Вертикальная синхронизация (vsync) в играх: что это и зачем нужно, как ее включить / отключить

Содержание:

Некоторые нюансы

Если же вычислительная мощь видеопроцессора настолько велика, что количество кадров превышает возможности монитора, то начинаются срывы синхронизации (на экран могут выводиться картинки, сформированные из двух ближайших кадров). Это проявляется в единичных горизонтальных полосах на движущемся изображении: картинка словно склеена из двух частей. При этом об идеально «гладком» кадре можно забыть. Для решения этого вопроса можно приобрести монитор, частота кадровой развертки которого будет превышать 100 Гц (современные системы), или включить синхронизацию в драйвере. При этом видеоадаптер начнет контролировать кадры экрана: подача на вывод каждого последующего будет происходить лишь по окончании отрисовки предыдущего. Недостаток очевиден: видеокарта будет простаивать, ожидая завершения работы монитора. Собственно, название параметра в данном случае говорит само за себя: «синхронизация» от «синхронно», когда две частоты равны.

Почему стоит выключить VSync

Несмотря на то, что VSync поможет стабилизировать изображение и устранить ошибки, есть довольно много причин, которые говорят против активации этой функции.

  • Если игра работает хуже с включенным VSync, это значит, что производительности вашего ПК не хватает для настроек графики, так как дополнительные фреймы все равно сохраняются. В этом случае деактивируйте эту опцию.
  • Также стоит отключить ее, если ваш монитор имеет низкий FPS. На устройствах с частотой обновления ниже 40 кадров в секунду многие игры больше не могут отображаться плавно. Поэтому сначала проверьте количество Герц вашего монитора.
  • VSync также иногда ведет к задержке сигнала. Это может иметь решающее значение для игр, где быстрота реакции игрока играет важную роль.
  • Если вы играете в многопользовательские или онлайн-игры, вам тоже стоит отказаться от VSync. Так называемый входной лаг (Input-Lag) может стать причиной обидного поражения.
  • 5 важных дел, которые нужно успеть сделать, пока вы дома
  • Как выбрать корпус для компьютера: основные критерии

Вертикальная синхронизация это

Вертикальная синхронизация (V-Sync) — это технология синхронизации кадровой частоты компьютерной игры с частотой отображения кадров монитора. Данная технология позволяет избавиться от проблем с несовпадающими частями картинки. Однако, у нее существуют и недостатки, но обо всем по порядку.

Рассмотрим основной алгоритм V-Sync

Самое первое, что необходимо отметить это то, что картинка не пишется напрямую в буфер с данными для отображения. Это позволяет избавиться от возможных проблем с частичным отображением.

Второе, как уже было ранее сказано, видеокарта может формировать картинки как быстрее промежутка между отображением кадров монитором, так и медленнее. Если изображение сформировано быстрее, то видеокарта не начинает формировать следующую картинку, а ожидает тот момент, когда монитор ее отобразит, и только после этого начнет формировать следующий кадр анимации.

Если же видеокарта формирует картинку дольше, то картинка в буфере не изменится, а на экране отобразится старый кадр, при этом видеокарта продолжит формировать картинку. Как только картинка будет сформирована, она будет записана в буфер и видеокарта начнет ожидать, когда монитор ее отобразит.

Для понимания V-Sync, рассмотрим упрощенный пример.

Все тот же монитор с частотой 60 Гц. Так же для простоты, будем считать 16,7 мс как некую единицу измерения времени. Назовем ее такт.

Такт 1. Видеокарта сформировала картинку К1 за 0,5 такта и перешла в режим ожидания. Монитор отобразил ее.

Такт 2. Видеокарта начала формировать картинку К2 за 1,2 такта. Так как картинка К2 еще не сформирована, то монитор отобразил картинку К1.

Такт 3. Видеокарта сформировала картинку К2 (оставшиеся 0,2 такта) и перешла в режим ожидания. Монитор отобразил К2.

Как видите, в данном случае, отображаются только полные картинки.

Плюсы V-Sync:

1. Плавная картинка, без разрывов.

2. Если видеокарта мощная, то она не формирует те картинки, которые не отображаются. Соответственно, меньше нагрев видеокарты, энергопотребление и износ.

Однако, как уже говорилось, у вертикальной синхронизации существуют недостатки. Рассмотрим их:

1. Снижается FPS (количество генерируемых игрой кадров в секунду). Первое. Так как для синхронизации видеокарте необходимо ожидать момента отображения картинки монитором, то количество кадров, которое может быть ею сформировано, не превышает частоту монитора. Второе. Так как кадры могут формироваться с разной скоростью, то нередко будут возникать ситуации, когда видеокарта не будет успевать создавать картинку. Этот момент особенно важен и для тех ситуаций, когда видеокарта формирует меньше кадров в секунду, чем частота монитора. В таком случае, суммарный простой может выливаться в еще меньший fps.

2. Input lag. Об этой проблеме будет отдельный обзор. Но, вкратце, проблема в том, что монитор отображает старую картинку в момент формирования видеокартой следующей. Это означает, что действия игрока могут не соответствовать отображаемой картинке на мониторе.

Теперь, вы знаете что такое вертикальная синхронизация и зачем она нужна.

  • Что такое fps в играх?
  • Что такое Input Lag?

Вертикальная синхронизация – что это такое простым языком

После установки новой игры геймеры обязательно изменяют настройки графики, чтобы выжать как можно больше из игрового процесса. Почти всегда в настройках можно найти опцию вертикальная синхронизация или VSync.

Чтобы понять, как работает вертикальная синхронизация, сначала нужно обсудить процесс обработки изображения компьютером. Все начинается с графического процессора. Благодаря переданной графическому процессору информации, он «рисует» кадры и посылает их для отображения.

Есть специальный термин – FPS, это количество генерируемых кадров в секунду. Плавное изображение, которое геймер видит на мониторе, по сути – это слайд-шоу, но с очень большим количеством слайдов. Чем быстрее и эффективнее графический процессор, тем больше кадров он генерирует за одну секунду, что делает изображение более плавным.

Но у монитора есть свои ограничения. Хотя он создан для того, чтобы посланные кадры отображались всегда вовремя, не во всех случаях это возможно. Частота кадров ограничивается частотой обновления, указанной в Гц монитора. Как правило, у большинства пользователей мониторы 60 Гц, а это значит, что они не могут отображать более 60 кадров в секунду.

Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, когда графический процессор генерирует 120 кадров в секунду, а монитор имеет частоту обновление только 60 Гц. Первый кадр генерируется со скоростью 8ms и попадает в буфер, затем генерируется следующий с такой же скоростью, перезаписывая предыдущий. И таких кадров получается 120 за одну секунду. Монитор выводит (загружая сверху вниз) 1 кадр со скоростью 16ms, то есть каждый второй кадр, полученный от видеокарты. В этой ситуации нет ничего плохого, это будет плавная и ничем не прерванная анимация. Стоит также отметить, что разница в задержке не чувствуется, потому что действие в игре и действие на мониторе будет длиться одинаково – 1 секунду.

Возьмем в качестве примера другие значения, скажем, 100 FPS и 60 Гц. Графический процессор генерирует один кадр в 10ms, в то время как монитор продолжает выводить их так же, как и раньше, то есть примерно каждые 16ms. Монитор начинает показывать первый кадр. После 10ms кадр в буфере меняется, в то время как монитору требуется еще 6ms для загрузки всего экрана. Из-за этого он завершает свою работу, загружая остальную часть новым кадром.

Получается, что 63.5 % экрана занято первым кадром, а 36.5 % вторым. Если играть в какую-нибудь простую игру, то вряд ли получится что-то заметить. Однако при игре в динамичную игру, разрыв кадра более заметен, особенно на больших диагоналях.

Как это работает на практике

Описанные выше примеры – это довольно условные ситуации, потому что в игре не бывает фиксированных 100 FPS. Обычно существует диапазон, например, 80 – 115 FPS. Он зависит от местоположения и ситуации в игре: в экшен сценах и боях – FPS чуть ниже, если просто осматриваться на месте или смотреть в пол – то FPS будет выше. Из-за разницы Гц монитора и мощности видеокарты появляются своеобразные лаги.

В этом случае лагом может быть ситуация, когда графический процессор генерирует кадры быстрее, чем монитор успевает их выводить. Из-за этого на экране появляются два разных кадра, что разрывает картинку. Из-за этого ухудшается визуальное восприятие игры.

Зная о проблеме, описанной выше, производители создали вертикальную синхронизацию. При включении данной функции частота кадров ограничивается частотой обновления монитора. Новый кадр после генерации попадает в буфер и вежливо ждет, пока монитор закончит отображение предыдущего. Простое и, похоже, лучшее решение проблемы – однако это не на 100 % так.

Проблемы с Vsyns

Вертикальная синхронизация создает и некоторые проблемы. Когда кадр ждет отображения, игрок может сделать ход, который будет обработан игрой, но отобразится с небольшой задержкой. Хоть задержка и минимальна, но на ощущения от игры может повлиять негативно. Поэтому профессиональные игроки всегда выключают VSyns.

Дополнительная проблема возникает при низких значениях FPS. Если вертикальная синхронизация включена, и FPS падает ниже 60, то оно будет автоматически снижено, чтобы соответствовать 60 Гц, например, до 30 кадров. К счастью, существуют технологии FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia, которые устраняют некоторые проблемы и улучшают производительность.

Should I Turn It On or Off?

So, should you turn VSync on or off? As you can see, it’s very much a case-by-case basis. In general, if your graphics processor is rendering more frames than the monitor can display, it may cause excess heat and screen tearing. Try enabling VSync either via the software or your graphics processor’s settings to calm things down.

However, if the frame rate is below your monitor’s refresh rate, there’s little reason to have it on. There’s no tearing or over-processing to fix, so the only effect VSync will have is potentially worsening your frame rate and causing input lag. In this case, it’s best to keep it off.

Of course, given how easy it can be to switch VSync on and off, it’s worth trying both. Now that you know more about how VSync works, you can make a more educated decision on whether to enable it or not. It’s also worth checking to see if your graphics package comes with additional enhancements; for example, Nvidia’s Adaptive VSync aims to achieve the best of both worlds.

Disadvantages of VSync

Because VSync makes frames wait for when the monitor is ready, this can cause problems. You may find that your inputs, such as key-presses and mouse clicks, are slightly delayed. This can be fatal in games that require reflex and snap reactions to play. There are some technologies developed for VSync to help reduce this lag, but it’s worth keeping in mind if you enable VSync and notice your actions are less responsive than before.

VSync is great when the frame rate exceeds the monitor’s refresh rate. However, if you come to a graphically intense moment, and the frame rate drops below the refresh rate, the graphics card will drop it down further to best match the monitor’s preferences. The result is an even bigger drop in frame rate during intense moments. Technologies such as triple buffering can help prevent this, but it may not be an option everyone has access to.

Финальные штрихи

Иногда знаковые предметы декора, интересные объекты способны придать чуточку больше общему впечатлению от получившегося результата.

Интересные решения и тенденции:

  • Ставни – для разных стилей. С поворотными ламелями как жалюзи – максимально функциональные (кстати, цветные) или в рустикальном духе, специально состаренные.
  • Русская усадьба. Вполне без претензий на достоверность предметы декора внесут особый шарм в подходящий интерьер. Декоративные тарелки на стене обеденной, каминной зоны, уютные занавески, гобеленовые элементы, берестяные изделия.
  • Текстиль призван дарить тактильное удовольствие, а не только радовать глаз, ведь загородный дом невозможен без декоративных подушек, пледов.
  • Светильники напольные на высокой, утонченной ножке; споты на штанге – добавят индивидуального освещения вечером.
  • Разнообразить прямоугольную, квадратную комнату – дополнить круглыми, овальными предметами: кофейными столиками, пуфами, подушками.

Основное правило для гостиной – предусмотренные системы хранения. Они помогут нужным вещам быть под рукой, не загромождая и не отвлекая от созданного дизайна. Низкие шкафы и комоды разделят пространство при необходимости зонирования, а в случае прихода гостей позволят быстро убрать лишнее, что актуально, когда в доме маленькие дети. Среди множества решений совсем несложно найти такое, что отражая все потребности, позволит создать самую красивую гостиную.

Включить или отключить V-Sync?

Нужна ли вертикальная синхронизация? Все зависит от наших индивидуальных предпочтений и того, что мы хотим получить. В многопользовательских играх в жанре Шутер от первого лица рекомендуется отключать вертикальную синхронизацию для увеличения точности прицела. Эффект разрыва экрана, как правило, не такой ощутимый, и когда привыкнем, то не будем даже его замечать.

В свою очередь в сюжетных играх можно спокойно включить V-Sync. Здесь высокая точность не так важна, первую скрипку играет обстановка, визуальный комфорт, так что следует сделать ставку на хорошее качество.

Вертикальную синхронизацию обычно можно включить или отключить в настройках графики игры. Но если там не найдем такой функции, то можно ее принудительно вручную выключить в настройках видеокарты – как для всех, так только и для выбранных приложений.

Ограничение максимальной частоты кадров

Вам нужно просто снизить нагрузку на видеокарту или процессор? Тогда лучше установить ограничение FPS для нужного приложения. Недавно в драйверах NVIDIA была добавлена возможность ограничить максимальную частоту кадров (ранее настройка Max Frame Rate).

Важно! Вертикальный синхроимпульс хоть и ограничивает частоту кадров, но его лучше использовать для снижения задержек или чтобы убрать разрывы.  Возможно, на Вашем ПК включение синхронизации только приведёт к проседанию производительности. Просто в разделе Параметры 3D > Управление параметрами 3D > Программные настройки выберите программу или игру

Теперь установите значение Макс. частота кадров на отметке 75 FPS. В принципе и глобально для всех игр можно указать максимальную частоту кадров

Просто в разделе Параметры 3D > Управление параметрами 3D > Программные настройки выберите программу или игру. Теперь установите значение Макс. частота кадров на отметке 75 FPS. В принципе и глобально для всех игр можно указать максимальную частоту кадров.

Заключение

Вам нужно определиться, какая у Вас цель? Можно поставить значение вертикального синхроимпульса на быстро. Тестирование покажет, как измениться производительность в игре. Возможно, даже получится убрать разрывы изображения и снизить задержки.

Для обычного ограничения можно указать максимальную частоту кадров для 3D-рендеринга на ГП в игре. Это полезно для продления срока службы батареи или снижения системных задержек при определённых условиях. Ну и собственно снижения энергопотребления.

Бывает у пользователей нет пункта быстро или адаптивный в настройках вертикального синхроимпульса NVIDIA. Тогда обновляйте драйвера к последней актуальной версии. К сожалению, на морально устаревших графических картах он также может быть недоступным.

Цветы на подоконнике

Different Types Of VSync

The above descriptions refer to the default VSync function that has existed for years on PC. However, more recently, the hardware powerhouses of the games industry have begun coming up with new and improved forms of VSync that negate some of those problems. Here’s what you need to know about them:

Nvidia Adaptive VSync

Adaptive sync is a feature exclusive to Nvidia (it can be found in the Nvidia Settings app). It uses VSync when your frame rate exceeds your monitor refresh rate, but then instantly switches it off each time your fps drops below your monitor refresh rate. This means you don’t suffer stutters from the super-fast, but super-steep, FPS drops caused by standard VSync, which is vital, particularly when online gaming.

Nvidia Smooth VSync

Smooth VSync is another Nvidia exclusive, this time with minimal stuttering in mind. This feature works out what frame rate your game can stably run at, then maintains the frame rate there, bumping it up only when it knows that your GPU can sustain the higher frame rate without dropping.

Nvidia G-Sync

This groundbreaking tech came out a couple of years ago and does the ingenious work of adapting your monitor refresh rate to your gaming framerate. The result is a completely smooth gaming experience (if your GPU can handle it, that is), with no screen tearing, stutters, latency, or sharp FPS drops that accompany standard VSync. The catch is that you need a G-Sync-capable monitor and Nvidia GPU to use it.

If you want to know more about G-Sync, we wrote a whole article about it here.

AMD FreeSync

See above. This is AMD’s direct answer to Nvidia G-Sync. While the results are great, you’ll require a FreeSync-capable monitor and AMD GPU to take advantage of FreeSync.

AMD Enhanced Sync

Using some of the FreeSync technology and applying it to monitors that aren’t FreeSync-capable, Enhanced Sync prioritizes a smooth game experience and will allow for the occasional screen tear to prevent the stutters that can result from regular VSync. So there’s a little more tearing than Vsync but less stuttering. It all depends on your priorities!

Как работает V-Sync в играх

Эффективность V-Sync неоднозначна, большинство споров и дискуссий о том, включать ли вертикальную синхронизацию в играх, сводятся к утверждению, что результативность работы напрямую зависит как от игровых предпочтений пользователя и соответствия этих предпочтений производительности компьютера, так и корректности работы синхронизации в некоторых играх. В соревновательных играх, где требуется скорость и четкость движений (например, столь популярные сейчас игры жанра королевской битвы), при относительно мощном или среднем «железе» и обычном мониторе (60-75 Гц) целесообразнее синхронизацию будет отключить, так как излишняя плавность замедляет и эффективность реакции игрока. Кроме того, уменьшится нагрузка на систему, что позволит отвоевать несколько важных драгоценных кадров. Возникающие при этом разрывы в большинстве случаев не критичны, и глаза со временем к ним привыкают. Однако, если аппаратная начинка компьютера работает на пределе своих возможностей, то получившееся изображение комфортным назвать никак не получится: V-Sync все же придется выключить, выбирая меньшее из двух зол.

В играх более спокойных жанров (или многих одиночных), где упор делается больше на атмосферу, сюжет и графику, синхронизация не помешает, а, наоборот, поможет, делая изображение плавным и комфортным. Опять же, если аппетиты игры полностью соответствуют начинке компьютера. В противном случае включение вертикальной синхронизации, как правило, пользы не принесет, увеличивая и без того неподъемные для слабой машины системные требования.

Что такое вертикальная синхронизация?

Если перефразировать определение вертикальной синхронизации из Википедии, всё равно мало кто поймёт суть этой настройки. Для лучшего понимания приведём примеры того, что она даёт при активации. Практически во всех интерфейсах вертикальная синхронизация имеет название VSync или V-Sync. На тему полезности включения синхронизации до сих пор ведутся споры на игровых форумах.

Сторонники Утверждают, что эта функция исключительно полезна для производительности игр и качественного отображения кадра
Противники Доказывают, что при её активации практически ничего не происходит. Всё чаще встречаются статьи в игровом мире, где под определённые игры специалисты рекомендуют отключать V-Sync. Так вы избавитесь от фризов и лагов в игре.

Все современные бюджетные мониторы справляются с обновлением кадра (его смене) с частотой в 60 герц. Что значит 60 раз за 1 секунду. Если перевести это значение в миллисекунды, получится — 16 мс каждое обновление. Когда вертикальная синхронизация активирована, частота смены кадра напрямую зависит от смены кадров монитором. Обработка кадра может происходить быстрее. К примеру, за 13 или 14 миллисекунд. В этом случае никаких задержек или «лагов» в игре не произойдёт.

Но если видеокарта не справляется с обработкой кадра в игре и этот процесс займёт больше, чем 16 миллисекунд, то ей придётся ждать следующего цикла обновления кадра. В таком случае на экране будут происходить небольшие задержки, фризы и т. п. Также можно сказать, что при включении вертикальной синхронизации, время рендеринга будет всегда переменным. Ещё при включенной функции на слабых конфигурациях ПК могут возникать так называемые Input-лаги. Когда время отклика объекта в игре или персонажа отстаёт от времени нажатия на клавишу.

Все вышеописанные последствия включенной V-Sync являются главными причинами того, что профессиональные киберспортсмены играют без этой функции. Возникает вопрос: тогда для чего она вообще существует? Она необходима для сглаживания изображения или кадра игры. Наверняка вы замечали раньше, как кадр буквально рассыпался у вас на глазах.

Или он делился на части. Если вы часто с таким сталкиваетесь, то после включения V-Sync разрывы пропадут, а смена кадров будет значительно сглажена.

Андрей Колесников, руководитель инженерного отдела компании-разработчика российского офисного ПО МойОфис

Advantages of VSync

As stated, VSync is worth a try if you’re experiencing screen tears. This will bring your graphics processor down to the same level as your monitor and will allow them to work better in unison, thus eliminating screen tearing when done right.

It can also be useful in applications (such as very old games) where your graphics processor severely overpowers the graphical demand. Because graphic processors go as fast as they can, rendering old scenes may result in exceedingly high frame rates. This can cause your graphics processor to overheat, as it outputs frames at an incredibly fast rate. Enabling VSync will cap the FPS to the monitor’s refresh rate and stop the excessive strain on the graphics processor.

Что такое вертикальный синхроимпульс

Вертикальный синхроимпульс — это и есть вертикальная синхронизация, о которой можно говорить много. Её рекомендуется использовать для снижения игровых задержек и повышения производительности. В другом сценарии можно ограничить количество кадров в секунду.

Зачем нужна вертикальная синхронизация в играх? Как упоминалось ранее её можно использовать в нескольких сценариях. Включение вертикального синхроимпульса снижает энергопотребление, а значит и рабочие температуры. Если ранее видеокарта работала на 100 процентов, то с вертикалкой может работать и на 50%. Всё зависит от Ваших комплектующих.

Вы получаете: меньшее энергопотребление системы в целом; снижение температуры видеокарты в нагрузке; уменьшение задержек и рост производительности; исчезновение разрывов изображения в приложениях; увеличение срока беспрерывной работы компьютера.

Например, мне в игре World Of Tanks не нужно 250 кадров в секунду, которые показывают AMD Ryzen 3600 и Gigabyte GTX 1080. Почему не нужно? Всё просто. Использую монитор с частотой обновления 60 Гц. В итоге с вертикальной синхронизацией получаю меньшую нагрузку ГП.

Производительности много не бывает

Любители виртуальных баталий знают, что правильно выставленная вертикальная синхронизация в играх во многих случаях может значительно поднять частоту кадров, выводимых видеоадаптером на экран монитора. Фактически это означает, что иногда таким способом удается отсрочить необходимость покупки новой видеокарты (хотя, конечно, чудес ждать не стоит). Именно поэтому мы рекомендуем выставить такой режим, при котором вертикальная синхронизация запрещена. Такое решение объясняется просто: ценители идеальной картинки вряд ли будут бороться за каждый лишний «fps» и читать о синхронизации, так как в их компьютерах установлены мощные видеоадаптеры, ну а владельцам «слабых» видеокарт более интересен сам игровой процесс, а не «тормозящие» красоты графики. Страшные полосы на изображениях, которыми любят пугать различные информационные ресурсы, в действительности практически незаметны.

Особенности создания интерьера кухни

Перед отделкой кухни в деревянном доме рекомендуется учесть несколько моментов:

Время усадки деревянного дома

Зависит от материала, из которого сложены стены. Брус и бревно придавливают основание здания в течение полугода. А склеенные ламели позволяют заниматься отделкой сразу. Шпатлевку лучше не использовать, чтобы не появились трещины.

Клееный брус продается уже с нормальными 10% влажности, а профилированный и бревенчатый нужно дополнительно сушить.

Влагостойкие отделочные материалы

Деревянные стены, пол и потолок обязательно обработать антисептиком и лаком. Так поверхность не будет впитывать влагу и запахи.

Печку обязательно изолировать огнеупорными материалами

Изоляция

Для обеспечения пожаробезопасности нужна термоизоляция. Можно обшить часть стены за холодильником и плитой огнеупорной тканью или панелью. Либо обработать дерево антипиреном (термостойкой жидкостью). Если в кухне будет стоять печь, то участок пола под ней должен быть бетонным, железным или каменным. В идеале – установить противопожарную сигнализацию в кухне.

Дерево хорошо впитывает влагу, из-за чего на поверхности размножаются грибки. Чтобы этого избежать, нужна вытяжка над варочной панелью с высокой мощностью.

Это самые важные особенности оформления кухни в деревянном доме. Не соблюдая даже одну из них, хозяевам грозит капитальный ремонт.

В каких случаях вертикальную синхронизацию стоит включать

К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа. Если разрыв изображения сильно бросается в глаза и мешает погружению в игру, то однозначно стоит включить вертикальную синхронизацию. Как правило, эту технологию включают в однопользовательских играх.

Однако, если важен каждый кадр, например, в киберспортивной игре, то V-Sync нужно отключить. Там геймеры борются за каждый микромомент, и ограничение частоты обновления явно скажется не лучшим образом. Кроме того, из-за VSyns появляются input lag, которые сильно мешают в динамических играх.

Также не стоит включать VSyns на слабых компьютерах, ведь эта технология еще сильнее понизит FPS в играх.

What VSync Does

To start, let’s look at how graphics are processed in your computer. Your computer or laptop has a way of rendering graphics to a screen. This may either be integrated graphics within your processor or an independent graphics card. The graphics processor’s main job is to “paint” visuals onto the screen. The reason you can read this article is due to a graphics processor telling your screen to draw it!

When you tell your graphics processor to render a 3D scene, it will process full drawings, or “frames,” as quickly as possible. It then gives these frames to the monitor to process. The result is a slideshow-like effect of rapid-fire frames that give the appearance of animation, like a flipbook. The rate at which the graphics processor can output frames is called “frames per second,” or FPS for short. The more frames your graphics processor can output, the smoother your games will look.

Your screen is always trying to keep up with the frames your graphics processor is producing. The maximum amount of frames it can display is depicted in its refresh rate, which is usually defined in frequency or “Hz.” The ratio is 1:1, so a monitor at 60Hz can show up to 60FPS. The refresh rate is stated in a product listing like the following image.

When They Conflict

The problems begin when your graphics processor begins to output more frames than your monitor can handle, such as 100FPS on a 60Hz monitor. Your monitor may struggle to keep up with the flow and end up out of sync between two frames. This is called “screen tearing,” where an image seems to be “cut in half.”

This is where VSync comes in. VSync aims to match the graphics processor’s frames with the refresh rate of the monitor to fix any syncing issues. This is typically done by freezing the game engine or buffering frames until the monitor is ready to output the next frame.

Типовые вопросы по вертикальной синхронизации

Что это такое, нужно ли ее включать

Изображение, которое вы видите в игре, по сути, это слайд-шоу (т.е. множество обычных картинок, которые быстро сменяют друг друга). Из-за того, что за одну секунду их сменяется не менее 30-60 (обычно) — человеческий глаз воспринимает их за динамичное изображение…

От производительности вашей видеокарты зависит количество таких генерируемых картинок (кадров) за 1 секунду (кстати, этот параметр также называется FPS). Т.е. в одной сцене видеокарта может выдавать 100 кадров/сек., в другой — 30 кадров/сек.

И вот тут возникает один «нюанс»…

Дело в том, что монитор может отобразить лишь определенное количество кадров в 1 сек. — чаще всего 60 кадров/сек. (этот параметр называется частотой обновления, у типовых мониторов он обычно равен 60 Гц, у игровых — может быть 120/144 Гц и более).

И, если видеокарта выдает больше кадров, чем успевает отобразить монитор — могут наблюдаться различные искажения на экране. Например, наиболее часто можно заметить разрыв — «полосу» по которой смещаются в сторону любые предметы и вещи…

полоса (верт. синхр. не включена)

Вертикальная синхронизация же призвана устранить подобные проблемы (она ограничивает макс. частоту кадров исходя из возможностей вашего монитора).

Однако, не все так однозначно: из-за ограничения частоты кадров — в некоторых динамичных сценах в ряде игр профессиональные геймеры отмечают наличие микро-фризов, задержек в отклике мыши/клавиатуры (например, при прицеливании в динамичных шутерах).

Важно отметить!

Поэтому, включать или не включать VSync — решается экспериментально, в зависимости от того, как будет вести себя конкретная игра на вашем железе

(ну и исходя из ваших приоритетов, т.к. вкл. VSync оказывает существенное влияние на FPS и динамику игры в целом ).

«За» и «против» VSync: особенности

Во-первых, при включении VSync — вы убираете «разрывы», которые могут быть в динамичных сценах (обратите внимание на скриншот ниже, я на нем выделил ту «самую» линию, о которой идет речь). Сразу отмечу, в зависимости от вашего оборудования и настроек игры — эти разрывы могут быть существенно заметнее (или отсутствовать вовсе) и реально мешать комфортной игре..

Сразу отмечу, в зависимости от вашего оборудования и настроек игры — эти разрывы могут быть существенно заметнее (или отсутствовать вовсе) и реально мешать комфортной игре…

Разница в картинке — с включенной верт. синхронизацией и выключенной (скриншот из игры World of Warcraft)

Во-вторых, VSync влияет прямо на FPS. При откл. VSync — частота кадров будет значительно выше (отклик мыши в некоторых играх станет чуть лучше (правда заметят это далеко-далеко не все пользователи и не в каждой игре…)).

Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации (кадр из игры World of Warcraft)

В-третьих, вертикальная синхронизация может существенно влиять на стабильность и плавность изображения (и как уже говорил: на качество отклика мыши/клавиатуры). Причем, сказать однозначно в лучшую или в худшую сторону при вкл. VSync это будет — без тестов нельзя!

В-четвертых, благодаря VSync видеокарта «может» работать не на полную мощность (частота кадров ведь ограничивается), а значит с помощью этого можно снизить ее температуру, шум кулеров на ней, и уменьшить ее энергопотребление.

Благодаря этому, видеокарта может проработать существенно дольше!

Как включить/выключить VSync

Включать и отключать вертикальную синхронизацию можно как в настройках драйвера видеокарты, так и в параметрах конкретной игры.

Я бы порекомендовал вам в настройках видеокарты установить режим: «Выкл., если не задано в приложении» (иногда он называется, как «использовать настройку 3D-приложения»). См. скриншоты с примерами ниже.

AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации

NVidia видеокарта — вертикальный синхроимпульс

Благодаря этому в каждой конкретной игре вы сможете вручную отрегулировать ее параметры: где-то включите VSync, где-то выключите (в зависимости от «поведения» 3D приложения).

Настройки в игре (кадр из игры World of Warcraft)

На сим пока всё…

по теме — будут кстати!

Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector