Язык программирования python: преимущества, недостатки и область применения

Почему выбрать Django?

Хорошая документация — документация данного фреймворка выполнена на высшем уровне. Все статьи написаны понятным языком и снабжены примерами и объяснениями которые не освятят ни единого вопроса. Есть даже книги на русском языке по данному фреймворку которые занимают лидирующие места продаж в своем разделе.

Самостоятельная генерация админ панели — Это пожалуй самая уникальная сторона Django по сравнению с другими фреймворками а том же PHP. Данная возможность поможет вам выиграть во времени написания сайта т.к. создание админ интерфейса сводится наброску нужных моделей и можно уже начать работать с сайтом.

Поддержка паттерна MTV (Model-Template-View) — он напоминает классический MVC. MTV разделяет бизнес логику от дизайна, что очень хорошо сказывается на будущее огромного проекта которого будет поддерживать несколько людей. Пока дизайнер будет разбираться каким цветом и шрифтом он выведет мета теги, меню сайта и текст то программист независимо от дизайнера, будет писать для сайта функционал. Это позволит увеличить КПД в работе сайта.

Да и работать в кругах программистов авторитетнее на Python, C#, Java. PHP хороший язык программирования он будет жить и занимать лидирующее место инструмента создании сайтов еще много лет, но вы же не хотите ограничивать свои возможности только на создании сайтов?

Шаг 4 — Настройка виртуальной среды

Вы, должно быть думаете, что это за виртуальная среда такая, да? Я тоже так думал. Но не переживайте, я всё объясню. Виртуальная среда поможет нам отделить нашу среду разработки и установки пакетов от остальной системы. То есть, всё, что мы установим в виртуальной среде, не повлияет на реальную систему. Очень удобно, ага. Давайте же настроим её.

  1. Установим , прописав в терминале .

2. Перейдите на тот же уровень, где находится ваша корневая папка и напишите , чтобы создать виртуальную среду (посмотрите на иерархию ниже, если вы ещё не разобрались, в моем случае корневая папка — ).

3. Для активации виртуальной среды, выполните , а для деактивации просто напишите .

Виртуальная среда создана

Когда мы войдем в виртуальную среду, увидим что-то подобное

Настройка URL для приложений в Django

На последнем этапе необходимо обновить URLConfs. Обновления требуется делать в двух местах. Первым делом обновляем файл самого проекта , чтобы отметить наше приложение , а затем внутри приложения мы связываем представления (View) с URL-адресами.

Начнем с файла .

Python

# pages_project/urls.py
from django.contrib import admin
from django.urls import path, include # новое

urlpatterns = [
path(‘admin/’, admin.site.urls),
path(», include(‘pages.urls’)), # новое
]

1
2
3
4
5
6
7
8

# pages_project/urls.py

fromdjango.contrib importadmin

fromdjango.urls importpath,include# новое

urlpatterns=

path(‘admin/’,admin.site.urls),

path(»,include(‘pages.urls’)),# новое

Данный код вам уже знаком. На второй строке мы добавляем , что нужно для указания существующего URL-адреса для приложения . Затем создаем на уровне приложений  файл .

Shell

(pages) $ touch pages/urls.py

1 (pages)$touchpagesurls.py

И затем добавляем следующий код.

Python

# pages/urls.py
from django.urls import path

from .views import HomePageView

urlpatterns =

1
2
3
4
5
6
7
8

# pages/urls.py

fromdjango.urls importpath

from.views importHomePageView

urlpatterns=

path(»,HomePageView.as_view(),name=’home’),

Данный паттерн практически полностью идентичен тому, что мы использовали в прошлом уроке, однако есть одно важное отличие: во время использования классовых представлений в конце названия представления добавляется

Вот и все! Теперь запустите веб-сервер через , а затем откройте . Должна открыться новая домашняя страница.

Домашняя страница

Локальный веб-сервер или Продакшн?

До этого момента, для запуска приложения Pages локально на компьютере мы использовали внутренний веб-сервер Django. Однако локальным адресом нельзя ни с кем поделиться. Для того чтобы запустить сайт в Интернете, сделав его доступным для всех, необходимо разместить код на внешнем сервере. Данный процесс получил английское название продакшн, под которым понимается процесс эксплуатации программы реальными людьми через интернет. Локальные данные доступны только на компьютере разработчика, а продакшн-код находятся на внешнем сервере и становятся доступными для всех.

Существует великое множество серверов. Мы будем использовать Heroku. Для небольших проектов его можно использовать бесплатно, а несложный процесс размещения кода позволил Heroku завоевать большую популярность.

Расширяем возможности шаблона в Django

Главная сила шаблонов в их способности расширяться. Если задуматься, то на большинстве сайтов есть содержимое, которое повторяется на каждой странице (заголовки, футеры и так далее). Для разработчиков было бы здорово иметь одно установленное место для кода заголовка, которое бы передавалось по наследству каждому шаблону.

Это возможно! Создадим HTML-файл , у которого будет заголовок с ссылками на две созданные нами страницы. Название для файла можно выбрать любое, в данной случае просто стало традицией. Теперь закрываем веб-сервер и затем создаем новый файл.

Shell

(pages) $ touch templates/base.html

1 (pages)$touchtemplatesbase.html

В Django, шаблонный язык для добавления ссылок и базовых логических операций минимален. Ознакомиться со встроенным списком шаблонных тегов можно в . Шаблонные теги оформляются так , где «something» сам по себе является тегом. Вы даже можете создать собственные шаблонные теги.

Для добавления URL-ссылок в проект мы можем использовать , который присваивает себе имя URL паттерна в качестве аргумента. Помните, как мы добавляли опциональные URL названия двум адресам в ? Это было сделано именно по этой причине. Тег использует эти названия для автоматического создания ссылок.

URL путь для нашей домашней страницы был назван , поэтому для настройки ссылки к ней мы будем использовать: .

Python

<!— templates/base.html —>
<header>
<a href=»{% url ‘home’ %}»>Home</a> | <a href=»{% url ‘about’ %}»>About</a>
</header>

{% block content %}
{% endblock content %}

1
2
3
4
5
6
7

<!—templatesbase.html—>

<header>

<ahref=»{% url ‘home’ %}»>Home<a>|<ahref=»{% url ‘about’ %}»>About<a>

<header>

{%block content%}

{%endblock content%}

Внизу мы добавляем тег-блок под названием . При наследовании, блоки могут быть переписаны дочерними шаблонами. Закрывающему тегу можно дать название — просто напишите . Это может стать хорошей подсказкой при ориентировке в крупных файлах шаблонов.

Python

<!— templates/home.html —>
{% extends ‘base.html’ %}

{% block content %}
<h1>Homepage</h1>
{% endblock content %}

1
2
3
4
5
6

<!—templateshome.html—>

{%extends’base.html’%}

{%block content%}

<h1>Homepage<h1>

{%endblock content%}

и

Python

<!— templates/about.html —>
{% extends ‘base.html’ %}

{% block content %}
<h1>About page</h1>
{% endblock content %}

1
2
3
4
5
6

<!—templatesabout.html—>

{%extends’base.html’%}

{%block content%}

<h1>Aboutpage<h1>

{%endblock content%}

Запускаем сервер с и открываем страницы и вновь. Как видите, на обоих страницах появились заголовки.

Неплохо, правда?

Домашняя страница с заголовком

Страница «About» с заголовком

С шаблонами можно осуществить множество операций. Обычно создается файл а затем в проекте добавляются дополнительные шаблоны которые расширяют базовый файл.

#9: Выберите свое собственное приключение

Если вам больше по духу повествование, то у вас все еще масса инструментов, чтобы создать нечто крутое в Python.
Язык очень прост для написания, что делает его идеальной средой для разработки интерактивного чтива. С этим бесплатным руководством, вы сможете пошагово ознакомиться с написанием текстовых игр в Python.

Руководство подразумевает базовое понимание программирования в Python, и помогает проложить мост между тем, что вы уже знаете и неизведанными землями для построения приложения.

Если вы хотите, чтобы ваша история вышла на новый уровень, вы можете использовать движок, вроде RenPy, чтобы добавить звуки и изображения в вашу игру, создав визуальную новеллу с полным погружением. (После этого, вы можете выложить игру в Steam и посмотреть, как она расходится! Лучший способ получить отзыв о вашей работе – создать собственный релиз на мировом рынке.)

Обработка Cookies

Теперь научимся получать cookies. Они передаются на сервер и доступны в переменной os.environ (словарь, cookies хранятся по ключу HTTP_COOKIE). Они передаются в виде пар ключ=значение, что не очень удобно при обработке. Для упрощения работы можно использовать модуль http.cookies.

Напишем простой скрипт (/cgi-bin/cookie.py), проверяющий, установлена ли кука, и если нет, устанавливает:

#!/usr/bin/env python3
import os
import http.cookies

cookie = http.cookies.SimpleCookie(os.environ.get("HTTP_COOKIE"))
name = cookie.get("name")
if name is None
    print("Set-cookie: name=value")
    print("Content-type: text/html\n")
    print("Cookies!!!")
else
    print("Content-type: text/html\n")
    print("Cookies:")
    print(name.value)

Так страница выглядит после первого запроса:

И после обновления страницы:

Не следует хранить в cookies важные данные, и не полагайтесь на выставленный вами срок хранения. Cookies можно удалить или изменить вручную в браузере.

Создаем и запускаем сайт при помощи Flask и Heroku.

Jan 30, 2019·8 min read

Предыдущие части: Часть 1, Часть 2, Часть 3

Время от времени появляются новые языки программирования, а с ними и крупные сообщества пользователей. Python существует уже довольно долго, поэтому я могу уверенно сказать, что это не просто язык, а целая религия. Хотите напечатать “hello world”? Легко. Создать приложение для работы с базой данных? Пожалуйста. Создать приложение на основе GUI? Ага. Визуализация? И это есть. Сложные алгоритмы машинного обучения? Python поможет и в этом. В любой задаче программирования Python может вам помочь. Однако в одной сфере Python явно недооценивают. Это back-end разработка. Но вскоре и это изменится. А мы же сделаем первый шаг, чтобы побольше об этом узнать.

Шаг 2 — Создание простого сайта

Создать простой сайт при помощи Python и Flask станет для вас легкой прогулкой. Вам просто нужно написать 5 строчек кода, и всё.

  1. Сначала импортируем класс Flask из фреймворка Flask.
  2. Создаем переменную, в которой будем хранить экземпляр класса flask, иными словами, ваше приложение Flask. Параметр определяет название вашего приложения. По умолчанию это .
  3. Маршрут, как мы уже сказали, это путь или URL, по которому вы можете посмотреть свой сайт. В данном случае он настроен на корневую папку.
  4. Теперь создаем функцию. Она определяет, что будет делать наша страница. Пока просто напечатаем “hello world”.
  5. Запускаем скрипт. Если название вашего приложения , скрипт сработает, вот и всё. Но если вы вызываете скрипт из другой части кода, наш параметр из второго пункта использует имя нашего файла, , и следовательно скрипт не сработает.
#Import dependenciesfrom flask import Flask#Create instance of Flask Appapp = Flask(__name__)#Define Route@app.route("/")#Contentdef home():    return("Home Page")#Running and Controlling the scriptif (__name__ =="__main__"):    app.run(debug=True)

Вот вы и создали свою первую веб-страницу

Всё ещё не разобрались с маршрутами? Следующий фрагмент кода прояснит картину. На всех сайтах есть страница О нас, верно? Давайте и на нашем создадим такую же. У нас есть 2 разных маршрута для 2 разных страниц.

#Import dependenciesfrom flask import Flask#Create instance of Flask Appapp = Flask(__name__)#Define Route and Contant of that page@app.route("/")def home():    return("Home Page")#Define 2nd Route and Content@app.route("/about")def about():    return("About Me")#Running and Controlling the scriptif (__name__ =="__main__"):    app.run(debug=True)

Что выводит второй маршрут

Создание скрипта скрапинга

В PyCharm (или другой IDE) добавим новый файл для кода, который будет отвечать за парсинг.

Копировать

Отрывок выше — это лишь начало кода. В первую очередь в верхней части файла выполняется импорт и Beautiful Soup. Затем в переменной сохраняется адрес страницы, с которой будет поступать информация. Эта переменная затем передается функции . Результат присваивается переменной . Дальше используем конструктор , чтобы поместить текст ответа в переменную . В качестве формата выберем . Наконец, выведем переменную. Результат должен выглядеть приблизительно вот так.

Вот что происходит: ПО заходит на сайт, считывает данные, получает исходный код — все по аналогии с ручным подходом. Единственное отличие в том, что в этот раз достаточно лишь одного клика.

#6: Создание блокчейна

Хотя блокчейн в основном разрабатывается как финансовая технология, его можно применять во многих других областях. Блокчейны можно применять практически во всех транзакциях: от сделок с недвижимостью, до передач медицинских отчетов.

Вы можете получить лучшее представление о том, как это работает, построив свой блокчейн! Руководство Hackernoon поможет вам реализовать блокчейн с нуля. К концу проекта, вы получите глубокое представление того, как работает эта технология транзакций.

Вы будете работать с HTTP клиентами и библиотекой requests. После установки веб-фреймворка Flask, вы сможете использовать запросы HTTP и взаимодействовать со своим блокчейном в интернете.

Помните, блокчейн – это не только для фанатов криптовалюты. Построив такой самим, вы легко найдете креативный способ реализовать эту технологию в интересующей вас области.

Ресурсы для младших школьников

  • Build a «Pypet». Изучите основы программирования на Python, создавая тамагочи в стиле «Pypet» от Татьяны Тилоски.
  • Guido van Robot  Учебный инструмент, в котором учащиеся пишут простые программы с использованием языка, похожего на Python, для управления моделируемым роботом. Проект включает план обучения, так как прошел испытания в средней школе Йорктауна.
  • Python for Kids от Джейсона Р. Бриггса. Книга с примерами кода и головоломками.
  • PythonTurtle обучающая среда на Python, подходящая для начинающих и детей. Ресурс ориентирован в преимущественно на детей, но, как известно, успешно используется взрослыми.
  • Young Coders tutorial Это полный текст учебника, который ежегодно преподается в PyCon (Северная Америка), с примерами и упражнениями. Это учебное пособие дает базовые навыки и выстраивает работу со сложной логикой и играми. Подходит детям от 10 лет и начинающим взрослым.
  •  свободно могут использовать для домашнего обучения школьники и студенты старше 13 лет. Исходя из нашего опыта, обучающиеся этого возраста усваивают материал так же быстро, как и взрослые новички в программировании.

Программы обучения профессии «Python-разработчик»

Полноценное обучение с нуля до уровня junior-программиста. На многих программах обучения имеется вступительное тестирование на умение пользоваться ПК.

Программа Разработчик Python от otus:

  • Если вы писали личные проекты на Python, но нет опыта промышленной разработки
  • Дадутся объяснения следующих вопросов:
    • Как писать простой и идиоматичный код, за который не будет мучительно стыдно?
    • Как тестировать и поддерживать код на Python?
    • Как написать приложение, которое не умрёт под нагрузкой?

После прохождения курса у вас останется:

  • 1 мини веб-проект
  • богатый список литературы для ознакомления и углубления знаний программистов
  • код и материалы занятий, соединенные вместе в виде jupyter-ноутбуков
  • видеозаписи всех вебинаров занятий
  • проектная работа на интересную вам тему

Цена 56000₽ для новых клиентов otus (скидка 4000₽ в течение 7 дней после регистрации).

Программа Профессия Python-разработчик от skillbox:

  • Научитесь с нуля программировать на Python
  • Изучите основы вёрстки сайтов и web-приложений
  • Освойте популярный фреймворк Django
  • Изучите асинхронное программирование для написания высокопроизводительных приложений
  • Реальный опыт разработки — Реализация искусственного интеллекта роботов для оптимального сбора ресурсов — Вёрстка landing page

Цена 93600₽

Программа Факультет Python-разработки от GeekUniversity:

  • Проектно-ориентированное обучение
  • Совместная разработка
  • Год опыта Python-разработки
  • Множество необходимых для работы навыков
    • Умение создавать клиент-серверные приложения для Desktop
    • Навыки прототипирования мобильных приложений
    • Навыки верстки сайтов на HTML, CSS, Bootstrap
    • Навыки frontend-разработки на Javascript и JQuery
    • Умение создавать сайты на Django Framework
    • Знание алгоритмов и структур данных
    • Умение работать в команде, знание методологий разработки: Agile, Scrum
    • Умение работать с GIT
    • Навыки успешного прохождения собеседований и общения с заказчиками
    • Навыки проектирования архитектуры, использования шаблонов проектирования
    • Умение писать «чистый» код
  • Имеются бесплатные подготовительные курсы для тех, кто не сможет пройти тестирование на знания базовых понятий программирования

Установка и настройка среды разработки Python/Django

На этом этапе мы видим перед собой приветственное окно приложения с предложением создать новый проект, открыть существующий или же импортировать из системы контроля версий. Нас же пока интересует первый пункт – Create New Project. Нажимаем его и переходим в созданию нового проекта.

Теперь нам необходимо задать имя нового проекта и выбрать местоположение. Название всегда лучше выбирать такое, чтобы в будущем, когда вы будете работать с несколькими проектами и периодически возвращаться к доработке предыдущих вам было легче ориентироваться и понимать где какой проект хранится.

Вторая строчка Interpreter отвечает за выбор установленного в системе интерпретатора языка Python. Их может быть несколько, но пока мы не будем вдаваться в нюансы. Сразу отмечу, что для каждого проекта лучше создавать отдельную виртуальную среду (VirtualEnv), которая будет содержать установленные модули, необходимые для конкретного проекта и их настройки и версии не будут влиять на другие проекты. Давайте создадим новую VirtualEnv нажав на шестеренке справа и выбрав пункт Create VirtualEnv.

Для VirtualEnv так же необходимо задать имя, выбрать расположение в файловой системе и версию интерпретатора Python, которая будет использоваться. Я предпочитаю виртуальной среде давать имена аналогичные проекту, чтобы так же легко можно было разобраться для какого проекта она была создана.

Нажимаем ОК и ждем пока закончится процесс создания виртуальной среды. После нажимаем на кнопку Create внизу справа и запускаем процесс создания проекта.

Далее откроется окошко среды разработки, которое сигнализирует о том, что проект создан и теперь мы может переходить к разработке сайта на Django.

Для дальнейших манипуляций открываем Терминал, нажав на кнопку внизу слева.

Что другие делают в Python?

Вы, наверное, думаете, что люди создают в Python в реальной жизни? Для начала, давайте быстренько пройдемся по крупным компаниям, которые используют данный язык.

, к примеру, использовали Python с самого начала, и сегодня он занимает место ведущих гигантов среди языков, ориентированных на серверную сторону. Гвидо ван Россум, добрый пожизненный диктатор Python (уже нет) даже работал нам на протяжении нескольких лет, наблюдая за тем, как развивается язык.

В Instagram любят Python за его простоту. Сервис известен «самым большим развертыванием веб-фреймворка Django, который полностью написан на Python».

Spotify использует язык из-за его сервисов анализа данных и бэкенда. Согласно команде разработчиков, простота использования Python позволяет достичь молниеносной скорости разработки. Spotify выполняет тонны анализов, чтобы собирать рекомендации своим пользователям, так что им нужно что-нибудь, что может выполнять такую работу быстро. Python – это решение!

Создание веб-приложений на Python с помощью Dash

В настоящее время Dash можно загрузить, используя диспетчер пакетов Python, с помощью команды . Dash распространяется с открытым исходным кодом и под лицензией MIT. На официальном сайте вы сможете ознакомиться с руководством по библиотеке, и на GitHub вы найдёте исходный код.

Dash — библиотека пользовательского интерфейса для создания аналитических веб-приложений. Она будет полезна для тех, кто использует Python для анализа и исследования данных, визуализации, моделирования и отчётности.

Dash значительно упрощает создание GUI (графических пользовательских интерфейсов) для анализа данных. Вот пример приложения на Dash из 43 строк кода, который связывает выпадающее меню с графиком D3.js. Когда пользователь выбирает значение в выпадающем списке, код динамически экспортирует данные из Google Finance в Pandas DataFrame:

Код Dash является декларативным и реактивным, что упрощает создание сложных приложений, содержащих множество интерактивных элементов. Вот пример с 5 входными данными, 3 — выходными и с перекрёстной фильтрацией. Это приложение было написано на Python, и в нём всего лишь 160 строк кода:

Приложение на Dash с несколькими входными и выходными данным.

Для каждого элемента приложения можно задать собственные параметры размера, расположения, цвета и шрифта. Приложения на Dash создаются и публикуются в Сети, поэтому к ним можно применить всё, на что способен CSS. Ниже иллюстрируется пример тонко настраиваемого интерактивного приложения отчётности на Dash, выполненного в стиле отчёта финансовой организации Goldman Sachs.

Тонко настраиваемое приложение Dash, созданное в стиле отчёта финансовой организации Goldman Sachs.

Вам не нужно писать какой-либо код на JavaScript или HTML, когда ваше приложение на Dash запущено в веб-браузере. Dash предоставляет богатый набор интерактивных веб-компонентов.

Пример простого ползунка на Dash

Dash предоставляет простой реактивный декоратор для привязки вашего кода анализа данных к пользовательскому интерфейсу Dash.

Когда изменяется входной элемент (например, при выборе элемента в выпадающем списке или при передвижении ползунка), декоратор Dash предоставляет вашему коду Python новое входное значение.

Frontend Developer

UX Feedback, Удалённо, От 60 000 до 120 000 ₽

tproger.ru

Вакансии на tproger.ru

Ваша функция Python может выполнять различные действия с новым входным значением: может фильтровать объект библиотеки Pandas, выполнять SQL-запрос, запускать симуляцию, выполнять вычисления или запускать тестирование. Dash рассчитывает, что ваша функция вернёт новое свойство для какого-нибудь элемента пользовательского интерфейса, будь то новый график, новая таблица или новый текст.

В качестве примера ниже представлено приложение на Dash, которое обновляет текстовый элемент при взаимодействии с графиком. Код приложения фильтрует данные в Pandas на основе выбранной точки:

Приложение ниже отображает метаинформацию о лекарственных веществах при наведении курсора на точки в графике. Код приложения также добавляет строки в таблицу, когда появляются новые компоненты в выпадающем списке.

Благодаря этим двум разделениям между компонентами Python и реактивными функциональными декораторами, Dash разграничивает все технологии и протоколы, необходимые для создания интерактивного веб-приложения. Dash достаточно прост, чтобы привязать пользовательский интерфейс к коду Python за один вечер.

Но есть нюанс…

А если попробовать так?

Это серьёзная уязвимость, поэтому от неё нужно избавляться. Для этого нужно (в самом простом случае) экранировать все опасные символы. Это можно сделать с помощью функции escape из модуля html.

Перепишем form.py:

#!/usr/bin/env python3
import cgi
import html

form = cgi.FieldStorage()
text1 = form.getfirst("TEXT_1", "не задано")
text2 = form.getfirst("TEXT_2", "не задано")
text1 = html.escape(text1)
text2 = html.escape(text2)

print("Content-type: text/html\n")
print("""<!DOCTYPE HTML>
        <html>
        <head>
            <meta charset="utf-8">
            <title>Обработка данных форм</title>
        </head>
        <body>""")

print("<h1>Обработка данных форм!</h1>")
print("<p>TEXT_1: {}</p>".format(text1))
print("<p>TEXT_2: {}</p>".format(text2))

print("""</body>
        </html>""")

Результат можете проверить сами.

Как пользоваться ADB run

Шаблоны в Django

Каждый веб-фреймворк нуждается в удобном способе генерации файлов HTML. В Django за это отвечают шаблоны: индивидуальные файлы HTML, которые связаны между собой и включают базовые логические операции.

Вспомним, что в предыдущей уроке на сайте «Hello, World» фраза была вписана сразу в код файла как строка игнорируя какие либо HTML шаблоны. Технически это работает, но масштабируется не очень хорошо. Предпочтительнее будет связать представление (View) с шаблоном (Template), таким образом отделяя информацию из каждого.

В данном уроке мы научимся использовать шаблоны для создания домашней страницы и страницы с описанием проекта. В дальнейшем можно будет использовать шаблоны при создании сайтов с сотнями, тысячами и даже миллионами страниц, используя при этом минимальное количество кода.

Для начала нужно определить, где поместить шаблоны внутри структуры проекта Django. Есть два варианта. По умолчанию загрузчик шаблонов Django осмотрит каждое приложение, выискивая связанные шаблоны. Тем не менее, структура остается несколько запутанной: каждое приложение нуждается в новой директории , другой директории с таким же названием, как и у приложения, а также в файле шаблона.

Следовательно, рассматривая приложение , Django будет ожидать следующую структуру:

Shell

└── pages
├── templates
├── pages
├── home.html

1
2
3
4

└──pages

├──templates

├──pages

├──home.html

Отсюда следует, что нам нужно будет создать новую директорию , новую директорию с названием приложения и сам шаблон под названием .

Существует еще один подход к решению вопроса — это создание одной директории на уровне проекта и размещение там всех шаблонов. Сделав небольшие поправки в файле , можно указать Django, чтобы в поисках верного шаблона он рассматривал также эту новую директорию. Именно этот подход мы сейчас используем.

Первым делом покинем запущенный веб-сервер, применив комбинацию . Затем создадим директорию под названием и файл HTML под названием .

Shell

(pages) $ mkdir templates
(pages) $ touch templates/home.html

1
2

(pages)$mkdirtemplates

(pages)$touchtemplateshome.html

После этого нам нужно обновить файл и указать Django место новой директории . Это изменение находятся в одну строчку в настройках под .

Python

# pages_project/settings.py
TEMPLATES = , # new

},
]

1
2
3
4
5
6
7
8

# pages_project/settings.py

TEMPLATES=

{

‘DIRS’os.path.join(BASE_DIR,’templates’),# new

},

Затем для файла добавляем обычный H1 заголовок.

Python

<!— templates/home.html —>
<h1>Homepage</h1>

1
2

<!—templateshome.html—>

<h1>Homepage<h1>

Вот и все, шаблон готов! Следующим шагом будет конфигурация нашего URL и файлов представления (views.py).

Пишем программу 3D-моделирования в 500 строках кода

Перевод

Введение

Люди от природы креативны. Мы постоянно проектируем и создаём новые, полезные и интересные вещи. Сегодня мы пишем ПО, помогающее процессу проектирования и творчества. Программы САПР (Computer-aided design, CAD) позволяют творцам проектировать здания, мосты, графику видеоигр, чудовищ для фильмов, объектов для 3D-печати и множество других вещей перед созданием физической версии проекта.
По своей сути, инструменты CAD являются способом абстрагирования трёхмерного проекта в нечто, что можно просматривать и редактировать на двухмерном экране. Чтобы справляться со своей задачей, инструменты CAD должны обеспечивать три основных элемента функциональности. Во-первых, они должны иметь структуру данных, описывающую проектируемый объект: это то, как компьютер понимает создаваемый пользователем трёхмерный мир. Во-вторых, инструмент CAD должен обеспечивать отображение проекта на экране пользователя. Пользователь проектирует физический объект с тремя измерениями, но экран компьютера имеет всего два измерения. Инструмент CAD должен моделировать способ восприятия нами объектов и отрисовывать их на экране так, чтобы пользователь смог понять все три измерения объекта. В-третьих, CAD должен предоставлять возможность взаимодействия с проектируемым объектом. Пользователь должен быть способен дополнять или модифицировать проект, чтобы создать нужный результат. Кроме того, все инструменты должны иметь возможность сохранения и загрузки проектов с диска, чтобы пользователи могли сотрудничать, обмениваться своей работой и сохранять её.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector