Как сочетание цветов в музыку интерьера превратить
Содержание:
- Два варианта монтажа
- Теория Цвета
- Словарь теории цвета
- Выбор готовой палитры
- Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
- Иоханнес Иттен
- Семь типов цветовых контрастов
- Иоханнес Иттен
- Цвет и цветовое воздействие
- Как сделать из дрели
- Кради как художник
- Цвет пола по типу помещения
- Рекомендуем
- Различные варианты
- ColoRotate
- Итак, всё вместе
- Web APIs
- ColorExplorer
- 10 фактов о возможностях цвета в интерьере, о которых вы точно не знали!
- Какие схемы бывают?
- BigHugeLabs
- Что такое цветовой круг
- Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.
- Сочетаемые и не сочетаемые между собой цвета в интерьере
Два варианта монтажа
Теория Цвета
-
О цвете с самого начала
-
Музей цветовых моделей
-
Словарь теории цвета
-
Как подобрать гармоничную комбинацию цветов
Словарь теории цвета
Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.
Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.
Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.
Выбор готовой палитры
Бесплатный онлайн подбор цветов, все палитры уже готовы, вы только выбираете. В программе ColorDrop (https://colordrop.io/ ) представлены очень удобные 4-х цветные палитры для различных целей. Палитры составлены специалистами по цветовому оформлению. Цвета обозначены в различных кодах, что дает больше возможности для подбора в компьютерной графике, художественной краски, строительной краски, цвета ткани, отделки, полиграфии.
В программе также есть конвертор цветового кода, позволяющий точно перекодировать выбранный цвет, или сочетание.
Кроме этого, здесь имеется палитра плоских цветов. Выбрав нужный вам цвет, например цвет обивки любимого дивана, вы сразу получите несколько палитр, содержащих этот оттенок.
Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.
В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков
Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.
Цветовой круг и правила его использования
Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).
Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера
Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.
Количество цветов
Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.
Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой
Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.
Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга
Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:
- Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
-
Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.
- Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
- Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
- Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.
Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.
Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов
Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.
В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер
Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.
Иоханнес Иттен
-
Предисловие
-
Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15. Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
-
Послесловие
Семь типов цветовых контрастов
Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними четко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте. Так, противопоставления большой — маленький, белый — черный, холодный — теплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.
Изучая характерные способы воздействия цвета, мы можем констатировать наличие семи видов контрастных проявлений. Они настолько различны по своим основам, что каждый из них должен быть изучен отдельно. Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единствен в своем роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета.
Гёте, Бецольд, Шеврель и Хельцель указывали на смысловое значение различных цветовых контрастов. Шеврель посвятил огромный труд «симультанным контрастам». Однако наглядного и снабженного соответствующими упражнениями практического введения в изучение своеобразного проявления цветовых контрастов до настоящего времени не существует. Предпринятое в данной книге исследование цветовых контрастов является существенной частью моего труда о цвете.
Начнем с перечисления семи типов цветовых контрастов:
- Контраст по цвету
- Контраст светлого и темного
- Контраст холодного и теплого
- Контраст дополнительных цветов
- Симультанный контраст
- Контраст по насыщенности
- Контраст по площади цветовых пятен.
Иоханнес Иттен
-
Предисловие
-
Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15. Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
-
Послесловие
Цвет и цветовое воздействие
Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу.
Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, обладает своим содержанием и смыслом. Однако глаза и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов. Значение и ценность хроматического цвета могут быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — черному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам. Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической.
Психофизиологическая реальность цвета и есть именно то, что я называю цветовым воздействием. Цвет как таковой и цветовое воздействие идентичны только при гармоничном созвучии. Во всех других случаях цвет мгновенно приобретает измененное, новое качество. Приведем здесь несколько примеров.
Известно, что белый квадрат на черном фоне будет казаться более крупным, чем черный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как черный ведет к сокращению размеров занимаемых им плоскостей.
Светло-серый квадрат кажется темным на белом фоне, но тот же светло-серый квадрат на черном воспринимается светлым.
На рисунке 58 желтый квадрат дан на белом и на черном фоне. На белом фоне он кажется темнее, производя впечатление легкого нежного тепла. На черном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.
На рисунке 59 красный квадрат изображен на белом и на черном фоне. На белом красный цвет кажется очень темным и ослабленным. Но на черном тот же красный становится светлым и интенсивным.
Если синий квадрат изобразить на белом и черном фоне, то на белом он будет выглядеть темным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с желтым квадратом. На черном же фоне синий цвет посветлеет и приобретет яркий, глубокий и светящийся тон.
Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно-оранжевого — синеватым. Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно.
Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолетное впечатление. Факт превращения материальной данности формы и цвета в виртуальную вибрацию дает художнику возможность выразить то, чего нельзя передать словами.
Приведенные примеры могли бы быть рассмотрены и как проявление симультанности. Возможность симультанных превращений заставляет нас при работе над цветовой композицией начинать с оценки действия цвета и затем уже в соответствии с этим думать о характере и размерах цветовых пятен.
Если тема произведения идет от первого эмоционального толчка, то и весь процесс формообразования должен быть подчинен этому первоначальному и основному чувству. Если главным выразительным средством является цвет, то композиция должна начинаться с определения цветовых пятен, которые определят и ее рисунок. Тому, кто начинает с рисунка, а затем добавляет к линиям цвет, никогда не удастся достичь убедительного и сильного цветового воздействия. Цвет обладает собственной массой и силой излучения и придает плоскости иную ценность, чем это делают линии.
Как сделать из дрели
Кради как художник
Это название известной книги Остина Клеона (https://austinkleon.com/steal/) . Основная мысль – ваш личный творческий подход к уже придуманным кем-то идеям, это тоже творчество. Оно дает прекрасные результаты.
Поэтому, почему бы не воспользоваться цветовой гаммой, которая уже придумана и используется с успехом крупными компаниями для своего продвижения.
Бесплатная программа BrandColors ( https://brandcolors.net/) предлагает более 500 цветовых схем, которые используют в своих логотипах известные мировые бренды. Тут же для вашего удобства приведены точные hex коды каждого цвета.
Плюсы и минусы использования цветовых сочетаний, приведенных на этом ресурсе.
— Вся работа по безупречному подбору цветов уже сделана профессиональными дизайнерами
— Цветовые сочетания прочно ассоциируются с уже известными компаниями, но не с вами
— Подходит только для графического дизайна, использование такой схемы в интерьере – это уже ваше творчество.
Цвет пола по типу помещения
Цвет пола для прихожей
Прихожая – это полноценная комната, часть дома или квартиры и одна из самых нагруженных комнат. Выбор цвета пола в прихожей играет важную роль так же в решении сложных специфических задач.
Многие профессионалы рекомендуют тёмное цветовое решение, аргумент прост – на такой поверхности менее заметны загрязнения и мелкие повреждения. Но есть и общие закономерности влияния цвета в дизайне прихожей. Так как прихожая чаще всего это небольшое помещение, а как мы уже знаем в таком случае лучше выбирать пол светлых оттенков. Можно дополнять интерьер тёмными элементами, например дорожку постелить возле входа тёмного цвета. В просторных прихожих есть возможность реализовать много идей с различными оттенками. Светлые полы делают прихожую просторной, тёмные скрывают недостатки, выбор за Вами. Можно выбрать тёмный пол с белыми стенами, подойдут и яркие цвета в сочетании с однотонными светлыми стенами. При выборе цвета в прихожей играет важную роль количество, тип и размещение источников света. Если в прихожей предусмотрена мебель, то она должна быть темнее напольных покрытий.
Цвет пола для кухни
Кухня – комната не только где работают, но и место, где отдыхают, проводят большое количество времени, такие особенности требуют внимания при выборе цвета пола. Стены, мебель и полы должны максимально сочетаться и дополнять друг друга. Цвет должен быть не раздражающим и вызывать только положительные эмоции. Не стоит забывать, что с помощью цветового оформления можно визуально увеличить площадь комнаты. Рекомендуется рассмотреть вариант поделить помещение на несколько зон, например ламинат и плитка. Ламинат создает комфорт, плитка более практичная в рабочей зоне. Главное условие такой комбинации оба материала должны иметь гармоничное сочетание, если зона у плиты тёмная, то остальная площадь более светлая. При создании контрастных решений используют полы тёмного цвета, но в таких случаях необходимо достаточное количество освещения.
Цвет пола для зала
Лучшим выбором для зала станет паркет, ламинат, ковролин светлых оттенков в сочетании с тёмной или яркой мебелью. Зал – комната, где часто собираются гости, следовательно пол должен настраивать на хорошее времяпровождение и общение, но в тот же момент и быть практичным, немарким. Классические сдержанные тона в самый раз: бежевые, оттенки натуральной древесины, светло-серые также можно рассмотреть, но и тёмные благородные цвета также отлично впишутся: шоколадные оттенки, красное дерево, венге.
Цвет пола для спальни
Спальня – комната отдыха, поэтому следует отдать предпочтение спокойным тонам. Светлый пол в сочетании с плинтусом в один тон или тёмно-коричневым плюс пастельными обоями и лёгким тюлем добавят в общую картину уюта и спокойствия. Но можно рискнуть и сделать пол броским, тёмных цветов, разбавив общую светлую гамму. Из материалов подойдет ламинат и паркет. В детской комнате пол так же лучше выбрать спокойных оттенков или наоборот выделить яркими красками
Стоит обратить внимание на голубые, персиковые, песочные, светло-розовые, такие оттенки улучшают настроение и стимулируют мозговую активность
Цвет пола для ванной комнаты и санузла
Для ванных комнат нет особых ограничений по выбору дизайна и цвета полов, это могут быть как однотонные светлые, так и радикально чёрные или инновационные наливные полы с 3д эффектом. Лучшими решениями считаются полы голубого, салатового, лавандового цвета. Цвет стен и потолка могут совпадать с цветом пола, в просторных ванных можно экспериментировать и сочетать различные цвета
Для любителей ярких цветов можно обратить внимание на жёлтые, розовые, синие
Рекомендуем
Различные варианты
На этом этапе мы уже можем приступить к более сложным комбинациям. Например, можно взять две пары комплементарных цветов, что называется «двойной комплемент» (double complement). Скажем, жёлтый и пурпурный/лиловый, и синий и оранжевый. Другой схемой является альтернативный комплемент (alternate complement), когда комбинируется триада цветов с цветом, комплементарным одному из цветов триады. Зелёный, красно-пурпурный, красный и оранжевый — пример такой комбинации. Также существует «расщеплённый комплемент» (split complement), когда берётся цвет, его комплементарный цвет и два прилегающих к нему цвета.
И наконец, вы наверное слышали о тетраде: когда берутся четыре цвета, которые расположены прямо напротив друг друга. Т.е. выбираются 1 первичный, 1 вторичный и два третичных цвета. На рис. Е. Показаны примеры вышеперечисленных схем.
Рис. Е.: эти схемы вдохнут жизнь в любой веб-сайт
ColoRotate
ColoRotate – уникальный ресурс для работы с цветом. Он отличается от других тем, что имеет трёхмерную цветовую модель в виде конуса и возможностью генерировать более пяти цветов в одной схеме.
Цвета словно оживают, потому что в объёмном виде мы визуализируем их иначе. Поэтому, используя ColoRotate, вы можете сразу увидеть многоаспектный характер цветов и отношения между ними. Вы можете редактировать цвета в 3D, смешивать между собой, выделять их из изображения, изменять значения в различных пространствах цветов, генерировать гармоничные цветовые схемы.
ColoRotate прекрасно работает самостоятельно или в паре с Adobe Photoshop. Также он доступен в качестве приложения для iPad.
Итак, всё вместе
Теперь, когда мы вывалили вам на голову столько комбинаций цветов, считаем своим долгом дать несколько предостережений. Первое и самое главное: цветовые схемы, упомянутые здесь, сами по себе могут и не сработать. Вам по-прежнему придётся кое-что поменять в цветах (насыщенность или яркость), чтобы они «ужились». Приведённые здесь схемы — лишь отправная точка, а не вершина мастерства. Ведь в конечном счёте решающим фактором будет читаемость текста на веб-сайте и его внешний вид (look and feel). Чтобы увидеть, как цвета уживаются друг с другом, дизайнеры советуют воспользоваться любой графической программой, где есть функция «слои», и сравнить различные варианты схем, переключаясь между ними. Например, на рис. G, одни комбинации работают нормально, в то время как другие требуют дополнительной обработки.
Рис. G.: не всякая комбинация годится в дело
Web APIs
ColorExplorer
ColorExplorer – многофункциональный ресурс с большими возможностями работы с цветом. Он был разработан специально для профессиональных дизайнеров. Набор инструментов данного ресурса позволяет не только подбирать цвета и составлять цветовые палитры, но и изучать популярные библиотеки цветов, объединять библиотеки, экспортировать палитры в такие программы, как Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и др.
Для того чтобы получить цветовую тему понравившегося изображения, следует загрузить его через вкладку Image Color Import. Вы увидите все цвета и оттенки (от 3 до 50), имеющиеся на данном изображении.
Очень интересно работать во вкладке Color Matching – это цветовой блендер, позволяющий изменять компоненты цвета с помощью значений RGBи HSL. Подобрав необходимую цветовую палитру, вы можете добавить её к уже существующей, либо сделать замену, ну, и как вариант, сохранить в своих палитрах My Palettes.
10 фактов о возможностях цвета в интерьере, о которых вы точно не знали!
Рассмотрим 10 интересных фактов о влиянии цвета при оформлении интерьера:
- Особенности красного. Его женщины и мужчины воспринимают по-разному, женщины различают малейшие полутона, тогда как мужчины многие оттенки красного не воспринимают.
- Цвет музыки. Ученые установили, что быстрая и веселая музыка у большинства людей ассоциируется с теплыми тонами, тогда как медленные композиции воспринимаются как холодные. Таким образом, изменив музыку в комнате, вы можете поменять восприятие ее интерьера.
- Хромофобия. Это болезнь, когда человек боится определенного цвета. Ему будет неуютно в комнате, оформленной в раздражающем тоне, это надо учитывать при оформлении интерьера.
- Серый мир. Цветовое решение получается в результате работы головного мозга, который преобразует информацию, полученную от глаз. Зрительные органы человека видят спектр волн, имеющих разную длину, поэтому восприятие цвета зависит от степени освещенности, текстуры, расстояния до объекта, его температуры.
- Дальтонизм. Есть люди, имеющие генетическую особенность, которая не позволяет им правильно различать оттенки. Чаще всего они путают между собой зеленый и красный, если дальтонизм врожденный, а в случае приобретенной патологии, они путают желтый и синий.
- Синий цвет – самый любимый. Проведенный опрос среди мужчин и женщин показал, что самым любимым является именно синий и его оттенки.
- Розовый действует успокаивающе. Он снижает агрессию и делает человека более доброжелательным, поэтому его используют в реабилитационных центрах, исправительных учреждениях.
- Цвет улучшает вкусовые качества. Лучше всего, чтобы сервиз для кофе был коричневого оттенка, а для шоколада чашки должны быть кремового или оранжевого тона. Желтый пробуждает аппетит.
- Спор о черном и белом. Есть два мнения, какого из этих цветов не существует. Художники утверждают, что нет белого, а черный получается соединением всех цветов. Ученые же утверждают, что белый – это слияние световых волн разной длины, а черный – это отсутствие света.
- Самый неприятный цвет. Ученые установили, что самым неприятным цветом является тот, который получен путем смешивания окрасов болотной жижи и экскрементов, в международной классификации он обозначается Pantone 448C.
Какие схемы бывают?
Чтобы понять принципы сочетания цветов, понадобится цветовой круг и немного теории.
Прежде, чем разбираться с тем, как лучше объединять цвета, необходимо понять основные различия каждого по отдельности. Всего существует 3 характеристики, смена которых приводит к смене цвета и его восприятия:
- Оттенок. Выражает основное название: зеленый, синий, оранжевый, белый.
- Насыщенность. Чем «чище» тон, тем большей насыщенностью он обладает. В случае с желтым, например, самыми насыщенными будут лимонный и канареечный, наименее насыщенные оттенки — ванильный, соломенный, цвет шампанского. На критерий влияет примесь не только белого, но и черного: медовый или горчичный, например, тоже не считаются насыщенными.
- Светлота или яркость. Показатель определяет близость подтона к белому. В зеленой гамме светлыми считаются мятный, весенний. Темными — хаки, оливковый, хвойный, изумрудный.
При разработке комбинации следует учитывать все 3 параметра, а не только оттенок. Проще всего выбирать тона, одинаковые по насыщенности и светлоте: бурый сочетается с сине-черным, а небесный лучше будет смотреться в розовом обрамлении.
Монохромная
Самый простой вариант, доступный каждому — комбинирование цвета с оттенками из его же спектра. Например, если базовый — синий, то его компаньонами станут тона от светлого василькового, небесного, до яркого ультрамаринового, темного лазурного.
Не обязательно сочетать всю гамму от самого светлого до почти черного — достаточно выбрать 3-4 подтона. Этого достаточно, чтобы создать динамичный стильный интерьер.
Правильного сочетания цветов в интерьере нет: вы можете взять близкие друг к другу оттенки (рубиновый + гранатовый), либо максимально отдаленные друг от друга (ванильный + канареечный). В первом случае разница будет практически незаметна, во втором — весьма ощутима.
На фото пример гостиной в голубом монохроме
Аналогичная
Также имеет второе название — гармоничное сочетание цветов в интерьере. В основе этой цветовой схемы лежат два тона, расположенные сбоку друг от друга.
Например, лимонный + оранжевый, синий + бирюзовый. Выглядит подобный дуэт более богато, в сравнении с монохромом, но и более гармонично, если сравнивать с контрастной схемой.
Благодаря тому, что подобные пары часто встречаются в природе, цветовые сочетания близких тонов в интерьере приятны глазу и не вызывают раздражения.
Комплементарная
С задачей добавить в интерьер динамики, оживить его и наполнить энергией, лучше всего справятся контрастные пары. В этом случае один цвет на круге Иоганнеса Иттена сочетается с противоположным.
Пример: алый + травяной, канареечный + пурпурный, апельсиновый + лазурный. Имейте в виду, что лучше всего сочетаются цвета в интерьере, расположенные в одной плоскости насыщенности. К насыщенному красному цвету нужна такая же яркая зелень, а светлый лавандовый отлично дополнит шампань.
Подобная гармония также близка к природе: вспомните вид цветочного поля или морского берега.
Важно! Полярное сочетание белого и черного также считается комплементарным
На фото контрастное сочетание желтого с розово-фиолетовым
Триада
При реализации этой идеи сочетания цветов в интерьере, в игру вступает не дуэт, а трио.
Существует 2 варианта:
- Классическая триада. Возьмите три оттенка, расположенные на равном удалении (через 3 ячейки). Фиолетовый, салатный, оранжевый или небесный, желтый, алый.
- Раздельно-комплементарное сочетание. За основу берется принцип комплементарности, но вместо одного противоположного, выбранный цвет сочетается с цветами, размещенными по бокам. Пример: красно-фиолетовый, лимонный, травяной.
На фото зеленые стены в союзе с сине-оранжевой мебелью
Прямоугольная
Тетрада — самый сложный вариант палитры сочетания цветов в интерьере. Соединить между собой необходимо 4 цвета, для этого существует 2 способа:
- Классическая тетрада (прямоугольник). Один оттенок выступает в роли основы, два его дополняют, последний используется для выделения небольших акцентов.
- Квадрат. По сути представляет собой 2 комплементарные пары. Чтобы не получилось хаоса, следует соблюдать равные пропорции, либо выбрать один ведущим, а остальные будут выступать в роли акцентов.
BigHugeLabs
Что такое цветовой круг
Это основное приспособление для подбора гармонично сочетаемых друг с другом оттенков цветов. Расположение цветов аналогично видимому спектру светового излучения. Семь базисных колеров дополнены оттенками, создающими более плавный градиентный переход. Кроме того, имеются различия по степени интенсивности.
цветовой круг – сочетание цветов
Цветовая система Ньютона
Впервые упорядочить цвета в определенную систему попытался Исаак Ньютон, но идея создания круга пришла ему вследствие долгих наблюдений за распадом луча солнечного света. Он состоял из 7-и секторов с основными цветами (так называемыми «радужными»).
Исаак немалое время экспериментировал с их смешением, и в результате обнаружил некоторые закономерности. К примеру, смесь фиолетового и красного дает пурпурный оттенок, отсутствующий в спектре. Выявив и другие оттенки, он пришел к выводу, что цветовое множество является континуальным и замкнутым.
Также Ньютон обнаружил, что слияние несмежных цветов влечет снижение насыщенности. Он не стал автором всех оптических закономерностей, но внес существенный вклад в развитие такого раздела знаний.
Цветовой круг Гете
В конце 18 века эстафету перенял Иоганн Вольфганг фон Гёте, а если точнее, то в годы с 1790 по 1810. Он не был согласен с теориями Ньютона, поэтому стал разрабатывать собственный труд под названием «Учение о цвете». Его считают основоположником физиологической оптики, а также теории о психологическом воздействии цвета.
В процессе разработки им был создан новый цветовой круг, в котором сочетание цветов определялось иначе. Собственно, он и был совсем другой: состоял из 6-и секторов, цвета которых делились на чистые и производные, чередующиеся друг с другом.
Основными являются красный, желтый и синий, а дополнительными – оранжевый, зеленый и фиолетовый. Дополнительные оттенки получаются путем смешения двух смежных чистых.
Также Гете сгруппировал их по «характерности» сочетаний.
К «характерным» относились пары, расположенные напротив друг друга. Эти пары по его мнению наиболее гармоничны. Также допустимы тройные симметричные комбинации. Он считал, что каждый из цветов привносил свою интересность. В то время как союзы двух смежных основных или дополнительных оттенков были избыточно обыденны или чересчур эксцентричны.
К «нехарактерным» он относил рядом расположенные цвета, полагая, что они создают невыгодное впечатление. И каким бы в итоге оттенок ни получался, он неизменно приставлял к нему слово-приставку «пошло-».
Цветовой круг Иттена
Теоретик Йохансен Иттен раскритиковал 6-спекторный круг Гете и создал 12-частный круг сочетания цветов, ныне считаемый классикой. Он также основывается на 3-х чистых колерах – красном, желтом и синем. Затем следуют производные, полученные слиянием двух смежных чистых. Остальные образовываются таким же образом.
По сей день его активно используют дизайнеры, фотографы, парикмахеры и визажисты.
Цветовой круг Освальда
Так же популярна и цветовая система Вильгельма Освальда. Он представляет собой непрерывную спектральную окружность, также основанную на 3-х цветах, но вместо желтого – зеленый, остальные два остались неизменными: красный и синий. Этот круг является основой аддитивной цветовой модели RGB.
Эта современная система цветопередачи применяется для излучающих свет источников, таких как монитор компьютера, экран телевизора, дисплей смартфона и прочие. Белый интерпретируется как нулевая интенсивность цвета, а черный – как максимальная.
Многими пользователями интернета периодически используется такой цветовой круг – сочетание цветов онлайн, при этом для каждого оттенка высвечивается его код, а иногда и его наименование. Белый и черный как таковые в нем не присутствуют.
Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.
Сочетаемые и не сочетаемые между собой цвета в интерьере
Перед началом ремонта следует вдумчиво определить цветовую комбинацию, в которой будет оформлено то или иное помещение. Следует иметь в виду, что отнюдь не каждая вольется в избранный стиль интерьера. Например, для стиля хай-тек не подойдет сочетание насыщенного коричневого, бордового и золотистого; это характерно для классики.
Для того чтобы упростить подбор, можно воспользоваться памятками. Они, возможно, сумеют помочь либо натолкнуть на интересную идею.
А также примеры некоторых цветовых комбинаций.
Известно, что цвета воздействуют на настроение, поэтому при подборе оптимально ознакомиться со значением и ассоциациями к ним.
При интегрировании их в интерьер следует учитывать размеры помещений, а также качество и интенсивность освещения. Иначе помещение может визуально сузиться, а яркие цвета вместо того, чтобы выглядеть пикантно и привлекательно, могут казаться наоборот тусклыми и заурядными.