50 статей про оптимизацию и повышение конверсии: 300+ идей для роста заявок и продаж

Основные способы повысить параметр

Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.

Вот основные способы, как повысить показатель.

Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.

На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.

Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.

Удачное расположение баннера на главной странице

Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.

Удачный баннер с информацией об акции

Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.

Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».

Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.

Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании

Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:

  • анимация и смайлики;
  • изображения счастливых людей, получивших товар;
  • контрастные цвета для привлечения внимания, четкие рамки;
  • «цепляющий» текст: удачный каламбур, игра слов, использование современных трендов и мемов, рифмы;
  • важная информация прописывается крупным шрифтом.

Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.

Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно

В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.

Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.

Приблизительный макет формы обратной связи

Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.

Определения, связанные с формулой конверсии продаж

В маркетинге существует такой термин как «лид». Лидом является потенциальный клиент компании, который имеет интерес к ее продуктам и услугам, для контакта с представителями фирмы он использует разные каналы связи (звонки, личные встречи, электронная почта и проч.). В этой статье данное понятие особенно удобно использовать, так как оно обобщает клиентский поток и нет необходимости разделять его на покупателей магазина, тех, кто звонит в офис или общается с менеджером интернет-площадки и т.п.

Любой потенциальный клиент либо становится реальным, либо теряется, уходит к конкурентам. Для того чтобы сценарий развивался по первому варианту, клиента необходимо провести через несколько этапов.

Когда все этапы пройдены – а в каждой сфере бизнеса они могут быть разными – и с клиентом заключена сделка, мы можем наблюдать конверсию. Она наглядно демонстрирует, как потенциальные клиенты становятся реальными. Мы видим, как человек сначала приходит в компанию, общается с менеджером, а потом покупает что-то, если его утроили все условия и вводные.

Если точнее, то конверсия продаж — это соотношение реальных покупателей, которые что-то приобрели, и всех потенциальных клиентов компании, которые намеревались что-то купить.

Показатель конверсии продаж выражается в процентах и считается за определенный временной промежуток. Для совершения расчета нужна формула конверсии продаж.

Как правило, конверсию обозначают следующим образом: CV, convertion rate, CTR, close rate. Есть несколько видов конверсии, но мы поговорим о трех основных – их должен знать каждый человек, занимающийся бизнесом и стремящийся к успешной реализации своего продукта.

Подробнее

  • Конверсия в рекламе. Показывает, насколько успешны ее показы, то есть каков процент звонков или, к примеру, переходов на сайт компании после просмотра рекламного сообщения.
  • Конверсия в офлайне. Демонстрирует какое количество посетителей торговой точки сделало покупку.
  • Конверсия на сайте. Это показатель соотношения количества людей, которые совершили какое-то нужное компании действие на сайте, к общему числу его посетителей.

Кроме того, конверсия – это часть воронки продаж. А это в свою очередь один из основных терминов в бизнесе.

Конверсия в заявки: формула расчета

Конверсия сайта вычисляется очень просто:

число людей, которые совершили целевое действие, делим на общее число всех посетителей, а затем умножаем на 100 %.

Единица измерения для конверсии – проценты.

Вот простой пример. Нам необходимо добиться ежедневного показателя в 50 звонков (заявок от клиентов), располагая рекламным бюджетом в 20 тыс. руб. и сайтом, который обычно посещается тысячей человек. Конверсия в этом случае составит 5 %:

(50 звонков / 1000 чел.) * 100 % = 5 %.

Подробнее

Другой пример, чуть более сложный и комплексный, но не менее наглядный:

  • На сайт заходит по 1 тыс. уникальных посетителей.
  • Они делают 200 просмотров продуктов и услуг. После этого 30 клиентов вам звонят.
  • В корзину добавляют 100 единиц товаров (услуг). Звонят ещё 20 покупателей.
  • Оплачивают покупку всего 70 человек.
  • Суммарное количество звонков на всех этапах воронки продаж составляет, таким образом, 50 звонков, а этап оплаты проходят только 30 из них.

Как же посчитать конверсию в заявки с такими исходными данными?

Конверсия сайта = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100 % = 10 %

Помните, что конверсия вычисляется по каждому источнику трафика отдельно! Это позволяет выделить самые эффективные каналы продвижения сайта, в которые следует вкладывать больше средств. А для остальных каналов, показывающих низкие конверсии, необходимо анализировать качество трафика: какую аудиторию к вам приводит ваша реклама.

Теперь, вооружившись формулами, вы можете оценить эффективность любой рекламной кампании.

13 факторов, влияющих на конверсию интернет-магазина

Норма конверсии сайта

В общем случае конверсию сайта можно выразить формулой:

Например, целевым действием является продажа. Тогда для расчета нам необходимо количество посетителей, оформивших заказ. По статистике мы видим, что за сутки наш товар заказали 3 человека. Счетчик посетителей, подключенный к сайту (к примеру, Яндекс.Метрика), показывает нам 2046 человек, посетивших сайт за минувший день.

Итак, суточная конверсия в нашем случае составит: (3 / 2046) * 100 = 0,15%. Хороший ли это показатель? Универсального ответа на этот вопрос не существует, поскольку нет такого понятия как «хорошая конверсия». Хотя многие веб-мастера и владельцы продающих сайтов соревнуются между собой, у кого это значение выше. У одних средняя конверсия сайта еле достигает 8% (и считается, при этом, отличной), другие же утверждают, что ниже 25% она вообще никогда не снижается. Так какое значение является нормальным, а когда необходимо принимать срочные меры для повышения этого параметра?

В качестве иллюстрации сравним 2 сайта. Первый обеспечивает конверсию на уровне 6%, второй — дает лишь 1%. Можно ли сделать вывод, что второй сайт продает хуже первого в 6 раз? Взглянем на таблицу.

Сайт №1

Сайт №2

Суточное количество посетителей

2000

2000

Конверсия за сутки

6%

1%

Число продаж в сутки

120

20

Средний чек

490 руб.

10 600 руб.

Доход

58 800 руб.

212 000 руб.

Что мы видим? Второй сайт в несколько раз прибыльнее первого, хотя он и дает гораздо меньшую конверсию. Именно поэтому сравнивать разные сайты только по данному показателю нельзя. Конверсия используется лишь для оценки какого-то одного ресурса.

Повышайте доверие

Доверие — это первый шаг к увеличению конверсии и, конечно же, прибыли.

Если вы занимаетесь интернет-предпринимательством, то и наверняка просите посетителей сайта предоставить вам их личные данные, будь то номер кредитной карты, телефон, почтовый адрес или просто имя.

Но с какой стати им это делать, если сайт не вызывает никакого доверия?

Советую ознакомиться с одной из моих прошлых статей на эту тему. Если же кратко, то:

  • Улучшайте дизайн сайта
  • Покажите себя, а не улыбку незнакомцев
  • Покажите отзывы счастливых клиентов
  • Демонстрируйте свой профессионализм, а не пишите о нем
  • Не скупитесь на внешнем виде своего бренда
  • Переходите на Https
  • Демонстрируйте только нужные знаки доверия
  • Не скрывайте негатив
  • Добавьте возможность комментирования
  • Используйте правильное доменное имя
  • Показывайте числа
  • Занимайтесь своим сайтом

SEO-оптимизация сайта на React или как добиться конверсии от поисковиков если у вас Single Page Application

Смоделируем ситуацию: Вы являетесь членом команды веб-разработчиков, занимающихся созданием frontend-части молодого интернет-ресурса на базе React. И вот, когда уже начинает казаться что ваша разработка достигла определенной функциональной, качественной и эстетической кондиции, вы сталкиваетесь с достаточно сложным и не менее интересным вопросом: А что делать с SEO? Как добиться качественной конверсии от поисковых систем? Как сделать так, чтобы о вашем ресурсе узнал весь мир, не вкладывая в это огромного количества денег за платные рекламные компании либо сил в крупномасштабную дополнительную разработку? Как заставить контент вашего Single Page Application работать на вас в поисковых выдачах и приносить клиентов? Интересно? Тогда поехали…

Причины низкой конверсии в оффлайн магазинах

Проблема низкой конверсии хорошо знакома и управленцам в сфере традиционной торговли

Если посетитель магазина так и не стал покупателем, то есть вышел из торговой точки, не оставив в кассе денег, руководству стоит обратить внимание на следующие возможные причины:. 1

Ошибки в мерчендайзинге

1. Ошибки в мерчендайзинге

От грамотной выкладки товара на полках зависит очень многое. У посетителя магазина не должно возникать проблем с поиском нужных позиций, ему необходимо дать возможность осмотреть товар, прочитать состав, инструкцию и т. д.

Не менее важная понятная навигация. Если потенциальный клиент не может понять, как пройти в нужный отдел, он вполне может уйти без покупки: далеко не все горят желанием искать сотрудника и обращаться к нему с вопросами.

2. Низкая эффективность продавцов

Правильное взаимодействие с посетителем магазина, к сожалению, практикуется далеко не во всех торговых точках. Часто сотрудники не владеют азами психологии, не понимают, какое начало разговора даст лучший результат, не умеют работать с возражениями и убеждать сомневающихся в необходимости и выгоде покупки.

Решается эта проблема обучением продавцов на регулярных тренингах, созданием для них шпаргалок с готовыми фразами, отработкой часто встречающихся ситуаций.

Очень важно научить сотрудников чувствовать тонкую грань между стремлением помочь человеку в выборе и навязчивостью, желанием во что бы то ни стало продать ему товар

«Хотели как лучше»: типичные ошибки, мешающие добиться высокой конверсии

1. Неадаптированный дизайн сайта

Если сайт не адаптирован для использования на мобильных телефонах, то у него нет будущего: его не спасет никакой пример высокой конверсии.

Использование Responsive Web Design (RWD, или методики адаптивного веб-дизайна) дает ресурсу серьезные преимущества: сохранение функциональных возможностей и способность просматриваться на экранах с любым разрешением.

2. Перегруженный дизайн

Когда-то действительно в оформлении веб-дизайна использовались всевозможные спецэффекты и анимация. Это было обязательным требованием к ресурсу. Но сегодня ситуация выглядит несколько иначе. Пользователи предпочитают лаконично оформленные, неброские страницы

На это стоит обратить внимание, рассматривая пример высокой конверсии

Подробнее

ТОП включает удобные в просмотре ресурсы, содержащие качественный контент. Включая в дизайн страницы лишние элементы, веб-дизайнер (умышленно или нет) отпугивает от нее посетителей, желающих почерпнуть полезные сведения. Сегодня главным требованием к оформлению является простота — это должны учитывать все владельцы интернет-ресурсов.

3. Стоковые изображения

Довольно часто на страницах сайтов можно увидеть изображения, которые совершенно не отражают сути бизнеса, а порой вообще не имеющие к нему отношения. Пример высокой конверсии говорит о том, что пользователю не нужны картинки или фотографии, которые он может увидеть на любом другом ресурсе. Он пришел к вам за полезной уникальной информацией. Более того, стоковые фотографии занимают очень много места.

Раздел «О нас» может содержать несколько качественных фотографий команды и снимки непосредственно рабочего процесса, в которых задействованы сотрудники компании. Это поможет формированию лояльности к вашему ресурсу.

4. Сложная и неудобная навигация

Пользователь, который не смог быстро найти то, что ему нужно, безвозвратно покинет ресурс. Сеть располагает массой предложений, поэтому посетителю легче перейти на сайт конкурента, чем осваивать сложную навигацию.

5. Неудобная форма обратной связи

Многие потребители не готовы и не умеют быстро совершать покупки. Им необходимо время, чтобы все хорошенько обдумать, получить максимальное количество информации о товаре, об условиях доставки и гарантиях. Предоставьте им такую возможность. Разместите на странице ресурса форму обратной связи, предложив связаться с консультантом или заказать обратный звонок.

Если клиент сомневается, значит, надо действовать на опережение: он только обдумывает свой вопрос, а вы уже готовы его проговорить и дать ответ. Каждая минута раздумий клиента отдаляет его от принятия решения. Все может закончиться тем, что он просто передумает что-либо покупать.

Напоследок хотим еще раз обратить ваше внимание на то, что никакой пример высокой конверсии не обеспечивает стопроцентный результат. Всегда может возникнуть ситуация, ставящая под сомнение итоги маркетинговых исследований

Поэтому вы должны руководствоваться принципом «практика и ничего, кроме практики».

Секреты Яндекс.Аудиторий

Аффинити-индекс

При построении сегмента можно ориентироваться на аффинити-индекс. Он показывает, насколько одинаково пользователи ведут себя в сети по сравнению с исходным сегментом и между собой. Чем больше сходства, тем лучше сработает на нем технология look-alike.
 

 
Рекомендация: применяйте look-alike для построения аудитории с четко выраженными интересами. Допустим, вы организуете вебинары для маркетологов. Эта публика отличается по интересам от всех пользователей Рунета. А вот пластиковые окна заказывает кто угодно, и создавать из этого сегмента похожую аудиторию бессмысленно.

Как еще узнать интересы и другие данные о ЦА

Помогает выявить круг интересов парсинг пользователей в соцсетях (сервисы — Target Hunter, Церебро и т.д.). Выбираете несколько популярных пабликов, где «живет» ЦА — и получаете представление об интересах в несмежных с продуктом сферах. Иногда результаты удивляют: любители кошек редких пород слушают классическую музыку.
 
Эти парсеры также могут собирать телефоны / электронные адреса подписчиков из определенного сегмента из ВКонтакте. Например, мам детей до 3 лет для продажи детской одежды. 
 
Подробнее о сервисе Яндекс.Аудитории читайте .

Функциональность

Функциональные возможности сайта имеют критическое значение при поиске продукта (услуги) и покупки в интернет. Они оказывают очень сильное влияние на конверсию посетителей ресурса в покупателей. Объясняется это просто: если человек не может рассчитать стоимость товара, сравнить его характеристики с аналогичными товарами и оформить заказ прямо на сайте, то он вряд ли совершит покупку на нем. Поэтому он уходит на другой, конкурирующий, предлагающий те же услуги.

К обязательным функциональным элементам сайта, интересующим посетителя, относятся:

  • поиск
  • расчет стоимости товара/услуги
  • сравнение характеристик товаров
  • помощь в выборе товара
  • заказ товара прямо на сайте
  • система онлайн платежей
  • онлайн консультантации (по ICQ или на сайте в форуме или гостевой книге)

Компания Ingate рада предложить Вам аудит юзабилити ресурса, в котором представлен целый комплекс мер по увеличению конверсии Вашего ресурса.

Необходимость контроля

Любые изменения должны фиксироваться и измеряться. Переделали скрипт для входящего звонка – оцените результат. Это касается любых действий, даже самых незначительных. Иногда смена приветствия продавца в торговой точке увеличивает прибыль.

Не стоит менять все и сразу. Постепенные изменения проще оценивать. Старайтесь не попадать в ситуацию. Когда прибыль выросла на 60%, а вы не знаете почему, поскольку в одно и то же время поменяли скрипт холодного звонка и внесли изменения на сайт.

Контролировать работу подразделения сбыта и менеджеров в отдельности помогает CRM-система, в которой отображается каждое действие и его результат.

Реально работающие способы повышения конверсии сайта, а не просто подборка

Не имеет значения, чего вы хотите добиться от своих посетителей (оформить рассылку или продать товар), главное, чтобы это не выходило за рамки законодательства. Повышение конверсии сайта связано с решением проблемы, заключающейся в изобилии фишек, используемых большинством. Мы не предлагаем вам, как большинство экспертов выделить какую-либо кнопку

Наши идеи менее популярны, но на них стоит обратить внимание.

Правильное юзабилити формы

Повышение конверсии сайта очень зависит от юзабилити форм. Если они вызывают затруднения, то пользователь не станет с ними возиться, а уйдет туда, где ему всё понятно.

Мы предлагаем следующие идеи по созданию формы user-friendly:

Расположите надписи за полями.

Как правило, инструкции для заполнения поля ввода (надписи) располагаются внутри поля. Посмотрите, как может выглядеть надпись, вынесенная наружу:

Надпись всегда на виду, следовательно, посетитель будет помнить, что ему надо ввести.

Конечно, если надпись расположена внутри, то используемое место становится меньше (это практикуют многие сайты). Например, форма на сайте Apple:

Вот и первая проблема: пользователь начал вводить и больше не видит описания:

Если форма короткая, то это не так страшно, но если надо заполнить длинную форму (более двух полей), то это вызывает затруднения, и, естественно повышение конверсии сайта становится невозможным.

Некоторые дизайнеры используют адаптивные поля (надпись появляется снаружи, как только начинается заполнение формы). Это отличное решение, если оно безопасно работает во всех браузерах.

Используйте одну колонку.

Формы, разделенные на несколько колонок, могут вызвать замешательство посетителя

Обратите внимание на скриншот: согласитесь, правая колонка может остаться незамеченной:

Не используйте общепринятые кнопки, типа «Подписаться», «Подтвердить» и др., так как посетитель может засомневаться в целесообразности своих действий. Конкретизируйте кнопку: «Зарегистрироваться здесь», «Оформить заказ», «Скачать отчет бесплатно» и т.д.

Аккуратно и понятно выглядят формы, созданные при помощи WPForms.

Не забывайте: повышение конверсии сайта зависит от юзабилити форм, предложенных на ресурсе.

Сокращение количества брошенных корзин

Если у покупателя есть стимул, то это сокращает количество брошенных корзин. На сайте NuFACE сообщение было размещено на каждой страничке в меню навигации.

Кроме этого, для увеличения объема продаж можно ввести купоны. Такой путь выбрали на сайте AliExpress:

Важно, чтобы стимулирующие элементы были расположены в местах, где принимается решение об оформлении заказа. Если покупатель еще не до конца уверен в правильности своего решения, то это может его «подтолкнуть», что скажется на повышении конверсии сайта.

Всплывающие поп-апы

Последний шанс предотвратить уход клиента – это Exit-intent попапы, которые появляются в виде дополнительного предложения, стимулирующего к продолжению действия. Это происходит в момент, когда посетитель собирается покинуть сайт, не выполнив целевого действия, например, не оформив заказ.

Предложения могут быть самыми разными: обращение в службу поддержки клиентов, сообщение о распродаже, предоставление купона в обмен на контактные данные посетителя.

Сегментирование landing page

Вполне возможно, что у вас настроен landing page для некоторых ваших товаров или услуг. Но есть ли у вас странички, предназначенные для конкретной целевой аудитории?

Повышение конверсии сайта в целом возможно через увеличение конверсии целевой аудитории, так как персонализированные страницы могут донести информацию, необходимую именно этой целевой аудитории.

Проведите тестирование (А/Б) и сравните с оригинальным вариантом. Это позволит определить привлекательность лендинга для конкретной целевой аудитории. Можно, конечно, использовать и другое решение: выбрать две странички и направлять целевую аудиторию на каждую из них.

Показывайте таргетированные офферы

Оффер – наиболее ценное предложение.

Таргетированные настройки позволяют осуществлять офферы:

  • пользователям, посетившим сайт впервые и вернувшимся на него;
  • учитывая количество просмотренных пользователем страничек;
  • учитывая проведенное на сайте время;
  • учитывая то, на каком этапе воронки продаж находится пользователь (например, отправил товар в корзину или недавно оформил покупку).

Оффер с таргетированными настройками можно создать в KEPLER LEADS:

Вас также может заинтересовать: Продвижение нового сайта

Что такое конверсия

В маркетинге существует такое понятие, как лиды. Если не вдаваться в детали, то лидами называют потенциальных клиентов, которые вступают в контакт с компанией (пишут, звонят, приходят) и заинтересованы в ее продукции.

Итак, существуют потенциальные и реальные клиенты. Чтобы большее количество людей стали действующими клиентами, они проходят определенные этапы, которые присущи каждому виду бизнеса. Именно при переходе во второе состояние и прослеживается конверсия продаж.

Конверсия – это отношение действительных клиентов к потенциальным (которые по той или иной причине еще не воспользовались вашим товаром).

Единица измерения конверсии – проценты, которые рассчитываются за определенный период времени. Сделать это может любой, так как формула расчета конверсии достаточно проста:

Конверсия = (N1 (число действительных клиентов) / N0 (число лидов)) * 100 %

В Сети используют различные обозначения конверсии: CV, convertion rate, CTR, close rate. Будьте готовы столкнуться с таким написанием привычного слова.

На этом предлагаем закончить теоретическую часть нашей статьи. Однако прежде чем рассказать, как поднять конверсию, хочется рассказать об ее основных видах.

Наиболее распространенными являются три разновидности конверсии, которые просто обязаны знать все современные бизнесмены. Итак, конверсия бывает:

  • На сайте (соотношение посетителей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей).
  • В рекламе (соотношение количества кликов по рекламе к просмотрам рекламного сообщения).
  • В оффлайне (соотношение количества покупателей к количеству посетителей торговой точки).

Как обычно, предлагаем начать с элементарных расчетов, а уже потом углубляться в детали и считать конверсия в разрезе целевой аудитории, продукта или региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector