Интеллект — что это такое, его виды, способы определения и развития

Содержание:

Как повысить уровень интеллекта

Эта способность человеческого мозга не является величиной постоянной. Ее можно (и нужно) тренировать на протяжении всей жизни. Особенно рекомендуют это делать в пожилом возрасте для профилактики возрастных умственных заболеваний (таких, как болезни Паркинсона и Альцгеймера).

Основное правило — постоянно учиться чему-то новому, даже если это не имеет практической направленности, и тренировать мозг решением задач повышенной сложности, требующих умственного напряжения. Существует множество методик для поднятия уровня интеллекта:

  1. Индивидуальные и групповые тренинги, обучающие игры.
  2. Решение математических задач на скорость.
  3. Чтение вслух.
  4. Познание нового посредством чтения книг, научно-популярной, исторической литературы, просмотра познавательных передач, фильмов, поиск познавательной информации через интернет.
  5. Изучение математики и других точных наук.
  6. Занятия настольными играми (шашки, шахматы, нарды и другие).
  7. Тренировка различных навыков посредством развивающих компьютерных игр.
  8. Разгадка ребусов, головоломок, загадок, решение логических задач.

Помимо этого необходимо заниматься физической активностью для улучшения кровоснабжения мозга и придерживаться здорового питания (многочисленные исследования подтверждают необходимость употребления рыбы для улучшения работы мозга).

Составляющие интеллекта и важные функции

Как и самого определения, что такое интеллект, также и не существует единой структуры. О работах Спирмена и Кэттела упоминалось раньше, а потому будем основываться именно на их учениях. Основные составляющие человеческого интеллекта:

  • объём активной, а именно рабочей памяти, которая даёт возможность логически мыслить, а также прогнозировать;
  • наличие многоуровневой иерархии системного отбора нужной или полезной информации;
  • память;
  • наличие сознания.

Исходя из этого, можно понять, что у людей по-разному развиты компоненты интеллекта. Всё это обусловлено не только жизненным опытом, но и генотипом. Интеллект имеет важные функции:

  • возможность познавать окружающий мир целостно;
  • интеллект позволяет формировать цели, а также преодолевать препятствия и решать задачи для достижения тех или иных целей;
  • возможность предсказывать будущие события с помощью прогнозирования, а также видеть условные результаты собственных действий;
  • важная функция интеллекта — это видоизменение и управление окружающим миром для создания новых реалий;
  • познавательный опыт накапливается и передаётся другим людям, чтобы они могли на практике его использовать в различных сферах деятельности.

Интеллект даёт человеку возможность манипулировать предметами, а также явлениями внешнего мира. Например, адаптация к различным условиям и улучшение качества жизни, а также минимизация рисков и катастроф для будущего поколения.

Список 250 социальных сетей 2019

Обучение

Развития умственных способностей наиболее эффективно добиваться с помощью обучения. При регулярных тренировках таким способом человек сможет стать умнее и эрудированнее, благодаря чему он будет более привлекательным собеседником для окружающих. Существует несколько вариантов достижения цели с помощью обучения.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков обеспечивает хорошую стимуляцию мозга, а также помогает улучшать память. Достаточно выучить один дополнительный язык, чтобы почувствовать положительные изменения. Рекомендуется отдавать предпочтение распространенным и полезным языкам:

  • Английский;
  • Немецкий;
  • Испанский;
  • Итальянский.

Обучение желательно проводить, используя все современные методы, что повысит эффективность изучения.

Точные науки

Занятия точными науками могут серьезно развить ум. Изучать их нужно даже гуманитариям. Главное, начать с правильного уровня, постепенно повышая сложность изучаемых тем. Заниматься точными науками можно дома самостоятельно, но существуют специальные курсы, где люди объединяются в группы по уровню имеющихся знаний. После нескольких недель тренировок возрастет интеллект, разовьется скорость мышления, улучшится логика, укрепится память.

Любознательность

Проявление интереса ко всему окружающему миру – один из лучших способов развития мозга. У детей и подростков это происходит на подсознательном уровне, а взрослым придется воспользоваться силой воли, чтобы любознательность принесла свои плоды. Проще всего добиться пользы при взаимодействии со всеми окружающими предметами, регулярном обучении новым навыкам, чтении полезных статей, энциклопедий, прослушивании хорошей музыки или просмотре фильмов.

Примечания

  1. . slovarozhegova.ru. Дата обращения: 6 января 2017.
  2. . slovardalja.net. Дата обращения: 6 января 2017.
  3. Интеллект // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  4. Cattell, R. B. (1971). Abilities: Their structure, growth, and action. New York: Houghton Mifflin. ISBN 0-395-04275-5.
  5. Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. — М.: Молодая гвардия, 1990.
  6. Марков А. Эволюция человека. Обезьяны, нейроны, душа. М.:Астрель. 2011. — 512 с. ISBN 978-5-271-36294-1
  7. Хокинс Д., Блейксли С. Об интеллекте. М.:ООО «И. Д. Вильямс, 2007. — 240 с. ISBN 978-5-8459-1139-1
  8. Рамачандран В. С. Рождение разума. Загадки нашего сознания. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 224 с. ISBN 5-9693-0022-5
  9. Кандель Э. В поисках памяти. Возникновение новой науки о человеческой психике. М.:Астрель. 2012. 736 с. ISBN 978-5-271-36938-4
  10. Dan Hurley. Smarter.The New Science of Building Brain Power. 2013 г.
  11. Conway A.R., Kane M.J., Engle R.W. Working memory capacity and its relation to general intelligence. // Trends Cognitive Science, — 2003. — Vol. 7. — P. 547—552.
  12. Spearman C., (1904) General intelligence, objectively determined and measured. American Journal of Psychology, 15, 201—293.
  13. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. — С. 25. — (Мастера психологии). — ISBN 5-314-00121-7.
  14. Бостром Н. Искусственный интеллект. Этапы. Угрозы. Стратегии. — СПб.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — С. 496. — (Миф, кругозор). — ISBN 978-5-00057-810-0.
  15. ↑ , с. 244.
  16. ↑ , с. 245.
  17. , с. 110.

Национальная концепция развития

Национальные стратегии развития ИИ уже утвердили три десятка стран. В октябре 2019 года проект Национальной стратегии развития ИИ должен быть принят в России. Предполагается, что в Москве будет введен правовой режим, облегчающий разработку и внедрение технологий ИИ.

Исследования в сфере ИИ

Вопросы, что такое искусственный интеллект и как он работает, волнуют ученых разных стран уже не одно десятилетие. Госбюджет США ежегодно направляет 200 млн долларов на исследования. В России за 10 лет — с 2007-го по 2017-й — было выделено около 23 млрд рублей

Разделы по поддержке исследований в сфере ИИ станут важной частью концепции национальной стратегии. В скором времени в России откроются новые научные центры, а также будет продолжена разработка инновационного ПО для ИИ

Стандартизация в области ИИ

Нормы и правила в области ИИ в России находятся в процессе постоянной доработки. Предполагается, что в конце 2019 — начале 2020 года будут утверждены национальные стандарты, которые сейчас разрабатывают лидеры рынка. Параллельно формируется План национальной стандартизации на 2020 год и далее. В мире работает стандарт «Искусственный интеллект. Концепция и терминология», и в 2019 году эксперты начали разрабатывать его русифицированную версию. Документ должен быть утвержден в 2021 году.

Логико-математический

Люди с такими способностями легко понимают все задачи, связанные с цифрами и математическими понятиями. Они найдут себя в математике, информатике или логистике. Такие способности позволяют с легкостью решать сложные задачи, проводить вычисления, даже с большим количеством данных. Эти способности подходят и детективам.

Человек с логическим мышлением больше любит цифры, чем живое общение с другими людьми, поэтому он малообщительный. Для него представляют интерес решения логических задач, головоломок, уравнений. Многие становятся программистами.

Люди с логико-математическим типом интеллекта характеризуется быстрым распознанием связей между двумя объектами, последовательными рассуждениями, замечанием малейших деталей. Подходящие профессии:

  • математик;
  • детектив;
  • композитор;
  • экономист;
  • дирижер;
  • физик;
  • инженер;
  • финансист;
  • аналитик.

Влад Нежный – Любовь, похожая на сон

Китайская комната

китайской комнаты«Инструкция же составлена таким образом, что после применения всех шагов к иероглифам вопроса они преобразуются в иероглифы ответа.»«Формально аргументацию можно представить так:
1. Если гипотеза «сильного» ИИ верна, тогда существует такая программа для китайской письменности, при запуске которой в вычислительной системе эта система будет понимать китайскую письменность.
2. Я могу исполнить программу для китайской письменности без понимания этой письменности.
3. Следовательно, гипотеза «сильного» ИИ неверна.»
«существует такая программа для китайской письменности, при запуске которой в вычислительной системе эта программа будет понимать китайскую письменность»«Более общий вывод Сёрла говорит о том, что любые манипуляции с синтаксическими конструкциями не могут приводить к пониманию»«Система из книги правил, человека и комнаты, по их мнению, является разумной и понимает китайский язык. В качестве контраргумента Сёрл предлагает заставить человека запомнить формальные правила ответов для системы.»Статья на английском с небольшими дополнениями: What is intelligence?

Что нужно, чтобы стать интеллектуалом

Так что выдает умного человека с высоким интеллектом? Существует несколько важных фактов, которые являются ключевыми для понятия такого вопроса.

Постоянное развитие

Понятие «высокий интеллект» подразумевает способность к познанию, умение приспосабливаться к разным ситуациям. Ум постоянно требует развития, его нельзя «накачать» раз и навсегда, ведь никакая редко используемая информация не может постоянно циркулировать в мозгу, она забывается.

Задатки (потенциал) у всех людей практически одинаковые, но развивать свою личность приходится самостоятельно путем получения и обработки информации

Но важно не количество запоминаемых сведений, а их качество и алгоритм обработки. Интеллектуал не станет глотать информацию ради информации, он способен вычленять то, что ему нужно, а «мусор» отсеивать

Видео инструкция

Интеллект

Существует множество определений интеллекта. Он характеризует следующие способности:

  • справляться с новыми или трудными ситуациями;
  • учиться на собственном опыте;
  • приспосабливаться к новым обстоятельствам;
  • адаптивное поведение в контексте меняющихся условий.

Кроме определения понятия интеллекта в мнениях ученых имеются различия даже в том, следует ли понимать его, как одно целое, или он делится на несколько относительно разных видов.

Например, согласно теории американского психолога Роберта Дж. Штернберга, интеллект состоит из 3 компонентов:

  • аналитическое мышление, в основном, участвующее в решении проблем, с которыми человек сталкивался в прошлом;
  • творческое мышление, используемое для поиска путей решения проблем;
  • практическое мышление, связанное с повседневной жизнью.

Его коллега, Говард Гарднер, выделяет 8 типов мышления и интеллекта:

  • лингвистический;
  • логико-математический;
  • визуально-пространственный;
  • двигательный;
  • музыкальный;
  • межличностный;
  • внутриличностный;
  • природный.

Позже он выделил 9-й тип, т.н. экзистенциальный интеллект.

Эдвард Торндайк выделяет только 3 основных типа интеллекта:

  • теоретический (абстрактный);
  • практический (конкретный);
  • социальный – способность контролировать других (включает эмоциональный интеллект).

Из перечисления вышеупомянутых компонентов становится ясно, что некоторые из них имеют большую связь с теоретической частью жизни (образование), другие – с практической (опыт работы, искусство справляться с жизнью). Способность достигать высоких доходов – это вопрос практического применения теоретических знаний, полученных посредством изучения, наблюдения, образования. Потерпеть неудачу может как первая часть (приобретение знаний), так и вторая (возможностью применять их на практике). Некоторые люди, имеющие хорошее мышление и интеллект, не получают образование, соответствующее уровню их IQ. Причины могут варьироваться от финансового, географического, политического фактора до чрезмерной критики в отношении учителей.

Социальный интеллект также важен. Он включает способность обрабатывать, распознавать, контролировать эмоции, строить качественные, долгосрочные отношения, сотрудничать с другими. Социальные навыки значительно влияют на получение рабочих мест или выгодных заказов. Успех предопределен следующими умениями:

  • обращение к людям;
  • впечатление;
  • хорошая работа в команде и с начальством;
  • создание соответствующей сети контактов, знакомых;
  • проникновение в секреты организационной структуры;
  • понимание писанных и неписаных правил поведения в новой команде.

Взаимосвязь между умственным и эмоциональным интеллектом

Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность человека осознать, идентифицировать (отражать), управлять своими эмоциями, понимать эмоции других людей, эффективно влиять на них. Эти способности, согласно экспертам, являются самыми важными для жизни.

В управленческой практике ЭИ недооценивается, в компаниях и организациях по-прежнему принято смотреть на успешные результаты деятельности, как на плоды высоких умственных качеств работников. На самом деле, чувства и эмоции человека (как и их соотношение с разумом) очень важны

Они влияют на то, что привлекает наше внимание, как мы думаем, что решаем. Например, голодный человек в торговом центре видит еду, сытый – обувь, книги

Соотношение между умственным и эмоциональным интеллектом еще не полностью сопоставлено. Но уже известно много интересных вещей. Творческие способности и успешная деятельность человека – это результат его продуктивного мышления, суть которого сложна. Эти качества не обусловлены лишь высокими умственными способностями. Они являются результатом сочетания рациональной мыслительной способности и ЭИ, пропорционального характеру ситуации.

Характеристика мышления и интеллекта в психологии говорит о том, что очень умные люди не всегда обладают высокопродуктивным мышлением. Их продуктивное мышление может иметь более низкий показатель, чем у средне умного человека.

У людей, показавших более 120 баллов в тестах IQ, вероятность успешного лидерства составляет всего 5-15%. Они не обладают хорошей способностью вдохновлять и мотивировать других людей.

Что такое интеллект человека?

В переводе с латинского интеллект означает «познание», «понимание». Под интеллектом подразумевается способность людей в восприятии и запоминании различной информации, склонность к решению сложных задач и жизненных ситуаций при помощи мозговой деятельности, а именно путем логических выводов и умозаключений.

Существует коэффициент интеллекта, который является оценкой уровня знаний человека и вычисляется с помощью различных специальных тестов и методик. Средний показатель интеллекта варьируется от 90 до 110 баллов. Показатели, находящиеся на уровне 70 баллов, говорят о нарушении интеллекта в отрицательную сторону. Личности с интеллектом выше среднего — это те, у кого балл превышает отметку 110. По мнению специалистов, основным фактором в формировании таких способностей является наследственность.

Какие бывают виды интеллекта

Крупный исследователь в области интеллектуального развития Раймонд Кэттелл считал, что интеллект следует разделять на два вида – подвижный и кристаллизовавшийся. Первый основан на логических операциях, умении решать задачи, выходящие за пределы имеющегося опыта. Второй основан на накопленном опыте и умении использовать имеющиеся знания и навыки.

Существует также деление на эмоциональный и социальный интеллект. Первый состоит в умении осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих людей. Второй вид – это способность понимать поведение людей. Социальный интеллект – важнейшая часть общественной жизни человека, она позволяет взаимодействовать с другими людьми, строить различные отношения. Исследователи подчёркивают, что целью работы такого интеллекта является не глубина понимания, а социальное приспособление.

О разнообразии видов и форм интеллекта можно судить, к примеру, по культурным особенностям разных народов. Скажем, у негроидной расы сильнее всего развито конкретно-наглядное и пластическое мышление. Жители Африки – хорошие художники и отличные танцоры; они от руки могут изобразить то, что европейцы привыкли изображать только с помощью компьютерной графики. Рисование и танец в Африке играют роль своеобразных «алфавитов», из которых составляются особые языки. Европейское мышление – абстрактное. Живопись и танец в европейской культуре считаются искусством, то есть умением, доступным немногим; вместе с тем развиты звуко-буквенный алфавит, рассуждение абстрактными категориями, понимание таких феноменов, как закон, право, порядок и др. Азиатские народы монголоидной расы являются носителями «символьного» мышления. У них высокого развития достигли символьный (иероглифический) алфавит, система иносказаний; культура изобилует символами, лишёнными практического смысла и выражающими сложные идеи, а в поведении существенная роль отводится ритуалам и церемониям.

Имеются и другие способы деления интеллекта. Так, выделяют логический интеллект и пространственный, а последний подразделяется на физический, социальный, духовный, творческий, эмоциональный.

Как узнать свой IQ

Чтобы определить значение IQ были разработаны специальные тесты. Их бывает два вида:

  • для детей 10-12 лет;
  • для детей от 12 лет и взрослых.

Методика измерения одинаковая для всех вариантов, изменяется только уровень сложности вопросов. Каждый тест имеет определенное количество вопросов и ограниченное время для их прохождения.

Они созданы таким образом, чтобы результаты, которые описываются с помощью распределения вероятности, показывали среднее значение IQ — 100. Значения группируются по следующей схеме:

  • коэффициент 50 % всех людей находится в пределах 90-110;
  • остальные 50 % людей делятся поровну на тех, у кого показатель ниже 90, и тех, у кого выше 110.

Задачи в тестах разнообразны, сложность каждого следующего задания возрастает. Есть задачки на логическое, пространственное мышление, на знание математики, внимательность, умение находить закономерность. Естественно, чем больше правильных ответов даст человек, тем выше будет оценка уровня его интеллекта.

Тесты рассчитаны на разные возрастные группы, поэтому показатели учителя и ученика 12 лет могут быть одинаковыми, ведь развитие каждого из них будет соответствовать его возрасту.

Сегодня в интернете можно встретить огромное количество разных тестов, которые предлагают узнать своей уровень знаний, интеллекта. Но большинство из них разрабатывались не профессионалами, поэтому они вряд ли покажут достоверный результат.

Чтобы узнать свой уровень интеллекта необходимо использовать профессиональные тесты, такие как:

  • Кеттлера;
  • Амтхауэра;
  • Айзенка;
  • Равена;
  • Векслера.

Как ваяют интеллект

Гены могут сказаться на интеллекте и неожиданным образом: получил от родителей наследственную склонность к алкоголю — при неудачном раскладе реализовал ее — пропил все мозги. Но валить всё на мамку не надо. Наследственность — это еще не всё.

Играет роль в формировании интеллекта и еда. Например, Ричард Линн, исследуя эффект Флинна, объяснял его доступностью пищи: беременные и дети питаются лучше, чем раньше, — вот IQ и увеличивается. Верно и обратное.

А вот по грудному вскармливанию пока непонятно. В одном из исследований дети с аллелью G в гене FADS2 не показали прироста IQ от материнского молока, а у младенцев с аллелью C он вырос. Но последующие исследования роль FADS2 и вообще грудного вскармливания в развитии интеллекта не подтверждают.

Исследуя влияние питания грудью на IQ, исследователи делают поправку на образование матери. Дело в том, что это сам по себе значимый фактор (здесь и далее предлагается не забывать о сильной положительной корреляции образования и интеллекта). Пару лет назад газеты даже утверждали, что именно от материнского интеллекта зависит интеллект ребенка. Относилось это в основном к мальчикам. Мол, гены, отвечающие за интеллект, расположены на X-хромосоме, а дети получают ее от матери. Раз девочки наследуют X от мамы и X от папы, а у мальчиков X только от мамы, мальчики ровно так же умны, как их мамы. Новость оказалась фейком.

Влияет на развитие когнитивных навыков ребенка время, которое мать проводит с ним в детстве. Отражается на интеллекте, образовании и успехах образование родителей — причем отражается в течение всей жизни. Исследование начала века Бетти Харт и Тодда Рисли о «тридцатимиллионном разрыве» утверждает: дети из бедных семей к трем годам слышали в среднем на 30 000 000 слов меньше, чем дети из обеспеченных семей. Наш словарь — это и словарь наших родителей… но наследственность тут ни при чем.

Первая команда Ленинградской области на передаче «Умницы и умники»

Центр «Интеллект», несмотря на эпидемиологические трудности, провел все региональные этапы олимпиады «Умницы и умники», а также дополнительные учебно-тренировочные сборы. В результате, на телевизионную гуманитарную олимпиаду школьников впервые попала команда из Ленинградской области:

Джамила Джалилова (Сертоловский центр образования)

  • Карина Тригобюк (Подпорожская СОШ №4 им. М. Горького)
  • Ольга Шемякина (Кингисеппская гимназия)

На записи передач приехало более 50 человек из самых разных регионов – от Калининграда до Чукотки, от Архангельска до Северной Осетии. Новому участнику – Ленинградской области – бессменный ведущий Юрий Павлович Вяземский был рад особенно. Оказывается, Кингисеппский район – его малая родина.

Читать далее
23 Ноя 2020

С 30 ноября по 5 декабря состоится образовательная сессия по программам «Хорошая физика» и «Экспериментальная физика», которая посвящена колебательным и волновым процессам.

30 ноября участники сессии представят исследовательские проекты, выполненные на «Инженерной лиге», которая проходила на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

1 декабря пройдет видеоконференция «Голография» под руководством ассистента Высшей школы прикладной физики и космических технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Забалуевой Зои Андреевны.

Зоя Андреевна занимается разработкой оптических методов исследования вещества, в частности метода лазерной кросскорреляционной спектроскопии, имеет 14 публикаций по теме работы, обладатель дополнительной стипендии за достижения в научно-исследовательской деятельности.

4 декабря состоится региональный турнир юных физиков, в котором будут соревноваться команды школьников Ленинградской области. Региональный этап турнира — это этап подготовки к Всероссийскому турниру юных физиков (март 2021 года) и к Международному турниру юных физиков (Timlsoare, Romania, июля 2021 года).

Турнир юных физиков — это лично-командное состязание школьников старших классов в умении решать сложные научные проблемы, убедительно представлять свои решения и отстаивать их в научных дискуссиях. 5 декабря пройдет физический бой, который будет посвящен «Колебательным и волновым процессам».

В завершение сессии пройдет подведение итогов по программам «Хорошая физика», «Экспериментальная физика», вручение сертификатов 1,2,3 степени.

Куратор образовательной сессии по физике Леонова Наталья Алексеевна,


канд.пед.наук, доцент кафедры физики


Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Способы измерения и определения умственных способностей человека

Ни для кого не секрет, что проверить свой интеллект и ознакомиться с результатами можно пройдя тест IQ. Довольно часто большие корпорации и развитые компании прибегают к данному методу. От конечного результата коэффициента интеллекта можно точно понять, способен ли человек разобраться со сложной проблемой или он не сможет справиться даже с самой простой задачей.

Даже не отправляя человека на тест можно узнать о его развитости и интеллекте с помощью простой беседы. Идеальными помощниками в этом деле станет:

  • Умение помнить и цитировать классическую литературу (кинематограф) и знание крылатых фраз является прямым показателем интеллектуально развитого человека. К тому же чтение книг определенного жанра может стать еще одной интересной темой для обсуждения;
  • Лексикон и большой словарный запас также поможет составить правильное впечатление о собеседнике;
  • Учтивость, умение слышать и учитывать знания своих оппонентов;
  • Посмотреть на поведение человека в непредвиденной ситуации (умственные способности тесно связаны с умением реагировать и принимать взвешенные рассудительные решения);
  • Присутствие чувства юмора и умение его использовать в соответствии с подходящей ситуацией;
  • Наличие хобби, интересов и увлечений так же рассказывают о развитости собеседника (если человека совершенно ничего не интересует – он стоит на одном месте, а в следствии он не сможет поддержать обычной беседы).

Отличие искусственного интеллекта от естественного

Интеллект можно определить как общую умственную способность к рассуждению, решению проблем и обучению

В силу своей общей природы интеллект интегрирует когнитивные функции, такие как восприятие, внимание, память, язык или планирование. естественный интеллект отличает осознанное отношение к миру

Мышление человека всегда эмоционально окрашено, и его нельзя отделить от телесности. Кроме того, человек — существо социальное, поэтому на мышление всегда влияет социум. ИИ не имеет отношения к эмоциональной сфере и социально не ориентирован.

Как сравнить человеческий и компьютерный интеллекты?

Сравнить мышление человека с искусственным интеллектом можно исходя из нескольких общих параметров организации мозга и машины. Деятельность компьютера, как и мозга, включает четыре этапа: кодирование, хранение, анализ данных и выдачу результата. Кроме того, мозг человека и ИИ могут самообучаться в зависимости от данных, полученных из окружающей среды. Также человеческий мозг и машинный интеллект решают проблемы (или задачи), используя определенные алгоритмы.

У компьютерных программ есть IQ?

Нет. Показатель IQ связан с развитием интеллекта человека в зависимости от возраста. ИИ в чем-то превышает некоторые человеческие способности, например может удерживать в памяти огромное количество цифр, но это не имеет отношения к IQ.

Что такое тест Тьюринга?

Алан Тьюринг разработал эмпирический тест, который показывает, способна ли программа уловить все нюансы поведения человека до такой степени, что человек не сможет определить, с кем именно он общается — с ИИ или с живым собеседником. Тьюринг предложил, чтобы сторонний наблюдатель оценивал разговор между человеком и машиной, которая отвечает на вопросы. Судья не видит, кто именно отвечает, но знает, что один из собеседников — ИИ. Разговор ограничен только текстовым каналом (компьютерная клавиатура и экран), поэтому результат не зависит от способности машины отображать слова как человеческую речь. В случае, если программе удается обмануть человека, считается, что она эффективно справилась с тестом.

Символьный подход

Символьный подход к ИИ — совокупность всех методов исследования искусственного интеллекта, основанных на высокоуровневых символических (читаемых человеком) представлениях о задачах, логике и поиске. Символьный подход широко применялся в исследованиях ИИ в 1950–80-х годах. Одной из популярных форм символьного подхода являются экспертные системы, использующие сочетание определенных правил производства. Производственные правила связывают символы в логические связи, которые подобны алгоритму If-Then. Экспертная система обрабатывает правила, чтобы сделать выводы и определить, какая дополнительная информация ей нужна, то есть какие вопросы задавать, используя удобочитаемые символы.

Логический подход

Термин «логический подход» предполагает апеллирование к логике, размышлениям, решению задач с помощью логических шагов. Логики еще в XIX веке разработали точные обозначения для всех видов объектов в мире и отношений между ними. К 1965 году существовали программы, которые могли решить любую логическую задачу (пик популярности данного подхода пришелся на конец 1950–70-х годов). Сторонники логического подхода в рамках логического искусственного интеллекта надеялись выстроить на таких программах (в частности, записанных на языке Prolog) интеллектуальные системы. Однако у такого подхода два ограничения. Во-первых, нелегко взять неформальное знание и изложить его в формальных терминах, которые требуются для обработки ИИ. Во-вторых, есть большая разница между решением проблемы в теории и ее решением на практике. Даже проблемы с несколькими сотнями фактов могут исчерпать вычислительные ресурсы любого компьютера, если у него нет каких-либо указаний относительно того, какие рассуждения надо использовать в первую очередь.

Агентно-ориентированный подход

Агент — это то, что действует (от лат. agere, «делать»). Конечно, все компьютерные программы что-то делают, но ожидается, что компьютерные агенты будут делать больше: работать автономно, воспринимать сигналы окружающей среды (с помощью специальных датчиков), адаптироваться к изменениям, создавать цели и выполнять их. Рациональный агент — это тот, кто действует так, чтобы достичь наилучшего ожидаемого результата.

Гибридный подход

Предполагается, что этот подход, который стал популярным в конце 80-х, работает наиболее эффективно, так как представляет собой сочетание символьных и нейронных моделей. Гибридный подход увеличивает когнитивные и вычислительные возможности машины.

Отзывы и комментарии

Возвращаясь к вышесказанному

А теперь давайте вспомним трагичную историю, которую я в самом начале статьи рассказывал. К счастью, в подобной ситуации не придется выполнять обмен товара – все виды адаптеров совместимы по архитектуре, поэтому для подключения монитора к видеокарте, на которой нет нужного слота, достаточно купить подходящий адаптер.

Однако, чтобы не ходить дважды, уточните при покупке, с какими именно разъемами выпускается та модификация видеокарты, которую вы собираетесь приобрести. Это же касается и покупок через интернет.

А в качестве претендента на то, чтобы занять место в системном блоке продвинутого геймера, могу порекомендовать устройство INNO3D PCI-Ex GeForce GTX1060 Compact (N1060-6DDN-N5GM). Здесь присутствуют DVI, HDMI и DisplayPort, поэтому проблемы с подключением монитора, вряд ли возникнут.

Также советую почитать статьи «Графическая память в видеокарте» и «Разрядность шины или битность». Про техпроцесс видеокарты и что это такое, вы можете узнать здесь.

С уважением к вам, автор блога Андреев Андрей.

Что такое эмоциональный интеллект?

Теория Гарднера

В 1994 году психолог Ховарт Гарднер создал теорию множественного интеллекта. Она стала альтернативой классическому взгляду на природу интеллекта, как способность индивидуума к логическому мышлению.

Гарднер считал, что именно множественный характер интеллекта позволяет отдельному человеку выбирать себе профессию или хобби, к которым у него наиболее выраженная предрасположенность.

Гарднер выделяет 7 типов интеллекта в психологии, которые не зависят один от другого и могут существовать как отдельные системы со своими правилами. Со временем теория была интерпретирована, доработана и добавились еще несколько типов.

Выделяют:

  • природный (натуралистический);
  • музыкальный;
  • логико-математический;
  • экзистенциальный (философский);
  • кинестетический (телесный);
  • межличностный (социальный);
  • пространственный (образный);
  • лингвистический (вербальный);
  • личностный (внутренний).

Теория Гарднера позволила по-новому взглянуть на понятие таланта, способностей и ума. Психолог утверждал, что у разных людей разный тип интеллекта. Поэтому если в школе одни ученики имеют склонность к точным наукам и считаются умными, а те, кто легко находит общий язык с другими детьми считаются болтунами и бездельниками, то это неправильно. Разные типы интеллекта востребованы в разных профессиях.

Индивидуальные различия в уровне интеллекта

В рамках исследования интеллекта получил распространение так называемый «коэффициент интеллектуальности» (IQ), позволяющий соотнести интеллектуальные показатели индивида с усредненными возможностями его возрастной и профессиональной группы.

Первоначально специально разработанный тест IQ использовался для сравнения умственного развития ребенка с показателями его ровесников. Так, если календарный возраст составлял восемь лет, а интеллектуальные способности ребенка ближе к шестилетней группе, то таков, соответственно, и его «умственный» возраст. Позднее, основываясь на расчетах соотношения умственного и хронологического возраста, исследователи ввели показатель, который был назван коэффициентом интеллектуальности (IQ).

Среднее значение IQ – 100 баллов, наиболее низкие показатели приближаются к 0, а высокие – к 200. Стандартным (средним для всех возрастных групп) принято отклонение от нормы в 16 баллов. Каждый третий человек (34 % от общего числа) обладает уровнем IQ, который колеблется в пределах 84–100 баллов, столько же человек имеют показатели 100–116 баллов.

Следовательно, эту основную массу (68 %) и принято считать людьми со средним уровнем интеллекта. Две другие группы (по 16 % в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются или как умственно отсталые (люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84), или как обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (IQ от 116 до 180).

Ребенок оптимист проверенная программа формирования характера

Психолог Мартин Селигман в своей книге говорит об оптимизме, как важной черте характера, помогающей жить и избегать депрессивных состояний. В современном мире преобладают пессимистические настроения — в прессе, на телевидении, в общении между подростками

Как уберечь детей от этого негатива, который в будущем может отравить их жизнь, стать главным препятствием к успехам? Автор разработал систему «психологических прививок», специальные приёмы, помогающие справляться с пессимистическим настроением у детей, учит жить на позитивной волне.

Основные принципы программы

Оптимизм зависит от проявления самостоятельности, чем больше положительного опыта, успехов в раннем детстве, тем выше самооценка и положительнее отношение к жизни. Ребёнок получает прививку от страха перед трудностями жизни, которые неизбежно будут в жизни. В детские годы малыш справляется с преградами под присмотром родителей, используя их поддержку. Давайте ребёнку возможность проявить себя, поверить в силы. Даже преодоление баррикады и фактических препятствий, позволяют детям чувствовать свою значимость.
В школьные годы больше внимания уделяется не действиям, а формированию мышления

Важно научить понимать причинно-следственные связи: почему что-то получается или нет, в чём причина, как изменить ситуацию? Главная ошибка родителей — утешить ребёнка, не пытаясь вникнуть в причины неудач, признать реальность,- а лишь уговаривая: всё наладится, делая что-то за ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector