853, 427
HDV / HDCAM 16∶9 1440 × 1080 4∶3 4∶3 1. 3 1920 г.
Примеры соотношений сторон с предопределенными индикаторами в семействе видеокодеков H.26x
Индекс Соотношение сторон
неопределенные
1 1∶1
2 12∶11
3 10∶11
4 16∶11
5 40∶33
6 24∶11
7 20∶11
8 32∶11
9 80∶33
10 18∶11
11 15∶11
12 64∶33
13 160∶99
14 4∶3
15 3∶2
16 2∶1
255 расширенный

Что такое разрешение монитора?

В дополнение к типу панели монитора, размеру экрана, частоте обновления и т.д., разрешение монитора обычно является одной из первых характеристик, которые учитываются при покупке нового монитора. Разрешение монитора описывает визуальные размеры любого дисплея. Выраженное в терминах ширины и высоты, разрешение монитора складывается из определенного количества пикселей.

В случае монитора с разрешением Full HD 1080p, пока являющимся отраслевым стандартом, этот дисплей имеет разрешение 1920×1080. Это означает, что экран будет иметь ширину 1920 пикселей, а высоту экрана – 1080 пикселей. В результате на экране отображается в общей сложности 2 073 600 пикселей.

Чем выше разрешение монитора, тем более детальным может быть изображение, потому что монитор с более высоким разрешением будет состоять из большего количества пикселей, чем монитор с более низким разрешением. Это, конечно, будет зависеть от разрешения просматриваемого вами контента. Кроме того, на экран компьютера с более высоким разрешением может поместиться больше просматриваемого контента, чем на экране с более низким разрешением.

Что такое пиксели?

Пиксели или элементы изображения – это самые маленькие физические точки на экране, а также базовые компоненты монитора. Таким образом, пиксели являются строительными блоками любого изображения, которое вы видите на экране. Пиксели и разрешение напрямую коррелируют, и чем выше разрешение, тем больше пикселей на экране монитора.

Чтобы визуализировать это, мы можем думать о пикселях как о кусочках мозаики; каждый из них составляет небольшую часть большей картины. Более того, чем больше пикселей на мониторе, тем более детализированными могут быть изображения.

Что такое DPI / PPI?

DPI (точек на дюйм) указывает количество точек в пределах одной дюймовой линии отсканированного изображения или отпечатка. Для мониторов и дисплеев DPI заменяется на PPI (пикселей на дюйм). Хотя PPI – правильный термин для обозначения мониторов и других дисплеев, оба термина часто используются как синонимы.

PPI или DPI – это описание плотности пикселей экрана монитора. Более высокая плотность пикселей означает, что на каждый квадратный дюйм экрана помещается больше пикселей.

Плотность пикселей является важным фактором, поскольку она определяет качество вашего изображения, так как более высокая плотность пикселей обычно дает вам более качественные изображения. При этом плотность пикселей также зависит от размера экрана.

PPI и размер экрана

Представьте себе: у вас два монитора бок о бок, оба с разрешением Full HD 1080p. Это означает, что оба имеют 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Теперь представьте, что один экран – это 32-дюймовый экран, а другой – 25-дюймовый. Теперь вы можете увидеть, как влияет плотность пикселей на изображение, потому что у вас будет такое же количество пикселей на большом экране с 32-дюймовым монитором. Таким образом, меньший монитор будет иметь более высокую плотность пикселей, что приведёт к отображению более плавных линий и более четких изображений.

Чем выше плотность пикселей, тем лучше?

Что ж, ответ – да и нет. В то время как более высокая плотность пикселей приносит дополнительные выгоды, существует точка предела. По мере того, как плотность пикселей становится всё выше и выше, заметные преимущества более высокой плотности пикселей становятся всё меньше и меньше. В конечном итоге, это приведёт к тому, что преимущества, предлагаемые более высокой плотностью пикселей, станут незаметны для вашего глаза.

В приведенном выше примере 25-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 88 пикселей на дюйм, а 32-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 69 пикселей на дюйм. В этой ситуации можно с уверенностью сказать, что между ними будут заметные различия в качестве изображения, поскольку 25-дюймовый дисплей обеспечивает более качественные изображения. Чтобы пойти ещё дальше, в наши дни смартфоны обычно имеют плотность пикселей в диапазоне от 300 пикселей на дюйм до более 500 пикселей на дюйм.

Проблема здесь в том, что точный момент, когда более высокий PPI становится необнаружимым, является предметом споров. Некоторые говорят, что оптимальная плотность пикселей составляет около 400 пикселей на дюйм, в то время как другие говорят, что плотность пикселей, обнаруживаемая глазом, ближе к 1000 на дюйм. Поскольку это вопрос личных предпочтений, всегда лучше проверить монитор на себе, прежде чем решиться на покупку.

Повседневное использование

Если вы ранее не пользовались ультра и сверхширокими мониторами, то вам потребуется некоторое время на адаптацию к новому для вас формату. Это же касается и мониторов с 4K разрешением.

К сожалению, у всех представленных вариантов мониторов есть свои плюсы и минусы для повседневного использования. Давайте их рассмотрим.

Если говорить о мониторах 16: 9 и разрешением 4K, то из-за высокой плотности пикселей даже на 32-дюймовом экране придется масштабировать интерфейс операционной системы, поскольку иначе шрифты и иконки будут очень мелкими и у вас от этого будут сильно уставать глаза. Причем если вы пользователь MacOS, то с масштабированием не возникнет каких-либо проблем, а вот на Windows, к сожалению, с этим все не так хорошо. Многие программы здесь до сих масштабируются плохо, либо вовсе не масштабируются. Из-за этого текст и интерфейс такого ПО может отображаться нечетко или слишком мелко.

В то же время, к плюсам такого формата и разрешения можно отнести обширного количества 4K контента. К тому же все сериалы сейчас снимаются в формате 16: 9, собственно это же относится и к видео на YouTube. Другими словами, если у вас сверхширокий (UltraWide) монитор, то при просмотре видео такого формата, по бокам экрана будут черные полосы.

Однако, UltraWide мониторы отлично подходят для просмотра фильмов, которые, как правило, снимаются в формате 2,39: 1.  

Использование соотношения сторон пикселя

Значение соотношения сторон пикселя используется в основном в программном обеспечении для цифрового видео, где движущиеся изображения должны быть преобразованы или восстановлены для использования видеосистем, отличных от оригинала. Программное обеспечение видеопроигрывателя может использовать соотношение сторон пикселей для правильной визуализации цифрового видео на экране. Программное обеспечение для редактирования видео использует соотношение сторон пикселей, чтобы правильно масштабировать и преобразовывать видео в новый формат.

Поддержка соотношения сторон пикселей также требуется для отображения без искажений унаследованных цифровых изображений компьютерных стандартов и видеоигр, существовавших в 80-х годах. В том поколении квадратные пиксели было слишком дорого производить, поэтому машины и видеокарты, такие как SNES, CGA, EGA, Hercules, C64, MSX, PC-88, X68000 и т. Д., Имели неквадратные пиксели.

Как определяется количество пикселей соответствующее формату листа бумаги?

Как уже говорилось выше, достаточным качеством для переноса графики на бумагу принято считать разрешение печати 300 DPI. Чтобы распечатать фотографию или просто картинку в таком качестве на листе формата A4 (297 × 210 мм) необходимо иметь исходное изображение с разрешением 3508 × 2480 пикселей, если требования к качеству снизить вдвое до 150 DPI, то будет достаточно исходного разрешения 1754 × 1240 пикселей, а для печати текста достаточно 75 DPI и разрешения 877 × 620 пикселей.

В любой нестандартной ситуации можно прибегнуть к запрещенным приемам и воспользоваться математикой. Например, чтобы узнать необходимое разрешение исходного изображения для печати можем построить следующую формулу:

R = L × DPI / 25,4

Где:

R — искомое разрешение стороны;L — длина стороны в мм;DPI — требуемое качество печати;25,4 — перевод дюйма в сантиметры (1 дюйм примерно равен 2,54 см) и умножить на 10 для перевода в миллиметры.

Пример:

Необходимо распечатать снимок в качестве 150 DPI на лист A4 (297 × 210 мм). Получаем:

R (высота) = 297 × 150 / 25,4 = 1754 пикселей;
R (ширина) = 210 × 150 / 25,4 = 1240 пикселей.

Соответственно, исходное разрешение должно быть 1754 × 1240 пикселей, что совпадает с данными приведенной выше таблицы.

Описание

Сравнение разрешающей способности 4K, 2K и HDTV

Цифровое кино

В отличие от обозначения разрешения в телевидении, отталкивающегося от количества строк и, соответственно, количества элементов изображения по вертикали, в кинематографе разрешающая способность отсчитывается по длинной стороне кадра. Такой принцип выбран из-за того, что в цифровом кино, в отличие от телевидения высокой чёткости, существуют различные стандарты соотношения сторон экрана. В этом случае удобно отталкиваться от горизонтального разрешения, которое остаётся постоянным, в то время как вертикальное изменяется в соответствии с высотой кадра. Разрешению 4K соответствует несколько различных размеров изображения в пикселях.

Стандарты цифрового кино
Стандарт Разрешение,пикселей Соотношениесторон Всегопикселей
Полнокадровый 4K 4096 × 3072 1,33:1 (4:3, 12:9) 12 582 912
Академический 4K 3656 × 2664 1,37:1 9 739 584
3840 × 2160 1,78:1 (16:9) 8 294 400
Кашетированный 4K 3996 × 2160 1,85:1 (Flat) 8 631 360
DCI 4K 4096 x 2160 1,89:1 (256:135) 8 847 360
Широкоэкранный 4K 4096 × 1716 2,39:1 (Scope) 7 020 544

Разрешение 4K превосходит другой стандарт — 2K — приблизительно вдвое по каждой стороне кадра.

UHDTV

18 октября 2012 года Ассоциация потребительской электроники (CEA) определила основные характеристики для телевизоров, мониторов и проекторов сверхвысокой чёткости для отображения контента с разрешением 4K, а также утвердила термин Ultra High-Definition для обозначения устройств, соответствующих этим характеристикам. 24 июня 2014 года были расширены характеристики и утверждены маркетинговые термины «Ultra High-Definition», «Ultra HD», или «UHD», которые также могут сочетаться в различных модификациях, например «Ultra High-Definition TV 4K». CEA расширяет минимальные требования, которым должны отвечать телевизоры, мониторы и проекторы, чтобы соответствовать Ultra High-Definition характеристикам:

  • Разрешение дисплея — не менее 8 млн пикселей, 3840 по горизонтали и 2160 по вертикали.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Цифровой вход — один и более HDMI входов с поддержкой контента с разрешением 3840×2160 с частотой кадров 24p, 30p и 60p кадров в секунду.
  • Колориметрия — способность обрабатывать видео 2160p с цветовым пространством ITU-R BT.709 и поддержка стандартов с более широким цветовым пространством.
  • Глубина цвета — не менее 32 бит[источник не указан 1997 дней].

Также 23 августа 2012 года МСЭ-Р принята рекомендация BT 2020, которая определяет все значения параметров для систем телевидения сверхвысокой четкости для производства программ и международного обмена ими. Рекомендация включает в себя разрешение 3840 × 2160 и 7680 × 4320, частоту кадров от 24 до 120, расширенные параметры колориметрии системы и другие характеристики.

В марте 2016 года появились первые плееры и диски для Ultra HD Blu-ray и физического формата оптических дисков с поддержкой разрешения 4K и HDR со скоростью 60 кадров в секунду.

В 2016 году Microsoft выпустила Xbox One S, игровую приставку с поддержкой 4K потоковой передачи и воспроизведением Ultra HD Blu-Ray. В сентябре 2017 года Apple, в связи с выпуском обновленной приставки Apple TV 4K, начала добавлять в iTunes контент в качестве 4K HDR.

5,5-дюймовый дисплей 4K UHD (3840 x 2160), 806 PPI имеет выпущенный SONY в 2016 году смартфон XPERIA Z5 PREMIUM

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду

Кратко об основных системах счисления

Десятичная система счисления. Используется в повседневной жизни и является самой распространенной. Все числа, которые нас окружают представлены в этой системе. В каждом разряде такого числа может использоваться только одна цифра от 0 до 9.

Двоичная система счисления. Используется в вычислительной технике. Для записи числа используются цифры 0 и 1.

Восьмеричная система счисления. Также иногда применяется в цифровой технике. Для записи числа используются цифры от 0 до 7.

Шестнадцатеричная система счисления. Наиболее распространена в современных компьютерах. При помощи неё, например, указывают цвет. #FF0000 — красный цвет. Для записи числа используются цифры от 0 до 9 и буквы A,B,C,D,E,F, которые соответственно обозначают числа 10,11,12,13,14,15.

Вывод

Итак, давайте подытожим. При выборе монитора в первую очередь нужно отталкиваться от того для каких целей он вам нужен.

  1. Для офисных задач лучшим выбором будет монитор с соотношением сторон 16: 9 и разрешением 4K.
  2. Для видеомонтажа лучшим выбором будут ултра и сверхширокие мониторы, формата 21:9 и 32: 9.
  3. Для 3D-моделирования и работы с графиками рекомендуем остановится на мониторе с плоским экраном. Соотношение сторон здесь не столько критично. Лучшим выбором будет два монитора 16: 9 и разрешением 4K или же один монитор формата 21: 9.
  4. Для соревновательных игр стоит остановиться на мониторах формата 16: 9, разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц.
  5. Для одиночных игр лучшим выбором будут мониторы формата 21: 9 и 32: 9, за счет потрясающего уровня погружения в игровой процесс.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector