Cmyk
Содержание:
- Почему в модели CMYK 4 цвета, а в RGB используются только 3
- Распечатка полиграфии в домашних условиях, CMYK или RGB?
- Другие цветовые модели принтеров
- Значение K в аббревиатуре CMYK
- Аддитивные цвета
- Сравнение с дисплеями RGB
- Почему «K», а не «B»
- Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw
- Также уроки которые могут вас заинтересовать
- Растрирование
- Подготовка макетов для полиграфии
- Правильный цветовой профиль
- Черная краска в CMYK
- CMYK черный
Почему в модели CMYK 4 цвета, а в RGB используются только 3
Как известно, черная краска может быть получена смешением пурпурной, желтой и голубой, взятых в равных пропорциях. Однако по ряду причин приходится использовать дополнительный пигмент. Причин, почему четырехцветная автотипия предполагает применение черной краски, несколько. В их числе:
- смешение желтого, пурпурного и голубого пигментов на практике создают грязно-коричневую краску;
- триадные краски не обеспечивают насыщенности и стабильности оттенка серых областей изображения;
- при выводе очень мелких черных деталей текста или рисунка без использования такого пигмента возрастает риск недостаточно точного совпадения точек нанесения голубого, пурпурного и желтого оттенков;
- черный пигмент (как правило, обычная сажа) намного дешевле других красок;
- смешение 100% желтого, пурпурного или голубого пигмента в одной точке в случае струйной печати достаточно сильно смачивает бумагу, деформирует ее и увеличивает время, необходимое для просушки.
Проблемы последнего типа возникают и в процессе офсетной печати. Кроме того, в зависимости от устройства? существует определенное ограничение по сумме красок. У некоторых принтеров оно может быть даже довольно большим и достигать 260-280 %. Это значит, что «настоящий» черный цвет на таких печатающих устройствах получить путем смешивания пигментов вообще невозможно. Поэтому используется еще одна, черная краска.
Распечатка полиграфии в домашних условиях, CMYK или RGB?
В мире домашней струйной печати присутствует некоторое непонимание цветовых схем CMYK и RGB. Многие фотолюбители не понимают, какую цветовую схему используют их цифровые камеры. Поэтому они часто озадачены при печати фотографий на струйных принтерах у себя дома. Фотолюбители отправляют фотографии на печать, смотрят на фото, и никак не могут понять, почему изображение на фото не соответствует изображению на мониторе.
Картриджи домашних принтеров состоят из пары CMY и B . В моем непримечательном принтере Canon именно такой сдвоенный картридж. Печатая изображение с монитора, принтер использует краски CMYK. Просмотр изображения в цветовой модели RGB на мониторе, может не совпасть с тем, что вы получите на выходе принтера. Некоторые принтеры сразу просят перевести изображение в CMYK. Сделать это можно в программе Adobe Photoshop и не только.
Причина известна. Когда изображение переводится из RGB в CMYK, некоторые цвета теряются. Вы заметите значительные изменения в местах, где цвет особенно насыщен. Вы заметите, что некоторые цвета стали менее яркими. Поэтому посмотреть, что мы получим на выходе, до того, как мы это получим, никогда не помешает. С помощью графического редактора проблемные места можно выправить.
Но вам незачем волноваться. Сегодня большинство принтеров печатают изображение прямо из схемы RGB. И перевод в CMYK может оказаться только лишним. Поэтому, для начала, вам стоит выяснить, какую цветовую схему поддерживает ваш принтер. В этом вам поможет программное обеспечение, которое приложено к принтеру. Если не предусмотрена опция перевода схемы RGB в CMYK, принтер, скорее всего, будет печатать из схемы RGB. Дорогие модели принтеров используют схему CMYK, так как не все пользователи знают, что существуют различия между цветовыми схемами. Однако самые последние модели струйных принтеров печатают непосредственно из схемы RGB, так как эта схема воспроизводит больше цветов по сравнению со схемой CMYK.
Самое важное, что нужно помнить – печатать лучше, используя схему RGB, если ваш принтер и программное обеспечение поддерживают её. Пусть программное обеспечение и принтер побеспокоятся за вас о том, как правильно напечатать цвета
Если вы имеете опыт корректировки цвета фотографий и хотите иметь больше контроля над цветом изображения, печатайте в CMYK. Таким образом, вы будете редактировать, и печатать изображение в цветовой схеме, которую использует ваш принтер. Вы также сможете увидеть пределы цветового спектра печати схемы CMYK на своём мониторе. Правильный подбор цветов RGB и CMYK отличается от подгонки принтера под цвета монитора. Вообще, это второй шаг на пути достижения лучшей цветности распечаток. А вот первым шагом в достижении отличной распечатки всё-таки остаётся понимание разницы между схемами RGB и CMYK.
Цветоделение.
Поэтому не стоит сильно переживать по поводу CMYK,распечатывая на домашнем принтере фотографию. CMYK актуален при оффсетной печати на профессиональных типографиях. Типографии разделяют изображение на специальные листы — голубого, пурпурного, желтого и черного цвета. «Накладывая» листы друг на друга выпечатывается изображение. Называется все это колдовство — цветоделением. Домашние же принтеры расчитаны на то, что пользователь — обычный человек, который ничего не смыслит в печатном деле. И никаких особенных специфических знаний от него не требуется.
Другие цветовые модели принтеров
CMYK или трехцветная печать контрастируют с печатью плашечными цветами , при которой для создания цветов, появляющихся на бумаге, используются специальные цветные чернила. Некоторые печатные машины могут печатать как четырехцветными триадными чернилами, так и дополнительными плашечными красками одновременно. Высококачественные печатные материалы, такие как маркетинговые брошюры и книги, часто включают фотографии, требующие печати триадных цветов, другие графические эффекты, требующие плашечных цветов (например, металлические чернила), и такие виды отделки, как лак, который улучшает глянцевый вид отпечатанного изделия. .
CMYK — это технологические принтеры, которые часто имеют относительно небольшую цветовую гамму . Такие процессы, как Pantone патентованного шестицветных «s (CMYKOG) Hexachrome значительно расширить гамму. Светлые, насыщенные цвета часто не могут быть созданы с помощью CMYK, а светлые цвета в целом могут сделать видимым полутоновый узор. Использование процесса CcMmYK с добавлением светло-голубых и пурпурных чернил к CMYK может решить эти проблемы, и такой процесс используется во многих струйных принтерах, включая настольные модели.
Значение K в аббревиатуре CMYK
В CMYK используются четыре цвета, первые три в аббревиатуре названы по первой букве цвета, а в качестве четвёртого используется чёрный. Одна из версий утверждает, что K — сокращение от англ. blacK. Согласно этой версии, при выводе полиграфических плёнок на них одной буквой указывался цвет, которому они принадлежат. Чёрный не стали обозначать B, чтобы не путать с B (англ. blue) из модели RGB, а стали обозначать K (по последней букве). Профессиональные цветокорректоры работают с десятью каналами RGBCMYKLab, используя доступные цветовые пространства. Поэтому при обозначении CMYK как CMYB фраза «манипуляция с каналом B» требовала бы уточнения «манипуляция с каналом B из CMYB», что было бы неудобно.
Согласно другому варианту, K является сокращением от слова ключевой: в англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски, печатаемая последней поверх заранее напечатанных трех предыдущих красок.
Третий вариант говорит о немецком происхождении К — нем. Kontur. Эта версия подтверждается ещё и тем, что многие старые монтажники так и называют соответствующую плёнку — контур, контурная. Тем более, что в технологии печати чёрный и вправду как бы окантовывает изображение.
Аддитивные цвета
Аддитивное смешивание цветов: добавление красного к зеленому дает желтый; добавление зеленого к синему дает голубой; добавление синего к красному дает пурпурный цвет; сложение всех трех основных цветов вместе дает белый цвет.
По часовой стрелке от верхней: красный , оранжевый , желтый , зеленовато , зеленый , весенний , голубой , лазурный , синий , фиолетовый , пурпурный , и розы
Чтобы сформировать цвет с помощью RGB, три световых луча (один красный, один зеленый и один синий) должны быть наложены друг на друга (например, за счет излучения черного экрана или отражения от белого экрана). Каждый из трех лучей называется компонентом этого цвета, и каждый из них может иметь произвольную интенсивность в смеси от полностью выключенного до полностью включенного.
Цветовая модель RGB является аддитивной в том смысле, что три световых луча складываются вместе, а их световые спектры добавляют длину волны к длине волны, чтобы получить окончательный цветовой спектр.Это по существу противоположно субтрактивной цветовой модели, особенно цветовой модели CMY , которая применяется к краскам, чернилам, красителям и другим веществам, цвет которых зависит от отражения света, под которым мы их видим. Благодаря своим свойствам эти три цвета создают белый цвет, что резко контрастирует с физическими цветами, такими как красители, которые при смешивании создают черный цвет.
Нулевая интенсивность для каждого компонента дает самый темный цвет (отсутствие света, считается черным ), а полная интенсивность каждого компонента дает белый цвет ; качество этого белого зависит от характера первичных источников света, но если они надлежащий образом сбалансированы, то результат будет нейтральное белым соответствием системы белой точки . Когда интенсивности для всех компонентов одинаковы, в результате получается оттенок серого, более темный или светлый в зависимости от интенсивности. Когда интенсивности различаются, результатом является окрашенный оттенок , более или менее насыщенный в зависимости от разницы между самой сильной и самой слабой интенсивностями используемых основных цветов.
Когда один из компонентов имеет самую высокую интенсивность, цвет является оттенком, близким к этому основному цвету (красный, зеленый или синий), а когда два компонента имеют одинаковую максимальную интенсивность, тогда цвет является оттенком из вторичного цвета (оттенок голубого , пурпурного или желтого цвета ). Вторичный цвет образуется суммой двух основных цветов равной интенсивности: голубой — зеленый + синий, пурпурный — синий + красный и желтый — красный + зеленый. Каждый вторичный цвет является дополнением одного основного цвета: голубой дополняет красный, пурпурный — зеленый, а желтый — синий. Когда все основные цвета смешиваются с одинаковой интенсивностью, получается белый цвет.
Сама цветовая модель RGB не определяет колориметрически, что подразумевается под красным , зеленым и синим , поэтому результаты их смешивания указываются не как абсолютные, а относительно основных цветов. Когда точные цветности красного, зеленого и синего основных цветов определены, цветовая модель становится абсолютным цветовым пространством , например sRGB или Adobe RGB ; см. цветовое пространство RGB для получения более подробной информации.
Сравнение с дисплеями RGB
Сравнение некоторой цветовой гаммы RGB и CMYK на диаграмме цветности xy CIE 1931 .
Сравнение между дисплеями RGB и отпечатками CMYK может быть затруднено, поскольку технологии и свойства цветопередачи очень разные. Монитор компьютера смешивает оттенки красного, зеленого и синего света для создания цветных изображений. CMYK , принтер использует вместо светопоглощающих голубого, пурпурных и желтых чернил, чьи цвета смешиваются с помощью псевдосмешения , полутона , или какого — либо другой оптического метода.
Подобно мониторам, чернила, используемые при печати, создают цветовую гамму, которая является «только подмножеством видимого спектра», хотя оба цветовых режима имеют свои собственные определенные диапазоны. В результате элементы, отображаемые на мониторе компьютера, могут не полностью соответствовать внешнему виду элементов, которые печатаются, если на обоих носителях комбинируются противоположные цветовые режимы. При разработке элементов для печати дизайнеры просматривают цвета, которые они выбирают, в цветовом режиме RGB (на экране своего компьютера), и из-за этого часто бывает трудно представить себе, каким образом цвет будет выглядеть после печати.
Спектр печатной бумаги
Для воспроизведения цвета цветовая модель CMYK кодирует поглощение света, а не его испускание (как предполагается в RGB). Компонент K поглощает все длины волн и поэтому является ахроматическим. Компоненты Cyan, Magenta и Yellow используются для воспроизведения цвета, и их можно рассматривать как инверсию RGB. Голубой поглощает красный, пурпурный поглощает зеленый, а желтый поглощает синий (-R, -G, -B).
Спектр видимых длин волн на печатной бумаге (SCA Graphosilk). Показан переход от красного к желтому. Белый, красный, синий и зеленый показаны для справки. Для сравнения показаны значения для белого цветка орхидеи, розы (красные и желтые лепестки) и красного цветка цикламена. Единицы спектральной мощности — это просто необработанные значения датчика (с линейным откликом на определенных длинах волн).
Почему «K», а не «B»
Обычно у тех, кто не знает, что такое CMYK, эта аббревиатура вызывает недоумение. Ведь как уже было сказано, эта цветовая модель использует 4 разных пигмента. Три из них называются по их первой букве. Кроме того, используется черный цвет. Одна из версий утверждает, что K — сокращение от английского слова black. Ее использовали вместо «В» для обозначения пленки черного цвета на полиграфическом производстве, чтобы не путать с той же литерой из модели RGB (англ. blue). Дело в том, что профессиональные цветокорректоры манипулируют с 10 каналами RGB_CMYK_Lab и используют все доступные цветовые пространства. Таким образом, при применении аббревиатуры для четырехцветной автотипии, фраза «действие с каналом B» потребовала бы уточнения, о какой из моделей идет речь, что было бы неудобно.
Есть и другое мнение. Согласно этой версии, «K» — это сокращение от слова «ключевой», т. е. key plate. Им обозначают печатную форму для черной краски, которая применяется поверх уже нанесенных трех предыдущих пигментных.
Кроме того, некоторые специалисты склоняются к тому, что «К» имеет немецкое произношение и означает слово kontur. В пользу последней версии говорит то, что традиционно черную пленку в типографском деле называют контурной.
Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw
Для офсетной печати модель CMYK 255 недопустима. Обнаружить наличие объектов легко в сведениях о документе
Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties) (более подробно описано выше)
Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.
Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).
Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый… тускнеют.
Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).
Также уроки которые могут вас заинтересовать
CORELDRAW. Как использовать инструмент ластик
Инструмент Ластик (Eraser) является ярким представителем инструментов растровой графики.
CorelDRAW: «Шашечки» для рекламного модуля службы такси
В этом уроке покажем как быстро и просто нарисовать «шашечки» для такси.
Рисуем снежинку в Корел Дро
Чуть больше месяца остается до Нового года и это значит, что пора создавать новогодние иллюстрации. В этом уроке пробуем нарисовать снежинку в CorelDRAW.
Рисуем спираль в Кореле
Для создания нескольких логотипов мы будем использовать инструмент «Спираль» и пару интерактивных эффектов – контур и тень.
Пять способов нарисовать трапецию в CorelDRAW
В этом уроке вы узнаете пять различных способов, как быстро нарисовать трапецию, используя инструменты «Основные фигуры», «Форма», «Прямоугольник».
Рисуем дискобол в Кореле
С помощью простых инструментов рисуем дискобол в Кореле.
Создание светящихся цветов в CorelDRAW
Создадим эффект свечения цвета.
Как нарисовать логотип в Кореле
Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.
Создаем логотип в CorelDRAW
Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.
Объекты вдоль пути в Кореле
Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории).
Как создать многоугольник в CorelDRAW
Инструмент Многоугольник на первый взгляд не создает впечатление инструмента с широкими возможностями. Но этот урок убедит вас в обратном.
Фонтанная заливка в CorelDRAW
В этом уроке демонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7.
Рисуем тыкву в Кореле
От прямоугольника до тыквы: изучаем основы работы со стандартными формами в CorelDRAW.
Как создать интересный плакат в CorelDRAW
В этом уроке остановимся на создании плаката
В процессе, помимо работы с эффектом полутона, научимся использовать тень, градиент, PowerClip и др.
Работа с инструментом «Перетекание»
Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW.
Делаем визитку с помощью Корела
Делаем самые простые визитки с помощью CorelDraw.
Как создать узор в CorelDRAW
В этом уроке для создания узора используются инструменты Свободная форма и Фигура, а также различные элементы управления.
Как создать эффект объема в Кореле
Перетекание — один из самых универсальных инструментов в CorelDRAW, поэтому важно понять принцип его работы. Давайте создадим простой 3D-эффект.
Работа с контурами в CorelDRAW
В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.
Как создать абстрактные линейные формы в CorelDRAW
Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.
Растрирование
Получить четкое изображение позволяет процесс растрирования рисунка. Перед печатью готовую иллюстрацию дробят на маленькие ячейки, каждая из них заполняется точками определенного цвета под разным углом. При просмотре изображения глаз человека не может определить расстояние между точками и складывается ощущение непрерывности цвета.
Технология растрирования позволяет:
- наносить единое количество точек в каждой ячейке, варьируя их размер;
- изменять количество точек, не меняя их размера в рамках одной плашки;
- выполнять хаотичное расположение точек.
При печати способ растрирования будет зависеть от результата, который необходимо получить.
Подготовка макетов для полиграфии
Если вы готовите макет для печати в типографии и вами не оговорена возможность печати дополнительными (SPOT) красками, готовьте макет в цветовом пространстве CMYK, какими бы привлекательными вам не казались цвета в палитрах Pantone. Дело в том, что для имитации цвета Pantone на экране используются цвета, выходящие за пределы цветового пространства CMYK. Соответственно, все ваши SPOT-краски будут автоматически переведены в CMYK и результат будет совсем не таким, как вы ожидаете.
Если в вашем макете (при договоренности об использовании триады) все-таки есть не CMYK краски, будьте готовы к тому, что макет вам вернут и попросят переделать.
cmyk цвета. rgb cmyk цвета. расшифровка cmyk цветов. cmyk цвета расшифровка. цвета модели cmyk. черный цвет cmyk. цвета cmyk палитра. палитра цветов cmyk. основные цвета cmyk. синий цвет cmyk. cmyk какие цвета. система цветов cmyk. система цвета cmyk. cmyk красный цвет. коды цветов cmyk. cmyk коды цвета. основной цвет модели cmyk. цвета для печати cmyk. цвета cmyk таблица. cmyk таблица цветов. как перевести цвет из cmyk в. перевод цвета в cmyk. золотой цвет cmyk. как перевести цвета из rgb в cmyk. базовые цвета cmyk. цветовая модель cmyk цвета. системы цветов rgb cmyk. как перевести в cmyk без потери цвета. из rgb в cmyk без потери цвета. системы цветов rgb cmyk hsb. яркие цвета в cmyk. зеленый цвет cmyk. базовые цвета в модели cmyk. цвет золото cmyk. желтый цвет cmyk. бордовый цвет cmyk. бежевый цвет cmyk. коричневый цвет cmyk. составные цвета cmyk. cmyk цвета онлайн. чистые цвета cmyk. перевод цвета cmyk в rgb. составной черный цвет cmyk. голубой цвет cmyk. cmyk раскладка цветов. цвета российского флага cmyk. палитра цветов в системе цветопередачи cmyk. номера цветов cmyk. номер цвета cmyk. палитры цветов в системах цветопередачи rgb cmyk.
Ссылка на источник
Правильный цветовой профиль
Перед тем как начать работать в CMYK убедитесь в том, что выбрали для работы правильный цветовой профиль. Сделать это можно в Edit > Color Setings Итак, что же такое профиль и для чего он нужен в CMYK. Когда я начинал работать как дизайнер печати я изучил массу информации на эту тему и перечитал сотни статей. Я сталкивался с графиками, кривыми, сложной терминологией. Ощущение складывалось такое, будто одни спецы рассказывают о профилях другим спецам. В интернете хватает действительно сложных статей о цветокоррекции и не хватает статей простых, объясняющих начинающему дизайнеру для чего все это нужно.
Скажем так, в мире существует сотни и тысячи различных печатных устройств. Каждый из таких принтеров, в зависимости от своего устройства и качества комплектующих может печатать цвет очень по разному. При этом мы получаем ситуацию, в которой различные мониторы, в зависимости от качества матрицы по разному показывают цвет. Но ещё и принтеры совершенно по разному могут этот цвет напечатать. Цветовые профили для того и созданы, чтобы во всем этом многообразии способностей различных девайсов показывать и печатать цвет — установить некие правила.
Цветовой профиль — суть, фаил, который описывает, как именно определенное устройство должно показывать или выводить определенный цвет. Вместе все профили можно разделить на 3 типа. Первые предназначены для приборов захватывающих цвет (сканеры, фотокамеры), вторые для приборов отображающих цвет (мониторы), и третьи для вывода цвета на печать (принтеры).
Так какой какой же цветовой профиль CMYK вам выбрать и в каком работать? Надо сказать, что работая в CMYK вы уже по умолчанию работаете в каком-то из профилей. На панели Color Setings вы найдете массу профилей для печати и какой же верный для работы? Естественно, правильный профиль это то, в котором ваш дизайн будет печатать типография. А значит вам нужно внимательно ознакомиться с требованиями к печати конкретной типографии, найти требования к цветовому профилю и поставить себе такой же. В этом случае вы будете видеть цвета именно так, как конкретная типография, на конкретном принтере сможет её напечатать.
Увы, но не всегда дизайнер знает где будут печатать дизайн, кто и когда. В этом случае я бы посоветовал вам держаться общих настроек. В том же окне Color Setings выбирайте Europe Prepress для печати в Европе или North America для Америки. Надо понимать, что общие настройки — общие. А общие значит — усредненные. Подходящие для массы различных принтеров. При этом усредненные настройки, далеко не лучший способ добиться хороших цветов от конкретной машины. Именно по этой причине многие типографии делают свои собственные цветовые профили, учитывающие специфику конкретно их оборудования.
Как минимум вам нужно знать для каких целей ваш дизайн будет использован и на какой бумаге будет распечатан. Например, если макет будет использован для газеты, то вам понадобится специальный «газетный» цветовой профиль. В стандартных настройках Фотошопа вы найдете News American Newspaper, который включает в себя цветовой профиль подобного типа. Специфика такого профиля заключается в том, что он ограничивает % краски, на точку бумаги. Это связано с тем, что газетная бумага слишком тонкая и впитывающая. И излишки краски расплывутся по такой бумаге как акварель.
Черная краска в CMYK
В теории, при перемешивании CMY , должны дать любой из возможных цветов. Но это в теории. А на деле цветовой охват CMYK крайне узок. Художники при рисовании своих творений примешивают дополнительные краски на основе чистых пигментов, чтобы получить недостающие оттенки. А печатники добавляют чистую черную краску. Причины добавления четвертого цвета таковы:
- соединение 100% пурпурной, голубой и желтой краски не дает на практике черного цвета.Вместо него получается скорее грязно-коричневый. К тому же, использование 100% трех цветов на одной точке смачивает бумагу, от чего она деформируется.
- при выводе очень мелких черных деталей возникает эффект неприводки. Точки разных цветов не сходятся друг с другом, в результате деталь получается расплывчатой.
- черный пигмент (а в основе него, как правило, используется сажа), существенно дешевле трех остальных цветов. По результатам вышеназванных причин, было решено ввести дополнительный черный цвет.
CMYK черный
Что же представляет из себя формула: С – 100%; М – 100%; Y – 100%; K – 100%?
В специфике печати, 100% хотя бы одной из основных красок дает наиболее яркий тон в палитре. Однако, в общей процентовки красителя более 300% (в среднем) — в печати не допускается. Цвет, состоящий из 100% краски всех тонов (то есть 400%) – глубокий черный, который с большой вероятностью нарушит четкие контуры объекта на любой печатной поверхности.
Часто при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) – не отвечает этим требованиям. Поэтому при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который должен отвечать требованиям типографии (их вы всегда имеете право запросить)
В среднем (цифра будет варьироваться от настроек машины) это С – 40%; М – 40%; Y – 40%; K – 100%, максимально С – 70%; М – 60%; Y – 60%; K – 100%.
ВАЖНО! Значение K в черном должно быть 100%.