C++ с нуля
Содержание:
- Лицензионное соглашение
- Курсы по основам программирования для начинающих
- Прототипирование/макетирование
- Первые шаги
- HTML код — что это такое простыми словами
- Таблица
- А вообще выбор ЯП во многом зависит от отрасли
- 10 курсов программирования для начинающих
- 1. «Основы программирования» от GeekBrains
- 2. «Старт в программировании» от Нетологии
- 3. «Веб-разработчик с нуля до PRO» от SkillBox
- 4. «Введение в программирование (С++)»
- 5. «Как стать программистом» от университета Mail.ru (GeekBrains)
- 6. «PHP. Уровень 1 (Основы веб-разработки)» от GeekBrains
- 7. «HTML и CSS с нуля» от Fructcode
- 8. «ВЕБ-разработчик 2020» от beONMAX
- 9. «Основы С++» от Смотри и учись
- 10. «Программирование на Python для начинающих» от Михаила Русакова
- Шаг седьмой. Будьте в курсе
- Курс «С#-разработчик» от otus.ru
- Базовый курс «Основы языка C#» от geekbrains
- Варианты компиляции
- Другие действия со строками
- С чего начать?
Лицензионное соглашение
Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы
в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.
Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
- 2) распространение неполных или измененных материалов;
- 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
- 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.
Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
Курсы по основам программирования для начинающих
На курсах по основам программирования изучаются базовые понятия: переменные, условия, циклы, типы данных, операторы. Обучение может происходить на языках С\С#, Pascal. Вводная программа подходит студентам с небольшим опытом или вообще без опыта программирования.
Существует несколько форматов обучения: очное и онлайн. Онлайн-курсы сейчас проводят даже ведущие университеты, а их эффективность ничуть не уступает классическим групповым занятиям в аудитории. Плюсы и минусы онлайн-курсов перечислены в таблице.
Плюсы | Минусы |
|
|
Онлайн-курсы — современный способ получения знаний без отрыва от основной деятельности. Несмотря на это, многие студенты по-прежнему выбирают очное обучение. Плюсы и минусы очных курсов:
Плюсы | Минусы |
|
|
Курсы (как онлайн, так и очные) подходят тем, кто хочет обучиться только тому, что необходимо в выбранной сфере. Обучение дает возможность переквалифицироваться или повысить квалификацию за короткое время, но есть существенные недостаток — студенты изучают достаточно узкий спектр теории и технологий, поэтому необходимо самообразование.
Онлайн-курсы по основам программирования
Авторы Youtube-канала «ЖИЗА» подготовили ролик, в котором Глеб Михеев отвечает на странные вопросы о программировании:
Бесплатное онлайн-обучение обычно предполагает только доступ к лекциям. Проверка домашних заданий и получение сертификата — платные услуги. Немногие бесплатные программы действительно качественные, но основы программирования — базовый курс, который предлагают пройти бесплатно многие известные онлайн-школы и университеты интернет-профессий.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц
Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.
Очное обучение основам алгоритмизации и программирования
Очные курсы проводятся в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Программы реализуются в течение 2-3 месяцев. За это время студенты учатся читать код, анализировать ПО и писать самостоятельно простые программные коды, делают небольшой проект на языке PHP, С, Java. Средняя стоимость обучения — 4,5-8,5 тыс. руб.\мес.
Прототипирование/макетирование
Для сборки макета нам необходимы следующие элементы: светодиод, резистор, проводки (перемычки), макетная плата(Breadboard). Для того, чтоб ничего не спалить, и для того, чтоб всё успешно работало, надо разобраться со светодиодом. У него есть две «лапки». Короткая – минус, длинная – плюс. На короткую мы будем подключать «землю» (GND) и резистор (для того, чтоб уменьшить силу тока, которая поступает на светодиод, чтоб не спалить его), а на длинную мы будем подавать питание (подключим к 13 пину). После подключения, загрузите на плату скетч, если вы ранее этого не сделали. Код остаётся тот же самый.
На этом у нас конец первой части
Спасибо за внимание
Первые шаги
«А с чего вообще начинать?» — вопрос, который другие разработчики часто задают, узнав, что я пишу свой язык. В этой части постараюсь подробно на него ответить.
Компилируемый или интерпретируемый?
Компилятор анализирует программу целиком, превращает её в машинный код и сохраняет для последующего выполнения. Интерпретатор же разбирает и выполняет программу построчно в режиме реального времени.
Технически любой язык можно как компилировать, так и интерпретировать. Но для каждого языка один из методов подходит больше, чем другой, и выбор парадигмы на ранних этапах определяет дальнейшее проектирование. В общем смысле интерпретация отличается гибкостью, а компиляция обеспечивает высокую производительность, но это лишь верхушка крайне сложной темы.
Я хотел создать простой и при этом производительный язык, каких немного, поэтому с самого начала решил сделать Pinecone компилируемым. Тем не менее, интерпретатор у Pinecone тоже есть — первое время запуск был возможен только с его помощью, позже объясню, почему.
Выбор языка
Своеобразный мета-шаг: язык программирования сам является программой, которую надо написать на каком-то языке. Я выбрал C++ из-за производительности, большого набора функциональных возможностей, и просто потому что он мне нравится.
Но в целом совет можно дать такой:
- интерпретируемый ЯП крайне рекомендуется писать на компилируемом ЯП (C, C++, Swift). Иначе потери производительности будут расти как снежный ком, пока мета-интерпретатор интерпретирует ваш интерпретатор;
- компилируемый ЯП можно писать на интерпретируемом ЯП (Python, JS). Возрастёт время компиляции, но не время выполнения программы.
Проектирование архитектуры
У структуры языка программирования есть несколько ступеней от исходного кода до исполняемого файла, на каждой из которых определенным образом происходит форматирование данных, а также функции для перехода между этими ступенями. Поговорим об этом подробнее.
HTML код — что это такое простыми словами
HTML (англ. «hyper text markup language» — язык гипертекстовой разметки) — это специальный язык разметки, который применяется при создании сайтов в интернете.
Браузеры прекрасно понимают html и могут интерпретировать его в понятном виде. Вообще любая страница сайта — это html-код, который браузер переводит в дружественный вид для пользователя. Кстати, код любой страницы является доступным для всех. Для его просмотра щелкните правой кнопкой мыши и выберите посмотреть исходных код или нажмите на клавиатуре CTRL+U:
Язык разметки html получил широкую популярность. На данный момент — это единственный язык, с помощью которого создается разметка сайта. Я хочу подчеркнуть тот факт, что именно разметка. Так называемый «движок» создается на другом языке программирования (чаще всего php), который позволяет создавать интерактивные страницы (html этого не позволяет).
Файлы, созданные на html, имеют расширения .html или .htm. Чтобы создать файл html, достаточно открыть блокнот и сохранить его с расширением .html. Как это сделать можете посмотреть на странице: пример создания простой html страницы
Примечание
Внимательный читатель обратит внимание, что далеко не у всех страниц на конце в интернете расширение .html. К примеру есть страницы /catalog/list (вообще без расширения)
Это неправильно, но браузер сможет понять что это веб-документ и корректно его отобразить.
Таблица
Решившись работать в текстовом редакторе, внимательно следуйте пошаговой инструкции о том, как сделать кроссворд в Word. Первым делом создаём таблицу — поле будущей головоломки. Делается это следующим образом.
На вкладке «Вставка» есть раздел, посвящённый таблицам. Нажмите там на значок и увидите сетку.
Если вы делаете небольшое поле, то выделите мышкой нужное количество ячеек и кликните на них, – у вас на листе появится сетка таблицы.
В Word стандартно можно создать поле до 10х8 ячеек. Если нужно больше, то нажмите на ссылку «Вставить таблицу». Откроется дополнительное окно, где вручную введите количество столбцов и строк.
Выравнивание ячеек
После создания таблицы вам нужно отформатировать ячейки, чтобы они стали квадратной формы и одного размера.
Откройте «Свойства таблицы». Пройти к ним можно двумя путями:
- Выделяете таблицу. Кликнув на неё правой кнопкой, откройте меню – внизу нужная ссылка.
- Поставив курсор в ячейку, зайдите на открывшуюся вкладку «Макет». Слева есть кнопка «Свойства».
Открыв «Свойства таблицы», увидите вкладки «Строка» и «Столбец». Зайдите вначале в одну из них, задайте величину, например, 1 см. Поставьте режим «Точно». Затем то же самое проделайте на второй вкладке.
После этого получится сетка с ровными квадратными ячейками.
Выравнивание текста
Обычно цифры размещают в ячейках в верхнем углу слева. Чтобы выполнить такое выравнивание, выделите всю таблицу.
- Кликните на ячейки правой кнопкой.
- В меню нажмите на «Выравнивание ячеек» — «Сверху по левому краю».
- Далее установите шрифт (допустим, Arial) и размер (9).
Вам осталось решить, как составить кроссворд в Word, каким содержанием его наполнить, а также занести слова ответов и цифры в клетки, чтобы определить, какие нужно оставить, а какие закрасить.
Формирование поля
Вы создали основу, теперь разберёмся, как нарисовать кроссворд в Word. Вам нужно закрасить пустые клетки внутри.
Поставьте курсор в клеточку, которая будет пустая, зайдите на вкладку «Конструктор». В разделе «Стили таблиц» увидите кнопку «Заливка», нажав на неё, получите палитру цветов. Выбираете нужный вам (чаще чёрный). Можно выделить сразу несколько рядом расположенных ячеек и залить их цветом.
Удаление лишних ячеек
По краям могут оказаться лишние ячейки. Чтобы их убрать, воспользуйтесь следующим способом: с помощью инструмента «Ластик» (во вкладке «Конструктор» — «Рисование границ») удалите ненужные линии.
Можно очертить линии поля другим способом. Создав таблицу, во вкладке «Главная» уберите все границы и активируйте «Отобразить сетку», чтобы видеть разметку. Определив нужные ячейки, выделите их и очертите с помощью кнопки «Все границы». Затем залейте внутренние пустые клеточки. Внешние пустые клетки не будут выделены линиями.
А вообще выбор ЯП во многом зависит от отрасли
Если веб-программирование – не ваша область, то обратите внимание на мобильную разработку, разработку игр и программ
Игры
Java — язык и платформа с большими возможностями. Используется не только в играх, но также и в вебе. На нем пишут большие корпоративные системы, но он точно не для новичков. Или нет, не для тех новичков, которые хотят быстро приступить к боевым задачам.
Чтобы начать изучение языка нужно разобраться с базовыми понятиями: что включает в себя язык, как происходит выполнение программы на Java. После этого можно переходить к библиотекам, синтаксису и вообще основам языка.
Поэтапно изучение языка можно представить в виде шагов:
https://javarush.ru/groups/posts/1918-s-chego-nachatjh-izuchenie-java
Что может этот язык? Прежде всего, на нём можно написать небольшие программки (апплеты) для сайтов, игры или системы бизнес-графиков. Программа также позволяет писать полноценные приложения для системы Андроид, работать с Big Data, программами для трейдинга, встраиваемых устройств (сим-карты, проигрыватели, телевизоры).
Unity — платформа для разработки игр. Позволяет создавать приложения, которые работают с двадцатью различными операционными системами (игровые консоли, ПК, смартфоны, планшеты и т. д.). Unity используется и отдельными разработчиками, и студиями. Особенность платформы в том, что в ней всё «заточено» под разработку игр и делает этот процесс интересным и удобным. Тем самым позволяет человеку, который увлекается онлайн-играми заняться ещё и их разработкой. Редактировать игры можно одновременно играя в ней. Открываются специальные окна и программист может писать сценарии по своему усмотрению.
Десктопные приложения
С — это универсальный язык, завоевавший популярность у разработчиков благодаря сочетанию возможностей языков программирования разных уровней. Также это программа, которая отлично подходит для изучения базовых алгоритмов используемых и в других языках программирования. Этот язык поможет выработать собственный стиль и применять его в работе с разными направления программирования. К тому же, здесь нельзя допускать ошибки. Программа не предусматривает наличия «сборщика мусора» в виде скрытых ошибок. Они будут сразу видны, а программист будет получать соответствующие уведомления. Постепенно он сформирует правильный стиль кода. На этом языке пишется программное обеспечение, компиляторы, трансляторы, операционные системы.
С++ — улучшенная версия предыдущего языка. Считается одним из самых сложных языков программирования и одним из самых востребованным. Чтобы начать работу с ним нужно скачать программу-компилятор. Там исходный код трансформируется в необходимый файл. Для того чтобы написать исходный код используется программа «текстовый редактор». С помощью этого языка можно работать с большим количеством технологий программирования и спектром стилей. Для эффективного решения задач разработчик свободен в выборе подхода и может использовать сразу несколько способов решения. Он пишет текст (код), загружает его в компилятор и на выходе получает результат в виде файла.
Язык применяется при создании операционных систем, драйверов, игр, для встраиваемых систем.
Мобильные приложения
В этом направлении важную роль играет операционная система — Android или iOS. Java и Kotlin используется для написания программ на Android. Для iOS используются Swift и Objective-C:
- Первый — это язык программирования от фирмы Apple. Процесс написания кода отличается скоростью процессов обработки, безопасностью. Язык отличается простым кодом, который удобно читать.
- Второй — также как и предыдущий имеет простой код. В интернете можно найти большое количество информации по Objective-C.
Мобильные приложения пишутся и на других языках, например, Python и JavaScript. Но у Python не слишком хорошие библиотеки для Mobile, а JavaScript будет работать чуть медленнее, чем нативные языки, которые я перечислил выше.
Веб-программирование
Для сайта изначально нужны знания HTML и CSS. Затем нужно определиться с какой частью сайта интересно работать.
Frontend — интерфейс и всё что с ним связано: отображение контента, кнопок, анимации. Такому разработчику нужно знать JavaScript. Отличается сложным синтаксисом с разными скобками и символами.
Система JavaScript предлагает широкий выбор сред разработки, редакторов кода, библиотек и фреймворков.
Backend — все что связано с серверной частью: отправка сообщений, работа с сервером сайта, поиск информации. Такой разработчик пишет на: Python, PHP, JavaScript, С++, C#, Java и Golang.
10 курсов программирования для начинающих
Если вы новичок и только думаете начать учиться программированию, то эта подборка лучших бесплатных и платных курсов поможет вам ознакомиться с профессией, узнать основы и понять базовые принципы, определиться с направлением и языком программирования.
1. «Основы программирования» от GeekBrains
Основы программирования – интенсив от онлайн-университета GeekBrains, который познакомит вас с профессией, узнаете об языках и направлениях в программировании, зададите все волнующие вас вопросы преподавателю.
2. «Старт в программировании» от Нетологии
Старт в программировании – базовый курс познакомит вас с языками программирования JavaScript и HTML. Более 20 часов практики.
Во время прохождения обучения вы создадите свою первую программу.
3. «Веб-разработчик с нуля до PRO» от SkillBox
Веб-разработчик с нуля до PRO – полноценное обучение от онлайн-университета SkillBox для тех, кто хочет заниматься разработкой сайтов и сервисов. Подходит для начинающих.
Веб-разработчик – одно из самых, на сегодняшний день, востребованных направлений в программировании. Средняя зарплата по официальной статистике составляет 50 000 – 80 000 рублей в месяц.
По завершению вы получите диплом об обучении.
4. «Введение в программирование (С++)»
Введение в программирование (С++) – курс от Академии Яндекса и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) на обучающей платформе Stepik, состоящих из 12 уроков с видео, тестами и интерактивными задачами.
5. «Как стать программистом» от университета Mail.ru (GeekBrains)
Как стать программистом / Пошаговая инструкция по поиску работы – на этом курсе вас не научат программировать, а расскажут всё о профессии.
Вы узнаете в каком направлении программирования развиваться, как составить резюме и найти первые заказы (работу), как двигаться по карьерной лестнице, чтобы быстро учиться и хорошо зарабатывать.
Для начинающих программистов, кто изучает профессию для того, чтобы устроиться на работу и найти постоянных заказчиков, я рекомендую включить это обучение в список на прохождение. Знаю, что у большинства людей, пытающихся перейти на удалённую работу и начать зарабатывать, проблема не в освоении знаний, а в поиске работодателей.
6. «PHP. Уровень 1 (Основы веб-разработки)» от GeekBrains
PHP. Уровень 1 – ещё один курс для начинающих с нуля от онлайн-университета GeekBrains, на котором вы узнаете основы языка PHP.
7. «HTML и CSS с нуля» от Fructcode
Интерактивный курс по HTML и CSS – пошаговая программа по изучению основ верстки сайтов.
Здесь вы можете получить доступ сразу к нескольким курсам (HTML/CSS, Bootstrap 3, PHP/MySQL, Linux/GIT, Codeigniter, Javascript/jQuery, Modern Javascript, Yii2 Фреймворк, Bootstrap 4, VueJS Фреймворк) за ежемесячную подписку. Вам не нужно покупать сразу всё обучение, платите помесячно и проходите уроки в своём темпе.
Школа даёт возможность просмотреть часть уроков бесплатно, чтобы вы могли ознакомиться с платформой обучения и подачей материала. Так выглядит личный кабинет.
8. «ВЕБ-разработчик 2020» от beONMAX
ВЕБ-разработчик 2020 — с нуля до результата – большой курс для начинающих веб-разработчиков. Освоите основные инструменты и технологии создания сайтов и приложений на HTML5, CSS3, Bootstrap 4, JavaScript.
9. «Основы С++» от Смотри и учись
Основы С++ – 12 лекций продолжительностью 13 часов. Разбираются базовые элементы языка, работа с файлами и функциями, структурное и объектно-ориентированное программирование.
10. «Программирование на Python для начинающих» от Михаила Русакова
Программирование на Python для начинающих – неплохой курс по изучению основ языка Python. Автор оказывает поддержку при прохождении и отвечает на вопросы.
Шаг седьмой. Будьте в курсе
Когда вы достаточно изучите материал по выбранному направлению и уже будете иметь определенный опыт, вам необходимо постоянно следить за тенденциями развития рынка программного обеспечения.
Здесь речь идет вот о чем:
изучайте самые популярные направления разработок;
обращайте внимание на те направления, которые уже устаревают;
будьте в курсе последних новостей о разработках.
Все это нужно для того, чтобы вы могли вовремя перестроиться.
Допустим, вы решили заниматься определенным видом программирования, изучили технологию и готовы идти на работу, чтобы подать резюме.
Ваши данные рассматривают, но говорят, что компании нужен специалист иного профиля.
Вот чтобы таких ситуаций у вас было как можно меньше, вы всегда должны знать, какие области разработок сейчас пользуются наибольшей популярностью.
Важно! Изучайте как общемировые тенденции, так и ситуацию в своем городе, где вы собираетесь работать. Если хотите быть фрилансером, изучайте заказы на различных биржах и на форумах.. Все это позволит вам развиваться и работать в правильном направлении, не упуская драгоценное время
Все это позволит вам развиваться и работать в правильном направлении, не упуская драгоценное время.
Это очень важно в наше время, так как тенденции программирования меняются не то, что за несколько месяцев, за несколько дней!
Если вы изучали те или иные методы написания программ два или три года назад, сейчас все это уже точно неактуально.
Курс «С#-разработчик» от otus.ru
Длительность | Полгода |
Уровень | Начинающие |
Для кого подходит | IT-специалистам разного уровня |
Формат | Вебинары + практика + фидбек от преподавателя |
Гарантии | Помощь в трудоустройстве |
Итоги | Сертификат + проект в портфолио |
Цена | ● Полная – 80 000 рублей; ● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 22 500 рублей в месяц! |
Ссылка на курс |
Учебный план состоит из следующих тем:
Менторы:
Алексей Ягур — Team Lead в компании YouDo в Москве.
Константин Рочев — главный программист Insense Arts LLC на C# Unity.
Евгений Волосатов — профессиональный программист, преподаватель языка Java, автор видеокурсов по C#, Java, PHP.
И ещё 3 преподавателей. Полный список можно посмотреть здесь.
После окончания курса вы сможете:
- разрабатывать приложения;
- работать в команде;
- обрабатывать данные разными методами;
- использовать строковые и символьные функции;
- разбираться в видах интерфейсах и их особенностях.
Мои впечатления: Курс для опытных спецов, так как программа ориентирована на повышение навыков специалиста си шарп. Перед тем, как записаться на курс, нужно пройти вступительное тестирование. Благодаря хорошей практике, вы сможете уверенно себя чувствовать на собеседовании и легко найдёте работу. Каждый ученик защищает выпускной проект перед преподавателями.
Получить скидку →
Базовый курс «Основы языка C#» от geekbrains
Длительность | 30 дней |
Уровень | С нуля |
Для кого подходит | Для новичков в программировании |
Формат | Онлайн-уроки + практика + фидбек от ментора |
Итоги | Сертификат |
Цена | 16 500 рублей |
Ссылка на курс |
Учебный план состоит из 8 уроков:
Менторы:
Антон Другов — C# Developer.
Павел Шмачилин — C# Developer.
Илья Фофанов — C# Senior Developer, сертифицированный специалист Майкрософт по WPF и WCF, соорганизатор митапов MSK.NET.
И ещё 6 преподавателей. Полный список смотреть здесь.
После окончания курса вы сможете:
- работать с данными и обрабатывать информацию;
- разрабатывать приложения;
- использовать технологический стек разработчика в решении различных задач.
Мои впечатления: Хороший курс для новичков в разработке
Особое внимание в обучении уделяется объектно-ориентированному программированию, которое чаще всего вызывает трудности в освоении. Вы научитесь создавать сайты и приложения, используя возможности си шарп
Опытный преподавательский состав, грамотно составленный план каждого урока — залог успешного усвоения материала. Единственный минус — школа не помогает с трудоустройством после прохождения курса.
Получить скидку →
Варианты компиляции
Вы, наверное, спросите, откуда взялся интерпретатор, если я изначально определил Pinecone как компилируемый язык. Дело в том, что компиляция гораздо сложнее, чем интерпретация — я уже упоминал ранее, что столкнулся с некоторыми проблемами на этом шаге.
Написать свой компилятор
Сначала мне понравилась эта мысль — я люблю делать вещи сам, к тому же давно хотел изучить язык ассемблера. Вот только создать с нуля кроссплатформенный компилятор — сложнее, чем написать машинный код для каждого элемента языка. Я счёл эту идею абсолютно не практичной и не стоящей затраченных ресурсов.
LLVM
LLVM — это коллекция инструментов для компиляции, которой пользуются, например, разработчики Swift, Rust и Clang. Я решил остановиться на этом варианте, но опять не рассчитал сложности задачи, которую перед собой поставил. Для меня проблемой оказалось не освоение ассемблера, а работа с огромной многосоставной библиотекой.
Транспайлинг
Мне всё же нужно было какое-то решение, поэтому я написал то, что точно будет работать: транспайлер (transpiler) из Pinecone в C++ — он производит компиляцию по типу «исходный код в исходный код», а также добавил возможность автоматической компиляции вывода с GCC. Такой способ не является ни масштабируемым, ни кроссплатформенным, но на данный момент хотя бы работает почти для всех программ на Pinecone, это уже хорошо.
Дальнейшие планы
Сейчас мне не достаёт необходимой практики, но в будущем я собираюсь от начала и до конца реализовать компилятор Pinecone с помощью LLVM — инструмент мне нравится и руководства к нему хорошие. Пока что интерпретатора хватает для примитивных программ, а транспайлер справляется с более сложными.
Другие действия со строками
Вы уже использовали метод (Console.WriteLine) для вывода сообщений. Метод — это блок кода, который реализует какое-либо действие. Ему присваивается имя, чтобы вы могли получить к нему доступ.
Предположим, что строки содержат начальные или конечные пробелы, которые не нужно отображать. Вам нужно обрезать эти лишние пробелы.
Эту задачу выполняют метод Trim и связанные с ним методы TrimStart и TrimEnd. Они просто удаляют из строки начальные и (или) конечные пробелы. Попробуйте выполнить код ниже:
Квадратные скобки и помогают визуализировать, что делают методы , и . Квадратные скобки показывают, где начинается и заканчивается пробел.
В этом примере демонстрируются важные принципы работы со строками. Методы управления строками возвращают новые строковые объекты, а не вносят изменения в существующие. Как видите, каждый вызов любого из методов возвращает новую строку, а не изменяет исходное сообщение.
Доступны и другие методы для работы со строкой. Вы наверняка уже пользовались командами поиска и замены в текстовых редакторах. Метод Replace выполняет аналогичную задачу для строк. Он находит некоторую подстроку и заменяет ее другим текстом. Метод Replace принимает два параметра. Это строки в скобках. Первая строка — это текст для поиска. Вторая строка — это текст для замены. Попробуйте сами. Добавьте этот код: Введите его и наблюдайте подсказки, которые появятся при вводе после переменной :
Два других полезных метода преобразуют все буквы строки в прописные или строчные. Попробуйте следующий код: Введите его и наблюдайте, как IntelliSense предоставит подсказки при вводе :
С чего начать?
Программирование это и есть описание алгоритма программным языком, то есть перевод последовательности действий на язык, который понятен компьютеру. Программа – это уже готовый к выполнению и законченный алгоритм действий.
Какой язык программирования выбрать для изначального изучения?
- Java, Swift, C/C++ — именно с этих языков лучше начинать свое знакомство с программированием. Они довольно похожи, поэтому, если освоите один из них на хорошем уровне, с остальными разберетесь еще быстрее.
- Swift стоит выбирать, если вы ориентируетесь на разработку мобильных приложений под разные операционные системы.
- Java – это более универсальное решение, он используется для разработки сайтов, серверных приложений и приложений для компьютеров и мобильных приложений.
- С/С++ необходимо для создания высоко нагруженных приложений, он используется для оптимизации и работы с памятью.
- HTML – один из первых языков освоения, если планируете заниматься разработкой сайтов, именно он задает гипертекстовую разметку на странице.
- JavaScript – добавляет в страницы сайта интерактивность.
- Python – один из самых популярных и универсальных языков программирования, отличается более простыми правилами оформления кода, чем в других языках.
Начать обучение можно с самого простого языка программирования — Microsoft Small Basic. Его сможет освоить любой новичок. А затем уже выбирайте более сложный язык программирования, который хотели бы использоваться в работе в зависимости от ваших целей и предпочтений.
В обучении и работе могут пригодиться площадки, где можно задать свои вопросы и посмотреть примеры кода – Reddit, Stack Overflow, GitHub.
Главное в обучении как можно раньше начать писать код
…, разбирать чужие решения, что-то менять в них и снова пробовать. Если столкнетесь с ошибкой, то площадки для поиска ответов и советов перечислены выше.
В общем виде алгоритм изучения программирования может выглядеть следующим образом:
- Выбор первого языка программирования для освоения. Про языки программирования было написано выше. Стоит отметить, что обучение на курсах строиться следующим образом : Pascal , C++, PHP, а затем все языки, которые связаны с веб-программированием. Выбирать язык программирования необходимо, исходя из ваших профессиональных интересов, при этом первый язык не должен быть очень сложным, чтобы не убить эти самые интересы на корню.
- Изучение компиляторов. Компилятор – это техническое решение, назначение которого в переводе команды, введенной пользователем, в машинные инструкции понятные компьютеру. Все программы в последствии вы будете писать в компиляторах. Выбор компилятора определяется тем, какой язык для изучения вы ранее выбрали: для паскаля компилятор Free Pascal, TMT Pascal, Virtual Pascal, для C++ — Turbo C++ , Visual C++, Dev C++, для Java – Javac, GNU Compiler for Java, После освоения основ языка программирования можно будет переходить на более сложные компиляторы.
- Создание первого кода. Сделать первый код можно по видео-урокам, книгами или в процессе обучения на курсе. После того, как вы своими руками создали программный алгоритм и поняли, что вам интересно развиваться в этой сфере, то стоит переходить к следующему шагу.
- Выбор курсов или тренинга для более глубокого обучения. Вот список курсов, которые подойдут для погружения в программирование на первом этапе:
- CS 50 от MIT – практически легендарный курс программирования,
- Курс от Яндекса на Stepik org,
- Курсы на Coursera org,
- Основы HTML и CSS от «Нетологии»,
- Курсы от HTMLAcademy,
- Школа GeekBrains от Майл.ру