Свободное трансформирование в фотошопе
Содержание:
- Подтверждение или отмена трансформации
- «Деформация» (Warp)
- Изменение ширины и высоты с помощью панели настроек
- Стили деформации (Warp Styles)
- Подтверждение или отмена трансформации
- Урок №22.Свободное трансформирование
- Причины выхода из строя
- Зеркальная трансформация
- Спасибо огромное!
- Смотрите также
- Фиксатор положения центра преобразования (трансформации)
- Рисуем произвольную фигуру
- Слои
- Образец приказа о назначении ответственного
- Японские кухонные ножи отзывы
- Назначаем горячие клавиши
- N-Track — Для сведения аудиодорожек
- Отмена трансформирования
- Фильтр Пластика
- Создаем новый документ
Подтверждение или отмена трансформации
Когда вы закончите трансформацию объекта и готовы подтвердить изменения, вы можете это сделать, или поставив галочку на панели настроек, или нажав клавишу Enter (Win) / Return (Mac). Если вы не хотите сохранить изменения, нажмите кнопку «Отменить трансформацию» (Cancel) на панели настроек (слева от галочки) или клавишу Esc. Это действие приведет к закрытию диалогового окна команды «Свободное трансформирование» и вернет ваш объект к исходной форме и размеру:
И вот мы закончили! Мы подробно рассмотрели многочисленные способы трансформирования объектов и выделений, начиная от поворота и изменения размера и заканчивая опциями «Наклон», «Искажение», «Перспектива» и «Деформация».
УменьшениеКак видно из рисунка 26 фрагмент слоя «1» переместился в окно нашей основной фотографии с названием «Слой 1», и закрыл собой часть изображения заднего плана (нижнего слоя), следовательно он стал верхним слоем. Но перенесенный фрагмент имеет достаточно большие размеры и закрывает собой почти половину заднего плана, что нам не нужно, поэтому нам необходимо его уменьшить. Для этого нажмем комбинацию клавиш: «Ctrl+T» — свободное трансформирование, вокруг «Слоя 1» появиться прямоугольная рамка с маркерами, изменяя положение которых с помощью мыши, мы можем добиться необходимых нам размеров данного слоя (Рисунок 27)
При этом, всегда обращайте внимание за окном «Слои», все действия, осуществляемые Вами в определенный момент направлены на изменение свойств того слоя, который выделен синим в окне «Слои». Поэтому, если «Слой 1» не активен, то сначала один раз кликните мышью на его названии, после чего он выделиться синим цветом
Теперь можете смело нажимать комбинацию «Ctrl+T».
Рисунок 27
ИнструментОтрегулировав размеры слоя, нажимаем клавишу «Enter», рамка исчезнет. Теперь мы можем отрегулировать положение слоя на заднем плане. Для чего выберите на «ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ» инструмент «Перемещение» и захватив мышью этот слой поместите его в нужное место картинки. Вот что у нас получилось (Рисунок 28):
Рисунок 28
КоллажТакие же действия проделаем с остальными двумя снимками, поместив их на общей картинке по своему усмотрению. Получим (Рисунок 29):
Рисунок 29
Слой Остальные два слоя, вставляемые в наш коллаж будут автоматически поименованы как «Слой 2» и «Слой 3» соответственно (в панели «Слои»). Вы можете их переименовать по своему вкусу, так же как мы делали ранее, когда преобразовывали «Задний план» в слой «1», однако, здесь стоит отметить одну немаловажную вещь, именовать слои лучше всего цифрами либо английскими буквами, так как Вам в последующем может быть придется работать в нерусифицированной программе, в которой названия слоев, заданное русскими буквами может отображаться некорректно. Я обычно присваиваю русские имена слоям, используя английские буквы (к примеру: «Фон» можно написать как «Fon» и т.д. т.п.), что Вам тоже советую. Такое именование позволяет быстро найти нужный слой в документе, когда он включает свыше 10 слоев. Именование слоев цифрами не решает эту проблему, а только позволяет избежать некорректного отображения имени в англоязычной версии программы.
Всем приветик. Продолжаем наше освоение фотошопа, с помощью уроков Алексея Захаренко. Сегодня урок о свободном трансформировании. Как всегда, проведем предварительную подготовку и создадим новый документ, в который перетащим другое изображение, что бы образовался новый слой .
Что представляет собой свободное трансформирование? Свободное трансформирование – это изменение размеров объекта и его трансформация в плоскости и пространстве. Что бы вызвать трансформацию объекта, нужно зайти во вторую складку меню Редактирование / Свободное трансформирование или использовать сочетание горячих клавиш CTRL + T. Я чаще всего использую сочетание горячих клавиш, быстро и удобно.
«Деформация» (Warp)
Мы с вами уже рассмотрели, как перемещать, вращать объект, изменять его размеры с помощью настроек по умолчанию команды «Свободное трансформирование». Также мы изучили, как легко переключаться между другими командами, такими как «Наклон», «Искажение» и «Перспектива», когда нам требуется выполнить другой вид трансформирования. Далее мы изучим режим, который в наибольшей степени позволяет управлять изменением формы объекта, — «Деформация» (Warp). В действительности, «Деформацию» можно охарактеризовать как продвинутую версию команды «Свободное трансформирование», но и ее также легко использовать. Давайте рассмотрим, как она работает.
Есть несколько различных способов выбора команды «Деформация». Первый способ – кликнуть правой кнопкой мыши внутри области документа и выбрать из списка команду «Деформация», как и в случае с другими режимами трансформирования:
Второй способ – кликнуть по кнопке «Деформация» на панели настроек. Эта кнопка работает как переключатель между режимами команд «Свободное трансформирование» и «Деформация», поэтому если вы кликните по ней еще раз, то переключитесь обратно в режим «Свободное трансформирование»
Кликаем по кнопке переключателя между режимами команд «Свободное трансформирование» и «Деформация» на панели настроек
После выбора режима команды «Деформация», первое, на что обратите внимание – на изменение внешнего вида рамки трансформации, которая стала выглядеть как сетка 3х3. Если вы посмотрите внимательнее, то заметите, что боковые маркеры исчезли, в то время как угловые маркеры остались на своих местах:
Для того чтобы изменить форму или «деформировать» объект, кликните по любому из угловых маркеров и начните его перетаскивать. Так же как и в режиме «Искажение», в режиме «Деформация» мы имеем полную свободу действий при перемещении маркеров
По мере перемещения маркеров обратите внимание, что вместе с изменением объекта изменяется и сетка трансформации
Видите линии с маленькими круглыми точками на конце, которые начинаются на углах? Это направляющие, и на каждый угол приходится по две линии. Вы можете продолжать изменять форму объекта (и сетки), щелкнув по концам направляющих и протянув их нужным образом. В зависимости от выбранного направления вы получите определенный изгиб. Для того чтобы изменить длину направляющей (и длину ее изгиба), переместите ее от угла по направлению внутрь или наружу:
Если для изменения фигуры Вам недостаточно угловых маркеров и направляющих, вы можете исправить ситуацию, кликнув внутри сетки и переместив ее часть. В моем случае, я кликнул по ячейке в центре фигуры и переместил ее по направлению к верхнему правому углу, что привело к бОльшему закруглению центральной секции:
Изменение ширины и высоты с помощью панели настроек
В действительности, вам не обязательно перемещать маркеры рамки трансформации, чтобы изменить ширину и высоту объекта. Если вы знаете точные значения величин, то вы можете ввести их в соответствующие поля Масштабирование по горизонтали(Width (W)) и Масштабирование по вертикали(Height (H)) на панели настроек. Нажатие значка звена цепочки позволит сохранить соотношение пропорций фигуры, поэтому, когда вы введете одно значение, программа автоматически изменит второе значение за вас. В моем случае, я ввел значение масштабирования по горизонтали, равное 150%, и поскольку значок звена цепочки был активирован, программа изменила значение масштабирования по вертикали также на 150%.
Стили деформации (Warp Styles)
Еще одна отличительная черта режима «Деформация» — то, что он включает в себя несколько стилей, доступных в меню «Стили деформации» (Warp Styles) на панели настроек. Стиль деформации позволяет мгновенно придать объекту заданную в предварительных настройках форму. Чаще всего данные стили применяют к тексту, но их также можно применить и к фигуре, и к выделению. По умолчанию, выбрана деформация «Заказная» (Custom). Она позволяет нам перемещать сетку трансформации в любом направлении:
Кликните по слову «Заказная» для открытия меню стилей деформации, где вы можете выбрать любой другой стиль. Я выберу первый сверху — «Дугой» (Arc):
В результате моя фигура мгновенно примет форму дуги:
Обратите внимание, что теперь у нас имеется только один маркер. При выбранном стиле «Дугой» маркер расположен в центре сетки, но если мы выберем другой стиль, маркер может изменить свое месторасположение
В данном случае этот единственный маркер регулирует степень изгиба фигуры. Я кликну по маркеру и перемещу его вниз, в результате чего степень изгиба уменьшится. При перемещении маркера вверх изгиб фигуры увеличится:
Вы также можете ввести определенное значение изгиба в процентах в поле «Изгиб» (Bend) на панели настроек:
Для того чтобы изменить направление деформации с горизонтального на вертикальный и наоборот, кликните по кнопке «Изменить ориентацию деформации» (Warp Style Orientation), расположенной слева от поля «Изгиб»:
Вы можете регулировать степень искажения фигуры в горизонтальном и вертикальном направлении независимо друг от друга путем ввода определенных значений, в процентах, в поля «Искажение по горизонтали» (Н) и «Искажение по вертикали» (V) на панели настроек:
Чтобы иметь возможность в большей степени регулировать форму фигуры, измените стиль деформации на «Заказная» (Custom)
В результате у рамки трансформации снова появится четыре угловых маркера вместе с направляющими, что позволит вам с легкостью придавать необходимую фигуре форму:
Подтверждение или отмена трансформации
Когда вы закончите трансформацию объекта и готовы подтвердить изменения, вы можете это сделать, или поставив галочку на панели настроек, или нажав клавишу Enter (Win) / Return (Mac). Если вы не хотите сохранить изменения, нажмите кнопку «Отменить трансформацию» (Cancel) на панели настроек (слева от галочки) или клавишу Esc. Это действие приведет к закрытию диалогового окна команды «Свободное трансформирование» и вернет ваш объект к исходной форме и размеру:
И вот мы закончили! Мы подробно рассмотрели многочисленные способы трансформирования объектов и выделений, начиная от поворота и изменения размера и заканчивая опциями «Наклон», «Искажение», «Перспектива» и «Деформация».
Урок №22.Свободное трансформирование
Всем приветик. Продолжаем наше освоение фотошопа, с помощью уроков Алексея Захаренко. Сегодня урок о свободном трансформировании. Как всегда, проведем предварительную подготовку и создадим новый документ, в который перетащим другое изображение, что бы образовался новый слой .
Что представляет собой свободное трансформирование? Свободное трансформирование – это изменение размеров объекта и его трансформация в плоскости и пространстве.
Что бы вызвать трансформацию объекта, нужно зайти во вторую складку меню Редактирование / Свободное трансформирование или использовать сочетание горячих клавиш CTRL + T.
Я чаще всего использую сочетание горячих клавиш, быстро и удобно.
Трансформация высоты и ширины
При активации трансформации по краям трансформируемого слоя появляются маркеры, с помощью которых и происходит изменение параметров изображения. При наведении на маркер или край объекта образуется двухсторонняя стрелочка, и зажимая левую клавишу мыши, мы можем менять высоту или ширину. Угловые маркеры выполняют сразу же две функции трансформацию высоты и ширины.
Что бы завершить трансформацию просто нажмите клавишу ENTER, и ваше трансформация применится к слою. Сделать шаг назад и применить предыдущее трансформирование можно с помощью клавиши ESC.
Функцию сохранение пропорций изображения при трансформировании выполняет клавиша SHIFT.
Трансформация – Вращение
Если вынести курсор за пределы трансформации объекта, то можно заметить, как стрелочка изменилась с двухсторонней на круговую. Для вращения изображения достаточно вращать мышь в нужном направлении. Само же трансформирование осуществляется вокруг центра трансформации, который можно перемещать в любое место и даже выносить за пределы объекта.
Панель настроек команды трансформирования
Будем идти по порядку. Квадратик с точечками, позволяет задать 9 позиций центра для объекта трансформирования.
Поскольку фотошоп тоже имею свою систему координат, который начинается верхнем левом углу, то используя настройки координат x и y можно задать расположение изображения на основном фоне.
Настройка ширины и высоты, позволяют задать нужный размер, который известен заранее. В других случаях, лучше подбирать методом эксперимента. Значок цепочки, поможет сохранить пропорции исходного изображения.
И последняя настройка, угол наклона. Задается в градусах до 1800
Как видно все настройки панели трансформирования просты и интуитивно понятны.
Контекстное меню трансформирования
1 Масштабирование. Думаю эта функция говорит сама за себя.
2 Поворот. Вращение объекта.
3 Наклон. Тут тоже думаю все понятно.
4 Перспектива. Трансформация изображения пропорционально середины одной из сторон
5 Искажение. Перемещая уголки маркеров в пространстве, можно добиться искажения объекта.
6 Деформация. С помощью этой функции можно изменить формы объекта до неузнаваемости или создать новый.
Трансформация части изображения
Что бы трансформировать не все изображение, а определенную его часть, нужно ее выделить с помощью инструмента прямолинейное лассо и вызвать функцию трансформирования.
Прокопенко Ирина
Причины выхода из строя
Виновниками того, что не работает звук на колонках, если они включены, могут быть следующие факторы:
- Низкая стоимость устройств, которая свидетельствует о плохом качестве сборки.
- Износ динамиков и других элементов цепи со временем.
- Несоблюдение требований эксплуатации: влажность воздуха и температура в помещении не соответствует нормам.
- Повреждение изоляции проводников в результате механического воздействия (случайно перебили провод).
- Проблемы в звуковой карте компьютера
- Проблемы в программном обеспечении
Чтобы определить точную причину поломки колонок на компьютере, нужно осуществить несколько несложных мероприятий и методом исключения найти, что именно не работает.
Видео: заводской брак и способ его устранения
Зеркальная трансформация
Чтобы зазеркалить объект по вертикали или по горизонтали выберите Edit > Free Transform и кликните по объекту правой кнопкой мышки. В появившемся меню выберите Flip Horisontal или Flip Vertical. Тоже самое можно сделать и через меню — Edit > Transform > Flip Horisontal Режим Free Transform конечно должен быть включен.
Замечу, что в этом же меню вы найдете и другие настройки по разворотам. Это старинные Rotate 180, Rotate 90 CW и Rotate 90 CCW. Среди этих настроек Rotate 180 полностью идентичен Flip Horisontal. То есть да, 2 функции фактически дублируют друг друга, находясь в одном меню. Rotate 90 CW и Rotate 90 CCW разворачивают объект на 90 градусов по часовой стрелке и против часовой стрелки относительно оси. Непонятные CW и CCW которые путали меня лет 5 на самом деле означают следующее: Rotate 90 ClockWise (развернуть на 90 по часовой стрелке) и Rotate 90 CounterClockWise (развернуть на 90 против часовой стрелки). Очень понятно. Спасибо Фотошоп, я путался среди этих настроек 5 лет.
Спасибо огромное!
Смотрите также
Фиксатор положения центра преобразования (трансформации)
Вы также можете изменить положение начальной точки трансформации с помощью фиксатораположения центра преобразования (Reference Point Locator) на панели настроек. Он достаточно маленький, поэтому я его приблизил, чтобы лучше рассмотреть. Фиксатор положения центра преобразования может выглядеть стандартно, но в действительности, он интерактивный
Обратите внимание, что фиксатор разделен на ячейки, размером три на три. Каждый квадратик ячейки соответствует определенному маркеру рамки трансформации
Просто кликните по квадратику, чтобы привязать центр трансформации к соответствующему маркеру. Для того чтобы вернуть центр трансформации обратно в центральную позицию (что я и собираюсь сделать), кликните по центральному квадратику:
Рисуем произвольную фигуру
Далее мы добавим в наш документ объект, который можно трансформировать, — одну из произвольных фигур программы Photoshop. Чтобы добавить произвольную фигуру, нам потребуется инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape). По умолчанию, он расположен на панели инструментов в одной группе с инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool). Итак, я кликну правой кнопкой мыши по значку инструмента «Прямоугольник» и выберу в появившемся меню инструмент «Произвольная фигура»:
После выбора инструмента «Произвольная фигура» в строке настроек в верхней части экрана (прямо под строкой меню) вы сможете увидеть ряд опций для данного инструмента. Одной из наиболее важных опций для инструмента «Произвольная фигура» (да и для других инструментов группы фигуры) является опция «Режим инструмента выбора» (Tool Mode), которая позволяет нам выбирать, какой тип фигуры мы хотим нарисовать – векторную фигуру, контур или фигуру из пикселей. Более подробно об отличиях этих трех типов фигур вы можете прочитать в уроке «Векторные фигуры против пиксельных форм» (http://www.photoshopessentials.com/basics/vector-shapes-vs-pixel-shapes-in-photoshop/)
Причина же, почему я заостряю внимание на этой опции в данный момент, заключается в том, что команда «Свободное трансформирование» будет называться по-разному в зависимости от того, какой тип фигуры мы выберем. Начнем с векторной фигуры
Чтобы нарисовать векторную фигуру, удостоверьтесь, что на панели настроек у вас выбран «Режим инструмента выбора» «Фигура» (Shape) (кратко от «Векторная фигура»):
Далее, нам нужно определить, какую произвольную фигуру мы будем рисовать. Окно предварительного просмотра фигуры на панели настроек отображает фигуру, которая выбрана в данный момент. Кликните по значку миниатюры, чтобы выбрать фигуру другой формы:
В результате этого действия откроется палитра произвольных фигур (Custom Shape Picker). Нужная нам для урока фигура похожа на решетку из ромбов, размером три на три. Кликните по миниатюре этой фигуры, чтобы ее выбрать, и нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для закрытия палитры произвольных фигур.
Для того чтобы выбрать цвет фигуры, щелкните по значку образца цвета на панели настроек:
Откроется диалоговое окно «Заливка» (Fill Type). Сначала, удостоверьтесь, что в верхней части диалогового окна выбран значок Чистый цвет» (Solid Color) (второй значок слева), поскольку мы будем заливать фигуру цветом (а не градиентом или узором). Затем, из предложенных образцов цветов выберите нужный, который будет контрастно смотреться на белом фоне документа. Я выберу темно-красный цвет, кликнув по его образцу. Как только вы выбрали цвет, нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac), чтобы закрыть перечень образцов:
Для того чтобы нарисовать фигуру, кликните в центре вашего документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор в нужном направлении. В начале процесса рисования нажмите и удержите клавиши Shift и Alt (Win) / Option (Mac), а затем продолжите протягивать курсор. Удержание клавиши Shift позволит вам закрепить соотношение сторон фигуры по мере ее рисования, в то время как клавиша Alt (Win) / Option (Mac) даст возможность нарисовать фигуру по направлению от центра, а не от угла, в результате чего фигуру будет проще разместить в центре документа.
В процессе рисования вы будете видеть только тонкий контур будущей фигуры. Не делайте ее слишком большой, поскольку нам потребуется место для дальнейшей работы с трансформированием фигуры.
Когда вы будете довольны размером фигуры, отпустите кнопку мыши и только затем отпустите клавиши Shift и Alt (Win) / Option (Mac). Порядок в данном случае важен – сначала кнопку мыши, потом – клавиши, иначе результат получится непредсказуемым. Программа заполнит фигуру выбранным цветом, и наш объект готов для дальнейшей трансформации:
Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что программа поместила фигуру на отдельном слое над слоем с задним фоном. Маленький значок в правом нижнем углу миниатюры слоя указывает на то, что это слой-фигура, а не обычный слой:
Слои
Слои в Photoshop похожи на ацетатные листы (прозрачный пластик различной толщины). Сквозь прозрачные области слоя вы можете видеть слои, расположенные ниже. Чтобы создать новый слой, нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + N, будет открыто диалоговое окно «Новый слой», после чего Фотошоп разместит его выше активного слоя. Если вы хотите избежать диалогового окна, то в этом вам поможет комбинация клавиш Ctrl + Alt + Shift + N.
Чтобы переместить нижний слой в верхнюю часть нажмите Ctrl + Shift + ] – это невероятно удобно, потому что вместо прокрутки вниз, данная команда позволяет переместить нужный слой в верхнюю часть панели. Чтобы переместить слой в нижнюю часть панели, нажмите Ctrl +Shift + (вперёд), Ctrl + [ (назад).
Комбинация клавиш Ctrl + Alt + Shift + E предназначена для объединения всех видимых слоёв на новом слое. Для выбора содержимого слоя нажмите Ctrl + Alt + клик мыши по объекту на рабочем холсте. Это очень удобно, поскольку вы можете быстро взять и переместить нужный элемент в любое место непосредственно на холсте.
Чтобы выбрать все слои, нажмите Ctrl + Alt + A или Cmd + Opt + A на Mac.
Образец приказа о назначении ответственного
Японские кухонные ножи отзывы
Назначаем горячие клавиши
А берутся они очень просто. Всего лишь для этого нужно навести курсор на инструмент и перед вами всплывет подсказка о названии этого инструмента, а в скобках будет горячая клавиша.
Имеется также целая группа инструментов. Для того, чтобы переключаться между ними на клавиатуре, всего лишь нужно зажать Shift. Нажимаем Shift и горячую клавишу инструмента (к примеру L). Как мы видим, у нас инструмент переключился «Лассо». Нажимаем еще раз Shift + L и у нас появится «Прямолинейное Лассо» и так далее.
Таким способом вы можете запомнить все инструменты. Единственное, что изначально не всем инструментам присвоены горячие клавиши (рисунок ниже).
Чтобы назначить инструментам «Область (горизонтальная и вертикальная строка)» букву M, заходим в меню «Редактирование», выбираем «Клавиатурные сокращения». Затем в окошке (2) выбираем «Инструменты», так как эта панель инструментов. Чуть ниже находим наш инструмент «Область (горизонтальная и вертикальная строка)» (3), выделяем и нажимаем M, после чего нажимаем «Принять» и «Ок» (4). Теперь вы задали горячую клавишу для данного инструмента.
Сейчас я вам покажу классный инструмент изменения размера кисти, которым вы будите очень часто пользоваться. И вместо того, чтобы лазить в отдельное меню и там изменять размер кисти, для этого в фотошопе есть две удобные кнопочки — это (так называемые квадратные скобки), с помощью которых вы можете очень легко изменять размер кисти
Не важно, то ли кисточка, ластик, размытие или что-то другое. Нажимаете на и он будет уже увеличиваться (форма круга будет увеличиваться). Очень удобно пользоваться этими двумя горячими клавишами и скорее всего, вы запомните их самыми первыми и будите активно пользоваться
Очень часто вы будете пользоваться какими-то действиями: коррекцией, трансформацией, какими-то фильтрами. К сожалению, добраться до них не так удобно. Например, нам нужно размыть какую-нибудь фигуру. Для этого нужно зайти в «Фильтр» —> «Размытие» —> «Размытие по Гауссу». Если это сделать один раз, то проблем не составляет. Однако если вы работаете над проектом и вам нужно сделать данное действие не один десяток раз, то это начинает жутко напрягать. Гораздо удобнее назначить этому действию какую-нибудь свою клавишу, которую будет удобно нажимать. Например, клавишу F1.
Давайте я покажу вам, как заменять любые действия на удобные для вас клавиши. Для этого заходим опять в меню «Редактирование» и выбираем «Клавиатурные сокращения». Здесь уже выбираем не «Инструменты», а «Меню программы» (5). Сейчас у нас был фильтр, поэтому в нижнем окне мы выбираем «Фильтр». Далее ищем «Размытие» —> «Размытие по Гаусу», щелкаем и вводим нужную нам горячую клавишу (например, F1). Нажимаем принять. Теперь данному инструменту мы присвоили горячую клавишу F1.
Также я хочу вам показать очень простой прием, как открывать окна. Для этого всего лишь нужно кликнуть на пустой области (основная область для работы с документом) два раза. Затем вылезет окошко, где вы можете выбирать нужные вам картинки.
Очень часто используется такая команда, как «Сохранить для Web и устройств». Для этого нужно зайти в «Файл» и выбрать это действие. После этого вылезает данное окошко. Но большинство будет пользоваться этой командой часто и постоянно лазить в это меню станет совсем неудобным. Поэтому рекомендую задать этому действию какую-то определенную клавишу. Например, F5. Можете назначить и другую клавишу. Главное, чтобы вам было удобно.
Думаю вам понятно, что горячие клавиши экономят кучу времени и ими обязательно стоит пользоваться. Побыстрее учите их, потому что в дальнейшем вы будете экономить очень много времени и своих нервов. А теперь скачайте список горячих клавиш программы Photoshop к себе на компьютер. Когда откроете его, то в самом начале будет идти таблица с наиболее часто используемыми командами. Рекомендую первым делом ее запомнить у себя в голове. Чуть ниже уже пошли все остальные команды. Их в данном списке очень большое количество, поэтому все запоминать не стоит — это будет очень тяжело для вас.
Рекомендую вам со всего списка, пока распечатать на принтере только самую первую таблицу с распространенными командами. Когда будете работать в фотошопе, всегда кладите перед собой распечатанный листочек. Так вы сможете быстро и легко запомнить нужные клавиши и при этом вам не нужно будет лишний раз искать у себя на компьютере нужный файл. По мере дальнейшей работы можете дополнять эту таблицу новыми командами для освоения. В общем, изучайте и внедряйте!
Мне нравитсяНе нравится
N-Track — Для сведения аудиодорожек
Отмена трансформирования
Прежде чем мы продолжим рассматривать способы трансформирования объекта, нам следует понять, а как отменять трансформацию, если нам это потребуется. При работе с командой «Свободное трансформирование» программа позволяет отменить последнее действие. Чтобы отменить последний шаг, вы можете или перейти в раздел «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выбрать пункт «Отменить» (Undo), или нажать сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac):
Для того чтобы отменить всю трансформацию полностью и вернуть объект к исходному размеру и форме, кликните по кнопке «Отменить трансформирование» (Cancel), расположенной на панели настроек, или нажмите клавишу Esc:
Возможно, далее по ходу урока вам покажется полезным время от времени закрывать рамку трансформирования для обновления формы объекта. Затем вы можете заново выбирать команду «Свободное трансформирование» с помощью сочетания клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac) или через раздел «Редактирование» > «Свободное трансформирование» (Edit > Free Transform) и продолжать трансформировать объект.
Фильтр Пластика
Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.
Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.
На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.
Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).
Рис. 19. Применение инструмента Вздутие для увеличения глаз
Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.
Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.
Рис. 20. Использование инструмента Деформация для уменьшения рта
Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).
В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.
Рис. 21. Исходный портрет мужчины (а) и результат его коррекции фильтром Пластика (б)
Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы
Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:
- мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а);
- нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б).
Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:
- выполнено несколько щелчков по родинке для ее уменьшения, размер кисти — немного больше самой родинки (рис. 23а);
- для уменьшения мешков под глазами инструмент Сморщивание (Pucker) применялся совместно с инструментами Заморозить (Freeze) и Разморозить (Thaw Mask). Чтобы защитить от действия фрагмент изображения, требуемая область закрашивается инструментом Заморозить (Freeze). Так, на рис. 23б от воздействия защищен глаз, защита обозначена красным цветом. Обработка проведена в несколько щелчков по нижней границе глаза. После завершения коррекции защита удаляется инструментом Разморозить (Thaw Mask).
Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).
Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом
Рис. 24. Исходное изображение лилий (а) и результат его обработки фильтром Пластика (б)
Создаем новый документ
Если вы хотите прочитать только про принцип работы команды «Свободное трансформирование», то пролистайте несколько страниц вниз и перейдите к разделу «Изменение размера объекта». Если вы решили идти вместе со мной, то мы начнем с создания нового документа и добавления произвольной фигуры, которую будем использовать для отработки навыков свободного трансформирования. Итак, давайте приступим к созданию нового документа в программе Photoshop. Для того чтобы сделать это, перейдите в раздел «Файл» (File) в строке меню в верхней части экрана и выберите пункт «Новый» (New). Также можно использовать сочетание клавиш Ctrl+N (Win) /Command+N (Mac).
В результате этого действия откроется диалоговое окно «Новый» (New). Для целей нашего урока я установлю значение параметра «Ширина» (Width) на 1200 пикселей (рх), а «Высота» (Height) — на 800 пикселей (рх). Другие настройки оставьте по умолчанию, при этом убедитесь, чтобы Содержимое фона (Background Contents) было белым (White), поскольку на белом фоне будет лучше виден результат.
И снова, не волнуйтесь по поводу того, что вы работаете в более ранней версии программы, и ваше диалоговое окно выглядит по-другому. Главное, что опции абсолютно одинаковые. Когда вы закончите, нажмите ОК для закрытия диалогового окна, и на экране появится новый документ, залитый белым цветом: